конспект урока. Распутин "Мама куда-то ушла"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тема:      Валентин Григорьевич Распутин

                          «Мама куда – то ушла».

Цели:     1. Познакомить с творчеством В.Г.Распутина;

                    2. Развитие грамотной речи учащихся;

                    3.Учить детей понимать чувства других людей, сопереживать,                                                                               пробуждать в них доброту.

 

Оборудование:  1.Доска – эпиграф:

                                                             «Что в сердце нашем самое святое?

                                                             Навряд ли надо думать и гадать.

                                                             Есть в мире слово самое простое

                                                             И самое возвышенное – Мать!»

                                                                                                          Э.Асадов.

                                      2.Выставка книг, посвящённая мамам;

                                      3. Магнитофон;

                                      4. Записи: песня о маме, лирическая музыка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка      

Тема:         «Падежные окончания имён существительных единственного числа»

УМК « Школа России»

Разработала: Бортвина Е.М.

Цель:

  1. Развивать умение обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных;
  2. Развивать орфографическую зоркость, внимание;
  3. Воспитывать аккуратность.

Оборудование:

  1. опорные таблицы: склонение имён существительных, падежи, опорные слова, предлоги;
  2. карточки: в-1, в-2.

Ход урока:

  1. Организационный момент. 

«Психологическая установка на работу»

Улыбнемся друг другу, дети.

           Всем, всем добрый день!
          Прочь с дороги, наша лень!
         Не мешай трудиться, не мешай учиться!

Дети настраиваются на активную работу на уроке.

  1. Подготовка к письму.

- А сейчас

Я тетрадь свою открою (открывают тетради)
И наклонно положу (кладут).
Я, друзья, от вас не скрою - 
Ручку я вот так держу (берут ручки в руки, ставят руку на локоть).
Сяду прямо, не согнусь, 
За работу я возьмусь. (Опускают руку на тетрадь)

Запишите дату, классная работа

  1. Чистописание:

Цель: Развитие кисти руки;

Отработка нижнего и верхнего соединения.

Ом    ем   ов  од

      3.Словарная работа:

  1. На доске записаны слова. Прочитайте. Какие это слова?
  2. Что надо запомнить в этих словах?

Доска:     ЛАДОНЬ            Р.П.

                ЛЕСТНИЦА      Д.П.

               ЛОПАТА            П.П.

4. Постановка учебной задачи.

  1. Запишите слова, поставив их в нужный падеж, употребив предлоги.

  1. Почему написали такие окончания?

ИТАК:    

                 Сформулируйте тему урока?

        Что нам необходимо знать, чтобы правильно написать окончания?

ЗНАТЬ

  1. склонение сущ.
  2. падежные вопросы
  3. опорные слова

        А что мы должны уметь?

УМЕТЬ

  1. определять склонение            существительных
  2. ставить существительное    в  нужный падеж
  3. находить окончание

А сейчас давайте попробуем применить знания и умения на практике.

  1. Отработка последовательности  действий при проверке окончания.

Те ребята, у которых на парте карточки работают по ним на листах, а все остальные вместе с нами.

Карточка в-1.

На крыш… избушк…, на ветк… сирен…, на площад… около башн…, на окраин… деревн…, в театр… на спектакл…, путь к рощ…, варенье из вишн… .

Около ел…(и), по дорожк…(е), на ветк…(е), об осен…(и), у речк…(и), в облак…(е).

Запись слов с объяснением.

ИТАК:

        Какие слова нам помогают правильно написать безударные падежные окончания имён существительных?

I скл.  ЛУНА   ЗЕМЛЯ

IIскл.  СЛОН   ВЕДРО    КОПЬЁ

III скл.    ЛЮБОВЬ

  1. Посмотрите, на доске записан текст. Прочитайте его.
  2. ЗАДАНИЕ: спишите, правильно написав падежные окончания.

( один человек работает с текстом на обратной стороне доски)

ДОСКА:

До беседк… я шёл по дорожк… . Охотники прошли по тропинк… и скрылись в предрассветном туман… . На озер… в воздух… пахло сыростью.

САМОПРОВЕРКА. Проверка по образцу.

  1. Кто написал всё правильно?

ФИЗМИНУТКА:           А теперь ребята встали.

        Быстро руки вверх подняли,

        В стороны, вперёд, назад.

        Повернулись вправо, влево,

        Тихо сели вновь за дело.

  1. Итак, о чём мы с вами говорим сегодня на уроке?
  2. Найдите 2 предложение. Какое оно? Выполняем разбор предложения по членам.
  3. А какие ещё бывают предложения? (не распр., сложные).

  1. Найдите (и запишите) сложное предложение.

ДОСКА:

На деревьях пели, кричали птицы. Лёгкий ветерок коснулся серебряной глад… озера, и проснулись утки.

  1. Докажите, что оно сложное?
  2. Выполните разбор предложения по составу:

(сложн., союзное, I пред.- прост., распр., II пред.- прост., не распр.)

  1. Найдите существительное окончание, которого необходимо проверить.

ГЛАДИ                    * Какое окончание написали?    Почему?

ИТАК:

        Что необходимо сделать, чтобы правильно написать безударное падежное окончание?

  1. Поставить слово в Им. П., определить склонение.
  2. Поставить опорное слово в нужный падеж.
  3. Выделить окончание.

  1. Закрепление.

Мы повторили, что необходимо выполнить, чтобы правильно написать падежные окончания и это поможет вам при выполнении следующего задания.

  1. Кому я раздала листы- работают на листах (художник-грамотей)

Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных ед. числа

        

Слова с пропусками

и

е

ы

1

НА  ПОДСТАВК…

1 – 5

1 -2

1 - 6

2

В  ЗЕЛЕН…

2 - 3

2 - 5

2 - 7

3

НА  ЛАДОН…

3 - 4

3 - 9

3 – 11

4

В ЧАЩ…

1 - 6

1 - 5

1 - 17

5

ИЗ ЖИЗН…

5 - 6

5 - 7

5 - 8

6

У  КАРТИН…

6 - 8

6 - 16

6 -7

7

ДО  БЕСЕДК…

7 - 8

7 - 16

11 - 4

8

ПО  ОСИНК…

8 - 16

8 – 9

8 - 10

9

НА  МАКУШК…

9 - 13

9 – 10

9 - 14

10

НА  ОКРАИН…

9 - 3

10 - 11

10 - 12

11

В  СИБИР…

11 - 4

12 - 14

11 – 13

12

ПО  ПУСТЫН…

12 - 4

11 - 12

1 - 16

13

ОКОЛО  РЕЧК…

12 – 13

3 – 10

12 – 14

14

В  ЖУРНАЛ…

1 - 16

10 - 13

9 – 13

15

ИЗ  ДЕРЕВН…

13 – 14

13 - 16

8 – 13

16

В  ДОЛИН…

14 - 8

14 - 15

15 - 9

17

НА  ЛОШАД…

15 - 16

10 - 15

3 - 10

18

ПО ТЕТРАДК…

16 - 9

16 – 8

16 - 6

19

ПО ГЛУПОСТ…

16 – 17

16 - 6

16 - 7

20

БЕЗ МАШИН…

17 - 1

2 -17

17 - 5

        .15        . 14

                   .13         .12

                                                        .17        .16

                

        1.          5.            6 .                                    .10         .11             .4

        .7         .8         .9

                                            2.                                                                        3.

Запиши, что у тебя получилось:

О

О

  1. А остальные выполняют упражнение 81 на стр.100- самостоятельно.
  2. Проверка упражнения:

Назовите слова, где написали окончание – е. Почему?

Назовите слова, где написали окончание – и. Почему?

А что получилось, у тех, кто работал по карточкам?  (ПАРОХОД)

 - какие орфограммы в  слове ПАРОХОД?

(безударная гласная, парная согласная, соединительная гласная о)

Поставьте слово ПАРОХОД в П.П.

Какое окончание? Почему?

ИТАК:     Как проверить безударное падежное окончание?

  1. Поставить слово в Им. п., определить склонение.
  2. Поставить опорное слово в нужный падеж.
  3. Выделить окончание.

Выставление оценок с комментированием.

 

А на следующих уроках мы с вами будем говорить об особенностях Р., Д. и П. падежей.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 110, упр.85 – по заданию, по желанию продолжить текст 2 – 3 предложениями.



Предварительный просмотр:

Конспект урока математики  3 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Квадратный метр и квадратный дециметр»

Разработала: Бортвина Е.М.

Ход урока:

  1. Организационный момент, мотивация.

Улыбнёмся мы друг другу

Будем все учиться.

Уходи с дороги лень

Не мешай трудиться.

  1. Чистописание.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу

Я от вас, друзья, не скрою,  ручку я вот так держу.

Запишите число, классная работа.

127    132   137   142 …

Найди закономерность и продолжи ряд чисел.

  1. Устный счёт: игра «Верите ли вы, что….»
  1. Есть треугольник с 2 сторонами?    Докажите
  2. 64 дм больше, чем 6м 4 дм?      Объясните ответ
  3. Периметр квадрата 16 см2 ?      Почему?
  4. Площадь прямоугольника 42 см?   Докажите
  5. Если ширина квадрата 3 см, то и длина 3 см?    Объясните ответ
  6. Сторона прямоугольника 7 см2?       Почему?
  7. Площадь прямоугольника 27 см2?     Докажите

  1. Формулирование темы урока. Целеполагание.

ДОСКА

1 км, 1 м, 1 м2, 1 дм, 1 см2, 1мм, 1 дм2

  1. Прочтите
  2. Разделите на 2 группы. На какие группы разделили величины?
  3. Работа в парах: один записывает единицы длины, а другой – единицы площади.

Проверка - ответы групп.

  1. Какая новая единицы площади?
  2. Сформулируйте тему нашего урока.

Сегодня мы начинаем знакомство с новой единицей площади квадратный метр. На уроке нам предстоит установить соотношение между кв.м. и кв. дм.

  1. Осознание и осмысление нового
  1. Сколько см в 1 дм.?
  2. Сколько см в 1 м.?
  3. Сколько дм в 1 м.?
  4. 1 см2 – это квадрат со стороной 1 см,   1 дм2 – это квадрат со стороной 1 дм, а 1 м2 – квадрат со стороной…….? (1 м или 10 дм)

Рассматривание рисунка – таблицы

1

дм

                                     

         1 м  = 10 дм

                            1 м = 1 дм

- Сколько в 1 ряду квадратных дециметров?                   10

- Сколько таких рядов?        10

- Как узнать, сколько квадратных дециметров в квадратном метре?         10*10

- Так сколько квадратных дециметров в квадратном метре?        100

1 м2 = 100 дм2

  1. Физ. минутка.
  2. Закрепление полученных знаний

Работа с учебником:  № 197 – у доски с комментированием;

                                         № 198 – самостоятельно – взаимопроверка.

Какие знания нам помогли правильно выполнить это задание?         1 м2 = 100 дм2

ТПО  № 104.

Сколько   кв. дм.   в   1 кв.м ?

- Скажите, а удобно ли находить  площадь больших предметов, например, площадь в комнаты в см2? Почему?

- А дм2? Почему?

- А в каких единицах площади удобно?  Почему?

У всех у вас есть комната, вы все живете в квартирах и я тоже. У меня в квартире  три комнаты.

S всех комнат

44 м2

S 1 комнаты

24м2

S 2 комнаты

8 м2

S 3 комнаты

?

Помогите мне узнать площадь 3 комнаты, если известно, что площадь всех комнат 44 м2, площадь 1 комнаты – 24 м2, площадь второй комнаты – 8 м2.

Попробуйте узнать площадь 3 комнаты разными способами.

I  способ.

44 – (24 + 8) = 12 (м2)

II  способ.

44 – 24 – 8 = 12(м2)

Ответ: площадь 3 комнаты 12 м2.

Самопроверка. Решение первых 5 учащихся – оцениваются учителем.

Дополнительно: учебник № 200

  1. Итог урока. Рефлексия.

-Над какой темой работали на уроке?

Рефлексия учащихся.

Используется рефлексивный экран.

· было трудно…

· теперь я могу…

· я научился…

· у меня получилось …

· я смог…

  1. Домашнее задание:  ТПО № 105, 106


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе по программе «Школа России». Тема: «В. Г. Распутин «Мама куда-то ушла».

Цель: а) раскрыть психологический характер внутреннего конфликта рассказа;б) развивать  умение понимать мотивы поведения героя, давать характеристику его внутренних переживаний...

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса:"Откуда берется и куда девается мусор"

Данный материал можно использовать как на уроках так и на внеклассных занятиях. Материал содержит много интересных фактов....

В.Распутин "Мама куда-то ушла".

Урок литературного чтения в 3 классе....

Конспект урока окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"

Конспект урока окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"...

Конспект урока: "Откуда берется и куда девается мусор"

Цель: формировать представление об источниках бытового мусора и о способах его утилизации; убедить в необходимости соблюдения в чистоте в доме, городе, на природе. Планируемые результаты:ü ...

конспект урока окружающий мир "Откуда к нам в дом приходит вода и куда уходит?"

Разработка урока по предмету Окружающий мир предназначена для учащихся 1 класса. Включает в себя технологию  микрофон, работу в парах, сказку о реке....

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит" 1 класс

Представлен конспект урока окружающего мира по теме: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит" 1 класс. Ребята в ходе урока узнают откуда появляется вода  в наших домах - испол...