Периметр многоугольника
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Пролетарская Инна Юрьевна

Закрепление знаний учащихся по теме "Периметр многоугольника". Использование на уроке здоровье сберегающей технологии В.Ф.Базарного

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perimetr_mnogougolnika.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Периметр многоугольника.

Цели: 1. Коррекционно-обучающие:

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- продолжить работу над формированием умений и навыков находить периметр многоугольников.

2. Коррекционно-развивающие:

-развивать вычислительные навыки, правильную математическую речь, аналитико-синтетическую сферу, мелкую моторику пальцев рук;

3. Коррекционно-воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение слушать одноклассников и учителя.

Дидактич.обеспеч.урока: опорные таблицы, геометрические фигуры, карточки с заданиями, сигнальные метки.

Ход урока.

1Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок для нас

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спинки прямо

Вижу класс наш хоть куда

Мы начнём урок, друзья!

1)Дыхательная гимнастика.

- Вдох - носом, выдох - через рот.

- Вдох, задержка дыхания, выдох.

- Вдох, выдох, задержка дыхания.

 2) Разминка для глаз.

- А сейчас, для того чтобы наши глазки были зоркими сделаем разминку для них:

 - зажмурьте глаза, а потом откройте, 2 раза

- сделайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз, 2 раза

- вытяните вперед руку, следите взглядом за ногтем пальца, приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте его обратно, 2 раза.

2.Мотивационно-целевой.

1.Актуализация опорных знаний.

(работа за конторками)

Что вы знаете про треугольник?

Как наз-ся фигура, у которой 4 стороны и 4 угла?

Как наз-ся фигура, у которой много углов?

Назовите какие вы знаете четырёхугольники.

Зрительно-двигательная гимнастика.

Найти в классе:

  1. Четырёхугольник
  2. Квадрат
  3. Треугольник
  4. Круг
  5. Прямоугольник
  6. Пятиугольник

2.Постановка темы и целей урока.

Какая из названных фигур будет лишняя и почему?

Как вы думаете, какова тема нашего урока (о чём будем говорить на уроке?)

3.Работа в тетради.

Пальчиковая  гимнастика.

  1. Записать дату, «классная работа»
  2. Анализ показа, минутка чистописания.

3.Оперативно-деятельностный.

1.Графический диктант.

Выполнив графический диктант, мы узнаем на какую букву начинается имя гостя, который пришёл к нам на урок.

  1. 2 вправо,  2 вниз,  1 вправо,  4 вверх,  2 вправо, 6 вниз
  2. 8 влево,  6 вверх,  2 вправо,  4 вниз, 1 вправо, 2 вверх.

Какая буква получилась?                Ш

Как зовут сказочного мультяшного зелёного великана, страшного снаружи, но доброго внутри?                                        ШРЕК

У Шрека пропал друг и мы должны ему помочь найти его. Для этого нам нужно выполнить все испытания, которые нам приготовила колдунья.

Зрительно-двигательная гимнастика.

Движение глаз по синим и красным стрелочкам (на стрелочках записаны числа) и проговаривание  написанных чисел.

2.Арифметическая зарядка.

(работа за конторками)

/помогаем собрать вещи/

Каждый уч-ся получает «рюкзачок» с примерами, который нужно решить и прикрепить на доску.

6+7

30+40

6+5

8+7

9+7

2+1

24+3

7+7

30+40

68-5

10+2

39-4

94-30

14-6

4-2

75-60

5+32

27-7

34+60

60-20

27+30

52+6

30+62

5+5

6+6

84-50

50+9

3. «Платочек»

(нахождение периметра четырёхугольника)

Фиона в дорогу Шреку вышивала платочек. Только она никак не могла посчитать, сколько понадобится кружев.

         Р=4+5+4=13 ?                Р=4+5+4+5=18см

Правильно ли посчитала Фиона?

Какую ошибку она допустила?

Давайте поможем. Что нужно сделать, чтобы вычислить периметр многоугольника?

/помогаем сосчитать ямы, которые могут попасться на пути/

4. «Геометрическая мозаика»

(работа в группах) (развитие познавательных процессов)

Сосчитать кол-во треугольников, прямоугольников, четырёхугольников и квадратов.

Динамическая пауза.

/нужно вычислить сколько нам понадобиться проволоки, чтобы оградить ямы и не упасть в них/

5.Нахождение периметра многоугольника.

(работа в парах)

Что нужно для того, чтобы вычислить периметр многоугольника?

        Р=4+5+6=15см                                

        Р=2+5+2+5=14см                        

        Р=4+4+4+4=16см                        

        Р=2+3+5+7=17см                        

Тренажёр «СУС»

5.Решение уравнений.

(записаны с обратной стороны фигур, у которых находили периметр)

Уравнения записаны на         

4 уч-ка решают уравнения у доски, остальные в тетради.


Х+5=35


20+Х=70


Х-5=6


15-Х=7

6.Составление пиктограммы.

/узнать какая опасность ждёт Шрека/

        У каждого ребёнка силуэт дерева, разрезанный на несколько частей.

Динамическая пауза.

Работа с сигнальными метками.

Найти в классе:

  1. Ягодку
  2. Листочек
  3. Мухомор
  4. Шишку
  5. Рыбку
  6. Грибок
  7. Жёлудь

7.Нахождение периметра многоугольника.

(работа в парах)

От дома до болота Шрек прошёл ____см. Далее от болота до заколдованного леса ещё ____ см. По лесу он шёл ____ см. От леса до оврага  ____ см. По мосту через овраг ещё  ____ см. От оврага до заколдованного замка - ____ см

Р=

Динамическая пауза.

8.Решение задачи.

Шрек со своим другом Ослом любят ходить на рыбалку. Однажды на рыбалке Осёл поймал 5 рыбок, а Шрек на 7 больше. Сколько рыбок они поймали вместе?

I – 5 р.        ? р.

II – ?, на 7 р. больше

5+7=12 (р.)

5+12=17 (р.)

Ответ: 17 рыбок.

9.Самостоятельная работа.

Найти периметр многоугольника.

4.Рефлексивно-оценочный.

Ребята, вам понравился урок?

Что мы сегодня делали на уроке?

Какие задания вам особенно понравились?

Что вызвало затруднения, показалось сложным?

Кто научился находить периметр многоугольника?

Какое настроение у вас после проведённого урока (составление букета настроений)?

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс.Понятие периметр и способ нахождения периметра многоугольника

Формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа....

урок математики во 2-ом классе. ПЕриметр многоугольника

на уроке дети закрепляют изученный материал в игроой форме, задания прелагаются выполнить не только учителм, но и сказочными персонажами, которые присылают свои звуковые послания. Все задания проверяю...

Урок математики «Периметр многоугольника» во 2 классе.

Современный урок математики с детельностным подходом , согласно требованиям ФГОС второго поколения....

Периметр многоугольника

Цели:познакомить с новым понятием «периметр многоугольника», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать....

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: "Периметр многоугольников"

Данная презентация поможет в игровой ситуации закрепить навык нахождения периметра многоугольников....

Урок математики во 2 классе. "Периметр многоугольника".

•    способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их  в практической деятельности; •    познакомить  с понятием «периметр»; •   ...

Предмет: математика. Тема: «Периметр многоугольника». Класс: 2

Учебник: М.И.Моро «Математика» в 2-ух частях,                  Москва: «Просвещение», 2007 год....