Главные вкладки

    Увеличение и уменьшение чисел в 10 и в 100 раз
    методическая разработка (математика, 3 класс) по теме

    Алексеева Анна Алексеевна

    Цель урока: формировать навыки вычислений в пределах 1000.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uvelichenie_i_umenshenie_chisel_v_10_i_v_100_raz.rar2.59 МБ

    Предварительный просмотр:

    Городской административный округ Орехово-Зуево

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Детский дом-школа»

    УРОК МАТЕМАТИКИ

    В 3 классе

     по теме

    «Увеличение и уменьшение чисел в 10 и в 100 раз»

    урок дан в рамках недели

    естественно-математических наук

    29 марта 2013года.

    учителем начальных классов

     Алексеевой А.А.

    Цель: формировать навыки вычислений в пределах 1000.

    Задачи:
    - познакомить учащихся с новым умением умножения и деления чисел на 10, 100; закрепить навыки сравнивать единицы длины; закреплять знания о нумерации в пределах 1000; закреплять умение читать, записывать трехзначные числа; развивать умение решать задачи на сравнение в несколько раз; развивать умение рассуждать и делать выводы и применять полученные знания на практике; формировать желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом и физической культурой; воспитывать устойчивый интерес к значимым событиям, происходящим в стране и в мире.

    Ход урока:

    1. Орг. Момент

    Вступительное слово:

    - Урок математики я хочу начать необычно. Поднимите руки те из вас, кто занимается спортом. А кто любит физическую культуру? Приветствую вас, спортсмены!

    - Как воздух математика нужна,

      Одной выносливости для спортсмена мало.

      Расчёты, вычисления- и вот она-

       Спортивная победа и, конечно же, награда!

    1. Минутка чистописания

    Числа     20    14

    - Чем похожи эти числа?

    - Чем они отличаются?

    1. Закрепление по теме «Устная и письменная нумерация в пределах 1000»

    а) Работа у доски

    - Используя цифры 2, 0, 1, 4

    - запиши число, в котором 2 единицы 1 разряда, 1 единица 2 разряда и 4 единицы 3 разряда;

    -- запиши число, в котором 2 единицы 3 разряда, 4 единица 2 разряда, а  единицы 1 разряда отсутствуют;

    - запиши число, которое состоит из 1 сотни, 4 десятков и 2 единицы;

    - запиши число, которое состоит из 4 сотен;

    - запиши число, которое состоит из 2 сотен и 1 десятка.

    б) Самостоятельная работа     Приложение 1

    1. Введение в тему

    а) Беседа

    На доске написать число  2014

    - Ребята, кто сможет прочитать это число?

    - Какое знаменательное событие должно произойти в нашей стране зимой 2014 года? (Зимняя олимпиада в городе Сочи)  СЛАЙД № 2

    - Много спортсменов со всего мира приедут соревноваться в наш Сочи. Они будут представлять разные виды спорта.

    - Какие зимние виды спорта знаете вы?

    - Но наш разговор пойдёт об одном зимнем виде, а о каком вы узнаете отгадав загадку.

    Загадка: БЕГУТ ПО ДОРОЖКЕ ДОСКИ ДА НОЖКИ. (лыжи)

    - Как называют спортсменов, которые бегают на лыжах? (лыжники)

    СЛАЙД № 3      

    - А вы любите кататься на лыжах?

    - Почему полезно заниматься лыжным спортом?

    СЛАЙД № 4

    б) Выполнение задания на счёт в пределах 1000.

    - На доске- схема лыжной трассы. По всей трассе расставлены флажки-указатели количества метров. Помогите подписать флажки соответствующими числами.

    На доске рисунок:

    1. Работа над новым материалом

    а) Разбор приёмов увеличения и уменьшения чисел в 10 и в 100 раз

    На доске листа  А4 с записью:      Приложение 2

    1. Увеличить число3 в 10 раз
    2. Увеличить число 5 в 100 раз
    3. Уменьшить число 60 в 10 раз
    4. уменьшить число 900 в 100 раз  

    - Прочитайте внимательно задания на листах. Какое из них вы бы смогли выполнить?

    Вызвать к доске ученика, который хочет выполнить 1 задание

    3* 10= 30

    - Сравни первый множитель со значением произведения. Что изменилось? (справа появился ноль)

    - Что теперь обозначает цифра три в числе 30?

    - Во сколько раз 3 десятка больше, чем три единицы?

    - Вывод: чтобы увеличить число в 10 раз, надо справа от числа приписать 0

    Вызвать ученика, который может выполнить 2 задание.

    5* 100= 500

    - - Сравни первый множитель со значением произведения. Что изменилось? (справа появилось два нуля)

    - Что теперь обозначает цифра пять  в числе 500?

    - Во сколько раз 5 сотен больше, чем пять единиц?

    -- Вывод: чтобы увеличить число в 100 раз, надо справа от числа приписать два 0

    Вызвать ученика, который выполнит 3 задание

    60: 10=6

    - Сравни делимое со значением частного. Что изменилось?

    - Во сколько раз 6 единиц меньше, чем 6 десятков?

    - Вывод: при делении на 10 справа надо отбросить один 0

    Вызвать ученика, который выполнит 4 задание

    900: 100= 9

    - - Сравни делимое со значением частного. Что изменилось?

    - Во сколько 9 единиц меньше, чем 9 сотен?

    - Вывод: при делении на 100 справа надо отбросить два 0

    б) Закрепление по теме

     Выполнить под комментарий № 1 на странице 41

    в) Беседа о российских спортсменах- лыжниках

    Перевернуть листы, прочитать фамилии спортсменов: Никита Крюков, Глеб Ретивых, Александр Легков, Елена Вяльбе.

    СЛАЙДЫ 5-8

    1. Решение задачи на сравнение в несколько раз

    Страница 41 № 3

    1. Упражнения на сравнение единиц длины и площади

    Страница 41 № 4

    - На нашем уроке соревноваться в лыжных гонках будут  талисманы олимпийских игр 2014. Они будут проходить не обычные трассы, а математические. А доска будет нашей лыжнёй. Задания для талисманов из № 4 на стр 41

    - Первым на старт приглашается БЕЛЫЙ МИШКА. (вывесить на доску картинку Приложение 3)

    Ученик на доске выполняет первое задание из № 4

    - Вторым на старт приглашается ЗАЙКА (картинка -на доску)

    - Третьем ЛЕОПАРД (картинка -на доску)

    -Также в нашем соревновании примут участие и талисманы параолимпийских игр Сочи 2014.

    - На старте- СНЕЖИНКА (картинка- на доске)

    - И последним на старт выйдет ЛУЧИК

    1. Итог урока

    - Что нового узнали на уроке?

    - О чём ещё говорили на уроке?

    - Какую оценку поставили сами себе за урок?

    СЛАЙД 9

    9) Домашнее задание   Страница 41 № 5, 6

    Интернет-ресурсы:

    http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%8D%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%202014&pos=6&rpt=simage&uinfo=sw-1007-sh-645-fw-782-fh-448-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fimg.nr2.ru%2Fpict%2Farts1%2F16%2F67%2F166782.jpg

    http://referatwork.ru/refs/source/ref-41094.html

    http://bestsportsmen.ru/nikita-kryukov

    http://bestsportsmen.ru/aleksandr-legkov

    http://www.peoples.ru/sport/skiing/elena_vyalbe/

    http://images.yandex.ru/yandsearch?p=7&text=%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%D1%8F%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B5&pos=212&uinfo=sw-1007-sh-645-fw-782-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fnn.mk.ru%2Fupload%2Farticle_images%2Ffa%2F1e%2F9c%2F495_1495.jpg

    http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%8B%20%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%202014&pos=13&rpt=simage&uinfo=sw-1007-sh-645-fw-782-fh-448-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fs007.radikal.ru%2Fi300%2F1102%2Fcd%2F9f45f46d4480.jpg

    http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%8B%20%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%202014&pos=27&rpt=simage&uinfo=sw-1007-sh-645-fw-782-fh-448-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fl-pics.livejournal.com%2Fdrugoi%2Fpic%2F0139z9ah.jpg

    http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%8B%20%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%202014&pos=37&uinfo=sw-1007-sh-645-fw-782-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fkp.ru%2Ff%2F12%2Fimage%2F47%2F97%2F2309747.jpg

    http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%8B%20%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%202014&pos=56&uinfo=sw-1007-sh-645-fw-782-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Ftalisman.sochi2014.com%2Fupload%2Fiblock%2F860%2F860c778d5a75f2775d61becbbcab5b68.png

    http://images.yandex.ru/yandsearch?p=4&text=%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%8B%20%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%202014&pos=134&uinfo=sw-1007-sh-645-fw-782-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fimg12.nnm.ru%2F1%2F0%2F7%2Fb%2F3%2Fb808da81c06045fe42d80406490.jpg

    127

    128

    129


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз"

    Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз; закр...

    презентация к уроку математики 3 класс "Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз"

    quot;Школа России" презентация  к уроку математики  № 98  " Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз" 3 классЦель: познакомить с приёмами увеличения и...

    Конспект урока "Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз" (3 класс, УМК "Школа России")

    Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа Росс...

    Конспект урока математики. Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз» 3 класс. (УМК Школа России)

    Тема урока: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»Цели урока: познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз; закреплять умение читать и запис...