Уроки математики 1-4 классы
методическая разработка по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Уроки математики 1-4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem_1_klass.docx461.12 КБ
Файл urok_matematiki_2_klass.docx24.81 КБ
Файл pechatnyy_urok_1.docx1020.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

по системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Учитель: Петрова Т.Г.

Учебник: Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика 1 класс, Москва , Бином, 2020

Тема урока: Состав числа 10.

Педагогическая цель: Создать благоприятные условия для усвоения обучающимися новых знаний по теме «Состав числа 10»; способствовать развитию умения видеть состав числа 10.

Задачи урока:

предметные: познакомить с составом числа 10, закрепить сложение в пределах 10, закрепить навыки написания цифр, закрепить знании уч-ся о натуральном ряде чисел и отрезке натурального ряда чисел, развивать коммуникативные навыки; создать условия для последовательного выполнения нескольких арифметических действий, использования их для решения задач.

Планируемые результаты: обучающийся научится: составлять и записывать число 10, сравнивать число 10 с ранее изученными числами, выполнять несколько арифметических действий, решать задачи.

Личностные: ориентируются на соблюдение моральных норм в совместной деятельности и ориентируются на их выполнение.

Регулятивные: выполняют учебные действия в устной речи; принимают разнообразные учебно – познавательные задачи, соответствующие этапу обучения.

Познавательные: умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; умения находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем; самостоятельно проводят сериацию объектов; совершенствуют навыки чтения диаграмм и ее дополнения в соответствии с выявленными закономерностями.

Коммуникативные: контролируют свои действия в ходе учебного процесса; учатся выражать свою точку зрения, принимать различные точки зрения.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Методы обучения: репродуктивный метод, частично-поисковый метод.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность.

                                         Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности

Форма: классно-коллективная.

Цель: обеспечение мотивации учебной деятельности, обеспечение положительного эмоционального настроя. Выявить познавательные потребности учащихся.

Вид деятельности: конструктивная деятельность учащихся. Эмоциональный настрой на урок.

Учитель: Входит в класс, напевая песню.

Дети: У нас урок математики, а не музыки. Цель уроков математики: научить детей считать.

II. Актуализация опорных знаний

Форма: классно-коллективная.

Вид деятельности: конструктивная деятельность (устные вычисления, устный счет).

Цель: развитие навыков устного счета, внимания, логического мышления.

Учитель: Звонок прозвенел. Он позвал на урок.

Пора! Тишина! К нам наука идёт…

1.Устный счет

- «Математика – зто гимнастика ума».

- Разомнёмся?!

Учитель: 

- Математический диктант (За закрытой доской работает один ученик, остальные – в тетрадях самостоятельно):

  • сумма чисел 7 прибавить 2,
  • 5 уменьши  на 3,
  • найти разность чисел 8 и 2,
  • какое число больше 8 на 2 единицы,
  • первое слагаемое 3, второе – 4, найди значение суммы чисел,
  •  уменьшаемое – 8, вычитаемое – 3, значение разности - ?,
  • Запиши самое маленькое натуральное число,

Учитель: Внимательно слушайте задания, запишите ответы в тетрадь.

Между числами пропускайте 1 клеточку.

Проверка.

Учитель: Проверим, какие числа вы записали.

Слайд № 4: 9, 2, 6, 10, 7, 5, 1.

- Оцените свою работу. Используйте « Лист самооценки»

Учитель: Ребята, давайте ещё раз внимательно посмотрим на этот ряд чисел. Какое число отличается от других?

Дети: 10.

Учитель: Почему? Что вы о нём можете сказать?

Дети: Оно двузначное.

Учитель: Что вы можете сказать об остальных числах этого ряда?

Дети: Они однозначные.

  1. Постановка  темы урока, определение цели и задач.

Учитель: Какова тема нашего урока?

Дети: Число 10. Состав числа.

Мы узнаем, как получить число 10, познакомимся с составом числа 10, будем учиться считать в пределах 10..

- Учитель: Чтобы вы хотели ещё узнать об этом числе?

- Расширить знания о числе 10.

- Посмотреть, где в нашей жизни мы встречаемся с данным числом.

IV. Изучение нового материала. Первичное усвоение новых знаний.

Учитель: (Работа по учебнику) Откройте учебник с 66 – 67.

- Какие виды деятельности будем использовать на уроке?

1.  Составьте выражение по каждому столбику. (Пишем у доски и в тетради)

1+9=10                

2+8=10                

3+7=10                

4+6=10                

5+5=10

- Какие выражения можно не записывать?

Дети: Последние, так как можно применить переместительное свойство сложения.

Учитель: Прочитаем полученные выражения.

С какой целью мы выполняли данное задание?

Дети: Лучше запомнить состав числа 10.

Учитель: прошу заполнить «Лист самооценки»

V. Этап закрепления и применения  полученных знаний и способов действий.

Учитель: Посмотрите внимательно на с 66. Какое задание поможет нам выполнить знание состава числа 10? (комментированная работа №166). Взаимопроверка.

Учитель: Какие знания помогли выполнить это задание?

Дети: Мы вспомнили взаимосвязь между компонентами, способ нахождения неизвестного слагаемого.

Учитель: Отдохнём?!

Физминутка  «Пальчиковая гимнастика» ( «…10 пальцев, пара рук ….»)

- Почему именно эта разминка? Помните тему урока? (Связано с числом 10)

Учитель: Ребята, в самом начале урока вы предложили  

 расширить знания о числе 10. Какое же открытие мы можем сделать?

- Узнать, каково же практическое применение наших знаний. Посмотреть, как в жизни нам могут пригодиться эти знания.

Дети: В лотке – 10 штук яиц, номер квартиры – 10, 10 таблеток и т.д.

-Посмотрите внимательно на 66 страничку учебника. Какое задание поможет нам сделать новое открытие о составе числа 10? ( № 165)

Как в жизни могут пригодиться эти знания? Какой вид деятельности поможет выполнить это задание?

VI. Этап закрепления учебного опыта. Творческий этап. Работа по учебнику.

-Игра  «Магазин».

-Выберите форму работы -  в парах.

 - Распределите роли: продавец - покупатель. Помните о культуре обслуживания. Предлагаю стать финансовыми аналитиками.

Учащиеся инсценируют условие задания.

 Учитель: Настя заплатила за линейку 10 рублей.  

Подумайте, какими монетами она могла  расплатиться?

(ученики получают конверты, в которых картинки  с изображением монет достоинством:

10 руб. – 1 штука, 5 руб. - 1 шт., 2 руб. - 3 шт,.1 руб. - 2 шт.)

Варианты ответов:  одна монета 10 руб.

- одна монета 5 руб. + две монеты по 2 руб. + одна монета 1 руб.

 - Есть ли у вас другие варианты?

- А ещё можно было бы: 2+2+2+2+2=10

- и 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=10

- две монеты по 5 руб.

Учитель: - Что заметили? Какое открытие сделали?

Дети: - Число десять можно получить не только спомощью суммы двух слагаемых, а можно с помощью выражения с несколькими математическими действиями (несколько слагаемых).

-Какие знания помогли выполнить это задание?

- Не забываем заполнять лист самооценки.

Физминутка. Найди ответ вокруг себя. ( Учащиеся  встают и находят ответы на выражения  в классе, показывая рукой нужное напрвление.)

VII. Этап  включения нового знания в систему знаний. Работа в группах. Решение задачи №169.

Работа по составлению задачи, практическому применению знаний, получению новых знаний по составу числа 10.

-Анализ задачи.

Каждая группа получает конверт, в котором содержится алгоритм решения задачи, набор схем с использованием цветовой палитры.

-Проверка решения на слайде.

- Учитель: Какие умения развивали?

- Какие знания  помогли верно решить задачу?

- Заполните лист самооценки.

VIII Самостоятельная работа.  Игра «Бусинки».

- Проверка по эталону. Записали баллы  в оценочный лист.

IХ. Этап повторения изученного материала. Систематизация знаний. Дифференцированная работа  по учебнику №170.

Учащиеся самостоятельно выбирают задание с соответствующим уровнем трудности.

Проверка по эталону. Заполнение листа самооценки.

Х. Этап подведения итогов.

Учитель: Вспомним тему урока. Достигли цели? Сделали открытие?

- У кого  «Лист самооценки» с плюсами – молодец!

Х1. Рефлексия.

- Учитель: 

Исключите  лишние понятия, которые не соответствует вашему состоянию после урока, и вы получите ответ на вопрос: - Что самое важное мы уносим с урока?

Замечательно…

Надо еще поработать…

Скучно…

Активно…

Научился! Ура!

Непонятно все…

Интересно…

Устал…

Я доволен своей работой на уроке.

( ЗНАНИЯ)

Учитель: Пусть стремление к знаниям никогда не оставляет вас!

Оцените работу своего товарища на уроке, подарив смайлик!

- Спасибо! Вы – молодцы!

                                            Приложение.

4 ….3=…

4 ….3=…

5….1=….

5….1=….

8 …..2=….

8 …..2=….

9….0.=…

9….0.=…

6 …. 1=…..

6 …. 1=…..

7…. 4 =

7…. 4 =

4+3=7

5+1=6

8+2=10

9-0=9

6-1=5

7-4=3

https://i.ytimg.com/vi/XVD3tBVQryI/maxresdefault.jpg

https://i.ytimg.com/vi/XVD3tBVQryI/maxresdefault.jpghttps://i.ytimg.com/vi/XVD3tBVQryI/maxresdefault.jpg

https://i.ytimg.com/vi/XVD3tBVQryI/maxresdefault.jpg

Найдите и обведите  в каждой строке 2 числа, сумма которых равна 10.

Найдите и обведите  в каждой строке 2 числа, сумма которых равна 10.

Найдите и обведите  в каждой строке 2 числа, сумма которых равна 10.

7 3 5 2

7 3 5 2

7 3 5 2

4 9 1 4

4 9 1 4

4 9 1 4

8 2 3 6

8 2 3 6

8 2 3 6

4 5 5 2

4 5 5 2

4 5 5 2

1 9 2 4

1 9 2 4

1 9 2 4

                               

                                    Лист самооценки

_Ф.И.________________________________________________________

Вид работы

Критерии

Оцени

  1. Устный счёт

Без ошибок  - +

1ош  -

2ош   -

  1. Составь  суммы

  1. Найди значение разности

  1. Работа в парах

      5)    

 Игра « Магазин»

Работа в группах

  1. «Бусинки»

Итого:

Моя оценка –

«+» -

« -  « -

Работа по учебнику № 169.

Работа по учебнику № 169.

  1. Рассмотри рисунки.
  1. Рассмотри рисунки.

2.Составь условие задачи.

2.Составь условие задачи.

2.Выбери нужную схему.

2.Выбери нужную схему.

3.Запиши решение

3.Запиши решение

4.Запиши ответ задачи.

4.Запиши ответ задачи.

Решение:

7 – 3 = 4(л.) - уплыли.

Ответ: 4 лягушки.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0cf0/00178c8f-46cc4e40/hello_html_m5e461df4.jpg

https://filtorg.ru/images/detailed/65/37462.jpg

https://xn--80ajueekhmd.xn--p1ai/wp-content/uploads/1991-1rub-lmd-rev.jpg

https://kollekcioner24.ru/image/catalog/5-rublej.jpg

https://filtorg.ru/images/thumbnails/878/768/detailed/51/tatar-2.jpg



Предварительный просмотр:

                                                                    Урок провела Петрова Т.Г.

                                                                  Учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №16»

г.о. Мытищи

Урок математики во 2 классе

Тема:  Деление числа на само себя и на единицу.

Цель: подвести учащихся к осознанию способа деления числа само на себя и на единицу.

Задачи:

Личностные: способствовать формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку математики.

Метапредметные:

Коммуникативные: учиться принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: способствовать развитию умений принимать и сохранять учебную задачу, соотносить учебное действие с известным правилом, вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

Познавательные: содействовать формированию умений проводить аналогию и на её основе строить выводы, простые рассуждения, делать выводы на основе сравнения.

Предметные: способствовать формированию умений решать выражения  деления чисел на единицу и само на себя, на основе знаний о действии умножения показать смысловые значения данного вида выражений.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Оборудование: учебник И.И.Аргинской, Е.И.Ивановской, С.Н. Кормишиной «Математика», 2 класс, мультимедийная презентация, карточки-таблицы, раздаточный материал для организации парной, групповой работы.

Ход урока:

  1. Этап актуализации опорных знаний и способов действий

Учитель: Наш урок математики начнём с работы в парах.

-Распределите выражения на две группы. По какому признаку вы это сделали?

4×7        7×6          8×7          а×1

8×1        1×5         33×1         1×а                        

- Запишите значения выражений.

- Какому закону починяются данные выражения? (а×1, 1×а)

(Закон перестановки множителей.)

- Посовещайтесь в группах и с помощью получившихся равенств найдите значение частных.

- Установите соответствие выражений.

- Какому закону подчиняется соответствие.

 (Действие деления является обратным действию умножения.)

- Какое действие является обратным действию умножения?

28:7                        8:8                 5:5                   5:1            

42:6                        8:1                 33:33              56:8        

42:7                        33:1               а:1                   56:7

- Пользуясь равенством 7×1=7 , найдите значения частных 7:1, 7:7.

- Выскажите предположение, над какими законами деления мы продолжим работу на уроке. Чем интересны данные выражения?

(Закон перестановки множителей. Связь между произведением и его множителями.)

Учитель:

Тема урока: 

- Чему научимся?

- Сегодня вы узнаете, что значит разделить число на единицу и как разделить число само на себя.

Цель урока:

Какие задачи мы поставим перед собой, что нам для этого надо сделать? (поработать в парах, группах, обратиться к учебнику, решить практические задачи).

  1. Этап усвоения новых знаний и способов действий

Декодирование информации

- Откройте тетради, запишите  закодированные выражения.

– Разложить 5 яблок на 5 тарелок. Составить выражение. (5:5=1)

– Положить 5 карандашей в 1 коробку.  Составить выражение. (5:1=5)

– Разложить 4 пирожка на 4 тарелки. Составить выражение. (4:4=1)

– Положить 3 конфеты в одну вазу?   (3:1=3)

- Итак, какой вывод можно сделать?

  1. Работа с учебником. Стр.78, №441, 4

Составляем справочник.

- Сформулируйте правила по записям в общем виде.

«Если…, то получится … .»

а:а=1

а:1=а

Допишите данные выражения в справочник.

  1. Этап первичной проверки понимания и закрепления изученного материала

Самостоятельная работа

1 в.

    53-9:9+4×4=

    (28+32):1-6:6=

    8:1+5:1+6:1=

2в.

  9:1+8:1+7:1=

  (17+33):1-5:5=

  65-8:8+3×3=

- Найти значения выражений.

1 вариант синие карточки, 2 вариант – зеленые.

Самопроверка.

Учитель: Прошу проверить выполнение задания на экране.

1 в.

    53-9:9+4×4=68

    (28+32):1-6:6=59

    8:1+5:1+6:1=19

2в.

  9:1+8:1+7:1=24

  (17+33):1-5:5=49

  65-8:8+3×3=73

- Кто выполнил работу без ошибок? 1-2 ошибки?

.

  1. Этап первичной проверки понимания и закрепления изученного материала

Работа с учебником .Решение задач. Работа в группах.

Учитель: Для лучшего усвоения темы предлагаю поработать с задачами (Учебник № 443). Предлагаю провести командные соревнования. У каждой  команды будет своё задание. Вы получите карточку  с заданием. Что нужно сделать сначала? (Внимательно вычитать задание). А чтобы всё получилось, как будем работать? (дружно, слаженно).

Решение

а)

   

Ответ:    

Решение

б)

   

Ответ:    

Текст обратной задачи:

_________________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Решение:

   

Ответ:    

-Что вы заметили необычное в решении первых двух задач?

- Как называются такие задачи?

- Какой закон математика помогает нам решать обратные задачи?

(Связь между произведением и его множителями.)

- Запишите в тетради решение обратной задачи. (2 человека у доски.)

  1. Этап подведения итога урока

Учитель: 

- Какая цель стояла перед нами вначале урока?

-  Мы достигли цели урока?

- Какие открытия мы сделали?

Этап рефлексии

- Предлагаю  высказать свое мнение об уроке.

- Предлагаю проанализировать свою работу, продолжив фразы:

- Сегодня на уроке мне удалось…..

- Сегодня на уроке я узнал….

- Сегодня на уроке я понял…

- Мне ещё нужно…

  1. Этап информации о домашнем задании

- Урок окончен, всем спасибо. Молодцы!



Предварительный просмотр:

Урок математики, 4 класс

учитель начальных классов

Петрова Татьяна Григорьевна

МБОУ «Гимназия № 16» г.о.Мытищи

Тема: Решение задач на  встречное движение

Тип урока: Закрепление.

  • Цель: способствовать формированию умения решать задачи на движение.

Личностные: способствовать созданию условий для осознания  значимости своей деятельности в учебном процессе;  умения высказывать и  отстаивать свою точку зрения.

Метапредметные задачи:

Регулятивные: создавать условия для формирования умения ставить учебные цели и задачи и добиваться их реализации, планировать свою деятельность и  оценивать  результат своих действий.

Познавательные: содействовать развитию  умения  исследовать  и анализировать  полученную информацию по теме, с целью выделения отличительных признаков и критериев, необходимых для сравнения и анализа.

Коммуникативные: создавать условия для развития устной речи учащихся, умения слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группы и строить продуктивное сотрудничество, учиться на принципах толерантности обсуждать вопросы, учитывать позиции других людей. 

Задачи предметные:

Способствовать формированию умения находить  различные способы решения задач на встречное движение и выделять наиболее рациональные способы их  решения, устанавливать связи между величинами.

Планируемые результаты:

Научить решать задачи на встречное движение.

Оборудование: карта Европы, тренажеры, карта путешественника, презентация, сигнальные карточки, разноцветные планшеты.

Ход  урока.

  1. Организационный момент

а) Звучит музыка ( Ничего на свете лучше нет…)

  1. Этап актуализации знаний учащихся.

–Что вам показалось необычным в начале урока? (Отправимся в путешествие.)

 Что обозначают эти величины? ( На доске условные обозначения: скорость, время, расстояние.)

  1. Подготовка к работе на основном этапе.

- Определение темы и цели урока.

–Подумайте, чем мы будем заниматься на уроке, определите тему урока. (Решение задач на движение)

-А что такое движение? Какие виды задач на движение вы знаете? Что общего в задачах любого вида? А в чем различие?

- Для чего нам нужно научиться решать задачи на движение? (Не опаздывать, спланировать  время путешествия, рассчитать скорость движения, избежать аварий и т. д.)

-В какой форме мы будем проводить урок? ( В форме путешествий).

  1. Применение знаний знаний и способов действий.

-Работа по теме урока.

-Для того, чтобы путешествовать, нам необходимо проверить, можете ли вы устанавливать взаимосвязь между величинами.

Проведем соревнования между командами.

-Каждая команда получает карточку, по моему сигналу начинается работа в парах. Главный консультант  сообщит об окончании выполнения работы .

Расшифруй обозначения:

V – это ______________________________

t – это _______________________________

S – это _______________________________

Запиши формулу нахождения данной величины:

V = ____________

t = _____________

S = _____________

Сверьте свои ответы с ответами на слайде (проверяют всей командой).

-Попробуем на тренажерах отработать навык нахождения величин связанных с движением на примере решения простейших  задач.

ТРЕНАЖЁР

Дано:

V= 5 км / ч

t=  6 ч

S =  ?

           

Дано:

S = 18 км

t=  3 ч

            V= ?

Дано:

S = 80 см

         V= 16 см / c

          t=  ?

Дано:

S = 70 км

       t=  7 ч

       V= ?

-Сделайте взаимопроверку, оцените работу своего товарища теплом своей ладошки.

Сверьте свои ответы с ответами на слайде.

5. Работа с цветными планшетами. Давайте проверим, знаете ли вы, в каких мерах измеряются величины, связанные с движением? (Укажите, в  каких мерах выражается расстояние?  Скорость?  Время?)

-Почему использовали планшеты такой формы и в таком цвете?

( Планшеты представлены в виде трех цветов светофора.) (Повторение знание правил дорожного движения)

Итак, пора отправляться в путешествие.У нас в гостях гости из Германии. Они приехали из прекрасного города Бремена. Саша Пушко подготовил для вас сообщение.  (Выступление учащегося о немецком городе Бремен).

- Ребята, а вам хотелось бы встретиться с вашими сверстниками из Германии? Нам кажется, что как в Белгороде, так и в Бремене есть на что посмотреть и чем полюбоваться.. Но сначала нам надо просчитать все варианты.

 6.Применение знаний и способов действий.

- Предлагаю  поработать в группах.

 Прежде всего мы должны определиться с транспортным средством. Каждая группа получает задание.

 Задание для 1 группы.  Прочти задачу. Закончи схему, дополни данными. Реши задачу удобным способом.

Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из 2х пунктов, расстояние между которыми 300 км. Скорость первого 18 км \ч , скорость второго -12 км\ч. Через какое время они встретятся?

Задание для 2 группы. Прочти задачу. Закончи схему, дополни данными. Реши задачу удобным способом.

Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, выехали настречу 2 автомобиля. Один ехал со скоростью 70 км\ч, а другой – 80 км\ч. Через какое время они встретятся?

Задания для 3 группы.  Прочти задачу. Закончи схему, дополни данными. Реши задачу удобным способом.

Из двух городов, расстояние между которыми 750 км, выехали настречу 2 автобуса. Скорость первого автобуса – 60 км\ч. С какой скоростью ехал второй  автобус, если встреча произошла через 6 часов?

Задание для 4 группы.  Прочти задачу. Закончи схему, дополни данными. Реши задачу удобным способом.

С двух аэродромов одновременно навстречу друг другу вылетели 2 самолета и встретились через 2 часа. Скорость первого – 800 км\ч, скорость второго – 600 км\ч. Найдите расстояние между аэродромами?

Задание для 5 группы.  Прочти задачу. Закончи схему, дополни данными. Реши задачу удобным способом.

От двух вокзалов навстречу друг другу вышли одновременно 2 поезда. Скорость первого поезда – 80 км\ч, а второго – 70 км\ч. Через 9 часов они встретились. Чему равно расстоянии между вокзалами?

Во время проверки учащиеся заполняют талон путешественника.

                                                                  Талон путешественника

Способ передвижения

V (км/ ч)

t (ч)

S (км)

  1. Велотур

        1-18

        2-12

?

300

2.Автотур

1- 70

2 -80

?

600

3.Автобусный                     тур

1-60

2-?

6

750

4.Тур по железной дороге

1-80

2-70

9

?

5.Авиатур

1-800

2-600

2

?

-Путешествие на каком транспортном средстве позволит нам встретиться быстрее?

7. Обобщение и систематизация знаний.

 - Самостоятельная работа по учебнику.

-Решение задачи №100

- Реши задачу самостоятельно. Выбери ответ на одном из планшетов, обоснуй свой выбор.

  1. 40 х 5 = 200 (км)
  2. 385-200=185(км)
  3. 185:5 = 37 (км/ч)

(385-40x5):5=37 (км/ ч)

1)385 : 5=77( км/ч)    1)385 – 40 = 345 (км)  

2)345:5 = 69 (км /ч)     2)77-40=37 (км/ч)

1)5 х 40 = 200 (км)

2)385-200=185(км)

3)185:5 = 37 (км/ч)

(385-5x40):5=37 (км/ч)

8.Подведение итогов  и  самооценка полученных знаний.

-Решили ли мы все поставленные перед собой задачи?

9. Рефлексия.

-Как вы распорядитесь с теми знаниями, которые получили на уроке?(Учащиеся делают свой выбор между: мясорубкой, чемоданом, урной).

10. Домашнее задание --№100 (2).

11. Выставление оценок. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа»  Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок математики в 1 классе с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...