Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс. МОРО
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Развернутое календарное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_urokov_matematiki._2_klass._moro.doc | 431.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
уроков математики
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или ис- | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки (результат) | Вид конт- | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Числа от 1 до 100 (124 ч) | |||||||||
1 | Нуме- | Повторение изученного в 1 классе | 1 | комбинированный | Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 20. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; – пользоваться изученной математической терминологией; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
2 | Числа от 1 | 1 | комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 20. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; | с. 4, № 6 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
– решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||||||
3 | Десяток. Счёт десятками до 100 | 1 | комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел | Знать: – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией | с. 6, № 3, 4 | |||
4 | Устная нумерация чисел в пределах 100 | 1 | комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел | Знать: – последовательность чисел Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – пользоваться изученной математической терминологией | с. 7, № 5 | |||
5 | Письменная нумерация чисел 11-100 | 1 | комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
– выполнять арифметические действия над числами в преде- – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||||||
6 | Однозначные и дву- | 1 | комбинированный | Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, < | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – пользоваться изученной математической терминологией; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять арифметические действия над числами в преде- | С. 9, | |||
7 | Миллиметр | 1 | комбинированный | Сравнение и упорядо- | Уметь: – чертить с помощью линейки – измерять длину заданного | С. 10, № 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
8 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач. | 1 | комбиниро-ванный | Сравнение и упорядо- | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины – измерять длину заданного | ||||
9 | Сотня | 1 | комбинированный | Классы и разряды. Таблица сложения | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – пользоваться изученной математической терминологией; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять арифметические действия над числами в преде- | С. 12, № 5 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
10 | Метр. Таблица единиц длины | 1 | комбинированный | Сравнение и упорядо- | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел Уметь: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины – чертить с помощью линейки – измерять длину заданного | С. 13, № 6 | |||
11 | Сложение , , | 1 | комбинированный | Приемы сложения | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел Уметь: – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять арифметические действия над числами в преде- – решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 14, № 5 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
12 | Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – пользоваться изученной математической терминологией; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять арифметические действия над числами в преде- | построение | ||||
13 | Закрепление пройденного | 1 | комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Классы и разряды. Таблица сложения. Нахождение значений числовых выражений, используя свойства арифметических действий | – решать текстовые задачи арифметическим способом; – проверять правильность выполненных вычислений; – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины – чертить с помощью линейки – измерять длину заданного |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
14 | Единицы стоимости: копейка, рубль | 1 | комбинированный, урок- игра | Единицы стоимости. Состав монет (набор Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если… , то…», «не только, но и …» | Знать: – единицы стоимости: копейка, рубль. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» | С. 16, № 6 | |||
15 | Единицы стоимости: копейка, рубль | 1 | |||||||
16-17 | Контрольная работа. Анализ | 2 | про-верка знаний, умений, навыков | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать: – способы решения текстовых Уметь: – решать текстовые задачи ариф- | Контрольная работа | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
18 | Сложение и вычи-тание | Устные | 1 | комбинированный | Решение текстовых | Уметь: – находить сумму и разность чисел в пределах 100 (в более лёгких случаях – устно); – решать обратные задачи; – проверть правильность выполненных вычислений | Обратные задачи | с. 23, № 4 | |
19 | Решение задач и выражений | 1 | комбинированный | Решение текстовых | Знать: – свойства арифметических – правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | с. 24, № 3 | ||
20 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 1 | комбинированный | Решение текстовых | Знать: – свойства арифметических – правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
– решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||||||
21 | Час. Минута. Определение времени по часам | 1 | комбинированный | Единицы времени. Час. Минута. Соотношение между ними | Уметь: – решать текстовые задачи ариф- – определять время по часам – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины | с. 27, № 5 | |||
22 | Длина | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр много- – чертить с помощью линейки – измерять длину заданного | Работа с циркулем. Длина | С. 29, № 5 | ||
23 | Закрепление прой- | 1 | комбинированный | Решение текстовых | Знать: – последовательность чисел – правила порядка выполнения действий в числовых выраже- | С. 30, № 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||||||
24 | Порядок действий. Скобки | 1 | комбинированный | Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Знать: – свойства арифметических – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – находить значения числовых выражений со скобками и без них | ||||
25 | Числовые выражения | 1 | комбинированный | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Знать: – последовательность чисел – свойства арифметических – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – сравнивать числовые выражения различными способами; – находить значения числовых выражений со скобками и без них | С. 33, № 4 | |||
26 | Сравнение числовых выражений | 1 | комбинированный | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись | с. 35, № 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
27 | Периметр много- | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Уметь: – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – вычислять периметр много- – чертить с помощью линейки – измерять длину заданного | с. 36, № 4 | |||
28 | Свойства сложения | 1 | комбинированный | Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений | Знать: – свойства сложения; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – находить значения числовых выражений со скобками и без них | С. 39, № 4 | |||
29 | Закрепление прой- | 1 | комбинированный | Устные вычисления | Знать: – последовательность чисел – свойства сложения; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | с. 40, № 4, с. 41, № 5 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
и вычитание» | ние значений числовых выражений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||||
30 | Решение задач и выражений. | 1 | комбинированный | Применение сочетательного свойства сложения для нахождения значения выражений. Группировка слагаемых в сумме. Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Знать: – сочетательное свойство сло- – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – применять сочетательное – находить значения числовых выражений со скобками и без них | ||||
31-32 | Переместительное свойство сложения | 1 | комбинированный | Применение переместительного свойства сложения для нахождения значения выражений. | Знать: – способы проверки правильности вычислений. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
33 | Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Уметь: – находить значения числовых | |||||||
34 | Контрольная работа за I четверть (40 мин) | 1 | про-верка знаний, умений, навыков | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, < | Знать: – свойства сложения; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – вычислять периметр много- – проверять правильность выполненных вычислений; – определять время по часам – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины – чертить с помощью линейки – измерять длину заданного | Конт-рольная (40 мин) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
– решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||||||
35 | Приёмы вычислений для случаев вида , , | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с нату- | Уметь: – представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи ариф- | с. 48, № 6, 7 | |||
36 | Приёмы вычислений для случаев вида , | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с нату- Решение текстовых | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | с. 49, № 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
37 | Приём вычисления для случаев вида | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с нату- Решение текстовых | Уметь: – представлять двузначное – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений | С. 50, № 4 | |||
38 | Приём вычисления для случаев вида | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с нату- | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | с. 51, № 7 | |||
39 | Приём вычисления для случаев вида | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с нату- | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять значение числового | с. 52, № 6 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи ариф- | |||||||||
40 | Закрепление прой- | 1 | комбинированный | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи ариф- | С. 53, № 4 | |||
41-42 | Закрепление прой- | 1 | комбинированный | Вычисление периметра многоугольника | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; | Обратные задачи. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
по теме «Решение обратных | – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом | ние неизвестного компонента арифметических действий | |||||||
43 | Приём вычисления для случаев вида | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычис- – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | с. 56, № 7 | ||
44 | Приём вычисления для случаев вида | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; | с. 57, № 6 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
на схемы, таблицы, | – выполнять письменные вычис- – решать текстовые задачи арифметическим способом | ||||||||
45 | Устные | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычис- – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений | ||||
46-47-48 | Устные | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | С. 60, № 8 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
49 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание (устные приёмы)» | 1 | про-верка знаний, умений, навыков | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи ариф- – чертить с помощью линейки – измерять длину заданного – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку; – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины | Конт-рольная (40 мин) | |||
50 | Анализ | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых | с. 62, № 9 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
51-52-53 | Буквенные выражения | 1 | комбинированный | Первичное представление о буквенных выражениях | Иметь представление о буквенных выражениях. Уметь: – записывать и читать буквенные выражения; – находить значения буквенных | Буквы латинского алфавита для записи выра- | с. 65, № 5; с. 66, № 8 | ||
54 | Знакомство с уравне- | 1 | комбинированный | Представление о равенстве, содержащем | Иметь представление об урав- Уметь: – отличать уравнение от других | Понятие «уравнение», ре- | с. 69, № 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
собом | |||||||||
55-56 | Решение уравнений способом подбора | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять письменные вычис- – решать текстовые задачи ариф- | ||||
57 | Проверка сложения | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений вычитанием | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | С. 72, № 4 | ||
58 | Проверка | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | С. 73, № 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
– проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи ариф- | |||||||||
59 | Решение задач и уравнений | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения; – проверять правильность выполненных вычислений | Решение уравнений | с. 75, № 6 | ||
60-61-62 | Закрепление по теме «Решение | 1 | комбинированный | Решение текстовых | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – решать текстовые задачи ариф- | с. 77, № 12 | |||
63 | Контрольная работа за II четверть | 1 | про- знаний, умений, | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, | Знать: – последовательность чисел в пределах 100; – свойства сложения; | Конт-рольная |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
(40 мин) | навы-ков | угол, многоугольники. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи ариф- – вычислять периметр много- – проверять правильность выполненных вычислений | (40 мин) | |||||
64 | Анализ | 1 | комбинированный | с. 78, № 18 | |||||
2-ое полугодие | |||||||||
65 | Закрепление изу- | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать: – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Решение уравнений |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
по теме «Решение уравнений способом подбора» | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычис- – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи ариф- | ||||||||
66 | Письменные вычисления. Письменный прием сложения | 1 | комбинированный | Письменный прием | Знать: – письменный прием сложения двузначных чисел; – место расположения десятков Уметь: – представлять двузначное – выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
67 | Письменный прием вычитания вида | 1 | комбинированный | Письменный прием | Знать: – письменный прием вычитания двузначных чисел. Уметь: – представлять двузначное – выполнять письменные вычис- – проверять правильность выполненных вычислений | с. 5, № 5 | |||
68-69 | Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания» Решение задач | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой | Знать: – последовательность чисел – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами | Выражение с переменной | с. 7, № 7, 8 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | |||||||||
70 | Прямой угол | 1 | Урок- игра | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – находить значения числовых выражений со скобками и без них; – решать текстовые задачи ариф- | с. 8, № 3 | |||
71-72- | Письменный прием сложения двузначных чисел с пе- | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | с. 10, № 6 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
73 | Письменный прием сложения | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь: – представлять многозначное – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений; – выполнять вычисление с нулём; – решать текстовые задачи ариф- | с. 11, № 6 | |||
74-75 | Прямо- Построение прямоугольника | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр много- – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку – чертить с помощью линейки | С. 12, № 5 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
отрезок заданной длины; – измерять длину заданного | |||||||||
76 | Письменный прием сложения | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | Знать: – последовательность чисел Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений; – выполнять вычисление с нулём | с. 14, № 8 | |||
77 | Закрепление изу- | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; | С. 15, № 5, 6 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
по теме | на схемы, таблицы, | – выполнять устно арифметичес-кие действия над числами в пределах сотни; – решать текстовые задачи ариф- | |||||||
78-79-80-81-82 | Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с нату- | Знать: – последовательность чисел – правила порядка выполнения арифметических действий Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений | ||||
83 | Проверочная работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
84 | Письменный прием вычитания вида | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с нату- Решение текстовых | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное – выполнять письменные вычис- – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи ариф- | С. 25, № 4 | |||
85-86 | Работа над задачами и выражениями | 1 | комбинированный | Устные и письменные вычисления с нату- | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | решение уравнений | |||
87-88 | Прямоугольник.Свойство противоположных сторон прямо- | 1 | комби-нированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр много- | Свойство проти- | с. 28, № 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку – чертить с помощью линейки – измерять длину заданного | прямо-угольника | ||||||||
89 | Квадрат. Построение квадрата | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – вычислять периметр много- – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку – чертить с помощью линейки – измерять длину заданного | составление задач по выра- | с. 30, № 7 | ||
90-92 | Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы | 1 | комбинированный | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное | с. 33, № 8 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
сложения и вычитания» | – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи ариф- | ||||||||
93 | Контрольная работа по теме «Письменные приё-мы сложения и вычитания» (40 мин) | 1 | про- знаний, умений, навыков | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых | Знать: – последовательность чисел – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначное – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – выполнять письменные вычис- | Конт-рольная (40 мин) | |||
94 | Анализ | 1 | комбинированный |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
многозначных чисел); – решать текстовые задачи ариф- | |||||||||
95 | Умножение и деление | Конкретный смысл действия умножения | 1 | комбинированный | Знать: – название и обозначение действий умножения. Уметь: – решать текстовые задачи ариф- – решать задачи в 1 действие, | с. 40, № 6 | |||
96 | Составление и решение примеров на умножение | 1 | комбинированный | Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; – заменять умножение сложением одинаковых слагаемых; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, | с. 41, № 7 | |||
97 | Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения | 2 | комбинированный | с. 43, № 7, 8 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
98 | Задачи | 1 | комбинированный | Решение текстовых | Уметь: – решать текстовые задачи ариф- – решать задачи в 1 действие, | с. 44, № 8 | |||
99 | Периметр много- | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника | Уметь: – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – вычислять периметр прямоугольника (квадрата) | ||||
100 | Приёмы умножения единицы | 1 | комбинированный | Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля. Уметь: – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – выполнять вычисления с нулем; – решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 45, № 4 | |||
101 | Название компонентов и ре- | 1 | комбинированный | Умножение чисел. | Знать названия компонентов | С. 46, № 7 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
зультата умножения | Уметь: – читать произведение; – вычислять результат действия | ||||||||
102 | Переместительное свойство умножения | 1 | комбинированный | Умножение чисел. | Знать переместительное свойство умножения. Уметь: – вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки мно- – применять переместительное свойство умножения при вычис- | с. 48, № 2 | |||
103 | Контрольная работа за III четверть | 1 | про- знаний, умений, навыков | Умножение и деление чисел. использование соответствующих тер- Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Распознавание | Знать: – конкретный смысл действия умножения; – случаи умножения единицы Уметь: – решать текстовые задачи ариф- – вычислять значение произведения, используя свойства умножения (конкретный смысл умноже- | Конт-рольная (40 мин) | |||
104 | Анализ | 1 | комбинированный |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника | ния и закон перестановки мно- – выполнять письменные вычис- – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – вычислять периметр прямоугольника (квадрата); – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины | ||||||||
105-106 | Закрепление изу- по теме «Переместительное свойство | 2 | комбинированный | Знать переместительное свойство умножения. Уметь вычислять значение | С. 49, № 3, 5 | ||||
107-108 | Деление. Конкретный смысл действия | 1 | комбинированный | Умножение и деление чисел. использование соответствующих | Знать: – названия компонентов и результата умножения; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. | с. 51, № 8, 9 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Уметь: – вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки мно- – выполнять решение задач, – решать задачи в 1 действие, | |||||||||
109-110 | Задачи на деление по содержанию и на равные части (схематичный рисунок) | 2 | комбинированный | Задачи на деление (по содержанию, на равные части) (с помощью наглядности) | Уметь: – решать задачи в 1 действие на деление по содержанию и на равные части, опираясь на схематичный рисунок | с. 53, № 7 | |||
111 | Название компонентов и результата деления | 1 | комбинированный | Умножение и деление чисел. использование соответствующих | Знать: – названия компонентов и результата умножения и деления; – случаи умножения единицы и нуля; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – вычислять результат деления, опираясь на рисунок; – решать текстовые задачи ариф- | Деление с остатком | с. 54, № 8 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
112 23.03 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | комбинированный | Умножение и деление чисел. использование соответствующих | Знать: – связь между компонентами – названия компонентов и результата умножения и деления; – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – решать текстовые задачи ариф- – решать задачи в 1 действие, | с. 62, № 6 | |||
113 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | комбинированный | Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать: – связь между компонентами – названия компонентов и результата умножения и деления; – случаи умножения единицы – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – находить результат деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения; | с. 63, № 7 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
– выполнять решение задач, – решать текстовые задачи ариф- – решать задачи в 1 действие, | |||||||||
114 | Проверочная работа | 1 | комбинированный | Случай умножения | Знать: – связь между компонентами – названия компонентов и результата умножения и деления; – случаи умножения единицы – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – выполнять умножение и деление на 10; – решать текстовые задачи ариф- – решать задачи в 1 действие, | ||||
116 | Связь действий умножения и деления. Периметр квадрата | 2 | комбиниро- | Установление зависимостей между величи- | Знать: – название и обозначение дейст- | С. 67, № 8 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ванный | нами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | вий умножения и деления. Уметь: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); – решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||||
117 | Особые случаи умножения и деления | 2 | комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами – выполнять письменные вычис- – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); – решать текстовые задачи ариф- | ||||
118-119-120 | Закрепление изученного по теме «Реше- | 2 | комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой | Уметь: – выполнять решение задач, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ние задач» | краткие записи и другие модели) | – решать текстовые задачи ариф- | |||||||
121 | Табличное умножение и деление. Умножение | 1 | комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих тер- Нахождение значений числовых выражений | Знать: – связь между компонентами – названия компонентов и результата умножения и деления; – случаи умножения единицы – конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: – вычислять результат умножения, используя свойства действия – решать текстовые задачи ариф- – решать задачи в 1 действие, | С. 68, № 5 | |||
122 | Приёмы | 1 | комби-нированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих тер-минов. Использование свойств арифметичес- | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Уметь: – выполнять умножение числа 2; | С. 69, № 6 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ких действий при выполнении вычислений | – решать задачи в 1 действие, | ||||||||
123–124 | Деление на 2 | 2 | комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих тер-минов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Уметь: – выполнять деление на 2; – решать задачи в 1 действие, | с. 71, № 4 | |||
125-126 | Решение задач и выражений | 2 | комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих тер- | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Уметь: – выполнять умножение числа 2; – выполнять деление на 2; – решать задачи в 1 действие, | с. 72, № 8 | |||
127 | Контрольная работа «Умноже- | 1 | про- знаний, умений, | Умножение и деление чисел, использование соответствующих тер-минов. Использование | Знать: – связь между компонентами – названия компонентов и резуль- | Конт-рольная |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ние и де- | навыков | свойств арифметических действий при выполнении вычислений | тата умножения и деления; – случаи умножения единицы – случаи умножения и деления – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления числа 2. Уметь: – вычислять результат умноже- – решать текстовые задачи ариф- – решать задачи в 1 действие, – проверять правильность выполненных вычислений | (40 мин) | |||||
128-129 | Умножение числа 3 и на 3 | 2 | комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических дейст- | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления. Уметь: – выполнять умножение числа 3; – решать задачи в 1 действие, | с. 77, № 7 | |||
130 | Деление на 3 | 2 | комбинированный | с. 78, № 6 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
вий при выполнении | раскрывающие конкретный | ||||||||
131-132 133-134 | Решение задач и выражений. Закрепление знаний учащихся. | 2 | Комбинированный | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих тер-минов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой | Знать: – конкретный смысл действия умножения и деления; – таблицу умножения и деления; Уметь: – выполнять умножение числа – выполнять деление на 2, 3; – решать задачи в 1 действие, | с. 82, № 7; с. 83, № 14 | |||
135 | Проверочная работа по теме | 1 | Проверка знаний, умений и навыков | Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой | Уметь: – выполнять решение задач, – решать текстовые задачи ариф- | Проверочная работа | |||
136 | Анализ проверочной работы. Итоговый урок | 2 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с нату- | Уметь: – выполнять решение задач, | Решение уравнений спо- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике с УУД 1 класс (УМК "Школа России", автор М.И. Моро и др.)
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Математика» по новым стандартам с ууд в рамках УМК «Школа России» в 1 классе 4 часа в неделю - 132 часа в г...
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК "Школа России" (авторы учебника М. И. Моро, М.А. Бантова и др.)
Данное календарно - тематическое планирование составлено к учебнику математики 2 класса, автор М.И. Моро, на основе УМК "Школа России". В планировании имеется пояснительная записк...
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс Моро ФГОС
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 2 класса про программе "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по математике Моро для 3 класса
Календарно-тематическое планирование с рабочей программой по математике Моро для 3 класса...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...