Урок математики в 4 классе по ОС "школа 2100" Тема: Арифметические действия над числами.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Урок повторения и закрепления. Технология оценивания учебных успехов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок в 4 классе.

 

Тема: Арифметические действия над числами.

Тип урока: Урок повторения и закрепления.

Цели: 

Предметные:

-Обобщать имеющиеся знания;

- отрабатывать умение выполнять арифметические действия над числами

-Формировать вычислительные навыки

-Продолжать учиться производить  вычисления, используя устные и письменные приёмы.

- Развивать умения решать текстовые задачи, уравнения;

Обще учебные:

-учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей, строить высказывания, продолжать учиться называть цели урока и конкретных заданий,

- проверять , исправлять и оценивать результаты работы.

- работать в команде разного наполнения   малой группе ,

-понимать и оценивать свой вклад в решение

 Развивать произвольное внимание, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы

Воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учёбе

ОБОРУДОВАНИЕ:

- мультимедийный проектор;

- ноутбук;

- экран;

- мультимедийная презентация к уроку;

- учебник «Математика» Демидова Т.Е., 4 класс;

- сигнальные карточки

-карточки самооценки

- конверт с заданием

-картинка барса

-шарики

 

 

 

   Этапы урока

                                    Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I.Организация – мотивация.

I. Актуализация знаний.

-Ребята, сегодня урок проведу у вас я. Меня зовут Ильмира Сагитовна. Мы с вами будем работать в малых группах. Вы готовы?

Устный счёт.

1)фронтальная работа

2)-Индивидуальное  задание

У вас на столах есть конвертики. Достаньте, пожалуйста, карточку под №1. Выполните действия. Откройте боковую ленточку, сверьте ответы, поставьте себе оценку. Сравните ответы, лидер называет ответ за всю группу.

(и так каждая группа)

515+800+500+ 198=2013

-Ребята, что напоминает вам это число?(ответы)

- Да, верно. Эта дата знаменательна тем, что в июне 2013 года в Казани будет проходить Универсиада.

- что такое Универсиада?(фестиваль спортивных состязаний).

2)-Берём зелёные карточки

-Прочитайте задание, запишите уравнение и решите, в группах сверьте свои ответы, помогайте, кому трудно справиться с заданием.

-если у вас ответы верные, каждая группа берёт букву со стола и прикрепляет на доске, должно  получится  название млекопитающего  животного.

Б  А  Р  С

-Краткую информацию о барсе вы узнаете, выполнив  текстовое  задание

 

   

Коммуникативные

-коллективный выбор лидера

-работать в команде

Познавательные УУД

Развиваем умения          

   -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

   – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

 

Предметные

1.Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики.

Коммуникативные

Развиваем умения

работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 

II. Формулирование темы и целей урока.

- Итак, сформулируем тему сегодняшнего урока. Что мы сейчас делали?(выполняли   вычисления с разными числами)

-Арифметические действия над числами. Какие ?

-Будем повторять все виды вычислений. Которые мы умеем решать.

-Будем помогать друг-другу, выслушивать терпеливо своих товарищей)

- Азачем нам нужно уметь вычислять?

ФИЗМИНУТКА

 Регулятивные

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

 – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

Формирование общеучебных организационных умений: учимся называть цель работы.

III. Систематизация и повторение.

  1. Самостоятельная работа

№2(б)   проверка по эталону и самооценка)

2)коллективная работа в группах

-Ребята, ыспомним какие виды треугольников вы знаете? ( раавносторонний, равнобедренный, равнобедренный с прямым углом, прямоугольные треугольники)

Достаём конверт, читаем задание, выполняем  (дети приклеивают треугольники на  на  заранее подготовленном

 листе.

Проверка по эталону.

3)№4(б)

-читаем задачу.

- беседа по содержанию

-Выступления учеников с информацией о животных.

Тюлень

Синий кит

Морж

Дельфин

-Решение в группах с обсуждением

-поверка по эталону.

( на листах самооценки ставят себе оценки)

 

 

 

  ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 

ТОУУ

Предметные

Учимся    рассуждать, используя математ.сведения;

производить вычисления для принятия решений в различных жизнен-ных ситуациях

– анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Формирование коммуниативных умений:учимся договариваться.

Формиров.организац.

умений: учимся ставить цель, составлять план работы.

. – участвовать в обсуждениях, работая в группе.

 - ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

 – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

 – работать консультантом и помощником для других ребят; 

–работать с консультантами и помощниками в своей группе. 

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

 Блиц опрос.

-Ребята у вас на партах лежат шарики. Вы сейчас надуете шары:

Зелёный, если тебе было камфортно на уроке, у тебя всё получалось

Красный , тебе было хорошо, но ты кое – где затруднялся.

Жёлтый – если тебе было трудно выполнять действия.

 – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 

 – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

 – понимать и оценивать свой вклад в решение

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).

Творческое задание.

Составить  и  решить задачу о животных, о которых мы сегодня говорили.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов высшей категории Мавлетбаева И льмира С агитовна Мультимедийная презентация к уроку математики по теме «Арифметические действия над числами» 4 класс УМК «Школа 2100 »

Слайд 2

УСТНЫЙ СЧЁТ 125+250= 375 895-360= 535

Слайд 3

246+320= 566 951-741= 210

Слайд 4

354+210= 564 952- 350= 602

Слайд 5

1300–600= 700 850+640= 1490

Слайд 6

2013 515 800 500 198

Слайд 7

1200+ Х х2= 2600 Х -2600:2=1200 2600- Х =1200х2 1200 х Х -600=3000 Б А Р С

Слайд 9

Талисман казанской XXIX-II= Универсиады — Юни ( Unie ), котенок крылатого снежного барса. Снежный барс или ирбис млекопитающее из семейства кошачьих, обитающее в горных массивах Центральной Азии . Взрослые самцы весят от 6500:100 = до 7500:100= кг. Длина тела - до 500см -200см 90дм = м см. Хвост толстый, покрытый густой шерстью Барс занесен в Международную Красную книгу и Красную книгу России. Крылатый снежный барс является национальным символом республики Татарстан. XXIX

Слайд 10

Самостоятельная работа Задание №2 (б )

Слайд 11

Физминутка Раз , два, три, четыре, пять, Начинаем приседать!

Слайд 12

в

Слайд 13

Берегите животных!

Слайд 14

Задача №4(б) 1) 320 * 5 = 1600(кг ) – масса моржа 2) 1600- 1300 = 300(кг ) – масса дельфина Ответ : масса дельфина равна 300 кг .

Слайд 15

Проверка результативности урока Блиц-опрос

Слайд 16

1 вопрос. Уравнение это ? Равенство с неизвестной неравенство предложение

Слайд 17

1 вопрос. Равносторонний треугольник это Все углы прямые Все стороны равны у которого 4 вершины

Слайд 18

2 вопрос. Выбери буквенное составное выражение (а + 18):5 5км +10 км 2+х=10

Слайд 19

3 вопрос. Действия при решении составного выражения Всё по порядку Сначала выполняю в скобках, потом следующие действия Сначала сложение и вычитание, потом в скобках

Слайд 20

4 вопрос. Какая по счёту УНИВЕРСИАДА в Казани? XXX XXVII XVII

Слайд 21

Домашнее задание. Творческое задание: Придумать задачу на движение о животных, о которых мы сегодня говорили

Слайд 22

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Сложение числа 5 с однозначными числами»

Изменилась образовательная парадигма: если раньше педагог учил умениям и навыкам, то теперь он должен развивать компетенции, а это  разные вещи.Преподавателю нужно суметь  перестать быть неп...

Презентация к уроку математика 3 класс "Решение задач в 3 действия"

Презентация к уроку математика 3 класс "Решение задач в 3 действия"...

Открытый урок по математике 4 класс. "История Победы через арифметические действия над числами"

Открытый урок по математике по теме "История Победы через арифметические действия над числами" (4 класс) был проведен в рамках предметной недели начальных классов посвященной 70-летию Великой победе. ...

конспект урока математики во классе по теме "Введение понятия действия умножения"

Урок разработан в соответствии с базовой программой по математике для 2 класса. Урок введения понятия умножения, как новой формы записи сложения одинаковых слагаемых, раскрытия смысла действия ум...

Урок по математике 3 класс по теме: «Компоненты арифметических действий»

Цели:• развивать внимание, логическое мышление учащихся, наблюдательность, способность видеть различные варианты решения задач, классификации примеров, способность сравнивать, самостоятельно...

Урок математики 2 класс по теме "Конкретный смысл действия деления"

Урок разработан в соответствии с ФГОС с технологической картой...