1 кл-"Сложение и вычитание числа 1", 3 кл-"Тестирование. Табличное умножение и деление."
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Миронова Людмила Филимоновна

Открытый урок по математике в малокомплектной школе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_13_kl.doc76 КБ
Office presentation icon prezentaciya_k_uroku.ppt1.23 МБ

Предварительный просмотр:

1 класс

3 класс

Тема:. Сложение и вычитание числа 1.

Тема: Тестирование. Табличное умножение и деление.

Тип урока: урок – путешествие

Вид: беседа, самостоятельная работа

Методы: словесные, частично-поисковые, проблемные, практические, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные.

Форма: индивидуальная, парная, фронтальная

Технические средства: ноутбуки, экран, проектор.

Цель:

Познавательная:

-формировать умение самостоятельно выделять и формировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение;

-развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявить познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, адекватно оценивать свои достижения;

Личностные:

-формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности,

-формировать положительное отношение к познавательной деятельности,  желание приобретать новые ЗУН

Цель:

Закрепить знание таблицы умножения, совершенствовать умение решать задачи

Задачи:

Развивающие:

-развивать мышление и внимание, умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;

Воспитывающие:

-воспитывать любовь к Родине и гордость за нее, привить любовь к спорту.

Ход урока:

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством поддержания в них веры в свои силы

        Добрый день! Прошу садиться.        

Мы сейчас начнем учиться!

Я надеюсь, что у вас

Настроенье – просто класс!

Если это так – поднимай скорее знак

Смайл с улыбкой вижу я

Все в порядке у тебя!

Если равнодушен ты –

Знак с полоской подними

Буду я настороже

Все внимание тебе!

- Вы любите путешествовать?

- А хотите опять отправиться в путешествие?

- Мы отправимся сегодня в прекрасный город, столицу нашей Республики. Кто назовет, что это за город? (Казань) (Слайды 1- 5)

- Кто ответит, какое знаменательное событие  произойдет в столице 2013 году? (универсиада)

- Что является символом Универсиады 2013 года? (крылатый барсик Юни)

-Правильно, дети. Сегодня Юни пришел к нам в гости. Вместе с ним мы отправимся в волшебное путешествие в мир спорта.

- Каким должен быть спортсмен? (трудолюбивым, сильным, ловким, должен стремиться к успеху, быть порядочным, точным, уверенным)

- Давайте постараемся и покажем Юни, что мы тоже обладаем этими качествами.

1 класс
















Актуализация и пробное учебное действие

1. А мы с Юни  отправляемся  в деревню универсиады и расселим туда жителей в дома №5, 7. Для начала, нам необходимо найти эти дома. (на числовом отрезке записать номера домов) I-●--●--●--●--●--●--●--●--●--●--I

- эти дома заселим жильцами (Состав чисел 5,7) (Слайды 6,7)

- А теперь зайдем на стадион

 Но вот беда – кто-то неправильно повесил таблички на спинках кресел.

- Назовите числа. Расположите их в порядке увеличения (слайд 8)

- Назовите числа, которые стоят между 2 и 9, 1 и 5 (слайд 9




II.Формирование темы урока, постановка цели.


- Какое число называют при счете перед числом 6, после числа 8? (слайд 10)

- Как получить число 7, если есть число 8? Число 5, если есть число 4? (слайд 11

- Какой пример лишний? (на доске)

7+1

9-1

8+1

2-1

5-3

4+1

6-1

-Почему вы так считаете?

-На какие множества можно разделить примеры (+1,-1)

-Кто из вас догадался какие знания хочет проверить у вас Юни? (умение прибавлять 1 и вычитать 1


ФИЗКУЛЬТ


III. Изучение нового материала


Работа на числовом отрезке 

●--●--●--●--●--●--●--●--●--●--●

 0  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

-найдите число 6, 6+1 –что получим?(последующее число)

6-1? (предыдущее число)

Решите примеры. №1С.80

-Кто из вас уверен, что сможет решить такие примеры?

-Кому нужна помощь?

























IV. Закрепление  нового материала


Давайте вместе с Юни выполним  №4 с.95 учебника

- Поднимите руки, кто уверен, что сможет справиться с заданием,

-А теперь поднимите руки те, кто не уверен в своих знаниях.

(Самостоятельная работа)


V. Контролирующее задание

- решение задания №3 с.80 после разбора.

(Взимопроверка)




ФИЗКУЛЬТ






- решение задания №3 с. 94 учебника. Расскажи по рисункам и примерам о способах прибавления и вычитания 1. (в начале числовой прямой учитель прикрепляет знак -, в конце +)

Вывод: прибавить 1 – значит получить следующее число,  вычесть 1- значит получить предыдущее число.



VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Мне удалось…

Мне понравилось…

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за…

С каким настроением заканчиваем урок, покажите смайлики.

Наш Юни тоже остался доволен Вами, он дарит вам тюльпаны – эмблемы универсиады  для раскраски. Если желаете, то можете раскрасить их здесь, а можете взять с собой домой.

3 класс

I.Определение темы и целей урока

- Сегодня нам необходимо, повторить и закрепить то, что мы знаем по теме «Табличное умножение и деление», мы потренируемся в знании математических терминов и постараемся открыть новые секреты этой темы.


II. Online-тестирование

Любой спортсмен, чтобы добиться результатов, начинает с тренировки. Тренировка может быть не только физической, но и умственной. Вам необходимо пройти тестирование на компьютере. Сосед по парте будет засекать время  и записывать результаты на зачетных листках. Вам даются по 3 мин на умножение и деление. За это время вы должны заработать как можно больше баллов за правильные ответы и не тратить время на ошибки и подсказки компьютера. Начинает каждый с кнопки «Начать заново».

Самостоятельная работа в парах 





Тестирование на листочках

-Предварительно оцените себя, нарисуйте елочку на полях, кто оказался вверху, в середине, внизу?

Сверка ответов

Сравните предварительную оценку и окончательную. Изменилась оценка по шкале?
























МИНУТКА












III.Работа над новой темой.

- Запись в тетрадях 7 декабря. Классная работа.

Для вас Юни приготовил новое задание

-Сейчас мы составим таблицу, по которой легко найти произведение любых двух однозначных чисел от 1 до 9

            а) Давайте запишем все числа от 1 до 9 через

б) Умножим каждое из этих чисел на 2 и запишем полученные произведения во второй строке. Полученные произведения надо записывать под тем числом, которое умножали.

  1   2   3   4   5    6    7    8     9

  2   4   6   8   10  12  14  16  18

  3   6   9   12  15  18  21  24  27

  4   8   12  16  20  24  28  32  36

  5  10   15  20  25  30  35  40  45

в) - Теперь будем умножать числа верхнего ряда (подчеркнем его) на 3 и записывать полученные произведения в третьей строке и т.д.

(Записать 3,4 строки, а дальше закончите дома.)

2) Учитель вывешивает на плакате таблицу Пифагора всю.

- Вот это таблица Пифагора. Она дана в конце учебника.

3) Решите примеры у доски.
4x2=        5x5 =               6x4=                             3x6=    
7x5=                             7x9=
9x3=                             9x8=    


МИНУТКА  ДЛЯ ГЛАЗ

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Задача № 2 решается с комментированием.

.

В 1 наборе чашек

Количество

Всего чашек

?

одинаково

?

9

54


5

?


?

60

- о чем говорится в задаче (об одинаковых наборах чашек)

- что такое число 9? (количество наборов)

- число 54? (всего чашек в этих наборах)

- Что надо узнать в задаче? (сколько чашек в 5 таких наборах, сколько таких наборов получится из 60 чашек?

1 вариант отвечает на 1 вопрос

2 вариант отвечает на 2 вопрос

)54:9=6 чашек в 1 наборе

               5*6= 30 чашек в 5 наборах

                60:6=10 наборов




2. Для самостоятельной работы на уроке предложить примеры № 4. – Какие числа мы называем четными, а какие нечетными?


V. Итоги урока.

 Ученики берут смайлик, который соответствует настроению и показывают учителю

Учитель. Ребята, что закрепляли мы сегодня на уроке?

Дети. На уроке мы закрепляли знания таблицы умножения, решение задач, примеров,

Домашнее задание: 


Составить таблицу Пифагора; № 3 с. 62. 

При разборе задачи № 3 дети должны увидеть, что сразу ответить на вопрос задачи нельзя, так как неизвестно, сколько кг свеклы в 1 ящике. Учащиеся составляют план решения задачи.




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Индивидуальные задания по математике для учащихся 3 класса по теме "Сложение и вычитание в пределах 100. Табличное умножение и деление"

Индивидуальные задания по математике для учащихся 3 класса по теме "Сложение и вычитание в пределах 100. Табличное умножение и деление"...

Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.

Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...

Методическая разработка урока математики «Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания».

Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания....