Урок в 1 классе Части фигур
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Асоян Ольга Ивановна

Ход урока и презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка урока50.06 КБ
Office presentation icon презентация к уроку2.51 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Части фигур».

Цели: педагогичекая: организация работы по определению цели пробного учебного действия на уроке и фиксированию затруднения в речи; ученическая: в результате освоения   данного модуля обучающиеся овладеют  умением  разбивать фигуры на части, составлять из частей целое, моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Тип, вид урока: постановка и решение учебной задачи.

УУД метапредметные:

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: определяет план выполнения заданий под руководством учителя; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений  в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени)

Познавательные: использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы цвета) для познания окружающего мира; ориентируется в универсальных знакомых системах (цифры-десятичная система счисления).

Коммуникативные: работа в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролера; участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Культурно- компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно- деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.

Приобретенная компетенция: предметная.

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: составление таблицы сложения: репродуктивный; продуктивный; исследовательский

Личностный смысл: предметно- содержательный; личностно-групповой.

ОР: модели геометрических фигур, таблицы компонентов.

                           Сценарий урока.

I. Организационное начало.

Ну-ка, проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

( приветствие)

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 

1. Порядковый счет:                                     4+2=6,  7-5=2, 5+5=10, 9-6=3,          2+6=8,  10-9=1

   1) до 20 в прямом и обратном порядке;

   2) счет, начиная с любого числа.

2. Заполнение таблицы.

Слагаемое

 2

 3    

  1

Слагаемое

 4

  3

Сумма

 6  

  9

 8

Уменьшаемое

  9

  7

Вычитаемое

 4  

  1

 5

Разность

 4

  2

 3

        


Повторение названия компонентов действий.

3. Составление числовых равенств по рисунку.

                                  9

               

                       

                      6                                    3

6+3=9                          9-6=3

         3+6=9                          9-3=6

-Назовите целое и части, используя отрезок и равенства.

-Расскажите, как найти целое.

-Как найти части?

-Какая  фигура является целым? (Отрезок)

-Какие еще геометрические фигуры знаете? Перечислите.

-Можно ли  названные вами фигуры разбить на части?

-Определение  цели урока.

III. Открытие нового.

1. Разбивка фигур на части.

-Конструирование новых фигур.

(Использование подготовленного  геометрического материала).

2. Составление равенств: №1-2, с. 26

-Какая это геометрическая фигура?

-Что в ней необычного?  (Разделена  на две части: синего и желтого цвета)

-Какие фигуры являются частями целого?

-Как же получится квадрат-целое? (Чтобы получить целое, нужно сложить его части  =>  а+б =к  или   б+а =к

Физкультминутка.

IV. Первичное закрепление и повторение пройденного.

1. Решение примеров в два действия:  №4, с.26

1-я строчка – 1 вариант        Взаимопроверка.

2-я строчка – 2 варант        ошибки не исправляются, а только

        подчеркиваются

2. Решение примеров по числовому отрезку:  №5, с.26. С комментированием у доски.

         

8 + 1 – 4 =             3 – 2 + 7 =        

3. Взаимосвязь между целыми и его частями: №6, с.27

- Что представляет  собой  целая фигура? (Треугольник)

-Из скольких частей состоит  большой треугольник?

-Назовите эти части.

-Как найти целое? части?

-Вставьте пропущенные буквы.

Задание выполняется фронтально, с комментированием.

Физкультминутка.

4. Сравнение выражений:  №7, с.27

-Как сравнить, не выполняя вычислений?

5.Состав числа 9.  Игра «Аквариум» (№8, с.27)

-Подумайте, почему эту игру назвали так.

-Каких рыбок вы увидели? Что еще заметили?

-Из чего состоят  фигуры?  (Из треугольников)

- Какого цвета треугольники?  (Зеленые и желтые)

-Объясните, как нужно выполнить задание.  (Надо сосчитать число треугольников в каждой части и составить сумму)

6. Конструирование фигур: №9, с.27

V. Итог  урока.

-Что изучали?

- Встречались ли вы в жизни с делением целого на части?

-Что понравилось больше всего?

Урок математики в 1 классе

             

Тема:

«Части фигур»       

                                             

                                             Подготовила  и  провела

 учитель начальных классов,  ВКК

                              МБОУ лицей «МОК №2»

                                              Асоян  Ольга  Ивановна

Воронеж

28.11.2012г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе Л. Г. Петерсон "Части фигур"

Разработка  урока по математике по теме "Части фигур". К текстовому материалу прилагается презентация....

Урок труда во 2 классе Тема: Лепка из отдельных частей фигуры медведя.

Данный урок учит детей формировать из пластилина геометрические фигуры,развивает у детей мелкую моторику рук,...

Урок математики в 1 классе "Части фигур"

Презентация и ход урока в 1 классе по теме "частпи фигур" по программе Петерсон...

Конспект урока по математике в 1 классе. Части фигур.

На уроке используются технологии проблемного обучения, групповые, игровые. Дети сами не только раскрывают тему урока, но и сами на основе практических упражнений добывают новый материал....

Урок математики. 1 класс (2 часть). Тема: Части фигур" УМК "Школа 2100"

На данном уроке учащиеся практически знакомятся с понятиями "Часть", "Целое". На основе этих понятий учатся  составлять выражения на раскрытие конкретных арифметических действий....

Урок математики в 1 классе " Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями."

Урок ОНЗ.Основные  цели урока: актуализировать умение соотносить части и целое для групп предметов, отрезков, их частей, частей фигур, тренировать вычислительный навык, формировать УУД...