Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора
план-конспект урока математики (2 класс) по теме

Конспект урока по математике по теме "Уравнение. Решение уравнений способом подбора".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok-2kl.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора

Цели: сформировать новое математическое понятие «уравнение»; совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать интерес к математике.

Оборудование: карточки  для индивидуальной работы, схематический чертеж к задаче.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядный, практический

                                                            Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

                Знайка Математик в гостях у нас.

                     С новой темой познакомится класс.

                     Сегодня узнаем мы без сомненья

                     Имя этого выражения: х+4=12.

III. Устный счет

- А сейчас нас ждет интересная работа – устный счет.

- Какое наименование нужно записать в каждом «окошке»?

    30=3см                                     6дм=60

    75=75см                                6см3мм=63

- Какие числа пропущены?

   72, 75,…,81,34,…,90

Задача на смекалку

учебник, с.69.

Задания на развитие логического мышления

1. Изобразите число 13 четырьмя цифрами 1.

1 1 1 1=13

2. Алик, Боря и Вова вырезали из бумаги фигурки. Каждый мальчик мог вырезать и круги, и квадраты, и треугольники. Алик вырезал только круги. Боря не вырезал квадраты и треугольники. Вова не вырезал квадраты и круги. Значит:

а) ребята вырезали фигурки одного вида;

б) ребята вырезали фигурки двух видов.

IV.Работа над новой темой

- Вам знакома такая запись: +4=12

-А такая: а+4?

- Что вы делали в первом случае?

- Какое это число?

- Что делали во втором случае?

- А сейчас внимательно посмотрите на запись, которую принес Знайка Математик.

                            х+4=12

- На что она похожа?

- Что нам говорит знак «=»?

- Какое равенство? Все числа в нем известны?

- Что неизвестно?

- Как оно обозначено?

- Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача?

-Найдите это число, чтобы равенство было верным.

- А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение х+4=12

- Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного. Уравнение – это (учитель показывает на знак «=»)…(Равенство)

- Которое содержит (учитель показывает на х) что? (Неизвестное число)

- Что надо сделать с неизвестным числом?

- Как обозначается неизвестное число?

- Кто сможет сказать, что такое уравнение?

- Что значит «решить уравнение»?

- Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав параграф на с.68.

- Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение?

- Так что же такое уравнение? Расскажите своему соседу.

- Что значит решить уравнение? Объясните соседу.

V.Физкультминутка

VI. Закрепление изученного

- Что значит решить уравнение?

Работа по учебнику.

№1, с.68 (с объяснением и записью на доске)

VII. Работа над пройденным материалом

1. Работа над задачей №6, с.69

-Прочитайте условие. О ком говорится в задаче?

- Что говорится о каждом?

- Запишите условие кратко или выполните схематический чертеж, кому как удобнее.

Таня – 5л                              

Мама - ? на 19л>  

Схематический чертеж:

- Поставьте вопрос. Дополните краткую запись и схематический чертеж.

- Сколько лет папе? Запишите программу решения.

2. №4

VIII. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

IX. Домашнее задание

№2, с.68, №7, с. 69

САМОАНАЛИЗ  УРОКА

Математики во 2 классе 14 декабря 2008 года

 

     Предлагаемый урок - комбинированный урок по математике по теме «Уравнение. Решение уравнений способом подбора» во 2 классе из раздела «Сложение и вычитание» на  изучение которой отводится 28 часов (данный урок 17-й). На предыдущих уроках велась подготовительная работа.

     Урок построен  в соответствии с программными требованиями.

Основной целью данного урока было познакомить учащихся с новым понятием «уравнение». Цели и задачи урока были доведены до учащихся в начале урока:

     Образовательные:

1) сформировать у учащихся новое математическое понятие «уравнение»;

2) научить решать уравнения;

3)  продолжить формировать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи; составлять верные равенства;

                  Развивающие:

1)  развивать логическое мышление, внимание;

                   Воспитательные:

1) воспитывать интерес к математике.

     В основу построения данного урока частично положен деятельностный метод (создание проблемной ситуации), наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: развитие познавательных умений и навыков учащихся, их логического мышления.

     Выбранная мною форма проведения урока -  комбинированный урок,

целью которого является реализация приобретенных знаний и развитие практических умений и навыков. На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется познавательный интерес

учащихся, а учитель является лишь катализатором, который  приблизит этот интерес к формированию познавательной активности.

      Поэтому предлагаемый урок хоть и представляет собой комбинированный урок, но существенной особенностью его является – наличие проблемных ситуаций, непосредственная связь с жизненным опытом детей и заданий на логическое мышление, что позволило мне ввести в игру не просто занимательный материал, но и весьма сложные вопросы учебной  программы. Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения,  эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление. В ходе выполнения заданий проверяется усвоенный материал, на основе которого идет осмысление нового. Поэтому задания, которые   предлагаются детям, даются в занимательной форме. Элемент соревновательности  заставляет учащихся  мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки.

     Методы  обучения являлись инструментом развития, способствовали  вооружению  школьников   прочными  знаниями,   а также умениями переносить их на новые ситуации. Послужили способом  формирования потребности в новых знаниях, создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся.

Выбранные мною методы соответствовали задачам урока, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были  использованы словесные методы: объяснение, беседа с учащимися по теме; наглядные методы: показ образца записи уравнений; практический метод: решение уравнений на практике.  

     При подготовке к уроку  мною были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: средний интерес к изучению данного предмета, развитые на достаточном  уровне  общеучебные умения и навыки, довольно средние.    

     Учебные возможности учащихся в данном классе средние, поэтому при планировании урока задания выбирались несложные.

      Количество времени, выделенного на каждый структурный элемент урока выделялось оптимально.

      Можно считать целесообразным, оптимальным для достижения цели урока избранное содержание урока.

       Можно считать эффективной с точки зрения обучения актуализацию знаний и устный счет.

       Можно считать оптимальным (для данной темы, подготовленности класса и возможностей учителя) избранное сочетание методов обучения, мотивации, контроля: при опросе, изучении нового материала, закреплении, обобщении и систематизации изученного.

      Удачным оказалось сочетание общеклассных, групповых и индивидуальных форм организации учебного процесса на уроке; Был обеспечен дифференцированный подход к слабоуспевающим учащимся.

       На уроке средства наглядности, использовались рационально.

       Стиль общения учителя с учащимися доверительный, но достаточно требовательный, имело место соблюдение педагогического такта.

       Соблюдались  необходимые школьно – гигиенические условия, применялись  способы поддержания работоспособности учеников на уроке (была проведена физкультминутка).

       Успешно решены на уроке задачи образования, развития и воспитания.

        Правильно определен объём, сложность домашнего задания; соблюдены  нормативы домашней работы учеников.

        Урок поставленных целей достиг. Большинство учащихся усвоили изученный материал .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме:Уравнения.Решение уравнения способом подбора.

В работе предлагается содержание по введению нового знания, закрепление его....

Урок математики во 2 классе «Уравнение. Решение уравнений способом подбора»

Урок построен по новым стандартам с использованием деятельностного метода. Созданы условия для проявления познавательной активности, групповых форм. На уроке используется технология проблемного диалог...

Презентация к уроку математики 2 класс. Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Урок дает учащимся представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную....

Математика, 4 класс Система Л. Занкова .Тема урока: Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала.

Урок математики в 4 классе по теме "Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала." Система Л.В.Занкова...

Конспект (сценарий) урока открытия нового знания Математика 2 класс Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора".

Сценарий урока "открытия "нового знания. УМК "Школа России" Математика 2 класс. Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора. Разработан в соответствии со всеми требов...

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора."

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора."...