Рабочая программа по математике (Н.Б.Истомина) 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематичесое планирование и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.matematika_2.docx75.47 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  

ШКОЛА № 87 IV ВИДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ»

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

                                                                                                                                                                     «Утверждено»

                                                                                                                                                                      Педагогическим советом

                                                                                                                                                                      протокол от 28 .08. 2012г. №1

           Введено приказом от 28 .08.2012г.№177

                                                                                                                                                                      Директор школы:

___________   Т.И. Королькова

 Подпись              Ф.И.О.

Рабочая программа

по предмету  математика

для  4  класса (5 часов в неделю,175 часов за год)

Составитель: Портнова О.Н. (высшая квалификационная категория)

«Согласовано»

Заместитель директора________ Л.С. Маркова от 25.08.2012г.

                                        Подпись     Ф.И.О.

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от 24.08.2012г. №__1__

Руководитель МО_________ Маринина Т.А.

 Подпись     Ф.И.О.

г. Набережные Челны

2012 г.

Математика 4 класс (175 часов)

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основании следующих документов:

- Законы  РФ и РТ «Об образовании»;

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего образования и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05 марта 2004г. №1089);

-  Примерной программы начального общего образования  по математике;

- Приказа МО и Н РФ от 10 апреля 2002 года № 29 / 2065-п  «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- Учебного плана ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья   «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 87 IV  вида для детей с нарушением зрения» города Набережные Челны Республики Татарстан на 2012 - 2013 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (протокол №1, от 28 августа 2012 года);

- Программы «Математика» 1-4 класс для четырехлетней начальной школы «Гармония» автора Н.Б. Истоминой (2005 г.).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для специальных (коррекционных)  образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии  Российской Федерации на изучение математики в 4 классе отводится 175 часов из расчёта 5 часов в неделю. Рабочая программа по математике для 4 класса рассчитана на 175 часов из расчета 5 часов в неделю  

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Материал школьного курса 4 класса располагается следующим образом:

  1. Повторение материала 1,2,3 классов
  2. Умножение многозначного числа на однозначное
  3. Деление с остатком
  4. Умножение многозначных чисел
  5. Деление многозначных чисел
  6. Величины, действия с ними
  7. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние
  8. Порядок выполнения действий в выражениях
  9. Уравнение
  10. Решение задач разного вида
  11. Повторение изученного материала;

.

Данная рабочая программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению в начале и в конце учебного года. В основе построения данного курса лежит методическая концепция,  выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания. Направленность процесса обучения математике  в начальных классах на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией  и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций  и речи ребенка.

Формы текущего контроля:

•        Контрольные работы

•          Самостоятельные работы

•        Устный счет

•        Тестовые работы

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1.Программа «Математика» 1-4 класс для четырехлетней начальной школы «Гармония» автора Н.Б. Истоминой (2005 г.).        

2.        Н.Б.Истомина

 учебник для 4 класса                  общеобразовательных учреждений

  Смоленск Ассоциация XXI век

                2008 год

УМК соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта основного общего образования, включен в федеральный перечень учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ.

Цель программы обучения:

- развитие образного и логического мышления, воображения;

-формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи программы:

- формировать познавательный интерес к учебному предмету «Математика»,

 - развивать словесно- логическое мышление, произвольно- смысловую память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой  на наглядно-образное и предметно-действенное мышление;

-развивать  пространственное  воображение, потребности и способности к интеллектуальной деятельности;

-формировать умения : строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно- следственные связи,

-осуществлять анализ математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;

- описывать свойства геометрических фигур, конструировать их моделировать и пр.

   В 4 классе при усвоении алгоритма умножения многозначного числа на однозначное учащиеся опираются на знание разрядного состава многозначного числа, распределительное свойство умножения, приемы сложения однозначных и двузначных чисел. В систему заданий, нацеленных на усвоение алгоритма умножения многозначного числа на однозначное, органически включаются такие вопросы, как: смысл умножения, переместительное и сочетательное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления, взаимосвязь компонентов и результатов деления, запись числа в десятичной системе счисления в виде суммы разрядных слагаемых.

Для осознания смысла деления с остатком так же используются задания на соотнесения предметных действий и математической записи.

Учащиеся целенаправленно готовятся к изучению наиболее трудного вопроса курса четвертого класса – делению многозначных чисел.

Здесь также уделяется большое внимание содержательному аспекту общего способа деления.

 Система учебных  заданий составлена таким образом, что при выполнении учащиеся   активно  используют понятия разрядного и десятичного состава

чисел,  способы прикидки, сравнение выражений на основе их содержательного анализа и взаимосвязь умножения и деления, свойство деления суммы на число и деления числа на произведение.

Тема «действия с величинами» носит обобщающий  характер. Значительное место в программе четвертого класса отводится решению задач с величинами « скорость», «время», «расстояние». Эта работа проводится в теме «Скорость движения».

Большое внимание уделяется решению задач на пропорциональную зависимость величин, которые носят более усложненный характер.

Специальная тема посвящена решению уравнений – как простых, так и усложненных. В этой теме разъясняется алгебраический способ решения задач.

Также учащиеся знакомятся с буквенными выражениями. Калькулятор используется для постановки учебных задач, для открытия и усвоения способов действий, для проверки предположений и числового результата, для выявления закономерностей и зависимостей, для эффективного формирования вычислительных навыков.

Содержание программы по математике  4 класс  --175 часов

Числа и вычисления-170часов

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000.

Классы и разряды.

Отношения "равно", "больше", "меньше" для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Деление с остатком.

Арифметические действия с нулем.

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Деление суммы на число.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО КОМПОНЕНТА АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ.

 Способы проверки правильности вычислений.

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам:

 длине, массе, вместимости.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр),

массы (грамм, килограмм, центнер, тонна),

вместимости (литр),

 времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы:

движения (пройденный путь, время, скорость);

 работы (объем всей работы, время, производительность труда);

"купли-продажи" (количество товара, его цена и стоимость).

Построение простейших логических выражений типа "...и/или...", "если..., то...", "не только, но и...".

Пространственные отношения. -5 часов

Геометрические фигуры.

Измерение геометрических величин

Распознавание и изображение геометрических фигур/ РАСПОЗНАВАНИЕ: ОКРУЖНОСТЬ И КРУГ; КУБ И ШАР. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры.

 Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника.

Требования  к уровню подготовки обучающихся  к концу 4 класса

В результате изучения математики ученик должен:

знать/понимать:

- последовательность чисел в пределах 100000;

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000;

- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

- выполнять деление с остатком в пределах ста;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

- выполнять вычисления с нулем;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 - 3 действия (со скобками и без них);

- проверять правильность выполненных вычислений;

- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

- определения времени по часам (в часах и минутах);

- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

- оценки размеров предметов "на глаз";

- самостоятельной конструкторской деятельности

Календарно-тематическое планирование       Портновой О.Н.

                                                                                                        Ф.И.О. учителя

По математике на 2012/2013учебный год

План составлен согласно программе  «Математика» 1-4 класс для четырёхлетней начальной школы  «Гармония», автор – доктор педагогических наук, профессор Н.Б.Истомина. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005.

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Автор учебника,

год издания

Контр. Работ

провер. работ

Тестовых заданий

самост. работ

математ. диктантов

математика

5

175

5

5

4

2

2

4

Н.Б.Истомина. Математика:

 учебник для 4 класса                 общеобразовательных учреждений -

  Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2008 год

Методическая тема на 2012 /2013 учебный год

Городская

Школьная

Учителя

Муниципальная система образования в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов.

Социализация и оздоровление слабовидящих детей в условиях школы полного дня на основе современного менеджмента.

Урок развивающего обучения в школе для слабовидящих детей в условиях введения новых стандартов.

РАССМОТРЕНО                                                                                                                   СОГЛАСОВАНО

                                                                                                                Заместитель директора:

На заседании МО:

                                                                                                                                          Маркова Л.С.

Протокол от 24августа 2012г. №1        

Руководитель МО:                           Маринина Т.А.                                                                        25 августа 2012 г.                                                                        

Изучаемый раздел, тема

учебного материала

Количество

часов

Календарные

сроки

Фактические

 сроки

Планируемые

Результаты

Вид         контроля

Коррекционные

задачи

знания

умения

Общие

учебные

умения, навыки

и

способы

Повторение материала 1, 2, 3 классов

14 ч

1

 Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000.

1

3.09

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000.

читать, записывать числа в пределах 1000000

Использоватьпростейшие  знаковые, графические модели.

Строить и преобразовывать их в соответствии с содержанием  задания

Высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий

Ставить вопросы по ходу выполнения задания

Выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия

Обосновывать этапы решения

Планировать этапы предстоящей работы

Определять последовательность предстоящих действий.

Осуществлять контроль и оценку правильности действий.

Искать пути преодоления ошибок.

вступать в диалог.

пользоваться простейшими схемами и таблицами

при выполнении работы пользоваться образцами, данными в учебнике

придерживаться заданного темпа работы

готовить рабочее место

пользоваться словарём, книгой

выполнять инструкции

использовать образцы, данные в учебнике, при выполнении работы

следовать образцу и простейшим алгоритмам

овладевать отдельными приёмами контроля

обосновывать высказанное суждение

уметь договариваться, распределять работу,  оценивать свой вклад и общий результат деятельности, работу товарищей

находить  ошибки в работе и исправлять их

овладевать отдельными приёмами контроля

анализировать

сравнивать

классифицировать

обобщать

давать полные ответы на вопросы, вступать в диалог

2

Отношения "равно", "больше", "меньше" для чисел, их запись с помощью знаков =, <,>.

1

4.09

Отношения "равно", "больше", "меньше" для чисел, знаки=, <, >.

сравнивать числа в пределах 1000000

3

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы)

1

5.09

Решение текстовых задач

устанавливать количество и порядок действий,

4

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на таблицы)

1

6.09

Решение текстовых задач

обосновывать выбор действий

5-6

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

2

7.09

10.09

название компонентов и результатов действий

находить неизвестные компоненты

7

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

1

11.09

8

Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры

1

12.09

правила нахождения  S, P

вычислять периметр,

площадь прямоугольника (квадрата);

15

9

Умножение и деление на 10, 100, 1000

1

13.09

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

умножать на круглые числа

6

10

Деление двузначного числа на двузначное

1

14.09

таблицу умножения

деление двузначных чисел на двузначное число);

9

11-12

Деление числа на произведение.

17.09

20.09

свойства арифметических действий

пользоваться изученной математической терминологией;

7

13

Контрольная работа по теме «Повторение материала за 1, 2, 3 классы»

1

18.09

материал 1, 2, 3 кл.

применять знания, показать степень усвоения

Контроль работа №1

12

14

Работа над ошибками. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы)

1

19.09

алгоритм работы над ошибками

находить ошибки и исправлять их

15

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов– 14 ч

15- 17

Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного умножения на однозначное число.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа наоднозначное.

1

2

21.09

24.09

25.09

таблицу умножения

Умножение чисел, использование соответствующих терминов

18

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой краткие записи).

1

26.09

составные задачи, таблицу умножения

устанавливать и понимать зависимость между величинами

12

19-20

Способы прикидки результата умножения

2

27.09

28.09

способы прикидки результата умножения

выполнять прикидку действий с многозначными числами

15

21- 22

Умножение чисел, оканчивающихся нулями

2

1.10

2.10

таблицу умножения

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

4

23- 26

Умножение двух-четырёхзначного числа на однозначное.

4

3.10

4.10

5.10

8.10

 алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное

выполнять письменные вычисления с натуральными числами.

3

27

Проверочная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

1

9.10

алгоритм умножения

многозначного числа на однозначное число

применять знания на практике и показать степень усвоения

Пров. р.№1

28

Работа над ошибками по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

1

10.10

алгоритм умножения

многозначного числа на однозначное число

анализировать работу, находить ошибки и исправлять их

Деление с остатком – 12 ч

29

Предметный смысл деления с остатком.

1

11.10

таблицу умножения

правильно находить остаток

30-31

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком.

2

12,

15/10

32

Форма записи при делении с остатком

1

16.10

33

Способы деления с остатком

1

17.10

34

Проверка деления с остатком.

1

18.10

35-36

Деление с остатком, когда делимое  меньше делителя. Матем. диктант

2

19.10

22.10

алгоритм деления с остатком

делить с остатком

матем. дик.№1

12

37-38

Случаи деления с остатком на 10, 100, 1 000.

2

23.10

24.10

правило деления на 10, 100, 1000.

применять знания правила на практике

15

39

Контрольная работа по теме  «Деление с остатком»

1

25.10

26.10

правило деления с остатком

показать степень усвоения материала

Контр. Работа №2

11

40

Работа над ошибками. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы).

1

26.10

29.10

изученные правила

находить и исправлять ошибки

7

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов14 ч

41

Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного умножения на двузначное число.

1

29.10

30.10

алгоритм письменного умножения

выполнять развёрнутые и упрощённые записи алгоритма умножения

12

42-43

Алгоритм умножения на двузначное число.

2

30.10

31.10

31.10

8.11

44-45

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

2

8.11

9.11

9.11

12.11

таблицу умножения

умножать числа, оканчивающиеся нулями

15

46-48

Умножение двух-четырёхзначного числа на двузначное.

3

12.11

13.11

14.11

13.11

14.11

алгоритм умножения на двузначное число

применять алгоритм умножения на 2-значное число

49-50

Умножение многозначного числана трёхзначное.

2

15.11

16.11

15.11

16.11

алгоритм  письменного умножения многозначного числа на трёхзначное.

выполнять развёрнутые и упрощённые записи алгоритма умножения

12

51-52

Умножение многозначного числа натрёхзначное, когда в записи второго множителя есть нули.

2

19.11

20.11

таблицу умножения

проверять правильность выполненных вычислений

15

53

Проверочная работа по теме «Умножение многозначных чисел»

1

21.11

алгоритм умножения многозначных чисел

применять знания

пров.

раб.№2

54

Работа над ошибкамипо теме «Умножение многозначных чисел»

1

22.11

алгоритм умножения многозначных чисел

исправлять и объяснять ошибки

13

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.30 ч

55

Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.

1

23.11

правило взаимосвязи умножения и деления

находить неизвестные компоненты

14

56-57

Деление суммы на число.

2

26.11

27.11

правило деления суммы на число

делить сумму на число

58-59

Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления на однозначное число.

2

28.11

29.11

алгоритм письменного деления на однозначное число

определять кол-во цифр в частном

60-61

Алгоритм письменного деления на однозначное число.

2

30.11

3. 12

знать этапы деления многозначных чисел

использовать алгоритм деления на практике

Матем. Диктант№2

62-65

Деление трёх-шестизначного числа на однозначное.

4

4,5,6,7, /12

66-67

Деление многозначных чисел, когда делимое оканчивается нулём.Математ. диктант

2

10,11/

12

68-69

Деление многозначных чисел с остатком.

2

12,13/

12

таблицу умножения

правильно находить остаток

12

70-71

Способы проверки правильности вычислений.

2

14,17/

12

алгоритм письменного деления на

определять кол-во цифр в частном

15

72

Контрольная работа по теме «Деление трёх-шестизначного числа на однозначное»

1

18.12

алгоритм письменного деления

применять полученные знания на практике

Контр. Работа

№3

12

73

Работа над ошибками по теме «Деление трёх-шестизначного числа на однозначное»

 1

19.12

изученные темы

находить и объяснять ошибки

15

74-75

Способы делениятрёх-шестизначного числа на двузначное число.

2

20,21

12

алгоритм письменного деления на двузначное число

выполнять письменные вычисления

76-77

Способы прикидки результата деления трёх-шестизначного числа на двузначное число.

2

24,25.

12

78

79

Деление трёх-шестизначного числа на двузначное число.

2

26,

27/

12

алгоритм письменного деления на трёхзначное число

делить многозначные числа на трёхзначное число

12

80

Признаки деления на четыре.

1

28.12

81

82

Деление многозначных чисел на трехзначное число.

2

14.01

15.01

применять знания на практике

Самостоятельная работа №1

15

83

Самостоятельная работа по теме  «Деление трёх-шестизначного числа на двузначное и  трехзначное  число.

1

16.01

84

Работа  над ошибками по теме  «Деление трёх-шестизначного числа на двузначное и  трехзначное  число.

1

17.01

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам:

 длине,

массе,

времени,

вместимости,

площади – 22 ч

85-86

Единицы длины (сантиметр, дециметр, метр, километр)

Матем. диктант.

2

18.01

21.01

меры длины, площади

устанавливать связь между величинами длины и площади

Мат.дикт.№3

15

87

Единицы длины. Миллиметр

1

22.01

единицы длины

Сравнение объектов по

 длине,

88-90

 Сравнение и упорядочение объектов по

 длине,

3

23.01

24.01

25.01

Сравнение и упорядочение объектов по

 длине,

единицы

длины и

 площади

91-92

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна),

Матем.  диктант

2

28.01

29.01

Сравнение и упорядочение объектов по

массе

Мат.дикт№4.

12

93-95

Сравнение и упорядочение объектов по

массе.

3

30.01

31.01

1.02

переводить величины из одной меры в другую

15

96

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

1

4.02

единицы времени

выполнять вычисления с именованными числами

12

97-98

Сравнение и упорядочение объектов по

времени

тест

2

5.02

6.02

соотношение единиц времени

переводить величины из одной меры в другую

тест

15

99-100

Решение задач с различными величинами

2

7.02

8.02

единицы длины, массы, времени

производить вычисления с именованными числами

101-102

Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника.

1

1

11.02

12.02

103

104

Объём

Сравнение и упорядочение объектов по

вместимости.

1

1

13.02

14.02

понятие «объём»

на практике определять объём тел, различать объёмные фигуры

105

Проверочная работа по теме

 «Действия с величинами»

  1

15.02

единицы длины, массы, времени, действия с ними

применять знания на практике,  показать степень усвоения

провер. Работа

№3

106

Работа над ошибками. Решение задач с различными величинами.

1

18.02

изученный материал

находить и объяснять ошибки

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс

движения (пройденный путь, время, скорость);– 19 ч

107

108

Скорость движения.

Соотношение единиц скорости.

1

1

19.02

20.02

понятие «скорость»

переводить величины из одной меры в другую

12

109

110

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы

движения (пройденный путь, время, скорость);

2

21.02

22.02

понимать смысл терминов и пользоваться ими на практике

понимать зависимость между величинами

15

111

113

Решение задач на движение.

3

25.02

26.02

27.02

взаимосвязь между t,  S , V

выполнять краткую запись условия  задачи в виде чертежа

4

114

118

Решение задач на встречное движение

5

28.02

1,4,5,6/03

иметь представление о встречном движении и понимать зависимость между величинами t,  S , V

решать задачи на движение

7

119

Контрольная работа по теме «Скорость движения»

1

7.03

показать свои знания, умения, навыки

контр.

Работа

№4

4

120

Работа над ошибками по теме «Скорость движения»

1

8.03

изученный материал

находить и объяснять ошибки

121

122

Решение задач на движение в одном направлении

2

11.03

12.03

различные способы решения задач

выполнять чертёж к условию задачи

123

125

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Самостоятельная работа.

2

1

13.03

14.03

15.03

о разных видах движения

определять вид движения и находить способ решения

самост.

 Работа №2

12

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях – 2 ч

126

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

1

18.03

порядок действий

решать выражения на порядок действий

15

127

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

1

19.03

НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО КОМПОНЕНТА АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ  – 20 ч

128

130

Уравнение.

3

20.03

21.03

22.03

взаимосвязь компонентов действия

решать уравнения, видя зависимость между компонентами

131

133

Составление уравнений.

3

1.04

2.04

3.04

правила порядка действий в числовых выражениях

составлять уравнения по условию, по схеме

7

134

138

Решение задач способом составления уравнений.

5

4.04

5.04

8,9,10

/04

способ решения задач посредством уравнения

выбирать удобный способ решения задач

7

139 140

Числовые и буквенные выражения  

2

11.04

12.04

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

2 ч

141 142

Порядок выполнения действий в выражениях

2

15.04

16.04

порядок действий в выражениях

выполнять вычисления, решать задачи

15

143

144

НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО КОМПОНЕНТА АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ.

2

17.04

18.04

взаимосвязь между  компонентами действий

находить неизвестные компоненты

145

147

Решение уравнений.

3

19.04

22.04

23.04

частные случаи простых уравнений

при решении уравнений использовать связь между компонентами действий

148

Проверочная работа по теме «Числовые и буквенные выражения»

1

24.04

порядок действий в выражениях

применять знания  на практике

Проверочная раб №4

149

Работа над ошибками.

1

25.04

изученный материал

находить и объяснять ошибки

12

Решение текстовых задач -15ч

150

Решение задач на движение

1

26.04

взаимосвязь между t,  S , V

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы:

движения (пройденный путь, время, скорость);

15

151

Решение задач на нахождение  периметра прямоугольника.

1

29.04

правила нахождения S и  P

вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

6

152

Решение задач на нахождение площади  прямоугольника.

1

30.04

153

Решение задач на нахождение объёма.

1

1.05

единицы измерения объёма

в задаче видеть взаимосвязь между величинами

154

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы:

"купли-продажи" (количество товара, его цена и стоимость).

1

2.05

составлять аналогичную задачу с использованием других чисел

155

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы:

работы (объем всей работы, время, производительность труда);

1

3.05

156

Итоговое тестирование

1

6.05

тест

157

Работа над ошибками

1

7.05

158

162

Решение задач способом составления уравнений

5

8,9,10,

13,14/

05

различные способы решения задач

решать задачи разными способами

12

163

Итоговая контрольная работа.

1

15.05

изученный материал

применять знания на практике

Контр.раб.

№5

15

164

Работа над ошибками.

1

16.05

изученный материал

находить и исправлять ошибки

7

165

175

Повторение изученного  материала

1. Умножение чисел, использование соответствующих терминов

2. Деление чисел, использование соответствующих терминов

3. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

4. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, времени,вместимости,

площади

5-6 Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на  таблицы)

7 Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы

движения (пройденный путь, время, скорость);

8 Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы:

"купли-продажи" (количество товара, его цена и стоимость).

9 Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы:

  работы (объем всей работы, время, производительность труда);

10 Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

11.КВН

11

17.05

20.05

21.05

22.05

23.05

24.05

27.05

28.05

29.05

30.05

31.05

изученный материал

оценивать свои ответы, определять время на выполнение предложенных заданиях.

12

Критерии и нормы оценки  знаний, умений и навыков обучающихся 4 класса по математике

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

- неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

- наличие записи действий;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

- неправильное произношение математических терминов.

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.) В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям.

Контрольная работа.

Примеры. Задачи.

«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

График контрольных работ по математике 4 класс

Контрольная

работа

Проверочные

работы

Математические

диктанты

Самостоятельные работы

Тест

1 четверть

2

1

1

2 четверть

1

1

1

3четверть

1

1

2

2

1

4 четверть

1

1

1

Литература и средства обучения

- Программа  «Математика» 1-4 класс    Учебно-методический комплект  для четырехлетней   начальной школы «Гармония», 2005 г.

  Рекомендовано Мо и н РФ  Смоленск: Ассоциация XX1  век

-  Математика   Н.Б.Истомина   2008 г.   Смоленск Ассоциация XX1 век    Рекомендовано Мо и н РФ

- Истомина Н.Б., Городниченко  О.Е. Тетради  №1, №2, по математике для 4 класса- Смоленск:АссоциацияXXI век, 2008 г.

- Истомина Н.Б. Контрольные работы по математике – Тула: Родничок, Астрель, 2009 г.

 -Сайт для учителей УРОКИ.НЕТ.

 -Сайт для учителей начальной школ  Nachalka/com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по учебнику Истоминой для 4 кл

Содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование , рассчитанное на 4 часа в неделю...

Рабочая программа по математике с 1-4 класс по программе "Начальная школа XXI века" научный руководитель Н.Ф.Виноградова по ФГОС

Программа составлена на основе требований Федерального образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), примерной программы общего начального образования по математике, авторской про...

Рабочая программа по математике Н.Б.Истоминой

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по математике для обучающихся 1- 4 классов Составлена на основе примерной программы курса «Математики» для 1 - 4 классов Н.Б.Истоминой...

Рабочая программа по "Математике" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА&r...

Модуль для расширения рабочей программы по математике к учебнику Истоминой Н.Б. для 1-4 классов по УМК "Гармония"

Модуль для расширения рабочей программы по математике к учебнику Истоминой Н.Б. для 1-4 классов по УМК "Гармония"Цель: формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и ра...

рабочая программа по "Математике" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ» 2 КЛАСС (175Ч)...

Рабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО

РРабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...