Открытый урок "Сказочная математика".Визуальное мышление первоклассников.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Горбунова Оксана Викторовна

1).Открытый урок "Сказочная математика".Закрепление знаний чисел от 1 до10.

2) Слайд шоу

3).Фотоколлаж урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizualnoe_myshlenie_pervoklassnikov.docx23.16 КБ
Файл otkrytyy_urok_matematika_1_klass_.docx46.31 КБ
Файл sam_uroka.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие элементов логического мышления у первоклассников на уроках математики

       Известно, что новообразованием младшего школьного возраста выступает  визуальное ,логическое мышление. От того, насколько сформированы его элементы у ребёнка, поступающего в школу, будет во многом зависеть успешность обучения вообще, и математики в частности. Учёными указывается, что большое значение в развитии логического мышления детей имеет развитие мыслительных операций.

     Особое место занимают мыслительные операции, такие как выделение и абстрагирование свойств предметов, их сравнение и классификация.

    Ребёнок познаёт окружающий мир, учится различать предметы и окружающие явления по существенным признакам, сравнивает их, учится находить в предметах и явлениях что-то общее и по этому признаку классифицировать их, т.е. учиться мыслить.

     Большие развивающие возможности в этом плане имеют уроки математики. В современной ситуации обучения математике ставятся задачи, связанные не только с вооружением младших школьников математическими знаниями, умениями и навыками, но и с развитием познавательных способностей на математическом материале. Большое внимание решению последней задачи уделяют развивающие программы математического образования.

    В качестве развития познавательных процессов при этом используются различные методы и средства. Наиболее эффективным средством развития логического мышления первоклассников выступает игра. Наилучшим образом используются логико-математические игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций.

    Необходимо отметить, что несмотря на сказанное, многие учителя придерживаются традиционной методике обучения младших школьников математике, которая в большей степени ориентирована. Прежде всего, на усвоение ребёнком определённого, заданного программой круга знаний, умений. Развитие мыслительных способностей при этом достигается косвенным путём: в процессе усвоения знаний, само собой. Исследования психологов и педагогов доказали низкий уровень такого обучения, когда педагог не ставит перед собой отдельную задачу по формированию (причём целенаправленному) мыслительных операций.

    Новые общеобразовательные программы развивающего плана, пытаются указанный недостаток преодолеть. В этих программах критерием оценки уровня умственного развития рассматриваются не только знания и умения детей мыслить, рассуждать, т.е. уровень развития операционной стороны интеллекта.

    Учитывая, что всё-таки большинство учителей работают по традиционным программам, возникает потребность педагогов практиков в методическом материале, направленном на развитие логического мышления, мыслительных операций, который можно было бы использовать на уроках математики.

    В качестве такого дидактического материала являются игры с блоками (геометрическими фигурами) Дьенеша.

СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

    Эффективность обучения, измеряется количеством и качеством приобретённых знаний, а эффективность развития измеряется уровнем, которого достигают способности учащихся, т.е. тем, насколько развиты у учащихся основные формы их психической деятельности, позволяющей быстро, глубоко и правильно ориентироваться в явлениях окружающей действительности.

    Давно замечено, что можно много знать, но при этом не проявлять творческих способностей, т.е. не уметь самостоятельно разобраться в новом явлении, даже из хорошо известной сферы науки.

АНАЛИЗ И СИНТЕЗ

    Способность к аналитико-синтетической деятельности находит своё выражение не только в умении выделять элементы того или иного объекта, его различные признаки или соединить элементы в единое целое, но и умении включать их в новые связи, увидеть их новые функции.

  Формированию этих умений может способствовать:

а) рассмотрение данного объекта с точки зрения различных понятий;

б) постановка различных заданий к данному математическому объекту.

    Для рассмотрения данного объекта с точки зрения различных понятий младшими школьниками при обучении математике обычно предлагаются специальные задания.

ПРИЁМ СРАВНЕНИЯ.

    Особую роль в организации продуктивной деятельности младших школьников в процессе обучения математике играет приём сравнения.

    Формирование умения пользоваться этим приёмом следует осуществлять поэтапно, в тесной связи с изучением конкретного содержания. Целесообразно, например, ориентироваться на такие этапы:

  • выделение сходства или различия между признаками двух объектов;
  • установление сходства лил различия между признаками двух объектов;
  • выделение сходства между признаками трёх, четырёх и более объектов.

    Так как работу по формированию у детей логического приёма сравнения лучше начать с первых уроков математики, или рисунки с изображением предметов, хорошо им знакомым, в которых они могут выделить те или иные признаки, опираясь на имеющиеся у них представления.

    Для организации деятельности учащихся, направленной на выделение признаков того или иного объекта, можно сначала предложить такой вопрос: умение выделять признаки предметов и устанавливать между ними сходство и различие - основа приёма классификации.

Из курса математики известно, что при разбиении множества на классы необходимо выполнить следующие условия:

1) ни одно из подмножеств не пусто;

2) подмножества попарно не пересекаются;

3) объединение всех подмножеств составляет данное множество.

    Предлагая детям задания на классификацию, эти условия необходимо учитывать. Так же, как и при формировании приёма сравнения, дети сначала выполняют задания на классификацию хорошо знакомых предметов и геометрических фигур.

ПРИЁМ ОБОБЩЕНИЯ.

    Выделение существенных признаков математических объектов, их свойств и отношений – основная характеристика такого приёма умственных действий, как обобщение.

     В курсе начальной математики (В.В.Давыдов), целью которого является развитие у детей способности к теоретическому обобщению, внесены существенные изменения.

    Они касаются его содержания, и способов организации деятельности. Основу теоретических обобщений в этом курсе составляют предметные действия с величинами (длина, объём), а также различные приёмы моделирования этих действий с помощью геометрических фигур и символов. Это создаёт определённые условия для выполнения теоретических обобщений.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИГРЫ В РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

    Теоретические и экспериментальные работы А.С. Выготского, Ф.Н. Леонтьева, С.Л. Рубенштейна свидетельствуют о том, что ни одно из специфических качеств - логического мышления, творческое воображение, осмысленная память - не может развиваться у ребёнка независимо от воспитания, в результате спонтанного созревания врожденных задатков. Они формируются на протяжении детства, в процессе воспитания, которое играет, как писал Л.С. Выготский “ведущую роль в психическом развитии ребенка”.

     А.С. Урунтаев отмечает, что необходимо развивать мышление ребенка, нужно научить его сравнивать, обобщать, анализировать, развивать речь, научить ребенка писать. Так как механическое запоминание разнообразной информации, копирование взрослых рассуждений ничего не дает для развития мышления детей.

   В.А. Сухамлинский писал: “…Не обрушивайте на ребёнка лавину знаний…- под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность. Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги. Открывайте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку хотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал”.

    Поэтому обучение и развитие ребёнка должны быть непринужденными, осуществляться через свойственные конкретному возрасту виды деятельности и педагогические средства. Таким развивающим средством для первоклассников выступает игра.

      Несмотря на то, что игра постепенно перестаёт выступать в качестве ведущего вида деятельности в младшем школьном возрасте, но она не теряет развивающих функций.

    Я.А. Коменский рассматривает игру как необходимую для ребёнка форму деятельности.

    А.С.Макаренко обращал внимание родителей на то, что “воспитание будущего деятеля должно заключаться не в устранении игры, а в такой организации её, когда игра остаётся игрой, но в игре воспитываются качества будущего ребёнка, гражданина”.

        В основном виде игры сюжетно-ролевой, творческой отражаются впечатления детей об окружающем их знания, понимании происходящих событий и явлений. В огромном количестве игр с правилами запечатлены разнообразные знания, умственные операции,

    Действия, которые дети должны освоить. Освоение это идёт по мере общего умственного развития, вместе с тем в игре это развитие и осуществляется.

    Умственное развитие детей происходит как в процессе творческих игр(развиваются умения обобщать функции мышления), так и дидактической игре. Само название дидактические говорят о том, что эти игры имеют свою цель умственного развития детей и, следовательно, могут рассматриваться как прямое средство умственного воспитания.

    Соединение в дидактической игре обучающей задачи с игровой формой, наличие готового содержания и правил даёт возможность педагогу более планомерно использовать дидактические игры для умственного воспитания детей.

    Очень важно, что игра- это не только способ и средство обучения, это ещё и радость, и удовольствие для ребёнка. Все дети любят играть, и от взрослого зависит, на сколько эти игры будут содержательными и полезными.

     Играя, ребёнок может не только закрепить ранее полученные знания, но и приобретать новые навыки, умения, развивать умственные способности. В этих целях используются специальные на умственное развитие ребёнка игры, насыщенные логическим содержанием. А.С.Макаренко прекрасно понимал, что одна игра, даже лучшая, не может обеспечить успеха в достижении воспитательных целей. Поэтому он стремился создать комплекс игр, считая эту задачу важнейшей в деле воспитания.

    В современной педагогике дидактическая игра рассматривается, как эффективное средство развития ребёнка, развитие таких интеллектуальных психических процессов как внимание, память, мышление, воображение.

    С помощью дидактической игры детей приучают самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. Многие игры ставят перед детьми задачу рационального использования имеющихся знаний в мыслительных операциях:

  • находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира;
  • сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы.

    Активность детского мышления является главной предпосылкой сознательного отношения к приобретению твердых, глубоких знаний, установления различных отношений в коллективе.

      Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком окружающей среды. Также развивает речь детей: наполняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

     Некоторые игры требуют от детей активного использования видовых, родовых понятий, упражняют в нахождении синонимов, слов, сходных по значению и т.д. В процессе игры, развитие мышления и речи решается в непрерывной связи; при общении детей в игре речь активизируется, развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы.

    Итак, выяснили, что развивающие способности игры велики. Посредством игры можно развивать и совершенствовать все стороны личности ребёнка. Нас интересуют игры, развивающие интеллектуальную сторону игры, которые способствуют развитию мышления младших школьников.

    Математическими играми считаются игры, в которых смоделированы математические построения, отношения, закономерности. Для нахождения ответа (решения), как правило, необходим предварительный анализ условий, правил, содержание игры или задачи. По ходу решения требуется применение математических методов и умозаключений.

    Разновидностью математических игр и задач являются логические игры, задачи, упражнения. Они направлены на тренировку мышления при выполнении логических операций и действий. С целью развития мышления детей используют различные виды несложных задач и упражнений. Это задачи на нахождение пропущенной фигуры, продолжение ряда фигур, на поиск чисел, недостающих в ряду фигур (нахождение закономерностей, лежащих в основе выбора этой фигуры и т. д.)

    Следовательно, логико-математические игры это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий.

   Л.А.Столяров выделяет следующую структуру обучающей игры, которая включает основные элементы, характерные для подлинной дидактической игры: дидактическую задачу, игровые действия, правила, результат.

Дидактические задачи

  • всегда разрабатываются взрослыми;
  • они направлены на формирование принципиально новых знаний и развитие логических структур мышления;
  • усложняются на каждом новом этапе;
  • тесно связаны с игровыми действиями и правилами;
  • представляются через игровую задачу и осознаются детьми.

Правила строго зафиксированы, определяют способ, порядок, последовательность действий по правилу.

Игровые действия позволяют реализовать дидактическую задачу через игровую.

Результаты игры завершение игрового действия или выигрыш.

   В логико-математических играх и упражнениях используются специальный структурированный материал, позволяющий наглядно представить абстрактные понятия и отношения между ними.

Специально структурированный материал:

  • геометрические формы (обручи, геометрические блоки);
  • схемы;
  • схемы-правила (цепочки фигур);
  • схемы функции (вычислительные машины);
  • схемы операции (шахматная доска);

   Итак, педагогические возможности дидактической игры очень велики. Игра развивает все стороны личности ребёнка, активизирует скрытые интеллектуальные возможности детей.



Предварительный просмотр:


"Сказочная математика».


Тема урока .Сказочная математика. Визуальное мышление первоклассника.

Цель урок

Образовательные: закрепление знаний чисел от 1 до 10 , отрабатывать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 1 – 10, совершенствование умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 10, умения решать примеры и задачи изученного вида.

Задачи урока:

Развивающие: развитие мыслительных и аналитических способностей  : анализ,  сравнение, обобщение, классификация

развитие внимания, памяти, логического и образного мышления,  познавательной активности учащихся на уроке

Воспитательные: привитие  интереса к предмету; воспитание у учащихся чувства взаимопомощи, любви к сказкам.

Здоровьесберегающие:

создание благоприятных условий на уроке для учащихся

Оборудование:

Учебник “Математика (1-й класс”); иллюстрации к сказке; карточки с дифференцированными заданиями, текстом задачи; портреты зайца , волка, медведя, лисы; рисунок тропинки; рисунок колобка.Ребусы

Ход урока:

1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Вы на парты посмотрите –

Всё в порядок приведите.

(детям даётся на это время)

А теперь посмотрели назад, поздоровались с гостями и тихонечко сели за парты.

2. Сообщение темы и целей урока.

А чему мы научились на прошлых уроках?  (Научились считать и писать  до 10)  Сегодня мы с вами закрепим полученные ранее знания о числах до 10, решим  задачи и примеры.

Устный счет:

1) Прямой счет (на партах у учащихся карточки с числами.)

- А что мы знаем про эти числа?   (уч-ся читают стихи про числа)

- В каком порядке построен ряд чисел? ( в порядке возрастания)

Веселый счёт С.Маршак

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

                                                 А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри-

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков-

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

 А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Нолик мне терять нельзя

Без него исчезну я,

Стану тощей единицей,

Буду плакать я и злиться.

Эти цифры по порядку

Запиши в свою тетрадку,

Запись чисел от 1 до 10 в тетради.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь!

Обратный счет

- А сейчас посчитаем в обратном порядке  

Запись чисел в обратном порядке.

- В каком порядке построен ряд чисел? (в порядке убывания)

- Назову я вам число,

всем известное оно.

Попрошу вас не зевать,

а соседей у числа назвать.

5, 7, 8, 3, 2.

- Назовите предыдущее число?

- Назовите число, которое следует за числом 8, 6, 4, 0,4,2.

Задание 1. Логическая разминка.

Нарисуй недостающий теремок.

Физминутка «Зайка  беленький сидит».

Работа по теме урока.

- Сегодня на уроке мы будем путешествовать .А с кем… угадайте сами.

На доске иллюстрация: лес, цветы, домик, тропинка.

 (Прослушивание аудиозаписи с песней Колобка)

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,        

На окошке стужён.   (Колобок)

Итак, сказка начинается :

Поставили бабушка с дедушкой Колобка на окошко остудиться, а он взял да убежал прямо в лес. Бежит, а навстречу ему:

-Кто? Отгадайте

Зимой белый, летом серый. ( заяц )

На доске иллюстрация - Заяц.         

И говорит Заяц: -

“Колобок, Колобок! Я тебя съем, если ты не поможешь собрать цветы.

 Задание 2. «Ромашки» - от Зайца 


        

Работа в тетрадях

Заяц начертил отрезок  длиной 3 см ,чтобы помочь колобку нам с вами надо начертить отрезок  на 2 см длиннее. .Дети выполняют задание

-Справились? Молодцы!  Заяц отпустил нашего Колобка.

А Колобок катится дальше по лесу, а навстречу ему… угадайте  

Кто зимой холодной

 Бродит злой, голодный? [ волк ] (переворачивается рисунок)

( Источник: А.М. Максимов, "Правильно ли говорит ваш ребенок", 1988 г.)

Волк говорит:

- Не справишься, Колобок,  с моим заданием - я съем тебя!

Задание2  «Домики» - от Волка

- Отгадаем какие числа пропущены и поможем Колобку. Двое учеников решают в «Домиках» у доски. Остальные работают по индивидуальным карточкам. (Карточки проверяются после уроков.)

4

6

5

        

2 задание. Работа с учебником. Решение задачи с использованием графического рисунка..СТР. 87 ЗАДАЧА №4

Проверка работ на доске. (Хлопок - на неправильное решение)

Фронтальная  работа.

Волк как и заяц любит геометрические задачки,Колобку придется худо если мы ему не поможем.

        1        3        6

        5

2

4

        

-Молодцы, ребята, пришлось Волку отпускать нашего Колобка. Катится Колобок, катится, а навстречу ему , отгадайте …

Он всю зиму проспал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь:

Кто же это?.. (Медведь). На доске иллюстрация - Медведь.  И он говорит:

- Реши  Колобок мои задачи ,а не то я тебя съем. Поможем, ребята, Колобку.

1) индивидуальная работа(один ученик у доски сравнивает числа)

2  5             2   8                7   5

6  9             9   10             8   1

2)Помоги колобку правильно расставить цифры по местам

1 , 0, 9, 6, 2, 8, 7, 10, 5, 3,4.

Как – то четверо ребят

С горки покатились

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег скатилось ?

В огороде пугало рукавами машет.

В огороде пугало  разгоняет пташек.

Три спаслось на загородке.

В не беса взвилась одна,

А последняя не трусит –

Очень храбрая она.

Сколько всего было пташек

2)Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди?

6-1=5(М)

Ответ:5 мишек

-Справились, молодцы!

А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему… отгадайте

 Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала.(Лиса) На доске иллюстрация - Лиса.

 

-Конечно, Лиса! И говорит ему: - "У меня для тебя, Колобочек, есть задание  Не справишься - съем тебя!" Да еще посмеивается:

Хоть ты  от Дедушки ушёл,

Хоть ты  от Бабушки ушёл,

А сейчас мне на зубок

Угодишь  ты, Колобок!

Спасайте, дети, Колобка!

Лиса хитрая она приготовила очень сложные задания

1)Задание.

Сколько дней в неделе?

Назовите первый день недели.(понедельник)

Какой день будет после среды? (четверг)

Какой день недели был перед субботой?(пятница)

Каким по счету днем недели является воскресенье?(седьмым)

Какой день сегодня?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

2)Задание.

Ребусы

С 3 ж, по 2 л, ,7 я, 5 ь но,3 тон,7 ь я ножка

Итог урока:

-Молодцы! Вы спасли Колобка от хитрой Лисы. А он  покатился он по тропинке прямо к бабушкиному и дедушкиному домику. А те ждут его, увидели, радуются:

-  Путешествие понравилось вам, ребята?

- Чем мы занимались во время путешествия?

-Какое настроение у вас после урока? Выразите его на лице у колобка, рисунок которого находится у вас на парте.

-Вы все были внимательны и активны. Благодарю вас за работу.

-Вот и закончилось благополучно наше путешествие. Спасибо всем, кто помог Колобку добраться до дому целым и невредимым.

-А вот вам и сюрприз, который приготовил   Колобок .Он вам оставил рисунки – раскраски  из сказки «Колобок»



Предварительный просмотр:

Самоанализ   открытого   урока по  программе «Школа России»

МБОУ«Средняя общеобразовательная школа №7»

Г. Ефремова Тульской  области

Самоанализ открытого урока

По  математике по программе  «Школа России»

 От 23 11 2012 г. Учителя  начальных классов

Горбуновой Оксаны Викторовны.

Тип урока -  «Урок повторения и закрепления полученных знаний и навыков» .

Тема урока: «Визуальное мышление первоклассников на уроках математики .Сказочная математика».

Цели урока.

 Образовательные :закрепление знаний чисел от 1-10,отрабатывать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 1-10,совершенствование умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 10,умения решать примеры и задачи изученного вида.

Задачи урока.

Развивающие :развитие мыслительных и аналитических способностей: анализ, сравнение, обобщение, классификация развитие внимания , памяти, логического и образного мышления, познавательной активности учащихся на уроке.

Воспитательные:

Привитие интереса к предмету ; воспитание у учащихся чувства взаимопомощи,любви к сказкам.

Здоровьесберегающие:

Создание благоприятных условий на уроке для учащихся.

Проведённый урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «Числа от 1 до 10. Нумерация чисел». Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках..

     По типу – это урок закрепления и обобщения полученных умений и навыков ». Урок проходил в форме путешествие в сказочный мир, что детям всегда интересно. Используя персонажей сказки «Колобок»  создала сказочную атмосферу,дети с интересом выполняли задания логического характера,что позволило раскрыть способности визуального мышления первоклассников.

 При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный и дифференцированный подход. Интегрированный метод урока позволил раскрыть творческие способности учащихся ,привить интерес к урокам математики.

     Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый метод. Старалась ставить такие вопросы (проблемы), где у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. Использовался принцип обоснованного ответа.

         Организационный момент включал в себя релаксацию на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу. Актуализация  субъектного опыта учащихся помогла  осознать тему и цели урока и осуществить плавный переход к проверке  полученных знаний и навыков. Использование тестового задания с самопроверкой и взаимопроверкой, творческие задания, разгадывание Ребусов  активизировали познавательный интерес учащихся и готовили их к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе.

      На основном этапе при изучении новых знаний и способов действий для восприятия, осмысления и запоминания знаний нумерация чисел от 1 до 10 постаралась разнообразить виды деятельности.  Используя устный счет ,порядковый и обратный счет предметов ,а также состав чисел от 1 до 10. Решение задач с  использованием схематического рисунка. Работа с учебником предполагала наличие поисковых задач: доступность поиска программного содержания, раскрытие проблемы путём доказательного решения, стимулировало самостоятельность учащихся. Работа с текстами была направлена на усвоение учащимися  умений выделять главное в тексте, развитие познавательных интересов. Была организована  работа в тетрадях с целью закрепления навыков правильного  написания чисел от 1 до 10 , ориентирования и четкого написания  числовых выражений с устным комментированием, закреплению новых терминов сумма чисел ,компоненты при сложении чисел:  закрепление умений измерять и чертить отрезок , правильно работать с линейкой. Использование индивидуальной работы с учащимися,  позволило выявить  способности , а также трудности с которыми сталкиваются  первоклассники при решении неравенств ,а так же сложении и вычитании вида +  1, - 1.Работа с карточками позволила раскрыть индивидуальные способности каждого учащегося, при повторении состава чисел от 1 до 10

     Физминутка была использована для психологической разгрузки учащихся.

     Применение мультимедийных технологий позволило использовать геометрический материал: ломаная развернутая и замкнутая ,вершины и звенья ломаной; луч, свойства луча; отрезок свойства отрезка; кривая, прямая линии. Решение задач  визуального характера.

         Постаралась чётко подвести итог урока, с привлечением детей, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке в дальнейшем.

Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний.

         Урок я старалась вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей и раскрытия темы урока. Способствовала тому,  чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 1 класс "Визуальное мышление первоклассников".

Открытый урок математика .1 класс. "Сказочная математика"....

Статья. "Стратегия визуального мышления в системе развивающего обучения"

Материал предназначен для педагогов начальной школы, знакомит с курсом "Стратегия визуального мышления(VTS), помогает познакомить детей с миром искусства, а также даёт возможность практически использо...

Приёмы развития визуального мышления обучающихся.

Психологами доказано, что 75% (а по некоторым данным – даже 80%) информации мы воспринимаем с помощью зрения. Восприятие изображений осуществляется намного легче, чем попытки запомнить обезличенные и ...

«Развитие визуального мышления младших школьников при формировании понятия «масса»

 В статье рассматриваются вопросы развития визуального мышления младших школьников в процессе формирования представления о величине «масса»....

Стратегия визуального мышления на уроках ОРКСЭ

Опыт учителей по теме. Выступления на  семинаре 23.10.2017...

Программа по развитию визуального мышления школьника младших классов с использованием музейных предметов.

Программа презназначена для использования во внеурочной деятельности и на уроках развития речи. На каждом занятии использоуется музейный предмет. Составляется его описание, мини-сочинение....

«Развитие логического мышления первоклассников на уроках математике в свете реализации ФГОС НОО»

Доклад на тему: "Развитие логического мышления первоклассников на уроках математике в свете Реализации ФГОС НОО"...