Главные вкладки

    Урок математики по теме : Решение задач на встречное движение,4 класс
    методическая разработка по математике (4 класс) на тему

    Решение задач на встречное движение

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pechatnyy_urok.docx968.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики, 4 класс

    учитель начальных классов

    Петрова Татьяна Григорьевна

    МБОУ «Лицей № 9» г.Белгород

    Тема: Решение задач на  встречное движение

    Тип урока: Закрепление.

    1. Цель: способствовать формированию умения решать задачи на движение.

    Личностные: способствовать созданию условий для осознания  значимости своей деятельности в учебном процессе;  умения высказывать и  отстаивать свою точку зрения.

    Метапредметные задачи:

    Регулятивные: создавать условия для формирования умения ставить учебные цели и задачи и добиваться их реализации, планировать свою деятельность и  оценивать  результат своих действий.

    Познавательные: содействовать развитию  умения  исследовать  и анализировать  полученную информацию по теме, с целью выделения отличительных признаков и критериев, необходимых для сравнения и анализа.

    Коммуникативные: создавать условия для развития устной речи учащихся, умения слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группы и строить продуктивное сотрудничество, учиться на принципах толерантности обсуждать вопросы, учитывать позиции других людей. 

    Задачи предметные:

    Способствовать формированию умения находить  различные способы решения задач на встречное движение и выделять наиболее рациональные способы их  решения, устанавливать связи между величинами.

    Планируемые результаты:

    Научить решать задачи на встречное движение.

    Оборудование: карта Европы, тренажеры, карта путешественника, презентация, сигнальные карточки, разноцветные планшеты.

    Ход  урока.

    1. Организационный момент

    а) Звучит музыка ( Ничего на свете лучше нет…)

    1. Этап актуализации знаний учащихся.

    –Что вам показалось необычным в начале урока? (Отправимся в путешествие.)

     Что обозначают эти величины? ( На доске условные обозначения: скорость, время, расстояние.)

    1. Подготовка к работе на основном этапе.

    - Определение темы и цели урока.

    –Подумайте, чем мы будем заниматься на уроке, определите тему урока. (Решение задач на движение)

    -А что такое движение? Какие виды задач на движение вы знаете? Что общего в задачах любого вида? А в чем различие?

    - Для чего нам нужно научиться решать задачи на движение? (Не опаздывать, спланировать  время путешествия, рассчитать скорость движения, избежать аварий и т. д.)

    -В какой форме мы будем проводить урок? ( В форме путешествий).

    1. Применение знаний знаний и способов действий.

    -Работа по теме урока.

    -Для того, чтобы путешествовать, нам необходимо проверить, можете ли вы устанавливать взаимосвязь между величинами.

    Проведем соревнования между командами.

    -Каждая команда получает карточку, по моему сигналу начинается работа в парах. Главный консультант  сообщит об окончании выполнения работы .

    Расшифруй обозначения:

    V – это ______________________________

    t – это _______________________________

    S – это _______________________________

    Запиши формулу нахождения данной величины:

    V = ____________

    t = _____________

    S = _____________

    Сверьте свои ответы с ответами на слайде (проверяют всей командой).

    -Попробуем на тренажерах отработать навык нахождения величин связанных с движением на примере решения простейших  задач.

    ТРЕНАЖЁР

    Дано:

    V= 5 км / ч

    t=  6 ч

    S =  ?

               

    Дано:

    S = 18 км

    t=  3 ч

                V= ?

    Дано:

    S = 80 см

             V= 16 см / c

              t=  ?

    Дано:

    S = 70 км

           t=  7 ч

           V= ?

    -Сделайте взаимопроверку, оцените работу своего товарища теплом своей ладошки.

    Сверьте свои ответы с ответами на слайде.

    5. Работа с цветными планшетами. Давайте проверим, знаете ли вы, в каких мерах измеряются величины, связанные с движением? (Укажите, в  каких мерах выражается расстояние?  Скорость?  Время?)

    -Почему использовали планшеты такой формы и в таком цвете?

    ( Планшеты представлены в виде трех цветов светофора.) (Повторение знание правил дорожного движения)

    Итак, пора отправляться в путешествие.У нас в гостях гости из Германии. Они приехали из прекрасного города Бремена. Саша Пушко подготовил для вас сообщение.  (Выступление учащегося о немецком городе Бремен).

    - Ребята, а вам хотелось бы встретиться с вашими сверстниками из Германии? Нам кажется, что как в Белгороде, так и в Бремене есть на что посмотреть и чем полюбоваться.. Но сначала нам надо просчитать все варианты.

     6.Применение знаний и способов действий.

    - Предлагаю  поработать в группах.

     Прежде всего мы должны определиться с транспортным средством. Каждая группа получает задание.

     Задание для 1 группы.  Прочти задачу. Закончи схему, дополни данными. Реши задачу удобным способом.

    Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из 2х пунктов, расстояние между которыми 300 км. Скорость первого 18 км \ч , скорость второго -12 км\ч. Через какое время они встретятся?

    Задание для 2 группы. Прочти задачу. Закончи схему, дополни данными. Реши задачу удобным способом.

    Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, выехали настречу 2 автомобиля. Один ехал со скоростью 70 км\ч, а другой – 80 км\ч. Через какое время они встретятся?

    Задания для 3 группы.  Прочти задачу. Закончи схему, дополни данными. Реши задачу удобным способом.

    Из двух городов, расстояние между которыми 750 км, выехали настречу 2 автобуса. Скорость первого автобуса – 60 км\ч. С какой скоростью ехал второй  автобус, если встреча произошла через 6 часов?

    Задание для 4 группы.  Прочти задачу. Закончи схему, дополни данными. Реши задачу удобным способом.

    С двух аэродромов одновременно навстречу друг другу вылетели 2 самолета и встретились через 2 часа. Скорость первого – 800 км\ч, скорость второго – 600 км\ч. Найдите расстояние между аэродромами?

    Задание для 5 группы.  Прочти задачу. Закончи схему, дополни данными. Реши задачу удобным способом.

    От двух вокзалов навстречу друг другу вышли одновременно 2 поезда. Скорость первого поезда – 80 км\ч, а второго – 70 км\ч. Через 9 часов они встретились. Чему равно расстоянии между вокзалами?

    Во время проверки учащиеся заполняют талон путешественника.

                                                                      Талон путешественника

    Способ передвижения

    V (км/ ч)

    t (ч)

    S (км)

    1. Велотур

            1-18

            2-12

    ?

    300

    2.Автотур

    1- 70

    2 -80

    ?

    600

    3.Автобусный                     тур

    1-60

    2-?

    6

    750

    4.Тур по железной дороге

    1-80

    2-70

    9

    ?

    5.Авиатур

    1-800

    2-600

    2

    ?

    -Путешествие на каком транспортном средстве позволит нам встретиться быстрее?

    7. Обобщение и систематизация знаний.

     - Самостоятельная работа по учебнику.

    -Решение задачи №100

    - Реши задачу самостоятельно. Выбери ответ на одном из планшетов, обоснуй свой выбор.

    1. 40 х 5 = 200 (км)
    2. 385-200=185(км)
    3. 185:5 = 37 (км/ч)

    (385-40x5):5=37 (км/ ч)

    1)385 : 5=77( км/ч)    1)385 – 40 = 345 (км)  

    2)345:5 = 69 (км /ч)     2)77-40=37 (км/ч)

    1)5 х 40 = 200 (км)

    2)385-200=185(км)

    3)185:5 = 37 (км/ч)

    (385-5x40):5=37 (км/ч)

    8.Подведение итогов  и  самооценка полученных знаний.

    -Решили ли мы все поставленные перед собой задачи?

    9. Рефлексия.

    -Как вы распорядитесь с теми знаниями, которые получили на уроке?(Учащиеся делают свой выбор между: мясорубкой, чемоданом, урной).

    10. Домашнее задание --№100 (2).

    11. Выставление оценок. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление". 3 класс по программе 7 вида.

    Материал содержит конспект урока закрепления по математике по программе обучения детей с зпр. Урок построен в игровой форме, с учётом индивидуального подхода к учащимся....

    Презентация к уроку математики по теме: "Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях"

    Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм  решения задач на все виды движения....

    презентация к уроку математики по теме "Решение задач способом уравнения" 4 класс Гармония

    Данная презентация создана к уроку математики по теме "Решение задач способом уравнения"....

    Интегрированный урок математики и технологии. Тема: «Решение задач на встречное движение и конструирование космической ракеты» 4 класс УМК «Школа России»

    Тип урока: Урок закрепления предметных навыков, овладения предметными умениями.Цели урока:-закрепить умение решать задачи на встречное  движение, развивать  умения переносить полученные навы...

    Урок по математике в 4 классе по теме:"Решение задач на встречное движение"

    Урок по математике в 4 классе по теме:"Решение задач на встречное движение"...