Уравнения. Решение уравнений способом подбора.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике по теме:
«Уравнение. Решение уравнений способом подбора».
2 «Г» класс
Дата проведения:
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Цель: познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение».
Задачи.
Образовательная: способствовать формированию обобщенных представлений детей о понятии «уравнение», рассмотреть один из способов решения уравнений «способ подбора».
Воспитательная: развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность.
Развивающая: совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи.
Наглядность: карточки «примеры с «окошками», «буквенные выражения», «уравнения», «знаки равенств и неравенств»; плакат «латинские буквы», чертеж с геометрической фигурой.
На доске:
Тема урока: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.
Каллиграфическая минутка: числа 28 и 30.
Чертеж с геометрической фигурой.
Запись примеров:
36-5=
27+4=
33+3=
30+1=
26+5=
48-17=
Задание:
Запиши и проверь, что:
а) Сумма чисел 9 и 6 больше, чем разность этих чисел;
б) Разность чисел 30 и 1 равна сумме чисел 20 и 9.
Карточки:
+4= 12
а+4
х+4=12
Ход урока.
I. Организационный момент. (1 минута)
- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок математики. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе лежат учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка. Все лишнее уберите.
Ну- ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку «5»!
- Сегодня мы с вами познакомимся с новым математическим понятием «уравнение», научимся решать уравнения способом подбора, будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100, а также решим задачи на нахождение суммы, содержащие отношение «больше на», «меньше на»
- Нам необходимо выполнить № 1, 4, 5, 6 на страницах 68 -69 нашего учебника.
II. Каллиграфическая минутка. ( 2 минуты )
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и название работы. Обратите внимание на то, что в слове «классная» 2 буквы «СС», подчеркните их с помощью карандаша и линейки
- На доске написаны числа 28 и 30, запишите их в своих тетрадях. Работайте старательно, прописывайте каждый элемент цифр аккуратно. Не торопитесь.
III. Устный счет. (3 минуты )
А) - Посмотрите на доску и посчитайте, сколько прямоугольников изображено на чертеже. ( На чертеже изображено 9 прямоугольников.)
Б) – На доске записаны в столбик примеры. Устно решите их и найдите лишний пример.
36-5=
27+4=
33+3=
30+1=
26+5=
48-17=
- Какой пример лишний? (Лишний пример – 33+3, потому что его значение равно 36, а значения других примеров равны 31.)
IV. Актуализация знаний. ( 3 минуты )
На доске задание.
Запиши и проверь, что:
а) Сумма чисел 9 и 6 больше, чем разность этих чисел;
б) Разность чисел 30 и 1 равна сумме чисел 20 и 9.
- Прочитайте это задание.
а) - Запишите сначала сумму и разность чисел 9 и 6, пропустив клетку для знака сравнения. ( На доске и в тетрадях учащихся появляется запись 9+6 9-6.)
- Можно сразу сравнить? ( Нет, надо вычислить.)
После вычислений делается вывод:
- 15 больше 3, значит, сумма 9 и 6 больше разности 9 и 6. ( На доске и в тетрадях учащихся появляется запись 9+6 > 9-6.)
б) Выполняется самостоятельно. Лишь делается вывод учащимися, что разность 30 и 1 равна сумме 20 и 9. ( На доске и в тетрадях учащихся появляется запись 30-1= 20 +9.)
V. Знакомство с новым материалом. ( 7 минут )
На доске карточка +4= 12.
- Вам знакома такая запись? (Да, это пример с «окошком».)
На доске карточка а+4.
- А такая запись вам знакома? (Да, это буквенное выражение.)
- Что мы с вами делали в первом случае? (Подбирали число, чтобы запись была верной.)
- Какое это число? (Это число 8.)
- Что делали во втором случае? ( Вместо буквы подставляли числа и вычисляли.)
На доске карточка х+4=12.
- А сейчас посмотрите на такую запись.
- На что она похожа? ( И на пример с «окошком» и на буквенное выражение.)
- Что нам говорит знак «=»? (Это равенство.)
- Все ли числа известны в этом равенстве? (Нет.)
- Что неизвестно? (Первое число.)
- Как оно обозначено? ( Оно обозначено с помощью латинской буквы.)
- Если оно неизвестно, перед нами встает какая задача? ( Найти, узнать, какое это число.)
- Найдите это число, чтобы равенство стало верным. (Это число 8, потому что 8+4=12.)
- А знаете, что вы сейчас сделали? ( Вы решили уравнение х+4=12.)
-Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного.
Уравнение – это равенство. (Обратить внимание на знак «=» в уравнении.)
Которое содержит неизвестное число. (Обратить внимание на число «х» в уравнении.)
- Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти.)
- Как обозначается неизвестное число? (Неизвестное число обозначается латинской буквой.)
- Кто может сказать, что такое уравнение? Вы можете воспользоваться учебником, на странице 68 дается определение «уравнения». (Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.)
- Что значит, решить уравнение? ( Найти такое число, чтобы равенство было верным.)
- Молодцы, а сейчас проверьте себя, прочитав параграф на странице 68.
- Что же такое уравнение? Расскажите своему соседу. (Взаимопроверка учащихся.)
- Что значит решить уравнение? Расскажите своему соседу. (Взаимопроверка учащихся.)
VI. Физкультминутка. ( 1 минута )
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце – руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу.
Мы отлично потрудились
И немного утомились
Приготовьтесь, все ребятки!
Танцевальная зарядка!
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише!
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше!
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.
VII. Закрепление нового материала. ( 8 минут )
- Что значит решить уравнение? ( Найти неизвестное число, чтобы равенство было верным.)
- Образец записи решения уравнения еще раз внимательно рассмотрите в параграфе на странице 68.
№ 1, страница 68.
1,2 столбики выполняются с объяснением и записью на доске.
3, 4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.
- Прочитайте задание про себя.
- Запишите 1 уравнение. (На доске и в тетрадях учащихся появляется запись уравнения 9+х=14.) Из чисел 7, 5, 1, 3 давайте подберем такое значение х, при котором получится верное равенство.
- Мысленно подставьте вместо х предложенные числа. Чему будет равно значение х, чтобы равенство 9+х=14 было верным? ( Чтобы равенство 9+х=14 было верным, значение х должно быть равно 5.)
На доске и в тетрадях учащихся появляется запись
9+х=14
х= 5
Проверка
9+5=14
14=14
Проводится аналогичная работа с последующими уравнениями.
VIII. Работа над пройденным материалом. ( 8 минут )
А)Задача № 6, страница 69.
- Прочитайте условие. О ком говорится в задаче? (В задаче говорится о Тане, маме и папе.)
- Что говорится о каждом? (Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет, сколько вместе Тане и маме.)
- Запишите условие кратко или выполните схематический чертеж, кому как удобнее. (Самостоятельная работа учащихся.)
Тане – 5л. ? Папе
Маме - ?, но на 19 л.>
- Самостоятельно запишите решение и запишите по нему выражение.
Iспособ.
1) 5+ 19= 24 (г.) – маме.
2) 5+24= 29 (л.) – папе.
II способ.
1) (5+19)+ 5= 29 (л.) – папе.
Ответ: 29 лет папе.
- Первые 5 ребят, которые выполнят верно это задание получат оценки.
Б) № 5, страница 69.
- Внимательно прочитайте это задание и выполните его самостоятельно.
После выполнения этого задания идет фронтальная проверка этого номера.
IX. Подведение итогов урока. ( 2 минуты )
А) Фронтальный опрос класса по пройденной теме.
- Что нового узнали на уроке? ( Мы узнали о том, что такое уравнение; что значит решить уравнение.)
- Что же такое уравнение? (Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.)
- Что значит решить уравнение? (Решить уравнение – значит найти такое значение х, при котором равенство будет верным.)
- Что еще делали на уроке? (Решали уравнения, примеры и задачи.)
Б) Выставление оценок.
X. Домашнее задание. ( 1 минута )
На странице 68 выучить определения «уравнение», «решить уравнение».
Страница 68 № 2, страница 69 задача 7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора
Конспект урока по математике по теме "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"....
Урок по теме:Уравнения.Решение уравнения способом подбора.
В работе предлагается содержание по введению нового знания, закрепление его....
Урок математики во 2 классе «Уравнение. Решение уравнений способом подбора»
Урок построен по новым стандартам с использованием деятельностного метода. Созданы условия для проявления познавательной активности, групповых форм. На уроке используется технология проблемного диалог...
«Уравнение. Решение уравнений способом подбора»
Конспект урока по математике, 2 класс....
Презентация к уроку математики 2 класс. Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.
Урок дает учащимся представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную....
Уравнение. Решение уравнений способом подбора
Цели урока:1. Познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение»2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи3. ...
Уравнение. Решения уравнения способом подбора
Конспект урока по математике "Уравнение. Решения уравнения способом подбора" 2 класс...