Урок математики в 4-м классе.
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Тема урока: Закрепление. Математический брейн - ринг.

Тип урока: урок самостоятельного применения знаний в комплексе.

Цели урока:

1.Развивать вычислительные навыки.

2.Тренировать навыки решения текстовых задач.

3.Развивать логическое мышление и интерес к математике.

4.Воспитывать чувство сплоченности и ответственности. Развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: сигнальные карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tarasova.urok_matematiki.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Урок математики.

Учитель: Тарасова Л.Е.

Класс: ученики 4-5 классов.

Тема урока: Закрепление. Математический брейн - ринг.

Тип урока: урок самостоятельного применения знаний в комплексе.

Цели урока:

1.Развивать вычислительные навыки.

2.Тренировать навыки решения текстовых задач.

3.Развивать логическое мышление и интерес к математике.

4.Воспитывать чувство сплоченности и ответственности. Развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: сигнальные карточки.

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Постановка учебной задачи.

Цель:

- мотивировать учеников к учебной деятельности.

Чтобы водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое  знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте- ка,

Очень важная наука

Математика!

Добрый день. Сегодня мы с вами на «Брейн-ринге», посвященном математике – царице всех наук.

В игре участвуют 3 команды по 6 человек. В каждой команде свой капитан.






Формирование УУД.

Коммуникативные УУД.


Распределиться по командам с помощью цветных кружков.

Выбор капитанов.




 Ожидаемый результат:

- включение детей в деятельность.

2.

Актуализация знаний учащихся.

Цель:

- актуализировать имеющиеся знания;

- вызвать интерес к уроку.

I раунд.

Первый раунд мы начинаем,

Победителей узнаем.

Задания оцениваются в 1 балл.

Время на обсуждение 20 секунд. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время!», капитан поднимает сигнальную карточку и сообщает нам, кто будет отвечать: имя игрока.

Если команда не отвечает, задание переходит к другой команде.

  1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?
  2. Шла девочка в город и повстречала трех мальчиков. Каждый из них  нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в город?
  3. Пять лампочек тускло горело в люстре.

Хлопнули двери, и две перегорели.

Сделать вам нужно малость –

Сказать, сколько ламп осталось?

Подведение итога I раунда. Выявление победителя раунда.

Познавательные УУД:

- построение суждений.

Коммуникативные УУД:

- участие в коллективном обсуждении.









Ответ: 6 минут.



Ответ: 1 девочка








Ответ: 5 лампочек






Ожидаемый результат:

- умение высказать мнение членов команды, доказать сказанное.

3.

Практическое применение знаний.

Цель:

- уметь принимать и удерживать учебную задачу;

- отрабатывать овладение логическими действиями анализа, обобщения, построения рассуждений.

Играют 2 команды. Если ответ дан неверен, отвечает 3 команда.

Задания 2 раунда оцениваются в 2 балла.

  1. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это  могло случиться?
  2. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

Подведение итогов 2 раунда. Выявление победителя.

3 раунд. Участвует команда – победитель и запасная команда.

Задания оцениваются в 3 балла.

  1. Задумали число, увеличили его в 5 раз, уменьшили сначала на 15, а затем уменьшили в 5 раз и получили 5. Какое число задумали?

2.Мальчики соревновались в  беге на 100м. Коля пробежал дистанцию за 16 сек., Боря – за 15  сек. Вова – за 18 сек. Чья скорость больше?

Подведение итогов 3 раунда.

4 раунд

Задания оцениваются в 4 балла.

  1. В книге 200 страниц. Мальчик прочитал 1/ 5 часть всей книги. Сколько страниц ему еще осталось прочитать?
  2. В королевстве Бутан издана книга о местной природе и культуре, ширина которой равна 1м 5дм. Это составляет 5/7 длины книги. Чему равна длина книги?

Подведение итогов 4 раунда.

5 раунд оценивается в 5 баллов.

1.Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость первого 60 км/час, а второго 90 км/час. Через сколько часов встретятся автобусы, если расстояние между городами 600км?

2. На частной ферме 100 коров. Каждая корова в среднем дает 15 литров молока в сутки. Сколько кг масла можно изготовить из этого молока, если из 100кг молока получается 3кг масла?

Подведение итогов 5 раунда.

Познавательное УУД:

- построение рассуждений;

- отнесение к известным понятиям.

Ответ: один мальчик купил кролика вместе с клеткой.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно планировать свои действия;

- адекватно воспринимать оценку.

Ответ: 4 кг.

Коммуникативные УУД:

- участие в коллективном обсуждении;

- умение выражать свои мысли;

- готовность слушать собеседника.





Ответ: 8




Ответ: Боря.




Ответ: 160 страниц.

200- 200: 5= 160 (стр.)




Ответ:

1м 5дм = 15дм

15 : 5 х 7 =21дм






Ответ:

600 : (60+ 90)=4 (часа)






Ответ:

15 х 100=1500(л)

1500 :100 х 3= 45 (кг)


Ожидаемый результат:

- уметь преодолевать трудности;

- умение анализировать и применить свои знания.

4.

Заключительный этап.

Подведем итог брейн-ринга.

В случае спора проведем мачт-реванш. Дается возможность командам набрать дополнительные баллы. Каждый вопрос оцениватся в 1 балл.

1.Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько всех?

2.Сидят три кошки, против каждой кошки две кошки. Много ли всех?

3. Из какой посуды не едят?









Ответ: 3 (бабушка, мама, дочка)

Ответ: 3 кошки


Ответ: из пустой.

5.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

- оценить собственную деятельность на уроке;

- Зафиксировать трудности, как направление будущей деятельности.

 Оцените свою деятельность на уроке.

- Довольны  ли вы своей работой? Поставь себе оценку.

- Какие задания были трудными для тебя?

Личностные УУД:

- готовность самостоятельно оценить успешность своей деятельности.


Ожидаемый результат:

- осмысление полученных знаний;

- уметь оценить свою деятельность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)

                            Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “ос...

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. ...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...