Решение задач на движение
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Костенкова Ольга Валерьевна

Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.44 КБ
Файл matematich_prezent.pptx794.64 КБ
Файл test_matem_prezent.docx12.64 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. Тема «решение задач на встречное движение»

1.Орг момент

Начинаем урок математики. В тетради число. Классная работа

Вы знаете – математика-наука точная, базируется на формулах, правилах. Сегодня вам предстоит вспомнить математические правила и формулы, применить

Одну клеточку вниз.

Готовы?

2. Актуализация знаний

- найдите и запишите корень уравнений

-какие знания вам пригодились? ( взаимосвязь компонентов) проговорить

-Проверим ответы

-найдите лишнее. Почему?

-назовите числитель, знаменатель, что означает черта дроби?

-как можно назвать такую дробь?

-выделите целую часть. Как вы это сделали? Получилось смешанное число.

-сравните. Почему?

-сложите все смешанные числа в дробной части которых  знаменатель 7

-Каков удобный способ сложения? Какое число получилось?

   ( натуральное, двузначное, нечетное. Разрядные слагаемые)

-Вспомним работу с именованными числами. Вырази в данных ед измерения

-как называется величина, измеряемая в сутках, часах, минутах…. Время

-величина в метрах, км, дм…. Расстояние

-В каких задачах фигурируют данные величины?

-какой величины не хватает?

3. тема урока

Установите взаимосвязь данных величин и назовите формулу нахождения пути

Сформулируйте тему урока :Формулы одновременного движения»

А что такое формула? В словаре Ожегова

Сегодня мы с вами с помощью формул, наших знаний  будем определять как изменяется S t v м/д объектами, движение которых происходит одновременно по прямой.

- назовите 4 случая такого движения

Обращаю ваше внимание на правильность написания слов. Почему?

Прежде чем приступить к решению задач,давайте вспомним  базовые правила и формулы этой темы и выполним тест

4. Проверка знаний . Тест

На доске 4 схемы. Вы можете по схемам определить вид движения? Какую скорость мы будем находить? По какой формуле? Сможете ли составить выражения?. Давайте попробуем.

-возьмите лист с текстом теста, рассмотрите его. На верхней строчке подпишите работу.

Обратите внимание, в окошко вы сами сможете вписать отметку после проверки работы.

Каждая схема обозначена буквой латинского алфавита. Вам необходимо внимательно прочитать задание, выбрать и обвести  правильный или правильные ответы. У вас есть 3- 5 минут. Желаю удачи!

Проверяем в презентации и объясняем свой выбор. На доске пометки

( справа – формулы скорости, слева – выражение)

Напомните  критерии отметки.

Оцените свою работу. ( дети, которые болели не оценивают)

Кто справился с заданием безошибочно? На4.

Как вы думаете, почему не получилось? Что надо сделать? ( учить формулы)

5. решение задач

Теперь мы готовы к решению задач.

-Слайд с задачей. Прочитайте текст , составьте схему. Вспомните алгоритм решения. Решите задачу.

-По схеме составьте условие и вопросы. Решите.

6. Итоги

Сегодня мы работали вместе – фотка, а потом С/р

Завтра у нас с вами сам работа по решению задач  на движение. Кто готов? Что нужно повторить для успешного выполнения заданий?

7. Д/З 

Творческая работа. Придумайте условие  и вопрос задачи на одновременное движение объектов по прямой любого вида. На альбомном листе начертите схему, заполните ее. На след уроке мы попробуем оценить ваше творчество и решить задачи, составленные вами.

С/р это комплексная проверка не только умение решать задачи, уравнения. Нам во всех видах работы понадобятся вычислительные навыки.

( 300.000-857*308) : 4 * 800

  1. 263956  2) 36044  3) 9011  4) 7208800

8. Самооценка учащихся. Взаимооценка. Отметки 

за работу на уроке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Найдите корень уравнения: Х + 125 = 200 320 : Х = 8 Х : 30 = 60 х · 7 = 15

Слайд 2

75 40 1800 15/7

Слайд 3

15/7= 15:7 = 2 ( ост 1) 15/7 = 2 1/7 15/7

Слайд 4

11 11 сут = ч 11 км = м

Слайд 5

11 сут = 24 · 11= 264 ч 11 км = 1000 · 11 = 11000м

Слайд 6

S = V · t

Слайд 7

Тема урока: « ФОРМУЛЫ ОДНОВРЕМЕННОГО ДВИЖЕНИЯ.»

Слайд 8

Формула: - Комбинация математических знаков, выражающая какое-нибудь утверждение. - Краткое и точное словесное выражение.

Слайд 9

4 случая одновременного движения: н ав стречу в противоположных направлениях вд огонку с отставанием

Слайд 10

1 ) C 2) D 3) A 4 ) B 5) A , C 6) B , D 7) B 8 ) C 9) A , B 10) C 11) C

Слайд 11

Даня и Вася решили из гимназии пойти на экскурсию в Русский музей. Даня вышел первым со скоростью 40 м/мин. Когда расстояние между мальчиками было 100 м, из гимназии выбежал Вася со скоростью 60 м/мин. Через сколько времени Вася догонит Даню?

Слайд 12

V = 20 км/ч V = 40 км/ч ? км 300км t = 4 ч t встр = ? ч

Слайд 13

Спасибо за работу. Вы – МОЛОДЦЫ!!!



Предварительный просмотр:

                    ___________________________________________________________________

                                                             Отметка за работу  -

Определите случай одновременного движения объектов:

                                       1)  вдогонку                 A      B     C     D   

                             2)   с отставанием                A      B     C     D   

                                     3)  навстречу                 A      B     C     D   

4) в противоположном направлении               A      B     C     D   

5)Между объектами произойдет встреча        A      B     C     D   

6) Расстояние между объектами увеличится  A      B     C     D   

7) Скорость удаления найдем

                     по формуле   Vуд = V1 + V 2          A      B     C     D   

8) Скорость сближения найдем

                      по формуле  Vсбл = V1 - V 2          A      B     C     D   

 Составим выражение   9)   (x + y)  * t                A      B     C     D   

                                        10)  ( x – y) * t                A      B     C     D   

11) К задаче по схеме D составим выражение:

         А                         В                         С                               D

100 – ( х - у) * 5      100 + ( х + у) * 5       100 + ( х – у) * 5         ( 100 + х – у) * 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на движение

Урок постороен в игровой форме в виде скзочного путешестия....

Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...

Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"

Урок математики с использованием презентации. В течении всего урока учащиеся отмечают на маршрутном листе свои успехи, тем самым оценивают каждый участок пройденного пути....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.

1.Закрепить  и  систематизировать  знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии;формировать  вычислительные  навыки, навыки  решения  прос...

Решение задач на движение.

Урок математики в 4-ом классе по УМК "Школа 2000" . К уроку прилагается технологическая карта урока и презентация.Цели урока: Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурирова...

Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"

Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...