Конспект урока по математики: "Названия круглые десятки"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

урок по математике во 2 классе по программе Эльконина- Давыдова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazvaniya_kruglyh_desyatkov.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математике во  2 « В» классе 10.12. 2015_г.

( предмет)                                               (класс)                                       (дата)

Тема урока:. Названия круглых десятков.

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 14, 15

Урок контроля знаний и умений: 1, 3, 11, 15

Комбинированный урок: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 12, 14, 15 Урок коррекции знаний, умений и навыков: 1, 3, 13, 14, 15

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления): 1, 2, 3, 4, 5, 8, 14, 15

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения): 1, 2, 3, 4, 9, 10, 12, 14, 15

Урок систематизации и обобщения знаний и умений: 1, 3, 4, 10, 9, 12, 14, 15

Цель урока

Создание условий для овладения обучающимися знаниями о «круглых» десятках, для развития умений читать и записывать «круглые» двузначные числа, считать десятками Знать последовательность чисел в пределах 100. Уметь читать, записывать и             сравнивать числа в пределах 100.

Задачи урока:

Образовательные:Повторение изученных материалов,

Развивающие: Развивать внимание, память и речь, мелкую моторику кисти руки.

Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, взаимоуважение и взаимопонимание.

Планируемые результаты

Предметные

- иметь представление о понятии «круглые» десятки;

- уметь вести счёт десятками;

- уметь читать и записывать «круглые» двузначные числа;

- уметь разъяснять разрядное значение каждой цифры в записи «круглого» двузначного числа;

Личностные

- правильно идентифицировать себя с позицией школьника 

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

 – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Метапредметные

Коммуникативные

-формулировать и аргументировать свою точку зрения;

строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

Регулятивные

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- планировать действия в соответствии с учебной целью;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Познавательные

проводить анализ учебного материала

Межпредметные связи

Ресурсы урока

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, …

УМК

УМК  Эльконин - Давыдов

Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап, _____ мин

 - Приветствия гостей. ( У нас сегодня присутствуют гости на уроке, поэтому повернитесь  к гостям и поздоровайтесь) Организация рабочего места. 

Сядем на свои места.

Чтобы у нас всё получалось, разогреем ладошки, прикоснёмся ладошками  друг к другу, передадим хорошее настроение и свою улыбку своему однокласснику. А теперь посмотрите на меня я вам сегодня желаю удачи.

Дети поворачиваются к гостям и здороваются.

Коммуникативные

Регулятивные

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, ____мин

Сейчас откроем тетради и запишем число классная работа.

 Какое число написано в тетради?

  Дайте характеристику числа 10.

  Пропишите число 10.

 - У меня в руках шарик. Что общего можно сказать про шарик и число 10? (Круглые)

- Кто догадался с какими числами мы будим сегодня работать?(Сегодня на уроке мы работаем с круглыми числами).

А наш друг – шарик (разворачиваю шарик, а на нем рожица) будет наблюдать за нашей работой (вешаю на его доску) и предлагать нам свои задания.

- Первое задание от шарика – математический диктант

Дети работают в тетради .Записывают число.

Отвечают на вопросы

 Прописывают число 10

Вспоминаю материал

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

4

Актуализация знаний, _____ мин

Математический диктант (1 человек за доской)

  • Найти сумму чисел 6 и 8.
  • Чему равна разность 10 и 7.
  • К 8 прибавьте 4.
  • Увеличить 10 на 5.
  • Уменьшите 17 на 7.
  • Найдите сумму чисел 9 и 8

Проверьте: 14, 3, 12, 15, 10, 17 (Слайд №1) (проверка в парах – обмен тетрадями выставление оценок карандашом)

  1. Какое число лишнее? Почему? (3 –это однозначное число) (Учитель убирает число 3)

А теперь? (число 10) Почему? (это «круглый» число)

Как по-другому можно назвать число 10? (десяток)

А какие числа мы называем «круглыми» ? (те числа, которые оканчиваются  «0»)

- Давайте сравним свой вывод с тем, что предлагает нам автор на странице 93 в учебнике под №325 (читают вслух)

1 человек у доски  записывает ответы.

Проверка в парах.

Отвечают на уроки

Делают выводы.

Читают вывод в учебнике.

  • Найти сумму чисел 6 и 8.
  • Чему равна разность 10 и 7.
  • К 8 прибавьте 4.
  • Увеличить 10 на 5.
  • Уменьшите 17 на 7.
  • Найдите сумму чисел 9 и 8

использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

Регулятивные

5

Первичное усвоение новых знаний, _____ мин

Второе задание, которое предлагает шарик  - это

- №326 (у доски 1 человек записывает и проговаривает числа)

  1. Как в жизни мы используем «круглые» десятки? (считаем  деньги, карандаши, яйца и т.д) Слайд №2
  2. Кто может напомнить, тему сегодняшнего урока и предположить задачи, которые нам предстоит решить? (будем работать с «круглыми» десятками учиться сравнивать «круглые» десятки)

Работают у доски № 326

№326

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

6

Первичная проверка понимания, _____ мин

Третье задание шарика  - Решение №328 самостоятельно, а затем проверим. (Слайд №3)( номер высвечивается на доску) К доске приглашается ребенок, который вставляет знаки , а дети при помощи сигнальных карточек проверяют.

Более внимательно останавливаемся на 4 столбике.

Работают по учебнику

№328

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

7

Первичное закрепление, _____ мин

Четвертое задание, которое предлагает шарик - решить задачу.

Текс задачи появляется на слайде №4. Читаем задачу, разбираем.

 Кто пойдет к доске сделает чертеж и решит задачу?( 1 человек у доски остальные в тетради)

В одной упаковке лежало 20 конфет, а в другой – 30 конфет. Сколько конфет лежало в обеих упаковках?

20 + 30=50(к.)

Ответ: 50 конфет.

Как вы складывали десятки? (десятки складываются так, же как и единицы)

  1. Работа в группах.

Наш друг предлагает поработать в группах. Каждой группе выдается задание из №330

После того как все справились проверяем.( задание появляется на слайде на доске)

 Каждая группа доказывает 1 пример Слайд №5

Решают задачу у доски.

Работа в группах

С

решать простые задачи:

раскрывающие смысл действий сложения

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

Личностные

14

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, _____ мин

Печатная тетрадь стр. 63 №205 №208

записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

15

Рефлексия, подведение итогов занятия _____ мин

- Напомните какие задачи мы ставили себе в начале урока?

- Все ли задачи мы выполнили?

- Что нового узнали на сегодня уроке?

- Что получилось хорошо?

- Что вызвало затруднение?

Подводят итоги и отвечают на вопросы.

личностные

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Название чисел при вычитании"

На данном уроке учащиеся самостоятельно делают открытие терминов: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Все задания подобраны с учётом возможностей детей и с постепенным усложнением. Виды проверки: самоп...

Конспект урока по математике "Деление круглых десятков на 10"

Конспект урока по математике "Деление круглых десятков на 10". 3 класс. УМК Гармония....

Конспект урока по математике Названия чисел в записях действий (закрепление) 2 класс

Тема урока: Названия чисел в записях действий (закрепление)Тип урока: Постановка и решение учебной задачи....

Конспект урока по математике "Название, обозначение чисел от 1 до 7"

1.Научить вычерчивать прямоугольник по заданным вершинам;2.Корригировать внимание, пространственную ориентировку в ходе выполнения коррекционного упражнения на составление геометрического узора.3.Восп...

Конспект урока математики + презентация «Сложение «круглого» десятка и двузначного числа» (УМК ПНШ, 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование алгоритма сложения «круглого» десятка и двузначного числа.Планируемые результаты:Предметные:знать: смысл понятия «круглые» числа;уметь: ...

Конспект урока "Сложение и вычитание круглых десятков"

Конспек урока по теме: "Сложение и вычитание круглыхдесятков"....