КВН по математике для учеников 2 класса
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Хорт Валентина Григорьевна

Цель:

 Обобщать и закреплять знания, умения, навыки учащихся по изученным темам.

Задачи:
• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике. совершенствовать вычислительные навыки учащихся развивать внимание, память, мышление, речь , расширять кругозор учащихся ,воспитывать интерес к предмету и чувства коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_matematike_2_klass_hort_v_g.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 г. РОСЛАВЛЯ

КВН

ПО МАТЕМАТИКЕ


ВО ВТОРОМ КЛАССЕ .

Учитель: ХОРТ В. Г.

КВН по математике во 2 классе.

Цель:

 Обобщать и закреплять знания, умения, навыки учащихся по изученным темам.

Задачи:
• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике. совершенствовать вычислительные навыки учащихся развивать внимание, память, мышление, речь , расширять кругозор учащихся ,воспитывать интерес к предмету и чувства коллективизма.

ОБОРУДОВАНИЕ:

таблицы с цифрами от 0 до 6.

эмблемы и названия команд.

ребусы , кроссворды.

набор геометрических фигур и сами фигуры;

карточки с заданиями;

задачи для болельщиков;

фишки для болельщиков;

грамоты для награждения участников;

Ход игры

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН.

Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.

Ученик 2. Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ученик 3. Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!

Учитель. 
Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

"Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” Архимед

"Величие человека – в его способности мыслить”. Блез Паскаль

"Природа говорит на языке математики”. Галилео Галилей

- Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:
- юмор;
- способность оценить шутку другого;
- товарищество;
- находчивость.

- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.

Первый конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».

Учитель. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.

Капитан команды 1: Наша команда: " Дважды два”.
Наш девиз:
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждет всегда!

Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Пятерочки».
Наш девиз: 
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на "5” математику знать!
Второй конкурс «РАЗМИНКА».
Учитель. Давайте с вами немного разомнёмся и начнём наши состязания с решения задач.
1) Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш?(25)

2) Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(36)

3) В киоске школьница Людмила.
Тетрадей 30 штук купила.
В 6 тетрадях уже написала.
А сколько их не начинала?(24)

4) Трактор медленно ползет,
20 бревен он везет.
Сбросив 3 бревна на стройке,

Повезет тогда он сколько?(17)

Третий конкурс «ОТГАДАЙ РЕБУС».

Учитель. Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.

А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.  

1) В о 7 – восемь; 2) 7Я – семья; 3) По 2 л – подвал; 3) 100 янка.4)3буна,5)ко100чка,6)сви100к.

Четвертый конкурс «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО».

Учитель. Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК” (Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)

Физминутка.

Пятый конкурс «ЭРУДИТЫ, ВПЕРЕД!»

.Учитель. Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.

1) 4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 )
2) 8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8-1+7+5-9=10 )
3) 3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 ( 3-2-1+6+4=10 )
4) 9 ? 7 ? 3 ? 5 ? 2 = 10 ( 9+7-3-5+2=10 )

Шестой конкурс.

(ведущие по очереди задают вопросы командам)

1 команда:

1.Сколько концов у двух палок? 

2.У какой фигуры нет начала, ни конца? 

3.На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? 

4.Отгадайте-ка, ребятки: 
Что за цифра акробатка, 
Если на голову встанет, 
Ровно на 3 меньше станет? (9) 

5.Диме 5 лет, а Кате – 9 лет. Кто младше?

2 команда:

1.У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? 

2.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 

3.На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? 

4.Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает быстрее?

5.Черненькая, хвостатенькая 
Не лает, не кусает 
А из класса в класс 
Не пускает (двойка)

Седьмой конкурс «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».

Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.

Учитель. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.


Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год!
Голубая, серая для лета.
Для зимы - другого цвета. (Заяц)

Восьмой конкурс «ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ».

Учитель. Вооружитесь логическим мышлением и закончите фразы.

1. Если стол выше стула, то стул...
2. Если сестра старше брата, то брат...
3. Если правая рука справа, то левая…
4. Если тигр сильнее волка, то волк…

Девятый конкурс «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО».

Учитель. Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему?

1. 5,10,11,15,20.
2. 40,30,19,20,70.
3. 12,16,34,13,18.
4. 23,43,58,73,93.

Десятый конкурс «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ».

Учитель. Последним нашим конкурсом сегодня будет конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.
1) … дерево срубишь – десять посади.
2) … голова хорошо, а … лучше.
2) … раз отмерь, …раз отрежь.
4) … за всех и все за ….

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?

Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали  какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Звучит мелодия песни «Дважды два – четыре» автор слов – М. Пляцковский, композитор – В. Шаинский .

Дети поют:
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
Это всем известно в целом мире,
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
Это всем известно в целом мире!
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
А не три, а не пять - это надо знать!
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
А не шесть, а не семь - это ясно всем!

Трижды три навеки - девять,
Ничего тут не поделать!
И нетрудно сосчитать,
Сколько будет пятью пять!
Пятью пять - двадцать пять!
Пятью пять - двадцать пять!
Совершенно верно!

У кого, друзья, не спросим,
Шестью восемь - сорок восемь!
Шестью шесть - прошу учесть,
Неизменно тридцать шесть!
Шестью шесть - тридцать шесть!
Шестью шесть - тридцать шесть!
Совершенно верно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по математике для учеников 3 класса.

Материал поможет провести школьный тур олимпиады по математике в 3 классе....

Урок математики в 1 классе Тема: « Нумерация чисел первого десятка» Сценарий утренника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"

Данный урок является повторением и закреплением по теме "Нумерация чисел первого десятка" Урок проведен в форме путешествия. Такие уроки интересны для уч-ся данного возраста и  считаю целесообраз...

Тесты по математике для учеников 1 класса

2 варианта тестов по математике для ученкиов 1 класса. Состав чисел первого десятка. Переместительный закон сложения.Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Числа от 21 до 100....

Олимпиадные задания по русскому языку и математике для учеников 1 класса

Разработаны авторские листы с олимпиадными заданиями, учитывая возраст и возможности первоклассников...

КВН по математике для учеников 3-4 класса

Математический КВН между учащимися 3 и 4 класса...

Рабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО

РРабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...

математика 3 класс "Школа России" тема «Приёмы письменных вычислений»При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников класса, все учащиеся которого имеют положительную мо

урок математики в 3 классе по теме "Приемы письменных вычислений".При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности...