урок по математике 3 класс, М.И.Моро "Таблица умножения"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Жылюк Мария Георгиевна

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_v_3_klasse.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

   муниципальное общеобразовательное учреждение

 вербилковская средняя общеобразовательная школа

                        Конспект

                 открытого урока

                     по математике

                       в 3 «В» классе.

                       

                   

                                       Учитель:    Жылюк М.Г.

                  2010-2011 учебный год.

Тема: Закрепление пройденного. Таблица умножения.

Цели: Образовательная – проверить  усвоение таблиц умножения и       деления с      числами 2,3,4; познакомить с таблицей Пифагора; закреплять умения решать простые задачи на умножение и деление; совершенствовать навыки нахождения периметра квадрата.

                  Развивающая – развивать творческое мышление;

                   Воспитывающая – воспитывать культуру поведения, бережное      отношение к окружающим, готовность прийти на помощь нуждающемуся в ней.

Оборудование: для учащихся – учебник  для 3-го класса (авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.), геометрический раздаточный материал, цветные карточки.

                                        Для учителя – мультимедиа проектор, конспект урока.

Этапы урока

Содержание  урока

Ответы детей

1.Орг. момент.


2.Сообщение темы и целей урока.




3.Устный счёт.












 

























4.Работа над новым материалом.










           

























             

5.Физминутка    









5.Работа над пройденным материалом.




























 


6.Итог урока.










Здравствуйте ребята. Подравнялись! Проверьте, готовы ли вы к уроку. Садитесь! Итак, мы начинаем.

Ребята, вы любите сказки? Сегодня на урок к нам придут сказочные герои, но я не скажу какие, вам придётся применить все свои знания и умения, чтобы отгадать имена наших гостей и может даже помочь им в трудной ситуации. Итак, кто же наш первый гость?  

Его имя зашифровано в ответах арифметического диктанта.

а)  Найдите сумму чисел 34 и 18.(52-А)

б) На сколько 43 меньше 85? (42-А)

в) Найдите сумму 27 и 72.(99-Ч)

г)  На сколько 26 меньше 76?(50-Б)

д) Найдите сумму 48 и 52.(100-Р)

е) Уменьшаемое 38, вычитаемое 29. Найдите разность.(9-К)

ж) Первый множитель 3, второй — 9. Найдите произведение.(27-Е)

з)  Первое слагаемое 9, второе слагаемое 3. Найдите сумму. (12-У)

и) Первый множитель 2, второй – 8. Найдите произведение.(16-Ш)

99

27

50

12

100

42

16

9

52

Ч

Е

Б

У

Р

А

Ш

К

А

Ребята, посмотрите, какой грустный Чебурашка, вредная старуха Шапокляк закрыла на замок Крокодила Гену, а ключ выкинула.  К счастью, у Чебурашки есть запасной ключ, но он потерялся  в связке ключей. Чтобы подобрать нужный ключ, надо решить задачки.

  1. В одном букете 3 тюльпана. Сколько тюльпанов в 4 букетах?(12)
  2.  Бабушка разложила 15 яблок на тарелки, по 3 яблока на каждую. Сколько тарелок ей понадобилось?(5)
  3. Тетрадь стоит 3 рубля. Сколько стоят 6 таких тетрадей?(18)
  4. В бочке 12 вёдер воды. Сколько яблонь можно полить, если под каждую выливать по 2 ведра воды?(6)
  5. В каждой банке по 3 кг солёных огурцов. Сколько килограмм солёных огурцов в 3 таких банках?(9)

Молодцы ребята, освободили крокодила Гену, теперь Чебурашка улыбается.

Следующий наш герой очень много знает и хочет, чтобы вы тоже были умными.  Это Знайка. Знайка только, что вернулся с путешествия, но о нём расскажет вам потом, когда вы выполните его задание. (стр.31 №1)

В тетрадях в первой строке запишите числа от 1 до 9. Каждое число умножьте на 2 и запишите во второй строке  и т.д. У нас получается таблица. Точно так же можно умножить на 5, 6…. А теперь расскажет Знайка. (стр.31 №2) Пифагор - это великий философ, живший в VI веке до нашей эры. Пифагор родился на греческом острове Самос в Эгейском море и, по сохранившимся преданиям, много путешествовал. Жил Пифагор в Египте, Вавилоне, совершал путешествие в Индию, знакомился с достижениями науки этих стран. Потом он поселился на юге нынешней Италии, где основал пифагорейский союз - общество философов. Философы пифагорейского союза много занимались наукой, особенно математикой. Ими создана таблица умножения, они разделили все числа на четные и нечетные. Пифагорейцы придавали числам очень большое значение. Считалось, что через них можно выразить все закономерности в мире. И сами числа они наделяли разнообразными свойствами. Например, считалось, что 5 символизирует цвет, 6 - холод, 7 - разум, здоровье и свет, 9 - любовь, дружбу и т. д.

Самым знаменитым из открытий Пифагора стала «теорема Пифагора», которую вы будете изучать на уроках геометрии в старших классах. И с этим именем вы еще не раз столкнетесь на уроках математики.

Елочки зеленые на ветру качаются (физминутка со Знайкой).

Елочки зеленые на ветру качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются.
Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.
Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько беленьких цветков, столько сделайте прыжков.

Следующего героя вы узнаете, если будете дружны и внимательны. (работа в группах, каждый берёт геометрическую фигуру и рассаживается по группам (4))

На столе у каждой группы задание.(стр.31 №5)

1. (50-42)*4          36/9

2. (17+23)/4          3*8

3. 1*(26+25)         27/3

4. 0*(32-12)          4*8

9

32

4

10

32

0

24

51

Б

У

Р

А

Т

И

Н

О

 У Буратино тоже проблема. Мальвина заставила его решать задачу, но он от неё сбежал, а сейчас ему очень стыдно и он просит вас  о помощи.(задача с комментированием №3)

Молодцы ребята!

Ну, кто же так рвётся к нам в гости? А-а, это непослушный домовёнок Кузя. Здесь пришёл пошалить? Девочка Наташа его воспитывает, учит уму-разуму, а он всё ей ладит «Не верю». Вот и сейчас говорит, что не верит, что вы знаете, что такое периметр и как найти периметр квадрата. (работа в группах, разбить по цветам(4)).(стр.31 №6)

1. 3см;4см

2. 5см;6мм

3. 7мм;8мм

4. 9мм;1дм

Замечательно!

Понравился ли вам урок? Что именно? Сегодня вы все хорошо поработали, помогли нашим героям. Выставление оценок. Домашнее задание №4.


 



















Проверка 2 слайд.













3 слайд Чебурашка грустный









4 слайд домик с замком и связка ключей. На каждом ключе число. Нужный ключ с числом 5.


5 слайд Гена и Чебурашка.



6 слайд Знайка.




7 слайд. Таблица Пифагора.




















8 слайд таблица с числами и буквами




















9 СЛАЙД Буратино с Азбукой







10 слайд задача.



11 слайд Формула периметра квадрата.







12 слайд. Молодцы. Спасибо за внимание.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике на тему: Переместительное свойство умножения", 2 класс, ФГОС

Цель: создать условия для знакомства с переместительным свойством умножения....

Конспект урока по математике на тему: "Вычисление результата умножения с помощью сложения" 2 класс

Конспект урока по математике на тему: "Вычисление результата умножения с помощью сложения" 2 класс...

Конспект урока по математике на тему "Контрольная работа "Умножение" 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Контрольная работа "Умножение" 2 класс...

Конспект урока по математике на тему "Контрольная работа "Умножение" 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Контрольная работа "Умножение" 2 класс...

Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...

Конспект урока по математике на тему: "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с переместительным свойством  умножения; развитие вычислительных навыков;  умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные: -Знать: ...

Конспект урока по математике по теме "Алгоритм письменного умножения на двузначное число", (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения на двузначное число; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результатыПредметные:Знать: алг...