конспект урока математики "Сложение и вычитание круглых десятков"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Меликян Оксана Владимировна

Конспект  урока  математики (3 класс, VIII вид) по теме "Сложение и вычитание круглых десятков". Урок-закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия по математике с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Город: Магнитогорск

МС(к)ОУ школа-интернат № 4

Учитель: Бежанян Оксана Владимировна

Класс: 3 (УО)

Тема учебного занятия: Сложение и вычитание круглых десятков

Продолжительность учебного занятия: 30 минут.

Тип учебного занятия: урок обобщения полученных знаний, урок-путешествие

Цели учебного занятия: I Обучающие: 1)  продолжить работу по формированию умений учащихся выполнять устное и письменное сложение и вычитание круглых десятков;

2) закрепить умения  учащимися располагать круглые десятки по возрастанию и убыванию;

3) совершенствовать навыки решения текстовых задач;

 II Развивающие: развивать память, внимание, математическую речь, моторику учащихся;

III Воспитывающие: 1) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

2)формировать  самостоятельность учащихся;

3) повышать интерес к урокам математики.

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия):авторская презентация к уроку, мультимедийный проектор.

Дидактические материалы к учебному занятию: индивидуальные карточки с заданиями;

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

знания

умения

1.Орг. момент

2 мин

Включение детей в деятельность, эмоциональный настрой учащихся на урок.

Выделение содержательной области

Организация внимания и внутренней готовности

Умение организовать свое рабочее место

словесный

Фронтальная работа

Слайд №1

Карта России

Слайд №2

Челябинская область

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оксана Владимировна. Я проведу сегодня у вас урок математики.

Давайте начнём наш урок с пожелания друг другу здоровья и добра.

Ребята, с этим добрым настроением сегодня вспомним:
название геометрических фигур,
сложение и вычитание круглых чисел,
сравнение чисел.
Узнаем: легенды о родном крае, и будем учиться складывать и вычитать круглые числа.
План урока:
1. Устный счёт.
2. Решение примеров.
3. Решение задачи.
4. оценка знаний и подведение итогов.
2012 год в России объявлен годом истории России. Мы с Вами живём  в России на Урале. Этот край богат лесами, озёрами, реками и самоцветами. Самоцветы- это камни. Они будут являться оценками за вашу работу на уроке.

 

 (учащиеся желают добра друг другу, работая в паре)

-Здравствуй друг.

-Как ты тут?

-Улыбнись ты мне, а я – тебе.

(Ученики садятся, слушают учителя  и настраиваются на работу)

Слайд № 3, № 4

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

2.Актуализация знаний












2.1.Геометрическая пятиминутка.

2.2. Повторение последовательности круглых чисел .

5мин

Развивать внимание и память учащихся, повторить понятия «прямоугольник», «треугольник», «квадрат», «круг»

Знать названия геометрических фигур. Знать порядковый номер круглых чисел.

Уметь распознавать геометрические фигуры, соотносить их с данными буквами

Словесно-

иллюстративный

Коллективная и индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах.

Слайд № 3

Геометрические фигуры с буквами

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Урал- большой край! И чтобы не заблудиться в нём, путешественники должны быть очень внимательными. Вот и проверим ваше внимание.

Сейчас посмотрите на экран и ответьте на мои вопросы:
- какой фигуре буква У?
- как называется фигура синего цвета?
- какая фигура между треугольником и кругом?
- назовите геометрические фигуры.





-Прочитайте, как называется наш край.

- Молодцы, ребята! Вы очень внимательные. Давайте ещё раз повторим название геометрических фигур. Мы отправляемся путешествовать по родному краю.


-У вас на партах лежат белые карточки, на которых написаны цифры и буквы. Вам нужно расставить числа в порядке возрастания, чтобы прочитать название уральского озера.

-Послушайте легенду об этом озере. У уральского богатыря Семигора было хрустальное зеркало. Оно было волшебное, посмотрит в него и видит всё, что делается вокруг. А рядом жила злая старуха Юрма и хотела иметь такое зеркало. Однажды Юрма решила украсть это зеркало, но от злости уронила его и разбилось оно на мелкие осколки. Разлетелись осколки и превратились в озёра. А Юрма  превратилась в гору каменную. Давным -давно поднялся  человек на эту гору, посмотрел и сказал: «Какое пёстрое озеро!» что означает Чебаркуль.

 

-Треугольник,.

-Прямоугольник.

- Квадрат.

- Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.



За каждый правильный ответ на уроке, учащиеся получают камень - самоцвет, по которым в конце урока будет подведены итоги и выставлены оценки.

-Урал.

Слайд № 5


Дети в парах расставляют карточки в порядке возрастания круглых чисел и читают название озера Чебаркуль.

Слайд № 6 Чебаркуль

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

3. Повторение знаний и формулирование темы урока.




3.1 Самостоятельная дифференцированная работа

8 мин

Закрепить знания учащихся с приемом сложения и вычитания круглых чисел.

Знать алгоритм сложения и вычитания круглых чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание круглых  чисел, используя знания разрядного состава чисел

Частично-поисковый

Коллективная, индивидуальная, дифференцированная

Слайд № 7, 8

Река

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вы   правильно расположили числа в порядке возрастания. А теперь откройте тетради. Запишите число, классная работа.

-Наше путешествие продолжается. У вас на партах лежат карточки синего цвета с примерами. Вам их нужно решить устно, а в тетрадь записать только ответы, через клеточку, в строчку.

-Вы решили примеры, проверим ответы.
-Обратите внимание, над каждой цифрой появилась буква.  Расставьте и запишите числа во второй строчке  в порядке убывания, А теперь прочитайте слово,  которое получилось.



-В нашем крае очень много рек. А на какой реке стоит наш город?

Молодцы!!! Вы справились с этим заданием.

-Чтобы перейти с одного берега на другой, что нам нужно?

На ваших партах лежат карточки жёлтого цвета, на которых изображена схема моста. Чтобы его построить, нужно выполнить указанные над стрелочками действия, а ответы записать в кружочках.

Дети открывают тетради, записывают число, классная работа.

Находят карточки синего цвета,  устно находят значение выражений и записывают  в тетрадь.


1 вариант: 20+20, 10+60, 20+60, 20+40

2 вариант: 30+10, 50+20, 40+40, 30+30

Записывают ответы во вторую строчку в порядке убывания. 40, 70, 80, 60
Слайд № 7

 Читают слово РЕКА

-Урал.

Слайд № 8

-Нужен мост.

Находят карточку жёлтого цвета, вычисляют и записывают ответы в кружки.

1 вариант: 100-30-10-20-20

2 вариант: 100-10-10-10-10-10-10

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

знания

умения

4. Физкультминутка

2 мин

Релаксация

словесный

фронтальный

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками.

Раз, два - выше голова.

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим и отдохнем,

А потом решать начнем.

Дети повторяют слова и выполняют движения

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

5 .Работа над задачей.

10 мин

Закрепить способ сложения и вычитания круглых чисел

Знать компоненты действий при сложении и вычитании; алгоритм текстовых задач, понятия «на сколько меньше», «всего»

Уметь находить число, которое «на…меньше» данного; применять понятие «всего» при решении текстовых задач.

словесный

фронтальный

Слайд № 9, 10, 11

Лес

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Вот мы и добрались до леса.

На Урале говорят, что нет старее деревьев, чем берёза. Давным-давно на Урале жили старые люди, их называли Чуди.  Работали под землёй, варили железо, боялись солнечного света. И вот Чуди стали замечать, что на их земле стали появляться белые деревья, а там, где белое дерево, там белые люди. Разрослись белые деревья на земле уральской и ушли Чуди в глубь земли. А на месте их жилищ выросли сосны. Так и появились смешанные леса. В одном из них мы сейчас и находимся.

-Слушайте задачу.

- в этом лесу растут  60 берёз, а сосен на 20 меньше, чем берёз. Сколько всего деревьев растёт  в лесу?

-О чём говорится в задаче?

-Что сказано о берёзах?

- А что известно о соснах?

-Какой вопрос задачи?

Повторите задачу по краткой  записи.

-Сколько вопросов в краткой записи?

-Значит сколько действий в решении задачи?

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Как, каким действием можно узнать?

- Запишем первое действие.

- Зная, сколько берёз и зная, сколько сосен, что узнаем?

-Каким действием узнаем?

-Запишем второе действие.

-Мы ответили на вопрос задачи?

 - Скажите ответ, глядя на вопрос  задачи.

-Запишем его.

-О берёзах и соснах.

-Берёз было 60.

- Неизвестно, но сказано, на 20 меньше.

-Сколько всего деревьев росло на лесной поляне?

-Берёз -60 деревьев

-Сосен-?, на 20 деревьев меньше, чем берёз

-Сколько всего деревьев?

-2

-2

-Нет. Мы не знаем, сколько сосен.

-Действием вычитания.

1) 60-20=40 (д)-сосен.

-Сколько всего деревьев.

-Действием сложения.

2) 60+40=100 (д) – всего

-Да.

-всего 100 деревьев росло в лесу.

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

6. Офтальмологическая пауза.

1мин

Релаксация

.

.

Слайд № 12

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

После работы над задачей, нужно нашим глазам отдохнуть. Выполним несколько упражнений для глаз.

 Учащиеся работают по тренажёру

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

7.

Итог урока и инструктаж домашнего задания.

2 мин

Подвести итог урока, выставить оценки, дать задание на дом.

Словесно-наглядный

Фронтальная

Слайд №13

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Пока мы считали в лесу сосны и берёзы, не заметили, как подошли к горе магнитной.
-В стародавние времена люди в сказах сказывали, будто в каждой горе, как и у человека сердце бьётся. Злой человек до вершины не дойдёт, а добрый – в гору спокойно поднимется. Мы с вами урок начали с пожеланиями добра и поэтому дорога к вершине нам открыта. Но чтобы подняться на вершину горы, нам надо вспомнить:
- какие геометрические фигуры вы знаете?
- приведите примеры круглых чисел.
- какие арифметические действия нам помогали в путешествии?
- и вот мы снова дома.


-.Давайте оцените свою работу на уроке. Посчитайте, сколько камушек  у каждого.

( 5  и больше камней – оценка «5»,

4-3 – оценка «4»

Меньше трёх камней – «3»)

-А теперь домашнее задание. У вас на партах лежат карточки розового цвета, вложите её в дневник.

-Спасибо за урок! Вы молодцы!!!

Слайд № 14



- треугольник, квадрат, круг, прямоугольник
- 10, 30, 90….
- сложение и вычитание


Слайд № 15

Самооценка учащихся.

Дети получают сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».

Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе  лежит сюжет сказки  К.И. Чуковского...

Конспект урока по математики: "Названия круглые десятки"

урок по математике во 2 классе по программе Эльконина- Давыдова...

Конспект урока по математике "Деление круглых десятков на 10"

Конспект урока по математике "Деление круглых десятков на 10". 3 класс. УМК Гармония....

Урок математики во 2 классе Учитель начальных классов МОАУ гимназия № 9 Л.А. Чернова Практико – ориентированный. Парковый урок. Тема урок: Сложение и вычитание круглых десятков

Цель: закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание круглых десятковОборудование: листы с заданиямиХод урока:1.    Организация классаПрозвенел звонок и смолк-Начинается урок....

Конспект урока + презентация по математике. Тема урока: "ВЫЧИТАНИЕ «КРУГЛЫХ» ДЕСЯТКОВ" (УМК "ПНШ", 2 класс).

Цели деятельности учителя:Создание условия для уточнения способа вычитания «круглых» десятков;содействие развитию умений решать задачи, сравнивать числовые выражения; развитие логичес...

Конспект урока математики + презентация «Сложение «круглого» десятка и двузначного числа» (УМК ПНШ, 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование алгоритма сложения «круглого» десятка и двузначного числа.Планируемые результаты:Предметные:знать: смысл понятия «круглые» числа;уметь: ...

Конспект урока "Сложение и вычитание круглых десятков"

Конспек урока по теме: "Сложение и вычитание круглыхдесятков"....