"Периметр многоугольника"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Урок по математике для второго класса по программе "Школа России" ФГОС.УМК

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК «Школа России»

Ф.И.О.   –Бесхлебнова  Людмила  Романовна

Район, школа   -  МБОУ г. Астрахани «СОШ № 57»

Конспект урока- Математика

Тема: «Периметр многоугольника»

  Ф. И. О.   Бесхлебнова Людмила Рахматулаевна

Учебное пособие, авторы, класс-Учебник математики  2012 г. М. И.Моро, С.И.Волкова ,С. В.Степанова. 2 класс.

Целевые установки на достижение результатов: познакомить с  понятием «периметр многоугольника» ; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать.  

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить периметр многоугольника; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Содержание

Вопросы и задания направленные на  формирование УУД

Указание, какие УДД  формируются

1.Организационный этап.

-Ребята вы готовы к уроку? Какое у вас настроение? Покажите своего смайлика.

личностные

2 Этап целеполагания.  Начинаем с разминки.

а) Логическая разминка.

Детям предлагается в течение 3-5 с. запомнить расположение кругов в трёх квадратах и затем воспроизвести их.

-Решение задачи.

В коробке было 3 жёлтых и 3 красных шарика. Мальчик взял 4 шарика. Сколько шариков каждого цвета могло быть у мальчика? Найдите 3 ответа. Сколько шариков осталось в коробке? (3 жёлтых и 1 красный, или 1 жёлтый и 3 красных, или 2 жёлтых и 2 красных. Осталось 2 шарика.)

б) Устный счёт.

-Найдите сумму чисел 30 и 40. (70)

-Вычтите из 5 десятков 2 десятка. (30)

-Если 12 увеличить на 9 получим? (21)

- В 1  метре, сколько сантиметров? (100)

- А сколько дециметров в 1 метре? (10)

- Найдите разность чисел 11 и 9 (2)

20+6     14-7

45-40    8+4

9+5       13-5

17-8      5+9

-С чего начнём?

- Сколько шариков каждого цвета могло быть у мальчика?

-  Сколько шариков осталось в коробке?

- Что значит сумма чисел?

-Зачем мы выполнили данный этап урока.

- Решите примеры.

- На какие 2 группы их можно разделить?

- Найдите 2 похожих выражения. (9+5 и 5+9)

регулятивные

3.Этап  актуальных знаний.

а) (На доске нарисованы фигуры.)

б) Работа по учебнику.

- Откройте учебник на странице 42. Прочитайте задачи урока

-Как называются эти фигуры?

-Какая фигура лишняя?(3)

-Почему? (Нет углов.)

- Чем похожи оставшиеся фигуры? (Это ломаные линии.)

- Чем они отличаются? (Одна незамкнутая ломаная, 2 замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник.)

- Как найти длину ломаной линии? (Длину замкнутой ломаной линии по-другому называют периметром.)

- Как найти периметр многоугольника – замкнутой ломаной?

-Выведите тему нашего урока.

- Чему мы будем учиться  сегодня на уроке?

- Кто уже сам может сказать, что такое периметр и как найти периметр многоугольника?

-Где можем найти подтверждения?

- Проверьте себя.

- Прочитайте правило.

- Как найти периметр многоугольника? (Измерить и сложить все стороны.)

- Что такое периметр? (Сумма длин сторон.)

познавательные

4. Музыкальная физкультминутка

- Вы, наверное, устали?

5. Индивидуальная работа (Фигуры из проволоки).

- У Вас на партах лежат фигуры.

- Какую форму они имеют? (Форму треугольника).

-Из каких звеньев состоит ломаная? (Из 3.)

- Как найти его длину? (Измерить звенья и сложить.)

- Сделайте это.

- Что мы с вами нашли? ( Сумму сторон).

- А сейчас расправьте стороны треугольника в одну линию и ещё раз измерьте. Сколько получилось?

- Кто мне скажет, что мы с вами нашли? ( Периметр).

- Математики – народ точный и не любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой P.

-Где можно уточнить, как пишем?

познавательные

6. Закрепление изученного материала. Работа с учебником № 6,стр. 43. (Групповая работа по рядам). Решение задачи № 5, стр. 43.

- Чем хороша такая

работа?

-Какой следующий этап урока?

- Прочитайте задачу.

- Рассмотрите схематический чертёж.

- Что нам известно?

- Что будем находить?

- Какие действия выполнять?

- Составим план действий.

коммуникативные

7. Работа в тетради с печатной основой. № 33,34, стр. 39.  (Самостоятельное выполнение.) Проверка в парах.

-Выполните взаимопроверку.

коммуникативные

8.  Рефлексия

-Оцените свою работу на оценочной шкале.

регулятивные

9.  Подведение итогов урока

- Что нового узнали на уроке?

-Назовите тему нашего урока?

 –Достигли ли мы цели урока?

-Какие задачи ставили перед собой?

-Смогли их выполнить?

-Какие задания вам больше всего понравились?

- Какое задание вызвало затруднение?

-А как вы  думаете, где могут понадобиться эти знания? Мы можем это узнать на следующих уроках?

регулятивные

10. Домашнее задание № 3, № 7, стр. 43.

Выставление оценок.

-Какой этап урока ещё не выполнен?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс.Понятие периметр и способ нахождения периметра многоугольника

Формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа....

урок математики во 2-ом классе. ПЕриметр многоугольника

на уроке дети закрепляют изученный материал в игроой форме, задания прелагаются выполнить не только учителм, но и сказочными персонажами, которые присылают свои звуковые послания. Все задания проверяю...

Урок математики «Периметр многоугольника» во 2 классе.

Современный урок математики с детельностным подходом , согласно требованиям ФГОС второго поколения....

Периметр многоугольника

Цели:познакомить с новым понятием «периметр многоугольника», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать....

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: "Периметр многоугольников"

Данная презентация поможет в игровой ситуации закрепить навык нахождения периметра многоугольников....

Урок математики во 2 классе. "Периметр многоугольника".

•    способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их  в практической деятельности; •    познакомить  с понятием «периметр»; •   ...

Предмет: математика. Тема: «Периметр многоугольника». Класс: 2

Учебник: М.И.Моро «Математика» в 2-ух частях,                  Москва: «Просвещение», 2007 год....