"Математическая игра" урок-путешествие
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Володина Ольга Эдуардовна

Математика 1 класс  программа  "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_otkrytogo_uroka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Программа « Перспектива» математика 1 класс. Конспект урока по теме: «Путешествие по океану Знаний». Математическая игра.                                    Цели: педагогическая: организация работы по определению цели пробного учебного действия на уроке, создание условий для уточнения терминов, связанных с понятием « задача», создание условий для работы с понятием «величина», «измерения величины». Ученическая: овладевают умением моделировать условие задачи с помощью схем, устанавливать между величинами отношения части и целого, овладевают умением выявлять общий принцип измерения величин.  

Тип, вид урока: постановка и решение учебно-практической задачи, конкретизация и освоение способа.                                                                 Универсальные учебные действия.                                                                                       Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.                                                                         Регулятивные: выбирает место для работы: «место сомнений, тренировки», «место на оценку».                                                                                                                 Познавательные: осваивает умение конструировать способ решения задач в сотрудничестве с учителем и другими учащимися класса.

Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, одноклассников, старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.

Сценарий урока

  1. Организационное начало.

- Сегодня на уроке мы отправимся в математическое путешествие.

(слайд 1)

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
  1. Работа в парах.        

Счет до 20 в прямом и обратном порядке.

  1. Мы попали во владения Русалочки. ( слайд 2) Она просит нас посчитать, сколько треугольников на чертеже. ( слайд 3)
  2. Работа с геометрическими фигурами. Расположить их по признаку: цвету, размеру, форме. ( слайд 4)
  1. Закрепление и повторение пройденного.
  1. Мы попали в бухту осьминога. Решаем задачи. ( слайд 5, 6, 7, 8, 9)
  2. Мы приплыли к острову обезьян. Они просят нас помочь им.                    ( слайд 10)
  1. На кокосах числа. Составьте равенства. ( слайд 11)
  2. Работа с величинами: длина, масса, объём. Выбираем задание по силам:

- Найдите массу кокосов.

- Измерьте длину части острова и найдите её периметр. ( квадрат со сторонами 2 см и 3 см)

- Найдите объём сока, который должны выпить обезьянки.              ( слайд 12)

      С)  Работа в группах. ( слайд 13) Работа над составом чисел 4, 5, 6, 7, 8, 9.  Подобрать к своему кокосу подходящие равенства.

4+3                 8+1        0+3         2+3          3+5

10-1               5+4         3+1         9-4           8-2

      Обезьянки благодарят вас за помощь и говорят вам «Спасибо».( слайд 14)        

  1. Открытие нового.

Знакомство с составными задачами.

На нашем пути оказались пираты. Чтобы преодолеть это препятствие, мы должны быть быстрыми, смелыми и ловкими. ( слайд 15)

Решение задачи. ( слайд 16)

- Сколько действий при решении задачи?

  Почему два действия? Что показывает фигурная скобка?

Решение задачи

  1. Закрепление и повторение пройденного.

Работа с учебником.

  1. Итог. Наше путешествие подошло к концу.

Личностные УУД: самоопределение: понимание чувств других людей и сопереживание им; смыслообразование: способность осуществлять добрые дела, полезные другим; морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им; иметь представление о себе и о своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с помощью учителя.

Регулятивные УУД: развита способность преодоления непроизвольности; способность давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно с учителем.

Коммуникативные УУД: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; овладение речевым отображением содержания действий с целью ориентировки                      ( контроль, оценка) предметной деятельности.

- Какое открытие для себя сделали?

- Сможете ли вы самостоятельно решить составную задачу?  

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...