Увеличение и уменьшение чисел в 10 и в 100 раз
методическая разработка (математика, 3 класс) по теме

Алексеева Анна Алексеевна

Цель урока: формировать навыки вычислений в пределах 1000.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvelichenie_i_umenshenie_chisel_v_10_i_v_100_raz.rar2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Городской административный округ Орехово-Зуево

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Детский дом-школа»

УРОК МАТЕМАТИКИ

В 3 классе

 по теме

«Увеличение и уменьшение чисел в 10 и в 100 раз»

урок дан в рамках недели

естественно-математических наук

29 марта 2013года.

учителем начальных классов

 Алексеевой А.А.

Цель: формировать навыки вычислений в пределах 1000.

Задачи:
- познакомить учащихся с новым умением умножения и деления чисел на 10, 100; закрепить навыки сравнивать единицы длины; закреплять знания о нумерации в пределах 1000; закреплять умение читать, записывать трехзначные числа; развивать умение решать задачи на сравнение в несколько раз; развивать умение рассуждать и делать выводы и применять полученные знания на практике; формировать желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом и физической культурой; воспитывать устойчивый интерес к значимым событиям, происходящим в стране и в мире.

Ход урока:

  1. Орг. Момент

Вступительное слово:

- Урок математики я хочу начать необычно. Поднимите руки те из вас, кто занимается спортом. А кто любит физическую культуру? Приветствую вас, спортсмены!

- Как воздух математика нужна,

  Одной выносливости для спортсмена мало.

  Расчёты, вычисления- и вот она-

   Спортивная победа и, конечно же, награда!

  1. Минутка чистописания

Числа     20    14

- Чем похожи эти числа?

- Чем они отличаются?

  1. Закрепление по теме «Устная и письменная нумерация в пределах 1000»

а) Работа у доски

- Используя цифры 2, 0, 1, 4

- запиши число, в котором 2 единицы 1 разряда, 1 единица 2 разряда и 4 единицы 3 разряда;

-- запиши число, в котором 2 единицы 3 разряда, 4 единица 2 разряда, а  единицы 1 разряда отсутствуют;

- запиши число, которое состоит из 1 сотни, 4 десятков и 2 единицы;

- запиши число, которое состоит из 4 сотен;

- запиши число, которое состоит из 2 сотен и 1 десятка.

б) Самостоятельная работа     Приложение 1

  1. Введение в тему

а) Беседа

На доске написать число  2014

- Ребята, кто сможет прочитать это число?

- Какое знаменательное событие должно произойти в нашей стране зимой 2014 года? (Зимняя олимпиада в городе Сочи)  СЛАЙД № 2

- Много спортсменов со всего мира приедут соревноваться в наш Сочи. Они будут представлять разные виды спорта.

- Какие зимние виды спорта знаете вы?

- Но наш разговор пойдёт об одном зимнем виде, а о каком вы узнаете отгадав загадку.

Загадка: БЕГУТ ПО ДОРОЖКЕ ДОСКИ ДА НОЖКИ. (лыжи)

- Как называют спортсменов, которые бегают на лыжах? (лыжники)

СЛАЙД № 3      

- А вы любите кататься на лыжах?

- Почему полезно заниматься лыжным спортом?

СЛАЙД № 4

б) Выполнение задания на счёт в пределах 1000.

- На доске- схема лыжной трассы. По всей трассе расставлены флажки-указатели количества метров. Помогите подписать флажки соответствующими числами.

На доске рисунок:

  1. Работа над новым материалом

а) Разбор приёмов увеличения и уменьшения чисел в 10 и в 100 раз

На доске листа  А4 с записью:      Приложение 2

  1. Увеличить число3 в 10 раз
  2. Увеличить число 5 в 100 раз
  3. Уменьшить число 60 в 10 раз
  4. уменьшить число 900 в 100 раз  

- Прочитайте внимательно задания на листах. Какое из них вы бы смогли выполнить?

Вызвать к доске ученика, который хочет выполнить 1 задание

3* 10= 30

- Сравни первый множитель со значением произведения. Что изменилось? (справа появился ноль)

- Что теперь обозначает цифра три в числе 30?

- Во сколько раз 3 десятка больше, чем три единицы?

- Вывод: чтобы увеличить число в 10 раз, надо справа от числа приписать 0

Вызвать ученика, который может выполнить 2 задание.

5* 100= 500

- - Сравни первый множитель со значением произведения. Что изменилось? (справа появилось два нуля)

- Что теперь обозначает цифра пять  в числе 500?

- Во сколько раз 5 сотен больше, чем пять единиц?

-- Вывод: чтобы увеличить число в 100 раз, надо справа от числа приписать два 0

Вызвать ученика, который выполнит 3 задание

60: 10=6

- Сравни делимое со значением частного. Что изменилось?

- Во сколько раз 6 единиц меньше, чем 6 десятков?

- Вывод: при делении на 10 справа надо отбросить один 0

Вызвать ученика, который выполнит 4 задание

900: 100= 9

- - Сравни делимое со значением частного. Что изменилось?

- Во сколько 9 единиц меньше, чем 9 сотен?

- Вывод: при делении на 100 справа надо отбросить два 0

б) Закрепление по теме

 Выполнить под комментарий № 1 на странице 41

в) Беседа о российских спортсменах- лыжниках

Перевернуть листы, прочитать фамилии спортсменов: Никита Крюков, Глеб Ретивых, Александр Легков, Елена Вяльбе.

СЛАЙДЫ 5-8

  1. Решение задачи на сравнение в несколько раз

Страница 41 № 3

  1. Упражнения на сравнение единиц длины и площади

Страница 41 № 4

- На нашем уроке соревноваться в лыжных гонках будут  талисманы олимпийских игр 2014. Они будут проходить не обычные трассы, а математические. А доска будет нашей лыжнёй. Задания для талисманов из № 4 на стр 41

- Первым на старт приглашается БЕЛЫЙ МИШКА. (вывесить на доску картинку Приложение 3)

Ученик на доске выполняет первое задание из № 4

- Вторым на старт приглашается ЗАЙКА (картинка -на доску)

- Третьем ЛЕОПАРД (картинка -на доску)

-Также в нашем соревновании примут участие и талисманы параолимпийских игр Сочи 2014.

- На старте- СНЕЖИНКА (картинка- на доске)

- И последним на старт выйдет ЛУЧИК

  1. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- О чём ещё говорили на уроке?

- Какую оценку поставили сами себе за урок?

СЛАЙД 9

9) Домашнее задание   Страница 41 № 5, 6

Интернет-ресурсы:

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%8D%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%202014&pos=6&rpt=simage&uinfo=sw-1007-sh-645-fw-782-fh-448-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fimg.nr2.ru%2Fpict%2Farts1%2F16%2F67%2F166782.jpg

http://referatwork.ru/refs/source/ref-41094.html

http://bestsportsmen.ru/nikita-kryukov

http://bestsportsmen.ru/aleksandr-legkov

http://www.peoples.ru/sport/skiing/elena_vyalbe/

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=7&text=%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%D1%8F%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B5&pos=212&uinfo=sw-1007-sh-645-fw-782-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fnn.mk.ru%2Fupload%2Farticle_images%2Ffa%2F1e%2F9c%2F495_1495.jpg

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%8B%20%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%202014&pos=13&rpt=simage&uinfo=sw-1007-sh-645-fw-782-fh-448-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fs007.radikal.ru%2Fi300%2F1102%2Fcd%2F9f45f46d4480.jpg

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%8B%20%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%202014&pos=27&rpt=simage&uinfo=sw-1007-sh-645-fw-782-fh-448-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fl-pics.livejournal.com%2Fdrugoi%2Fpic%2F0139z9ah.jpg

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%8B%20%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%202014&pos=37&uinfo=sw-1007-sh-645-fw-782-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fkp.ru%2Ff%2F12%2Fimage%2F47%2F97%2F2309747.jpg

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%8B%20%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%202014&pos=56&uinfo=sw-1007-sh-645-fw-782-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Ftalisman.sochi2014.com%2Fupload%2Fiblock%2F860%2F860c778d5a75f2775d61becbbcab5b68.png

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=4&text=%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%8B%20%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%202014&pos=134&uinfo=sw-1007-sh-645-fw-782-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fimg12.nnm.ru%2F1%2F0%2F7%2Fb%2F3%2Fb808da81c06045fe42d80406490.jpg

127

128

129


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике"Увеличение и уменьшение чисел"

I. Организация.II. Сообщение темы и целей урока. - Здравствуйте, ребята!   Прозвенел, друзья, звонокНачинается урок. - Какой у нас урок?На этом уроке мы с вами совершим путешествие...

урок в 1 классе по математике "Увеличение и уменьшение чисел первого десятка"

Урок по математике по системе учебников "Начальная школа 21 века" в 1 классе по теме "увеличение и уменьшение чисел первого десятка"  урок составлен по требованиям ФГОС....

Математика: Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц

Тема урока Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц. Цели урока: Образовательные : закрепить навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения примеров...

Конспект урока по математике на тему: " Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" (УМК "Школа России")

Представляю вашему внимаю конспект урока по математике. Надеюсь, данный материал будет вам полезен....

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз"

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз; закр...