"Наша малая родина"
проект по математике (2 класс) по теме

Мендель Наталья Александровна

 

Аннотация: Полученный продукт деятельности возможно использовать на уроках математики. Предпринята попытка, используя математическое задание (письменные приёмы вычисления в столбик) расшифровать названия городов и посёлков городского типа, которые являются районными центрами Волгоградской области. Определить их местоположение на карте Волгоградской области.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Авторы проекта: учитель начальных классов МОУ СОШ № 40 Дзержинского района г. Волгограда Мендель Н.А., учащиеся 3 класса, оформитель – ученик Федорычев Дмитрий

Тема проекта «Наша малая родина».

Предмет: математика, технология (практика работы на ИКТ) и внеклассная работа.

Возраст: 9-10 лет

Тип проекта: практико-ориентированный

Время работы над проектом – 10 дней

Аннотация: предпринята попытка, используя математическое задание (письменные приёмы вычисления в столбик) расшифровать названия городов и посёлков городского типа, которые являются районными центрами Волгоградской области. Определить их местоположение на карте Волгоградской области.

Планируемый результат проектной деятельности: Создание книжки  по направлению «Занимательная математика». Ученики составляют перечень названий городов и посёлков городского типа, которые являются районными центрами Волгоградской области, в парах зашифровывают название определённого географического названия с помощью числовых выражений на тему «Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел». Используя технические возможности работы на компьютере (Microsoft Word) создают страницу с этими выражениями, составляю таблицу для расшифровки названия и размещение название населённого пункта на карте Волгоградской области. Оформление страниц в едином дизайне. Распечатка страниц и их переплёт.

Цель проекта: активизировать образовательные, творческие, познавательные и коммуникативные способности учащихся 

Задачи: 1) способствовать развитию вычислительных навыков учащихся;

               2) предоставить возможность учащимся самостоятельно составлять задания по изученной теме;

               3) организовать самостоятельную работу с источниками информации и развивать специфические умения и навыки работы на компьютере, необходимые учащимся для работы в проекте;

               4) способствовать формированию умения взаимодействовать, внимательно относиться к творческим усилиям товарища, давать адекватную оценку полученным результатам (как собственных, так и чужих).

Используемые средства: учебник математики – авт. Л. Петерсон, атлас Волгоградской области, средства Internet

1. Краткая формулировка: «Что и для кого проектировать?»

Мы будем проектировать изделие для представления работы на конкурс «Лучшая книжка по занимательной математике» в рамках декады по математике.

Дневник выполнения учебного проекта

  1. Поиск проблемы, выбор и обоснование проекта:

1 шаг. Ребята! Мы жители Волгоградской области. Площадь территории Волгоградской области превышает территории многих из европейских стран, таких как Венгрия, Болгария, Австрия, Дания и др. Волгоградская область стоит на 31 месте по занимаемой площади в нашей стране.

Волгоградская область делится на 32 района, имеет 18 городов и 24 поселка городского типа. Многие из  них являются районными центрами.

2 шаг. Как можно использовать географические названия в математическом задании? Зашифровать названия в виде примеров (у каждого примера одна из букв слова – топонима).

3 шаг. Как лучше организовать деятельность, чтобы уложиться в указанные сроки?

Лучше организовать работу в парах. Каждая пара выбирает себе одно-два названия и зашифровывает

4 шаг. Как лучше оформить работу, чтобы потом сшить?

Лучше оформить своё задание, используя умения работать на компьютере, т.к. если заранее оговорить параметры документа Microsoft Word, то получим одинаковое оформление всех работ. А так же если и будут различия, то их можно быстро устранить.Кого определим ответственным за общее оформление проекта? (Федорычева Дмитрия)Почему? (параметры: умеет считать в столбик и хорошо работает в текстовом редакторе Word)

5 шаг. Как вы понимаете выражение «Малая родина»? (Это место в России, где человек родился или где человек живёт) Мы все являемся жителями Волгограда, а значит и Волгоградской области, областным центром которой является наш родной город. Какое название дадим своему проекту? Наша малая родина 

Цель работы каждой пары – зашифровать названия районных центров в виде примеров на сложение и вычитание в столбик и представить таблицу для расшифровки, оформив задание документом Microsoft Word.

  1. Анализ предстоящей деятельности:

Представь в виде таблицы, как будет выглядеть готовое изделие группы (объект проектирования):

Выбранные элементы изделия (объекта проектирования):

Объект

Признаки

Формат

А 4             Поля:

верх – 2 см

левое – 3 см

низ – 1 см

правое  – 1 см

Размер таблицы для примеров

количество столбцов - 27

количество строк        - 22

Размер таблицы для ответов

количество столбцов соответствует количеству букв в слове

количество строк - 2

Работа с таблицей для ответов

границы таблицы

стиль пера: 0,5 и 2,25

заливка таблицы  – 1-я строка таблицы залита стандартным оранжевым цветом

объединение ячеек

Иллюстрации

Карта Волгоградской области

Вставка

Фигура → прямоугольник

Средства рисования

Добавить текст

Шрифт

Шрифт – Times New Roman  Размер – 12  Цвет текста - чёрный

Напиши в схеме («звёздочке обдумывания») выбранные варианты содержания признаков изготовляемого изделия:

Пользуясь таблицей, опиши работу по изготовлению элемента изделия, выбранного парой:


п/п

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

 Материалы, инструменты и приспособления

1.

Составление и решение примеров на сложение и вычитание в столбик (количество соответствует количеству букв в слове-топониме)

На листочке в клеточку

2.

Создание документа Microsoft Office

В папке занимательная математика

Компьютер

3.

Работа с таблицей

Microsoft Word

Компьютерная мышь

4.

Цветовое решение

Цвет текста, заливка страницы

Клавиатура, компьютерная мышь

5.

Вставка

Фигуры

Рисунок

Компьютерная мышь

6.

Границы таблицы

скрытые

Компьютерная мышь

  1. Практическая работа по изготовлению элемента изделия. Напиши, какие трудности были у тебя при выполнении работы: расположение размера шрифта, расположение фигур в таблице; что научился (-ась) делать: сканировать, корректировать таблицу, делать заливку; что нового узнал (а): узнал, кто рождён в один и тот же месяц.

  1. Корректирование деятельности. Проведи анализ несоответствий изготовленного элемента изделия (приведён пример анализа одной из пар, у которой лучшее выполнение работы):

Признаки

Идеальный объект

Реальный объект

Как устранить несоответствия

Шрифт текста

Шрифт:  Times New Roman

Шрифт:  Times New Roman

-

Размер шрифта

12пт

12пт и 14 пт

Изменение параметров формата

Параметры страницы

Поля: верх – 2 см, низ – 1 см,

слева – 1,5 см, справа – 3 см

Поля: верх – 2 см, низ – 1,5 см, слева – 1,5 см, справа – 1,5 см

Изменение параметров страницы

Размер таблицы для примеров

количество столбцов - 27

количество строк        - 22

количество столбцов - 27

количество строк       - 22

-

Размер таблицы для ответов

количество столбцов соответствует количеству букв в слове

количество строк - 2

количество столбцов соответствует количеству букв в слове

количество строк - 2

-

объединение ячеек

разделение ячеек

неравномерна ширина столбцов

Изменение параметров

Границы таблицы, фигуры

видимые границы

нет границ

видимые границы

Часть границ сделать невидимыми

Стиль пера

0,5 и 2,25

0,5

изменить стиль пера в примерах в столбик на 2,25

заливка

1-я строка таблицы залита стандартным оранжевым цветом

1-я строка таблицы залита стандартным оранжевым цветом

-

Вставка

Фигура с вставленными знаками действия «+» или

« ̶ »

Фигура с вставленными знаками действия «+» или « ̶ »

-

  1. Сборка изделия. Подумай и напиши, какой из элементов при сборке тебе понравился больше всего и почему: нам понравилось вставлять рисунки, редактировать таблицу и делать заливку, потому что это было для нас новым, мы этого делать не умели
  2. Защита проекта:

Расскажи о том, какой проект вы выполняли и почему выбрали именно его? Что стало целью проектирования? Чему научились, и что нового узнали, выполняя проект? Ответь, понравилось тебе выполнять проект? Мы выполняли проект по созданию книжки в ходе декады по математике. Мы создали занимательные упражнения, которые помогают отработать навык сложения и вычитания трёхзначных чисел в столбик и узнать название районных центров Волгоградской области.  Мне понравилось работать на компьютере, редактировать текстовый документ, работать с цветом. Мы научились вставлять таблицу с заданными параметрами, менять цвет шрифта, уменьшать и увеличивать рисунок. Нам понравилось выполнять этот проект, потому что мы сами подбирали материал, работали с компьютером, узнали новые операции в текстовым редакторе  Microsoft Word.

страница

книжки

Декоративное оформление: цвет шрифта, цветная заливка

Функциональное назначение:

страничка из книжки по занимательной математике

Элементы изделия:

примеры на сложение и вычитание столбиком;

буквы из названия районного центра;

карта Волгоградской области с нанесёнными населёнными пунктами

Формат: А 4

Поля: верх – 2 см

низ – 1 см, слева –

1 см, справа – 1 см

Шрифт: 12 пт. 

Times New Roman

Сбор и расположение информации: компьютерном текстовом редакторе

Информация: название населённых пунктов Волгоградской области – районные центры

Цвета:

белый, оранжевый



Предварительный просмотр:

Занимательная математика

2-3 классы

Составитель - Дмитрий Федорычев

Наша малая родина

г. Волгоград, 2012г.

Под ред. Мендель Н.А.

Наша малая родина: занимательная математика, увлекательные задания познавательного характера - в рамках предметной декады по математике / авт. сост. Д.А.Федорычев. – Волгоград: УМКА, 2012. – 15 с.

Это пособие подготовлено для учащихся 2-3 классов, таким же ребятам как и мы, которые хотят отработать вычислительные навыки письменного сложения и вычитания в столбик и расширить свои знания об области, жителями которой они являются. Надеюсь, вам будет интересно.

Идею данного проекта мне подсказало задание учебника Математика – 2 класс, 2 ч. (авт. Л. Петерсон). Хотим сказать  тёплые слова благодарности своим родителям за помощь в оформлении проекта.

г. Волгоград


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Наша малая родина"

Классный час «Наша малая родина» знакомит обучающихся с историей возникновения северного села Перегрёбное, находящемся в Ханты-Мансийском округе.      Кла...

Проект "Наша малая Родина"

Инновационный проект обновления образовательной программы       «НАША МАЛАЯ РОДИНА»   Возраст детей: 7-10 лет.Срок реализации: 3 года. Авто...

Кемеровская область - наша малая Родина

Кемеровская область - наша малая Родина. Практическая работа. Мы здесь живём. Можно приурочить к 70-летию Кемеровской области....

Внеклассное мероприятие по теме "Югра – наша малая родина"

Разработанное мероприятие к юбилею округа .Презентация состоит из 46 красочных аннимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении внеклассного мероприятия по теме:“Югра...

Творческий проект учащихся по курсу ОРКСЭ. Защита проектов "Мой дом. Моя семья", Наша малая родина"

Итоговый оценочный урок по ОРКСЭ предусматривает презентацию творческих проектов на основе изученного материала. На презентацию проектов прилашаются учителя, родители....

Внеклассное занятие - проект "Наша малая родина"

Проект создан обучающимися 4 класса после изучения темы по окружающему миру "Родной край - часть большой страны". Цели проекта:- познакомиться с научно-популярной литературой о родном крае и науч...

Заокский район и поселок Заокский-наша малая Родина

Достопримечательности поселка Заокский и Заокского р-на Тульской обл....