Математический КВН
методическая разработка по математике по теме

Бекешева Нуриля Зиядиновна

Внеклассное мероприятие по математике для 2-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 2-4 х классов

Цели: развитие навыков устного счёта, внимания, абстрактного мышления; развитие логики; повышение интереса к математике; сплочение классного коллектива; развитие математической речи; кругозора учащихся.

 Учитель:  Ребята, вы, наверное,  знаете, что на  этой неделе  в школе  большое внимание уделили  предмету Математика. Этот предмет изучается с 1-го класса, а с некоторыми  математическими понятиями вы уже знакомы  с детского садика.

        Думаю, что у вас  есть кое-какие знания и сегодня мы проведём с вами Математический КВН.

 Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.

                  Без счёта не может подняться ракета.

Ученик 2. Без счёта письмо не найдёт адресата.

                  И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ученик 3. Запомните все, что без точного счёта

                  Не сдвинется с места любая работа!

        Внимание! Внимание!

                                        Приглашаем всех мальчишек и девчонок

                                        Отправится в  весёлую страну.

                                        Не забудьте взять с собой  быстроту мысли,

                                        Находчивость, смекалку.

I. Приветствие команд.

1 команда:   Наша команда: " Дважды два”.

      Наш девиз:

Мы команда хоть куда!

Нас удача ждет всегда!

2 команда:   Наша команда «Пятерочки».

       Наш девиз:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо твердо на "5” математику знать!

3 команда:   Наша команда: " Звездочки”.

         Наш девиз:

Звёзды на небе, а мы - на земле!

Да здравствует дружба всегда и везде!

II. Приветствие жюри.

Вам и слава, и почёт!
Все мы любим точный счёт.

III. Разминка   ( 2 вопроса каждой команде)
2 класс
-Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4кг. Сколько будет весить гусь, когда     встанет на одну ногу?

- Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки.  На каждой  ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, яблоки  не растут на берёзе).

3 класс

-Две сардельки варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться 8 таких сарделек?
-У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня 4 сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько у него детей?

4 класс

- На столе стояли 3 стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?

-5 лампочек горело в люстре. Хлопнули двери и 2 перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?

IV. Внимательная команда

На доске вывешиваются различные геометрические фигуры разного цвета. 30 секунд команда смотрит на них и запоминает. Затем все отворачиваются, учитель убирает одна фигуру. Команда должна назвать фигуру, которая, по ее мнению, пропала. Затем повторяется со 2, 3 командой.

V.Отгадай ребус.

2 класс        3 Б У Н А

3 класс           К О 100 Ч К А

4 класс           С В И 100 К

2 класс     Р?а,        (Родина)

3 класс     по?л,      (подвал)

4 класс     ак?са,     (актриса)

2 класс     24                   3 класс     *7*                                  4 класс     6*6

                 **                                     3*8                                                    *4*

                 70                                     596                                                   920

VI. Обгонялки

Правильный ответ 20 баллов.

 Если ответ неверный, то у другой команды есть  право ответа – 10 баллов.

1. (2 класс)  Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек. Такой  знак есть на  элементах питания.

           А в математике это   знак действия.                                     (плюс)

2. (3 класс)  -Некоторым хочется, чтобы он быстрее кончался, и они были свободны, могли играть, бегать, а он все никак не кончается.

-Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо много думать головой, писать, решать, отвечать.

 - Иногда  что- то делаешь-делаешь,  а когда  проверят, то «двойку»  поставят.

- Говорят, что неправильно  решил задачу или примеры.

А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.

    (Урок математики).

3. (4класс)  Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз.

Она может касаться работы, учёбы, места жительства.

Особенно её любят  ученики, потому что у них они бывают каждый день, причём по нескольку раз.

- Иногда их ученики ждут-не  дождутся. Иногда боятся двойку получить,  иногда из-за лени учиться, иногда чтобы просто отдохнуть. И тогда звенит звонок и начинается она.    (перемена)

4. (2 класс)  Эта вещь нужна каждому ученику, и  первокласснику, и 11- класснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.

У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает  одна на  несколько уроков.

В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас  перед школой родители их каждому покупают. Они бывают  толстые и тонкие.

(тетрадь)

5. (3класс)  Это геометрическая фигура. У него четыре оси симметрии. Все                                                                                                                               стороны его равны. Его можно всегда сложить из спичек или палочек.

( квадрат)

6. (4 класс)  А эта вещь чаще всего нужна ученикам 3-11 классов. Но иногда, если так захотят ученики,  учитель и родители, её могут взять и ученики 1-2 классов.

Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа  на записную книжку. В неё записывают, чтобы не забыть. Но это  не только записная книжка, в неё ставят баллы за ответы, за домашние задания, за контрольные  работы .(дневник)

VII. Графический диктант.   

(Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда. )

Учитель. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

Учитель.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год!

Голубая, серая для лета.

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

VIII. Математические загадки.

      1)

- В лесу на одной ножке выросла лепешка (гриб).

- Много рук,  нога -  одна (дерево).

- На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаете? Это … (цапля).

2)

- Два домика - теплушки подарены Танюшке (варежки).

- Есть особенная птица: если сядет на страницу, то с поникшей головой,   возвращаюсь я домой (двойка).

- Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их,  детвора. (глаза).

3)

- Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги,  а не ходят и три. Сам всегда стоит, а всем сидеть велит (стул).

- Вот стоит на улице, в длинном сапоге, чудище трехглазое на одной ноге. Запылал у чудища изумрудный глаз – значит, можно улицу перейти сейчас (светофор).

-Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя).

4)

     - Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он                   вспорхнул и улетел (бабочка).

-На 4 ноги надевали сапоги. Перед тем как надевать, стали обувь надувать (шины).

 - Вспушит она свои бока, свои четыре уголка. И тебя, как ночь настанет, все равно к себе притянет (подушка).

5)

- Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы).

     - 5 мешочков шерстяных – греются братишки в них (перчатки).

- Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья (пятерка).

   

    6)

- Черен, да не ворон. Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт. Летит жужжит, упадет – землю роет (жук).

- На дворе переполох, с неба сыплется горох. Съела 6 горошин Нина, у нее теперь ангина (град).

- Если на голову встанет, ровно на три больше станет (шесть).

7)

     - Приказало солнце: « Стой, семицветный мост дугой!»   (радуга)

- Братьев этих ровно 7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний – появляется передний (дни недели).

 - Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка! Но каждый горб – не горб, амбар!    Еды в них на семь суток! (верблюд)

8)

      - Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног, вот и        весь я - ….(осьминог).

      - Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет (9).

      - Есть у меня работники, во всем помочь охотники. Живут не за стеной – день и ночь со мной: целый десяток, верных ребяток! (пальцы).

     9)

      - Один пастух 1000 овец пасет (месяц и звезды).

     

- Лето целое старалась – одевалась, одевалась…  А как осень подошла, нам одёжки отдала. Сотню одежонок сложили мы в бочонок (капуста).

- Кулик – не велик, целой сотне велит: то сядь, да учись; то встань, разойдись (школьный звонок).

 IX. Волшебное слово.

Учитель.  Нужно составить как можно больше слов из букв  слова "ТРЕУГОЛЬНИК”.

(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)

X.  Числа в пословицах и поговорках.

Учитель.  Последним нашим конкурсом сегодня будет конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.

1) … дерево срубишь – десять посади.

2) … голова хорошо, а … лучше.

2) … раз отмерь, …раз отрежь.

XI.  Музыкальная пауза.

 Песня «Дважды два – четыре»

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

Это всем известно в целом мире,

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

Это всем известно в целом мире!

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

А не три, а не пять - это надо знать!

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

А не шесть, а не семь - это ясно всем!

Трижды три навеки - девять,

Ничего тут не поделать!

И нетрудно сосчитать,

Сколько будет пятью пять!

Пятью пять - двадцать пять!

Пятью пять - двадцать пять!

Совершенно верно!

У кого, друзья, не спросим,

Шестью восемь - сорок восемь!

Шестью шесть - прошу учесть,

Неизменно тридцать шесть!

Шестью шесть - тридцать шесть!

Шестью шесть - тридцать шесть!

Совершенно верно!

   XII.  Подведение итогов.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВНе отличился?

 

  Вы дружно отвечали

   У жюри сомнений нет:

    Но победила дружба.

Со мной согласны, нет?

-ДА!

  Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали , какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...