Закрепление состава чисел первого десятка (урок в 1 классе)
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Мигунова Ольга Николаевна

Данный урок-путешествие по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка" составлен в соответствии с требованиями ФГОС, программа "Школа России", может быть использован как нетрадиционный урок с целью закрепления материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_chisel_pervogo_desyatka_zakreplenie.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Закрепление знаний учащихся по теме

«Состав чисел первого десятка»

Цель: закрепить знание состава чисел первого десятка.

Задачи:

  1. закреплять умение сравнивать числа и числовые выражения,
  2. развивать навыки счета,
  3. закреплять умение решать задачи изученных видов,
  4. развивать наблюдательность, логическое мышление учащихся.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

А ну-ка проверь-ка,  дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка, рядом с ней тетрадка?

А еще на партах ваших

Цифры, линейка, карандашик.

Молодцы! Вижу, что  все готовы к уроку!

  1. Сегодня к нам на урок пришел Незнайка, он зовет нас вместе с ним в путешествие по волшебной стране, название которой мы узнаем в конце путешествия, выполнив все задания.  Хотите отправиться вместе с Незнайкой?  

Посмотрите на карту нашего путешествия, нам нужно проехать несколько городов, как вы думаете какие знания нам понадобятся сегодня на уроке? (дети отвечают)

Для начала давайте поможем отгадать Незнайке загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

                                                           (АВТОБУС)

  1. Верно, а как вы думаете на чем мы отправимся в путешествие по городам этой неизвестной волшебной станы? Верно на автобусе. На ваших партах у каждого лежат фигуры в форме круга, это ваши билетики на автобус, не теряйте их, и сохраняйте, пожалуйста, до конца путешествия. Изобразите пожалуйста на ваших билетиках свое настроение в начале урока: спокойное, грустное, веселое, покажите ваше настроение мне. Вижу что у большинства детей оно спокойное.

Ну, тогда,  отправляемся в путь, а для первого задания нам понадобится цифры из раздаточного материала.

  1. Увеличить на 1 число 8
  2. 7 уменьшить на 2
  3. Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, найдите сумму чисел
  4. Из 9 вычесть 1
  5. Найти сумму чисел 8 и 2
  6. Из числа 10 вычли число 3. Какое число получилось
  1. Ребята, посмотрите, вот мы и добрались до первого города и называется он (хором). Здесь Незнайка приготовил для вас задание, в котором вы должны помочь жителям этого городка, ваша задача заселить соседей в домики, которые лежат у вас на партах рядом с раздаточным материалом. Будьте внимательны, выполняем это задание в парах.

Далее проверка с доской.

ФИЗМИНУТКА

  1. Ну что едем дальше?  Приготовьте свой раздаточный материал:
  1. Положите в верхний ряд 5 квадратов
  2. В нижний ряд  положите столько же кругов.
  3. Сколько кругов положили?
  4. Сделайте так, чтобы кругов стало на 2 больше чем квадратов
  5. Что вы сделали
  6. Сколько кругов стало
  7. Сколько кругов осталось без пары
  8. На сколько кругов больше чем квадратов
  9. Что можете сказать о квадратах? (меньше на 2)

УБЕРИТЕ ВСЕ!

  1. А теперь сидя на местах, закройте ладонями глазки (звучит музыка, приглушается свет, на экране появляется точка, за движением которой наблюдают дети) ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
  2. Молодцы! За интересным занятием мы и не заметили, как доехали до следующего города, он называется (отвечают хором)

Незнайка приготовил для нас задачу:

  1. У Кати в корзинке было 6 ягод, а у Маши на 3 ягоды больше. Сколько ягод в корзинке у Маши?

Разбор у доски, записывает  1 ребенок, остальные в тетради.

ФИЗМИНУТКА

И вот мы в городе Знаков и здесь Незнайка приготовил нам задание, нужно помочь ему решить неравенства 1-я колонка, записывает и решает  в тетрадь 1-й столбик, вторая -2-й, третья – 3-й, к доске Полина, Илья, Юра.

Проверка с доской, комментирование.

  1. Ну, вот мы и прошлись по всей волшебной стране, а ее названия так и не узнали, может быть,  у кого-то есть предположения,  как называется страна? Чтобы это узнать мы должны открыть дверь, и для этого нам необходимо выполнить последнее задание. На ваших партах лежать листочки в клеточку с красной точкой, от нее мы и начнем свое движение, если вы будете очень внимательны, то увидите,  что произойдет.  Готовы?
  1. Графический диктант

Дети, что у вас получилось? (ключик). А зачем он нам? (чтобы открыть дверь)

А волшебная страна носит имя  (дети читают) МАТЕМАТИКА.

Дети наше путешествие подошло к концу, и теперь я  попрошу вас на ваших билетиках  изобразить свое настроение в конце урока: веселое, спокойное  или грустное (рисуют, а я вывешиваю свое настроение).

Покажите мне ваше настроение (билетики вверх)

Молодцы, спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Тема:"Закрепление раннее изученного"(Цвет, форма, размер;Состав чисел первого десятка)

Урок - путешествие. Способствующий быстрому повторению и закреплению изученного материала. Развивает навыки работы с геометрическим материалом....

Дидактическое пособие для изучения состава чисел первого десятка

На каждом слайде интерактивно изучается состав числа. Для этого используем картинки . Результат действий оформляем и числами....

состава чисел первого десятка

дидактическое пособие по математике...

Конспект урока по теме Закрепление состава чисел первого десятка

На уроке создаются условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, нумерации чисел от 11 до 20, развиваются умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складыв...

Урок математики в 1 классе "Закрепление знаний по теме "Состав чисел первого десятка"

Методическая разработка урока математики в 1 классе  "Закрепление знаний по теме "Состав чисел   первого десятка""...

Дидактическое онлайн-пособие: «Система игровых упражнений, направленных на закрепление нумерации чисел первого десятка»

В пособии представлено 3 блока заданий:1. Блок на соотнесение цифр и чисел, их узнавание и называние (стр. 2-7)2. Блок на соотнесение количества и цифры, его обозначающей (стр...