Урок математики "Величины. Длина". 1 класс ФГОС
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Дети познакомятся с понятиями: величина, измерение величины, единица измерения (мерка);  устанавливают общий принцип измерения длин отрезков;   зависимость  между  результатами  измерения  величины  и  меркой;  знакомятся с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, ладонь, сантиметр и т. д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon velichiny.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕЛИЧИНЫ. ДЛИНА

Цели: познакомить с понятиями: величина, измерение величины, единица измерения (мерка); установить общий принцип измерения длин отрезков;  установить  зависимость  между  результатами  измерения  величины  и  меркой;  познакомить с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, ладонь, сантиметр и т. д.), научить использовать их практически; развивать математические способности, интерес к предмету, логическое мышление, аналитические способности.

Оборудование: таблица с геометрическими фигурами (см. п. II. 1), таблички с записью понятий: , , , три разноцветные полоски (две одинаковой длины, третья – другой длины).

Ход урока

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Организационное начало.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.


Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.



Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.







Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.




Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.







Открытие нового.

1. Понятие о геометрических фигурах.

*– Назовите данные геометрические фигуры.


– Разделите их на группы по какому-либо признаку.

– Какие группы выделили? (Отрезки и ломаные; замкнутые и незамкнутые линии.)

– Есть ли здесь равные отрезки? Как доказать?

2. Введение новых понятий.

– Какие свойства предметов знаете? (Цвет, форма, размер, материал, назначение и т. д.)

– Какие  из  данных  свойств можно сравнить с помощью знаков «>», «<», «=»? (Анализируя предположения, учащиеся приходят к  в ы в о д у: с помощью данных знаков можно сравнить предметы по длине, их массе, объёму.)

– Вот эти свойства предметов называются величинами.

Н а   д о с к е   с х е м а:


– У каждого из вас на парте есть набор из трёх разноцветных полосок.

– Выберите величину, по которой будем сравнивать полоски. (Длина.)

– Как правильно сравнить полоски? (Наложением, совместив концы полосок.)

В ходе практической работы выясняют, какая полоска длиннее или короче, какие одинаковы по длине. Наблюдения фиксируют с помощью знаков сравнения.

– Итак, в чём убедились, к какому  в ы в о д у  пришли? (Длина – это величина, так как длины можно сравнивать.)

3. Измерение длин отрезков.

– Сравните по длине данные отрезки. (На доске даны два отрезка на значительном расстоянии друг от друга.)

– Как узнать, какой из них длиннее?  П р о б л е м а!

Предлагают различные варианты. Главное: нужно выбрать какую-либо мерку.

– Выберите любую из полосок. Измерьте длину каждого из отрезков.

К доске приглашаются ребята, которые, используя цветные полоски, измеряют отрезки. Так как полоски брали разные, то и длину получили разную: один и тот же отрезок получился разной длины.

В ы в о д  (делают учащиеся): сравнивать отрезки можно только тогда, когда они измерялись одинаковыми мерками. Открытие!

4. Единицы измерения длины.

Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у*.

* № 1, с. 1.

Единичный отрезок – мерка для измерения длины.

– Запишите, сколько раз каждый единичный отрезок укладывается в данный отрезок.

– На что обратили внимание? Везде ли единичный отрезок одинаковый? Какой сделаем вывод? (В ы в о д: чем больше единичный отрезок, тем меньшее число раз он откладывается в отрезке.)

– Обратите внимание: рядом с цифрой стоит буква. Что она обозначает? (4 с. – 4 синих единичных отрезка, 6 к. – 6 красных единичных отрезков и т. д.)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

5. Старинные меры длины.

*– Давайте представим себе, что мы оказались на необитаемом острове. Нам нужно измерить его. Как же это сделать?

Через постановку проблемы учащиеся знакомятся со старинными мерами длины: шаг, локоть, сажень, ладонь, дюйм. Пытаются их использовать на практике в классе.

Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м.

* № 2, с. 1. Сравнение единиц длины.

6. Сантиметр – единица длины.

*– Давайте измерим ширину класса с помощью шагов.

Приглашаются 2–3 ученика, которые шагами измеряют ширину кабинета. Устанавливают, что результат получился разный. Почему?! Длина шага отличается. => Нужна единая единица измерения. Одной из них является сантиметр.

Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у.

* № 3, с. 1.

– Как правильно использовать линейку, чтобы правильно измерить длину отрезка АБ?

.

Ф и з к у л ь т м и н у т










III. Повторение и закрепление пройденного

РАКЕТА

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднимитесь.

Опустите руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь

1. Измерение длин отрезков.

* № 4, с. 1.

2. Построение отрезков заданной длины.

– Постройте в тетради в клетку отрезок:

КМ = 4 см,          ОБ = 7 см,          СН = 3 см.

3. Поиск закономерности.

1-я строчка – запишите тройку чисел 4 3 7 и продолжите закономерность.

IV. Итог.

– Что узнали нового?

– Какие проблемы решали?

– Что показалось вам наиболее интересным?

– Что запомнилось?


ΙV. Итог

– Что нового узнали?  4   4

– Какие знания повторили?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Чем, на ваш взгляд, отличаются уроки по «Букварю» от уроков русского языка?





ТООУ

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На что похожа наша планета? ООМ Конспект урока в 1 классе ФГОС

Конспект урока в 1 классе по теме: " На что похожа наша планета?"...

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

урок в 1 классе ФГОС "Вычитание чисел"

Урок сотавлен в соответствии с ФГОС (технологическая карта урока)...

Конспект урока математики 1 класс ФГОС

Урок математики по теме "Сложение с переходом через десяток"...

Конспект урока для 3 класса (ФГОС) по теме "Множественное число имен существительных"

Конспект урока, проведенного в 3 классе в рамках  ФГОС  по теме "Множественное число имен существительных"....

"Разработка для начальной школы». Конспект урока в 3 классе ФГОС

Этот  урок рекомендован для преподавателей физической культуры, работающих в малых спортивных залах. На видео обозначены названия заданий и чёткий порядок их исполнения.Обучающиеся выполняю...

Конспект урока во 2 классе ФГОС по теме "Бабочки нашей Родины".

Конспект урока во 2 классе ФГОС по теме "Бабочки нашей Родины"....