Урок-путешествие по теме: "Умножение и деление многозначных чисел"
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Елена Николаевна Куркина

Урок - путешествие по Камчатке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_puteshestvie_po_kamchatke.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе по теме:

«Путешествие по Камчатке»

     Здравствуйте, ребята! (Слайд 1)

    Наш урок математики  будет необычным, мы с вами отправимся в путешествие по Камчатке. Но сначала давайте запишем число в тетрадях.

 (Слайд 2)

Какой разительный контраст!

Цветы и голые вершины,

Зелёный лес и снежный наст!

Тут, что ни шаг, опять загадка

И их, наверное,  не счесть.

Ты удивительна, Камчатка!

А где ещё такое есть?!

      Эти замечательные стихи написал наш камчатский поэт Василий Сорокин. Камчатка! Кто не знает об этом удивительном крае?

     Главная достопримечательность нашего края – это вулканы. Вулканы бывают разные – высокие и низкие, действующие и потухшие. Вулкан как большая печка, внутри неё всё бурлит. И если выплеснет наверх эта печка магму, то ничто не остановит этой огненной реки. Встретятся на пути камни – растопит, встанет озеро – в миг в пар превратит. Деревья словно спички горят.

А кто из вас знает, сколько на Камчатке вулканов?

     Это вы узнаете, если решите первое выражение. (Слайд 3)

(1000 – 345 – 145): 3 - 10

Ответ: 160 вулканов.

      Верно, на Камчатке 160 вулканов, но не все вулканы действующие, есть вулканы потухшие.

      Сколько в нашем крае действующих вулканов вы узнаете, решив математическую цепочку.  (Слайд 4)

24 ● 3 : 6 + 45 + 43 – 71

Ответ: 29 действующих вулканов.

(Слайд 5)

     Самый большой вулкан на Камчатке – это Ключевская сопка. А если выйти на улицу, то мы увидим великую троицу вулканов: Авачинский, Корякский, Козельский. Территория вокруг вулканов объявлена заповедной. Кто из вас знает высоту наших вулканов?

      Решив выражения, вы сможете узнать эти данные.

(Слайд 6)

Ключевской вулкан   234 ● 18 + 638 = 4850 м

Авачинский вулкан   163 ● 13 + 632 = 2751 м

Корякский вулкан     738 : 6 ●30 – 234 = 3456 м

Козельский вулкан    10344 : 8 + 837 = 2130 м

     Какие ещё вы знаете вулканы? (Толбачик, Безымянный, Вилючинский, Горелый, Ааг, Арик и т.д)

Молодцы, мы отправляемся путешествовать дальше.

(Слайд 7)

    Среди многих чудес Камчатки есть чудо, посмотреть на которое мечтают все. Это Долина гейзеров, долина, где рождаются духи, как говорили наши предки, и заходить на территорию было страшным грехом. В нашей стране Камчатка – единственное место, где есть гейзеры.

     Однажды весной 1941 года сотрудница заповедника Татьяна Ивановна Устинова со своими сотрудниками измеряла температуру воды в устьях горной реки Шумной. Замерила раз, два и…глазам своим не поверила: оказывается, что вода в реке Шумной гораздо теплее, чем в других реках. Что за чудо? Кто нагревает речку? Ученые пошли дальше, решили отдохнуть. Но вдруг из-под земли ударил столб белого пара и кипятка. Словно сказочный джинн вырвался из бутылки. Так был открыт первый в нашей стране гейзер, назвали его «Первенцем». Потом были открыты и другие гейзеры: «Тройной», «Малый», «Великан», «Сахарный». Гейзер называют «Тройным», потому что одновременно фонтанирует из трёх кратеров. Самый мощный гейзер – «Малый». На Камчатке более 100 мелких  и 22 крупных гейзера.

Самый крупный из них – это гейзер «Великан», высота его достигает 40 метров, а вот пар поднимается до 300 метров!

(Слайд 8)

     А теперь мы отправляется на Командорские острова. На этих островах гнездится много птиц, в водах Тихого океана живут морские обитатели. Сейчас мы будем решать задачи, записывая только решение и ответ.

Задача 1.

     На Командорских островах гнездится более 50 видов птиц, а в водах, омывающих остров, около 20 видов китов. На сколько видов птиц больше, чем видов китов можно встретить на Командорских островах?

Решение: 50-20 = 30 (в.)

Ответ: на 30 видов птиц больше, чем китов.

(Слайд 9)

Задача 2.

     Берингово море имеет площадь 2 300 000 квадратных метров, а площадь Охотского моря меньше на 710 000 квадратных метров. Найди площадь Охотского моря.

Решение: 2 300 000 – 710 000 = 1 590 000 (кв.м)

Ответ: площадь Охотского моря 1 590 000 квадратных метров.

(Слайд 10)

Задача 3.

     За день 1 паук потребляет 300 мелких насекомых. Сколько насекомых съедят 48 пауков  за день? За неделю? За месяц?

Решение:

  1. 48 ● 300 = 14 400 (н.) за 1 день
  2. 14 400 ● 7 = 100 800 (н.) за неделю
  3. 14 400 ● 30 = 432 000 (н.) за месяц, если в нём 30 дней
  4. 14 400 ● 31 = 446 400 (н.) за месяц, если в нём 31 день

(Слайд 11)

Задача 4.

     Поселок Раздольный образован в январе 1969 года. Сколько лет нашему посёлку? Узнай, в каком году наш посёлок отметит 50-летний юбилей?

Решение:

  1. 2013 – 1969 = 44 (г.) Нашему посёлку 44 года
  2. Через 6 лет наш посёлок отметит 50-летний юбилей. 2013 + 6 = 2019 (г.)

(Слайд 12)

Задача 5.

     Возле нашего посёлка протекают 3 реки. Длина реки Авача 112 км, река Пиначёвка на 75 км короче, а длина реки Колокольникова на 11 км короче, чем река Пиначёвка. Узнай длину реки Колокольникова.

Решение:

  1. 112 – 75 = 37 (м) – длина реки Пиначёвка
  2. 37 – 11 = 26 (м) – длина реки Колокольникова

Ответ: длина реки Колокольникова равна 26 метров

(Слайд 13)

Задача 6.

     Масса куропатки, рябчика и пеночки равна 1 кг 382 г. Найдите массу пеночки, если масса белой куропатки и рябчика равна 1 кг 370 г. Найдите массу куропатки, если масса рябчика и пеночки равна 512 граммов.

Решение:

  1. 1 кг 382 г – 1 кг 370 г = 12 (г) – масса пеночки.
  2. 1 кг 382 г – 512 г = 870 (г) – масса куропатки

Ответ: масса пеночки 12 граммов, масса куропатки 870 граммов.

(Слайд 14)

Наше путешествие по Камчатке подходит к концу. Давайте проверим вашу память. Я буду задавать вопросы, а вы, кто знает, поднимайте руку и отвечайте.

Вопросы:

  1. Сколько на Камчатке вулканов? (160 вулканов)
  2. Сколько из них действующих? (29 вулканов)
  3. Как называется самый большой вулкан Камчатки? (Ключевская сопка)
  4. Кто открыл в 1941 году Долину гейзеров? (Татьяна Ивановна Устинова)
  5. Как называется самый крупный гейзер на Камчатке? («Великан»)
  6. Кто живёт на Командорских островах? (Кайры, тупики, чайки, более 50 видов птиц, около 20 видов китов)
  7. Сколько лет нашему посёлку? (44 года)
  8. Как называются реки, которые протекают возле нашего посёлка? (Река Авача, река Пиначёвка, река Колокольникова).

Наш урок подошёл к концу, на уроке вы хорошо поработали. Что бы вы поставили себе за урок? Обоснуйте свою оценку.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные"

Данный урок предназначен для урока обобщения по теме " Умножение и деление многозначных чисел на однозначные". Урок проведен в форме деловой игры....

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное"

План-конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное", УМК "Школа России". Урок посвящён историческим событиям, которые произошли 24 апреля. К уроку ...

Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное"

Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное", УМК "Школа России". Урок посвящён историческим событиям, которые произошли 24 апреля. К презен...

Урок математики в 3 классе по теме: «Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное».

Цели: 1. Повторить и закрепить приемы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число;          2.Отрабатывать навыки устных вычис...

Урок математики на тему:"Умножение и деление многозначных чисел."

Урок по преемственности между начальной и средней школой...