"По следам любимых сказок А.С.Пушкина"
методическая разработка по чтению (2 класс)
В этом внеклассном занятии размещены игровые занятия, викторины по творчеству поэта А.С. Пушкина, цель мероприятия:прививать любовь к чтению; развивать творческое воображение, память, эстетическое восприятие; работать над выразительностью чтения; развивать интерес к дальнейшему изучению творчества А.С.Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие "Сказки А.С. Пушкина"
Цели:
- Прививать любовь к чтению.
- Развивать творческие возможности детей, наблюдательность, мышление, речь.
- Воспитывать чувство ответственности, товарищества.
Оформление: Портрет А.С.Пушкина, рисунки детей на тему «Моя любимая сказка», выставка детских работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой», иллюстрации художников к сказкам А.С.Пушкина, выставка книг со сказками А.С.Пушкина.
На занятии групповая форма работы – дети поделены на 4 команды.
Ведущий. Если вас спросить: «Что вы любите читать?» То большинство ответят: «Сказки». Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Она посвящёна сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Давайте вспомним его сказки.
Дети. «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде». « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане».
Ведущий. Молодцы! Вот сейчас и проверим, как хорошо вы знаете сказки А.С.Пушкина.
1 конкурс «Разминка»
1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
2. Что кричал петушок, сидя на спице?
(«Кири-ку-ку. Царствуй лёжа на боку!»)
3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?
(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».)
4. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(«Жил старик со своею старухою
У самого синего моря…»)
5. Какими словами обращался старик к золотой рыбке?
(«Смилуйся, государыня рыбка»!)
6. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?
(«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком».)
7. Какими словами заканчивается «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?
(«Я там был, мёд, пиво пил –
И усы лишь обмочил».)
8. Назовите слова, которыми заканчивается «Сказка о Золотом петушке».
(«Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок».)
2 конкурс « Дальше, дальше, дальше…»
Каждой команде будут задаваться вопросы по содержанию сказок. Ваша задача – за 1 минута дать как можно больше правильных ответов.
- Сколько раз закидывал старик невод в море? (3)
- Как звали царя в «Сказке о Золотом петушке»? (Дадон)
- Под каким деревом грызла орешки белка? (под елью)
- На каком острове в златоглавом городе правил князь Гвидон? (на острове Буяне)
- Какое было последнее желание вредной старухи? ( стать владычицей морской)
- От кого князь Гвидон спас царевну Лебедь? ( от Чародея)
- В какой сказке присутствует число 33? («Сказка о рыбаке и рыбке», « Сказка о царе Салтане»)
- В кого первый раз превратился князь Гвидон? ( в комара)
- Какое было первое желание вредной старухи? (новое корыто)
- Сколько сыновей было у Дадона? (2)
- Сколько лет жил старик со своей старухой? (30 лет и 3 года)
- В кого последний раз превратился князь Гвидон? (в шмеля)
- Каким фруктом отравилась царевна ? (яблоком)
- Кто был верным сторожем царя Дадона? (петушок)
- Из чего состояли орешки, которые грызла белка?
(«Орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд»)
- К кому первому обратился королевич Елисей в поисках своей невесты? (к Солнцу)
- Полное название «Сказки о царе Салтане»? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеде»)
- К кому обратился королевич Елисей в поисках своей невесты в 3 раз? ( к ветру)
- Кто Дадону подарил золотого петушка? ( мудрец (звездочёт, скопец))
- Где встретил поп Балду? (на базаре)
- Сколько сестёр сидело под окном? (3)
- Сколько было богатырей в «Сказке о царе Салтане»? (33)
- Кто увёл в лес царевну? (Чернавка)
- За какую плату согласился Балда служить у попа? ( «в год за три щелчка тебе по лбу»)
- С кого надо было собрать оброк Балде? (с чертей)
3 конкурс «Узнай, кто они»
На нашей выставке поделок много героев из самых разных сказок А.С. Пушкина. Узнайте, кто они!
Приглашается один игрок из каждой команды. За 30 секунд участники команд должны найти двух героев из одной сказки.
4 конкурс «Распутай путаницу»
Каждая команда получает карточку с названиями сказок и названиями персонажей. Необходимо соотнести персонажей со сказками.
«Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о Золотом петушке» «Сказка о попе и о работнике его Балде» «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» «Сказка о царе Салтане» | Дадон |
ткачиха | |
попадья | |
старик | |
Шамаханская царица | |
Гвидон | |
старуха | |
Елисей | |
бес | |
Чернавка |
5 конкурс «Конкурс капитанов»
Каждый капитан получает рисунок с изображением предмета. Он должен угадать, кому из героев может принадлежать эта вещь?
(зеркало, яблоко, лук и стрела, невод)
6 конкурс «Угадай сказку по строчкам»
1. «В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут». («Сказка о царе Салтане» )
2. « Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч». ( «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
3. «В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красивые сапожки». («Сказка о рыбаке и рыбке»)
4. «И соседи присмирели,
Воевать уже не смели:
Таковой им царь Дадон
Дал отпор со всех сторон!» («Сказка о Золотом петушке»)
7 конкурс «Угадай сказку по иллюстрации»
Команды получают по два рисунка. Им надо угадать из каких сказок эти иллюстрации.
8 конкурс «Собери слово»
Я С Ц Е М | (месяц) | («Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой Цареве и о семи богатырях») |
О М А К Р | (комар) | («Сказка о царе Салтане») |
Л А К Е Б | (белка) | («Сказка о царе Салтане») |
А Р А З Б | (базар) | («Сказка о попе и о работнике Балде») |
В конце подводятся итоги, объявляется победитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
в мире любимых сказок
мероприятие проводила в гпд с первоклассниками. весь материал им доступен, интересен и понятен....
Коррекционное занятие по теме: Развитие слухового восприятия, зрительной памяти и внимания "По следам любимых зверей" (для учащихся начальной школы)
В младшем школьном возрасте развитие всех познавательных процессов идёт очень быстрыми темпами. Чего нельзя сказать о развитии познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта. На коррек...
Математические олимпиадные задачи (по следам прочитанных сказок).
Математические олимпиадные задачи (по следам прочитанных сказок)....
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра - викторина "Путешествие по страницам любимых сказок А. С. Пушкина"
Данное мероприятие было проведено для учащихся вторых классов с целью: развивать речь младших школьников, внимание, память; воспитывать любовь к художественному слову....
"По следам любимых сказок" презентация
викторина по сказкам А.С.Пушкина...
Конспект открытого урока "По следам любимых сказок"
Коррекционно-развивающее занятие по психологии Тема:«По следам любимых сказок»Цель: развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, конструкторские способности....
Методическая разработка "По следам Пушкинских сказок"
Методическая разработка...