Рабочая программа по математике 2 класс Александрова Э.И. издательство "Дрофа"
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

 

Рабочая программа по математике для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass_aleksandrova_e.i.doc241.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

             

Администрация муниципального образования «Бичурский район» Республики Бурятия

МБОУ Мало-Куналейская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена и обсуждена на МО


Протокол №1

Дата:

Руководитель МО:__________

Одобрена и рекомендована научно-методическим советом МОУ Мало-Куналейская СОШ

Протокол №

Дата:

Зам.директора по УВР:______

Утверждена


Приказ №

Дата:

Директор школы:___________

Рабочая программа

По математике

2 класс

Составила: В.Г. Мартынова

Учитель начальных классов 

2012

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе следующих документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) № 373 от 06. 10. 2009г.

- Примерная программа начального общего образования по математике для образовательных учреждений 2011г.

- Программа по математике 1-4 классы, автор: Александрова Э.И.

Данная рабочая программа составлена   для учащихся  МОУ Мало-Куналейская СОШ, 2 класса, где обучается 24 учащихся. Из них 14 мальчиков и 10 девочек, один  воспитанник  « ГОУ Малокуналейский детский  дом». Составленная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем  с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей и с учетом уровня подготовки учащихся 2 класса.

Количество часов на прохождение программного материала из расчета 136  часов в год.

 Цели курса:

— развитие младшего школьника, основой которого является формирование теоретического типа мышления и теоретического научного отношения

к действительности;

Задачи:

— формирование системы научных понятий (в том числе базового математического понятия — понятия действительного числа как кратного отношения величин, которое выявляется при измерении);

— формирование общих способов действий как способов решения целого класса задач;

— формирование представления о математике как об универсальном языке описания отношений, процессов и явлений окружающего мира;

— формирование универсальных учебных действий и, как следствие, формирование компетенций, существенно влияющих на успешность человека;

— формирование устойчивого учебно-познавательного интереса, коммуникативных умений;

— преемственность с курсом математики основной школы.

Данный курс математики направлен на то, чтобы научить школьника думать, уметь строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации, уметь решать учебные и практические

задачи средствами математики, что и составляет умение учиться (учить самого себя)

Личностными результатами освоения курса математики являются:

— готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала, умение учиться;

— осознание себя человеком, имеющим собственную обоснованную точку зрения, способность слушать и слышать собеседника, принимать решения;

— повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса к окружающему миру (и к математике в частности), познавательная активность и инициативность;

— готовность ученика целенаправленно использовать свои знания, умения и способности в учении

и повседневной жизни для исследования математической сущности предметов (явлений, событий, фактов) и научной картины мира;

— способность оценивать и характеризовать собственные знания по предмету, умение формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных ученику математических задач могут быть успешно решены, развитие индивидуальных особенностей.

Метапредметными результатами освоения курса математики являются:

— способность к анализу, рефлексии и планированию собственных действий , определять логику решения учебно-практических задач, планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи;

— умение принимать, сохранять и реализовывать учебные цели путем активных способов, форм познания, таких как наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, гипотез, высказываемых в учебном диалоге с другими детьми и взрослыми (учителем в том числе), проявлять инициативу в принятии решений;

— осознание и способность к поиску необходимой информации с использованием знаково-символических средств, в том числе моделей и схем, таблиц и диаграмм, умение с их помощью моделировать отношения, отражающие суть решаемой задачи или проблемы, умение преобразовывать построенную модель или конструировать новую;

— умение строить алгоритмы и использовать их при поиске информации и анализе ошибкоопасных мест в ситуации конкретизации общего способа действия;

— готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с одноклассниками и взрослыми, умение работать в группе, четко и понятно излагать свою точку зрения.

Предметными результатами освоения курса математики являются:

— понимание математики как универсального средства познания мира и использование начальных математических знаний для объяснения и описания свойств предметов, процессов и явлений окружающего мира;

— присвоение учеником общих или обобщенных способов действий при измерении величин, конструировании и выполнении арифметических действий с числами, решении уравнений и текстовых задач;

— умение использовать различные графические модели (схемы, диаграммы, таблицы и др.) для анализа и оценки количественных и пространственных отношений, интерпретации исходных данных, конкретизации способов действий;

— присвоение основ научного математического мышления, включая логическое и алгоритмическое мышление;

— умение наглядно представлять данные и процессы, записывать и выполнять алгоритмы, прикидку и оценку;

— овладение математической речью;

— способность производить измерение (и отмеривание) различных величин, понимать и записывать результаты в форме числа как кратного отношения величин, различать количественное и порядковое число, выполнять письменные и на их основе устные

вычисления с числами, понимать основные принципы образования многозначного числа, выполнения любого арифметического действия;

— умение использовать графические модели для поиска способов решения текстовой задачи, решения уравнения, нахождения значения выражения;

— умение описывать результаты исследований в знаковой и словесной формах;

— усвоение базовых математических понятий на единой с основной и старшей школой понятийной основе, сохраняя тем самым преемственность в содержании.

Содержание курса

1. Многозначные числа (в пределах четырех разрядов) (20 ч)

Десятичный принцип образования чисел. Изображение системы мер для измерения длины. Табличная форма записи результатов измерения. Роль нуля в записи числа. Названия первых четырех разрядов в десятичной системе счисления. Чтение и запись чисел, состоящих из двух, трех и четырех разрядов. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Замена суммы разрядных слагаемых числом. Решение уравнений, нахождение числового значения выражения. Решение текстовых задач.

2. Сравнение многозначных чисел (15 ч)

Измерение площадей с помощью одной или нескольких мер. Изображение системы мер для измерения площади и запись результатов в табличной форме. Построение фигуры заданной площади. Принципы образования новой меры. Принцип образования многозначного числа в десятичной системе счисления. Сравнение многозначных чисел с опорой на графическое изображение величин (длина, площадь). Перевод из одних единиц измерения величин в другие.

3. Сложение и вычитание многозначных чисел (40 ч)

Письменное сложение многозначных чисел как последовательное выполнение трех операций: 1) определение разрядов, которые переполняются (переход через разряд);

 2) определение количества цифр в сумме; 3) определение цифры в каждом разряде (таб-

личное сложение). Табличное сложение: построение таблиц сложения однозначных чисел на множестве целых неотрицательных чисел. Таблица Пифагора. Исследование зависимости цифры в разряде единиц суммы от изменяющегося слагаемого как основы непроизвольного запоминания суммы. Решение текстовых задач, в которых буквенные данные могут быть заменены многозначными числами. Организация поиска информации при подборе

вместо букв подходящих чисел. Составление и решение уравнений, математических выражений с многозначными числами по схеме. Переместительное и сочетательное свойства сложения как основа рациональных вычислений. Знакомство с линейными, столбчатыми и круговыми диаграммами. Письменное вычитание многозначных чисел. Использование скобок. Порядок действий в выражении.

4. Приемы устного сложения и вычитания (10 ч)

Переход от письменного сложения и вычитания многозначных чисел к конструированию приемов устного сложения и вычитания, которые сводятся к внетабличным случаям в пределах 100. Приемы устных вычислений, которые сводятся к сложению и вычитанию: а) однозначных чисел (табличные случаи); б) «круглых» чисел (не всех, а только тех, которые могли быть слагаемыми при записи числа в виде суммы разрядных слагаемых); в) «круглых»

чисел и однозначных. Решение и придумывание текстовых задач, вычисления в которых можно выполнять устно.

5. Понятие умножения и деления (51 ч)

Действие умножения как способ измерения величины, связанный с переходом к новой мерке. Графическое изображение умножения (схема). Запись результата измерения с помощью выражения  a · b. Связь действия умножения с отношением  часть и целое. Связь умножения со сложением. Названия компонентов действия умножения. Умножение на 0 и на 1. Практические действия по измерению величин, приводящие к изучению переместительного

и сочетательного свойств умножения. Вычисления с опорой на свойства. Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Рациональные способы вычислений. Использование калькулятора для проверки вычислений, которые вызывают сомнения. Решение текстовых задач, приводящих к составлению формул, включающих умн-жение, сложение и вычитание. Деление как действие, обратное умножению. Названия компонентов при делении, их связь с компонентами при умножении и понятием целого и части. Связь деления с вычитанием. Решение простых уравнений вида х · а = b, a · х = b, a : х = b, х : a = b и т. п.

Решение текстовых задач с опорой на схему

        УМК:

          Э. И Александрова. Математика. 2 класс: Книга для учителя. – М.: Дрофа, 2011.                                       Э. И. Александрова «Методика обучения математики в начальной школе» -Издательство Вита-Пресс, Москва, 2002 г.

Математика 2 класс (Часть 1, 2). Э.И.Александрова М.:«Дрофа»,
2008

Рабочая тетрадь по математике 2 класс (комплект из 2-х тетрадей) Э.И. Александрова М.:Вита-Пресс, 2010

Контрольно-измерительные материалы:

  Э. И Александрова. Математика. 2 класс: Книга для учителя. – М.: Дрофа, 2011.   

Тематическое планирование

Э.И.Александрова  «Математика   2 класс»

Раздел

Тема урока

Кол

час

Вид контроля

1.

Многозначные числа

 20 часов

Сравнение величин.

2 ч.

Измерение величин.

1 ч.

Связь между величиной, меркой и числом.

1 ч.

Отношение частей и целого.

1 ч.

Приёмы устных вычислений с опорой на схему.

1 ч.

Решение задач и уравнений. Проверочная работа и её анализ.

2 ч

Проверочная работа

Десятичный принцип образования числа. Измерение и восстановление величин по частям при помощи стандартной системы мер. Образование каждой следующей меры в десятичной системе мер.

1 ч.

Изображение системы мер для измерения длины. Табличная форма записи результатов измерения. Роль нуля в записи числа. Отношения «больше в 10 раз» и «меньше в 10 раз». Образование двузначных чисел.

2 ч.

Чтение и запись двузначных чисел. Место двузначного числа на числовой прямой. Запись двузначных чисел.

2 ч.

Образование трёхзначных чисел. Запись и чтение трёхзначных чисел.

1 ч.

Запись результата счёта с помощью двузначных и трёхзначных чисел.

1 ч.

Название первых четырёх разрядов в десятичной системе счисления. Чтение и запись чисел, состоящих из двух, трёх и четырёх разрядов.

1 ч.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1 ч.

Замена суммы разрядных слагаемых числом.

1 ч.

Решение уравнений, нахождение числового значения выражения, решение текстовых задач.

1 ч.

Контрольная работа.

1 ч.

Контрольная работа

2.

  Сравнение многозначных чисел

15 часов

Чтение, запись и изображение многозначных чисел. Сравнение двузначных чисел с помощью числовой прямой и без неё.

2ч.

Сравнение многозначных чисел, имеющих разное число разрядов без опоры на числовую прямую.

1ч.

Сравнение чисел с одинаковым и разным числом разрядов. Сравнение значений выражений. Проверочная работа.

2ч.


Проверочная работа.

Измерение и построение площадей с помощью одной или нескольких мер. Построение фигур заданной площади.

1ч.

Изображение системы мер для измерения площади и запись результатов в табличной форме. Разрядная таблица для записи многозначных чисел. Проверочная работа.

2ч.

Проверочная работа.

Принципы образования новой меры.

1ч.

Принципы образования многозначного числа в десятичной системе счисления. Сравнение многозначных чисел с опорой на графическое изображение величин(длина, площадь)

3ч.

Перевод из одних единиц измерения длины (площади) в другие.

2ч.

Контрольная работа.

1ч.

Контрольная работа

3.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

40 часов

Конкретно-практическая задача, которая приводит к конструированию сложения многозначных чисел.

1 ч.

Письменное сложение многозначных чисел как последовательное выполнение трёх операций:

  1. Определение разрядов, которые «переполняются» (переход через разряд)(1ч.)
  2. Определение количества цифр в сумме (1ч.)
  3. Определение цифры в каждом разряде (табличное сложение) (4ч.)

6 ч.

Табличное сложение: построение таблиц сложения однозначных чисел на множестве целых неотрицательных чисел.

1ч.

Таблица Пифагора. Исследование таблицы сложения. Использование таблицы Пифагора как справочника.

2ч.

Постановка задачи запоминания табличных случаев и выделение «трудных» случаев сложения с переходом через десяток.

1ч.

Исследование зависимости цифры в разряде единиц суммы от изменяющегося слагаемого как основы непроизвольного запоминания суммы

1ч.

Нахождение суммы многозначных чисел

2ч.

Решение текстовых задач, в которых буквенные данные могут быть заменены многозначными числами.

1ч.

Составление и решение уравнений, математических выражений с многозначными числами по схеме.

1ч.

Переместительное и сочетательное свойства сложения

1ч.

Решение текстовых задач и уравнений. Рациональные вычисления. Контрольная работа и её анализ. Составление справочника ошибок.

8ч.

Контрольная работа.

Практическая работа

Запись  вычитания многозначных чисел в столбик.

1ч.

Определение разрядов, требующих «разбиения» при вычитании и «переполнения» при сложении.

1ч.

Определение количества цифр в разрядности. Проверочная работа. Подбор цифр к заготовкам примеров на сложение и вычитание многозначных чисел. Проверочная работа.

2ч.

Проверочная работа.

Решение задач.

1ч.

Задача по определению цифр в каждом разряде. Выделение табличных случаев вычитания. Вычитание с переходом через десяток.

2ч.

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач, уравнений. Составление и решение уравнений с опорой на схему. Использование скобок. Контрольная работа по теме «Сложение многозначных чисел»

6ч.

Контрольная работа

Анализ контрольной работы. Составление справочника ошибок. Сложение и вычитание именованных чисел (числовых значений величины)

1ч.

Подведение итогов

1ч.

4.

Приёмы устного сложения и вычитания

10 час.

Переход от письменного сложения и вычитания многозначных чисел к конструированию приёмов устного сложения и вычитания, которые сводятся к внетабличным вычислениям в пределах 100.

2ч.

Приёмы устных вычислений, которые сводятся к сложению и вычитанию однозначных чисел (табличные случаи), круглых чисел (не всех, а только тех, которые могли быть слагаемыми при записи числа в виде суммы разрядных слагаемых), круглых чисел и однозначных.

2ч.

Решение текстовых задач, вычисления в которых можно выполнить устно. Проверочная работа. Придумывание задач с устными вычислениями.

5ч.

Проверочная работа.

Подведение итогов.

1ч.

5.

Понятие умножения и деления

51 час

Действие умножения как способ измерения величины, связанный с переходом к новой мерке. Графическое изображение умножения (схема). Запись результата измерения с помощью формулы умножения.

2ч.

Запись результатов измерения с помощью формулы умножения. Связь действия умножения с отношением «часть и целое»

1ч.

Переход от выражения а х в к словесной модели умножения «по а взять в раз». Связь умножения со сложением. Названия компонентов действия умножения. Практические задания на составление формулы умножения и переход от формулы к практическому действию по восстановлению величины.

2ч.

Практическая работа.

Нахождение произведения с помощью действия сложения. Умножение на 0 и на 1. Решение задач.

3ч.

Использование действий сложения и вычитания для нахождения произведения с опорой на предыдущее или последующее произведение: а х (в+1)=а х в или а х (в-1)=а х в-а

5ч.

Практические действия по измерению величин, приводящие к изучению переместительного и сочетательного свойств умножения. Вычисления с опорой на свойства. Контрольная работа.

5ч.

Практическая работа.

Контрольная работа.

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Изменение порядка выполнения действий с опорой на схему. Рациональные способы вычислений. Проверочная работа.

4ч.

Проверочная работа

Решение текстовых задач, приводящих к составлению формул, включающих умножение, сложение и вычитание.

4ч.

Деление как действие, обратное умножению. Названия компонентов при делении, их связь с компонентами при умножении и понятием целого и части.

2ч.

Связь деления с вычитанием. Нахождение частного с опорой на вычитание и умножение. Нахождение значения выражения.

5ч.

Способы нахождения неизвестных компонентов умножения или деления. Решение простых уравнений. Проверочная работа.

6ч.

Проверочная работа

Решение задач. Контрольная работа. Решение более сложных уравнений и текстовых задач с опорой на схему.

6ч.

Контрольная работа.

Итоговые контрольные работы и их анализ. Повторение.

6ч.

Контрольные и проверочные работы

ИТОГО

136 ч

8 ч контрольные работы

Календарно-тематическое планирование

 





   Дата



                                  Тема урока

Домашнее задание  с делением на уровни

Тип урока

с указанием лабораторных, практических, контрольных работ

Вид  и форма контроля  за уровнем усвоенного

ЦОР, наглядные пособия, оборудование

Набор ЦОР к учебнику «Математика 2 класс» Э.И. Александрова



          НРК

Многозначные числа  (20 часов)

1-2

Сравнение величин.

С.4-7,

№1-6

Комбинированный

Выполнение заданий

3

Измерение величин.

С.7-8,

№ 7-11

Комбинированный

Выполнение заданий

Измерение величин

4

Связь между величиной, меркой и числом.

С. 9 № 9-14

Комбинированный

Выполнение заданий

Связь между величиной, меркой и числом

Электронное пособие «Волшебный мир народного творчества»

5

Отношение частей и целого.

С.10, № 15

Комбинированный

Выполнение заданий

6

Приёмы устных вычислений с опорой на схему.

С.10-11, №15-17

Комбинированный

Выполнение заданий

7-8

Решение задач и уравнений. Проверочная работа и её анализ.

С.12,

№18-26

Комбинированный, урок контроля знаний

Проверочная работа

9

Десятичный принцип образования числа. Измерение и восстановление величин по частям при помощи стандартной системы мер. Образование каждой следующей меры в десятичной системе мер.

С.17-19, №27-30

Комбинированный

Выполнение заданий

Десятичный принцип образования чисел. Измерение величин

10-11

Изображение системы мер для измерения длины. Табличная форма записи результатов измерения. Роль нуля в записи числа. Отношения «больше в 10 раз» и «меньше в 10 раз». Образование двузначных чисел.

С.20-28,

№31-41

Уроки получения новых знаний

Выполнение заданий

Изображение системы мер для измерения длины

12-13

Чтение и запись двузначных чисел. Место двузначного числа на числовой прямой. Запись двузначных чисел.

С.28-34, №42-52

Комбинированный

Выполнение заданий

Запись результата с помощью двузначных чисел.

14

Образование трёхзначных чисел. Запись и чтение трёхзначных чисел.

С.34-39, №53-58

Урок получения новых знаний

Выполнение заданий

Запись и чтение трехзначных чисел

15

Запись результата счёта с помощью двузначных и трёхзначных чисел.

С.40-41, №59-62

Комбинированный

Выполнение заданий

16

Название первых четырёх разрядов в десятичной системе счисления. Чтение и запись чисел, состоящих из двух, трёх и четырёх разрядов.

С.42-44, №63-65

Урок получения новых знаний

Выполнение заданий

17

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

с.44-46, №66-70

Комбинированный

Выполнение заданий

18

Замена суммы разрядных слагаемых числом.

с.47-49, №71-76

Комбинированный

Выполнение заданий

19

Решение уравнений, нахождение числового значения выражения, решение текстовых задач.

С.49-52, №77-81

Комбинированный

Выполнение заданий

20

Контрольная работа.

Контроль знаний

Контрольная работа.

Сравнение многозначных чисел (15 часов)

21-22

Чтение, запись и изображение многозначных чисел. Сравнение двузначных чисел с помощью числовой прямой и без неё.

С.64-70, №82-92

Урок получения новых знаний, комбинированный

Выполнение заданий

Учимся измерять величины и записывать многозначные числа

23

Сравнение многозначных чисел, имеющих разное число разрядов без опоры на числовую прямую.

С.71-72, №93-95

Комбинированный

Выполнение заданий

Электронное пособие «Волшебный мир народного творчества»

24-25

Сравнение чисел с одинаковым и разным числом разрядов. Сравнение значений выражений. Проверочная работа.

С.72-74, №96-100

Комбинированный, урок контроля знаний

Выполнение заданий.

Проверочная работа.

Учимся сравнивать многозначные числа

26

Измерение и построение площадей с помощью одной или нескольких мер. Построение фигур заданной площади.

С.75-78, №101-104

Комбинированный

Выполнение заданий.

27-28

Изображение системы мер для измерения площади и запись результатов в табличной форме. Разрядная таблица для записи многозначных чисел. Проверочная работа.

С.78-79, №105-107

Комбинированный, урок контроля знаний

Выполнение заданий.

Проверочная работа.

29

Принципы образования новой меры.

С.80-82, №108-112

Комбинированный

Выполнение заданий.

30-32

Принципы образования многозначного числа в десятичной системе счисления. Сравнение многозначных чисел с опорой на графическое изображение величин(длина, площадь)

С.83-91, №113-120

Комбинированный

Выполнение заданий

Вычисление периметра фигуры

33-34

Перевод из одних единиц измерения длины (площади) в другие.

С.92-102, №121-124

Комбинированный

Выполнение заданий.

35

Контрольная работа.

Урок контроля знаний

Контрольная работа

Сложение и вычитание многозначных чисел. (40 часов)

36

Конкретно-практическая задача, которая приводит к конструированию сложения многозначных чисел.

С.103-105, №125-127

Комбинированный

Выполнение заданий

Учимся складывать многозначные числа

37-42

Письменное сложение многозначных чисел как последовательное выполнение трёх операций:

  1. Определение разрядов, которые «переполняются» (переход через разряд)(1ч.)
  2. Определение количества цифр в сумме (1ч.)
  3. Определение цифры в каждом разряде (табличное сложение) (4ч.)

С.103-113, №125-141

Уроки получения новых знаний.

Комбиниро-ванные.

Выполнение заданий

43

Табличное сложение: построение таблиц сложения однозначных чисел на множестве целых неотрицательных чисел.

С.116-117, №147-150

Комбинированный

Выполнять задания

44-45

Таблица Пифагора. Исследование таблицы сложения. Использование таблицы Пифагора как справочника.

С.118-120, №151-155

Комбинированный

Выполнять задания

46

Постановка задачи запоминания табличных случаев и выделение «трудных» случаев сложения с переходом через десяток.

С.120-121, №156

Комбинированный

Выполнять задания

Конструирование сложения многозначных чисел

47

Исследование зависимости цифры в разряде единиц суммы от изменяющегося слагаемого как основы непроизвольного запоминания суммы

С.122-123, №157-160

Комбинированный

Выполнять задания

48-49

Нахождение суммы многозначных чисел

С.124-125, №161-165

Комбинированный

Выполнять задания

50

Решение текстовых задач, в которых буквенные данные могут быть заменены многозначными числами.

С.126-127, №166-167

Комбинированный

Выполнять задания

51

Составление и решение уравнений, математических выражений с многозначными числами по схеме.

С.128-129, №168-170

Комбинированный

Выполнять задания

52

Переместительное и сочетательное свойства сложения

С.129-130, №171-173

Комбинированный

Выполнять задания

53-60

Решение текстовых задач и уравнений. Рациональные вычисления. Контрольная работа и её анализ. Составление справочника ошибок.

С.131-140, №174-198

Комбинированные;

Урок контроля знаний

Выполнять задания.

Контрольная работа.

Практическая работа

Электронное пособие «Волшебный мир народного творчества»

61

Запись  вычитания многозначных чисел в столбик.

Математика, ч.2

С.4-5, №1-4

Урок получения новых знаний

Выполнение заданий

Учимся вычитать многозначные числа

62

Определение разрядов, требующих «разбиения» при вычитании и «переполнения» при сложении.

С.6-7, №5-8

Комбинированный

Выполнение заданий

63-64

Определение количества цифр в разрядности. Проверочная работа. Подбор цифр к заготовкам примеров на сложение и вычитание многозначных чисел. Проверочная работа.

С.8-10, №9-16

Комбинированный;

Урок контроля знаний

Выполнение заданий.

Проверочная работа.

65

Решение задач.

С.11-14, №17-19

Комбинированный

Решение текстовых задач

66-67

Задача по определению цифр в каждом разряде. Выделение табличных случаев вычитания. Вычитание с переходом через десяток.

С.14-20, №20-24

Комбинированные

Выполнение заданий

  Подбор цифр к заготовкам примеров на вычитание многозначных чисел

68-73

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач, уравнений. Составление и решение уравнений с опорой на схему. Использование скобок. Контрольная работа по теме «Сложение многозначных чисел»

С.20-29, №25-40

Комбинированные;

Урок контроля знаний

Выполнение заданий.

Контрольная работа

74

Анализ контрольной работы. Составление справочника ошибок. Сложение и вычитание именованных чисел (числовых значений величины)

С.30-32, №45-51

Комбинированный

Составить справочник ошибок.

Выполнение заданий.

75

Подведение итогов

С.33-40

Комбинированный

Выполнение заданий

Электронное пособие «Волшебный мир народного творчества»

Приёмы устного сложения и вычитания  (10 час)

76-77

Переход от письменного сложения и вычитания многозначных чисел к конструированию приёмов устного сложения и вычитания, которые сводятся к внетабличным вычислениям в пределах 100.

С.41-44, №55-62

Урок получения новых знаний;

комбинированный

Выполнение заданий

78-79

Приёмы устных вычислений, которые сводятся к сложению и вычитанию однозначных чисел (табличные случаи), круглых чисел (не всех, а только тех, которые могли быть слагаемыми при записи числа в виде суммы разрядных слагаемых), круглых чисел и однозначных.

С.45-48, №63-71

Комбинированный

Выполнение заданий

80-84

Решение текстовых задач, вычисления в которых можно выполнить устно. Проверочная работа. Придумывание задач с устными вычислениями.

С.49-61, №72-88

Комбинированные;

Урок контроля знаний

Выполнение заданий.

Проверочная работа.

85

Подведение итогов.

С.61-64, №89-94

Комбинированный

Выполнение заданий

Понятие умножения и деления (51 час)

86-87

Действие умножения как способ измерения величины, связанный с переходом к новой мерке. Графическое изображение умножения (схема). Запись результата измерения с помощью формулы умножения.

С.67-69, №95-97

Урок получения новых знаний;

Комбинированный

Выполнение заданий

Учимся умножению и делению

88

Запись результатов измерения с помощью формулы умножения. Связь действия умножения с отношением «часть и целое»

С.70-71, №98-99

Комбинированный

Выполнение заданий

89-90

Переход от выражения а х в к словесной модели умножения «по а взять в раз». Связь умножения со сложением. Названия компонентов действия умножения. Практические задания на составление формулы умножения и переход от формулы к практическому действию по восстановлению величины.

С.71-74, №101-107

Комбинированные

Практическая работа.

Выполнение заданий.

Электронное пособие «Волшебный мир народного творчества»

91-93

Нахождение произведения с помощью действия сложения. Умножение на 0 и на 1. Решение задач.

С.74-81, №108-120

Комбинированные

Выполнять задания

Вычисление произведения с опорой на известное произведение

94-98

Использование действий сложения и вычитания для нахождения произведения с опорой на предыдущее или последующее произведение: а х (в+1)=а х в или а х (в-1)=а х в-а

С.81-90, №121-139

Комбинированные

Выполнение заданий

99-103

Практические действия по измерению величин, приводящие к изучению переместительного и сочетательного свойств умножения. Вычисления с опорой на свойства. Контрольная работа.

С.90-99, №140-154

Комбинированные;

Урок контроля знаний

Ваполнение заданий.

Практическая работа.

Контрольная работа.

104-107

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Изменение порядка выполнения действий с опорой на схему. Рациональные способы вычислений. Проверочная работа.

С.100-105, №155-166

Урок получения новых знаний.

Комбинированный.

Урок контроля знаний.

Выполнение заданий.

Проверочная работа

108-111

Решение текстовых задач, приводящих к составлению формул, включающих умножение, сложение и вычитание.

С.106-113, №167-180

Комбинированные

Выполнение заданий

112-113

Деление как действие, обратное умножению. Названия компонентов при делении, их связь с компонентами при умножении и понятием целого и части.

С.113-117, №181-188

Урок получения новых знаний;

Комбинированный

Выполнение заданий

Графическое изображение деления

114-118

Связь деления с вычитанием. Нахождение частного с опорой на вычитание и умножение. Нахождение значения выражения.

С.117-127, №189-210

Комбини -рованные

Выполнение заданий

119-124

Способы нахождения неизвестных компонентов умножения или деления. Решение простых уравнений. Проверочная работа.

С.128-136, №122-224

Комбинированные;

Урок проверки знаний

Выполнение заданий.

Проверочная работа

Вычисление неизвестного множителя. 

125-130

Решение задач. Контрольная работа. Решение более сложных уравнений и текстовых задач с опорой на схему.

С.136-143, №225-241

Комбинированные;

Уроки контроля знаний

Выполнение заданий.

Контрольная работа.

Электронное пособие «Волшебный мир народного творчества»

131-136

Итоговые контрольные работы и их анализ. Повторение.

С.144-155, №242-258

Комбинированные;

Уроки контроля знаний

Контрольные и проверочные работы

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс (система Эльконина-Давыдова, учебник Александровой)

Рабочая программа по математике для первых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития...

Рабочая программа по математике 2 класс (система Эльконина-Давыдова, учебник Александровой)

Рабочая программа по математике для вторых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Рабочая программа по математике 1-4 класс.Учебник Э.Александровой. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

Рабочая программа по математике 1-4 класс. Учебник Э.Александровой. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...