Математические олимпиадные задачи (по следам прочитанных сказок).
олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему

Шаповалова Ирина Васильевна

Математические олимпиадные задачи (по следам прочитанных сказок).

Скачать:


Предварительный просмотр:

(по следам прочитанных сказок)

1.Красная шапочка несла бабушке 14 пирожков: с мясом, с грибами и с капустой. Пирожков с капустой – наибольшее количество. Причем их было вдвое больше, чем пирожков с мясом. Сколько было пирожков с мясом?

2.Лиса Алиса и Кот Базилио привели Буратино на пустырь.

- Это поле чудес: если закопаешь золотые монеты, то на утро вырастет дерево, на котором будет в 3 раза больше золотых монет. Затем полученные монеты можно снова закопать в землю и снова вырастет дерево с монетами. Так можно снять несколько урожаев. Мы можем посторожить ночью эти монеты.

          В награду за услуги Лиса и Кот потребовали отдавать после каждого урожая 9 монет. Подумав немного, Буратино не согласился с их требованием. Он заявил, что после двух урожаев у него совсем не останется денег. Уж лучше он сам посторожит. Сколько золотых монет было у Буратино?

 3.  Два медвежонка нашли головку сыра. Они долго спорили, как ее поделить, но никто не хотел уступать. Мимо пробегала лисица. Узнав, о чем спор, она предложила помочь.

            Разломив головку сыра на две части так, чтобы одна из них была полкилограмма, а другая меньше, она спросила, усмехаясь:

         -  Куски равны?

            Жадные медвежата дали отрицательный ответ. Тогда лиса откусила от большей части, но так, чтобы от нее остался кусок меньше, чем другая часть, и повторила откусывание еще 9 раз, каждый раз откусывая одинаковое количество сыра. В результате остались маленькие кусочки, причем один из них оказался на 20 г больше другого.

             Лиса заявила, что медвежатам трудно угодить. Она отправила оба кусочка в рот и, вильнув хвостом, скрылась в кустах. Какова была масса головки сыра

4. Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф бежали от волка к домику Наф-Нафа. Волку бежать до поросят (если бы они стояли на месте) 4 мин. Поросятам бежать до домика 6 мин. Волк бежит вдвое быстрее поросят. Успеют ли поросята добежать до домика Наф-Нафа?

5. Буратино, Мальвина и Пьеро, спасаясь от Карабаса-Барабаса, выбежали на берег озера. Мальвина и Пьеро сели на черепаху Тортилу. Буратино же места не хватило, поэтому он бросился вплавь. Буратино может переплыть озеро за 30 минут, Тортила в три раза быстрее  (с грузом или без него). Карабас-Барабас побежал вокруг озера, и на это ему потребуется 30 мин. Как быстрее переплыть озеро всем беглецам?

          На противоположном берегу Мальвина и Пьеро дожидались Буратино: они не знали, куда бежать.

          Успеют ли Буратино и его друзья убежать от Карабаса-Барабаса; папа Карло находится в 18 мин бега от Буратино и его друзей. Карабас-Барабас бежит в 2 раза быстрее, чем Буратино и его друзья.

6. Муравьишко ходил в гости в соседний муравейник. Туда он шел пешком, а обратно ехал. Первую половину пути он ехал на Гусенице-ехал в два раза медленнее, чем шел пешком. А вторую половину пути он ехал на Кузнечике, ехал в 5 раз быстрее, чем шел пешком. На какой  путь   Муравьишко затратил времени меньше: в гости или обратно?

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задачи

Олимпиадные  задачи...

ЛОГИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ ПРО РАСПОЛОЖЕНИЕ СПИЧЕК. 3-4 КЛАСС

Проект состоит из авторских задач на перекладывание спичек. Развивается логическое мышление детей....

Презентация "Задачи с сюжетами из сказок" для занятий кружка "Умники и умницы"

Использовать презентацию на уроках математики или на кружке "Умники и умницы"...

Кружковое занятие во 2 классе "Решение олимпиадных задач и заданий".

В презентации подобраны многие варианты олимпиадных заданий. Выполнение их вырабатывает некоторый алгоритм, помогающий в решении олимпиадных задач....

Презентация "Решение олимпиадных задач"

Данная презентация подготовлена к занятию по решению олимпиадных задач по математике по теме "Задачи на взвешивания" (3 класс)...

"По следам любимых сказок" презентация

викторина по сказкам А.С.Пушкина...

Конспект открытого урока "По следам любимых сказок"

Коррекционно-развивающее занятие по психологии Тема:«По следам любимых сказок»Цель: развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, конструкторские способности....