Сложение и вычитание круглых десятков.
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Богомаз Елена Васильевна

Учитель. Сегодня у нас ребята не простой урок. Мы идем с вами в цирк. Скажите, что надо для того чтобы попасть в цирк?

Дети. Купить билет.

Учитель. Верно. Сейчас нам предстоит купить билет.

 

II.Устный счет.

1.Счет круглыми десятками от 10до 100.

 

2. (На конторках прикреплено задание. На доске карточка с ответом.)

 Задание: Решить пример и выбрать карточку с ответом на доске.

Занять свое место.

 

III. Повторение  изученного материала.

- Ребята, скажите, какие герои  в цирке главные? ( Клоуны.)

Сегодня на урок к нам пришли клоуны «Смельчак» и «Весельчак».

  • Ребята, как надо вести себя в цирке?

 (Надо внимательно смотреть и слушать.)

  • Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_kruglyh_desyatkov.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе. Учитель Богомаз Елена Васильевна.

Тема урока: Сложение и вычитание круглых десятков.

 Цель урока: Закрепление навыка сложения  и вычитания круглых десятков.

Задачи:

  1. коррекция и развитие зрительного восприятия;
  2. развивать навыки контроля и самоконтроля.

Ход  урока.

I. Организационный момент.

(Дети стоят группой по 5 человек с правой и левой стороны от доски).

Учитель. Сегодня у нас ребята не простой урок. Мы идем с вами в цирк. Скажите, что надо для того чтобы попасть в цирк?

Дети. Купить билет.

Учитель. Верно. Сейчас нам предстоит купить билет.

II.Устный счет.

1.Счет круглыми десятками от 10до 100.

2. (На конторках прикреплено задание. На доске карточка с ответом.)

 Задание: Решить пример и выбрать карточку с ответом на доске.

Занять свое место.

III. Повторение  изученного материала.

-        Ребята, скажите, какие герои  в цирке главные? ( Клоуны.)

Сегодня на урок к нам пришли клоуны «Смельчак» и «Весельчак».

  1. Ребята, как надо вести себя в цирке?

 (Надо внимательно смотреть и слушать.)

  1. Давайте подготовим наши пальчики к работе.

IV.  Подготовка руки к работе .

1 «Наши  пальчики проснулись.»

Наши пальчики проснулись

С добрым утром!

Потянулись! Потянулись!

Стали дружно умываться

Полотенцем вытираться

Каждый пальчик вытираю.

Ни один не забываю

Каждый пальчик вытираю,

Ни один не забываю!

Дружно сделали зарядку,

И уселись за тетрадку.

2. 3апись числа в тетрадь.

Закрепление материала.

3. Вставь пропущенные круглые десятки.
10, 20,…,...,50,...,…,…,90,100.

 Какой цифрой заканчивается каждое из этих чисел.

Хоровой счет десятками в прямом и обратном направлении от 10 до 100.

4.        Замени десятки на  единицы.

7 дес. =          1  дес. =            10дес. =

 3 дес. =         2  дес. =            9 дес . =            

  1. дес. =       6  дес.              4 дес.=

5. Замени единицы на десятки.

30 ед. =      60 ед. =       40 ед. =       70 ед. =      

50 ед. =      20 ед .=       10ед.=       80 ед. =    

  1. д. =

V. Дыхательная гимнастика.

Исходное положение: Отвести плечи и локти назад и сделать медленный вдох через нос. Наклониться вперед –выдох. Вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

VI .Закрепление  изученного материала.

1. Работа с геометрическим материалом.

«Угадай геометрическую фигуру»

Задание: Собери из частей геометрическую фигуру. Назови, какая фигура получилась. (Прямоугольник)

VI   Самостоятельная  работа.

1. «Жонглирование.»

Задание: Решить пример на кольце и обменяться с соседом. Решить соседа. (Выполняется задание самостоятельно.) Обменяйтесь тетрадями и  проверьте  работу своего  соседа.

2. Работа  с  учебником.
Страница 98 № 15 (2, 3).

3. Игра: « Рассади зверей по клеткам».

… + 10 = 70        … + 10 = 20        … - 10 = 60

… + 10 = 50        … + 100= 100        …. - 10 = 80

(60, 40, 10, 0, 70, 90).

VII. Домашнее задание.

Придумать 5 примеров c круглыми десятками.

VIII.         Итог урока.

  1. Чем занимались на уроке?
  2. Что понравилось?

( Оценки за урок написаны на шарах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».

Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе  лежит сюжет сказки  К.И. Чуковского...

урок математики "Сложение и вычитание круглых десятков" 2 класс

Если вам предстоит урок-закрепление по математике, то вы можете провести своих детей по маршруту. Помогая героям из Простоквашино, ученики не заметят, как пролетят 45 минут....

Сложение и вычитание круглых десятков.

Конспект урока  по математике. Программа "Школа России"...

Тема: «Сложение и вычитание круглых десятков». (закрепление) (1класс)

Урок-закрепление по программе "Гармония"(автор Истомина Н.Б.)...

"Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками"

Конспект открытого урокав третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обученияна тему:«Сложение и вычитание круглых десятков. По...

конспект урока математики "Сложение и вычитание круглых десятков"

Конспект  урока  математики (3 класс, VIII вид) по теме "Сложение и вычитание круглых десятков". Урок-закрепление....

Сложение и вычитание "круглых" десятков

Задания для отработки вычислительных приемов сложения и вычитания "круглых" десятков.Задания базового и повышенного уровня....