«Нахождение суммы и остатка»: урок математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

 

Тема: «Нахождение суммы и остатка»: урок математики в 4 классе

Цели: 1. Закрепить ЗУН нахождения суммы и остатка, названий компонентов сложения и вычитания.

          2. Развивать и корригировать вычислительные навыки, мышление, внимание, память.

          3. Воспитывать активность, самостоятельность в работе.

Оборудование и материалы: на доске запись ряда чисел: 14; 17; 16; 19; 18; …; …; проектирование на экран зад. Б,В на развитие мышления; электронную гимнастику для глаз; зад.        уроки Кирилла и Мефодия; музыка для релаксации; таблицы опоры «Компоненты сложения и вычитания» и «Проверка действий сложения и вычитания»; игра «Покорение вершины» (на листе ватмана); флажки; циркули.


 

      

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     Урок математики                                               4кл.

Тема: «Нахождение суммы и остатка».

Цели: 1. Закрепить ЗУН нахождения суммы и остатка, названий компонентов сложения и вычитания.

          2. Развивать и корригировать вычислительные навыки, мышление, внимание, память.

          3. Воспитывать активность, самостоятельность в работе.

Оборудование и материалы: на доске запись ряда чисел: 14; 17; 16; 19; 18; …; …; проектирование на экран зад. Б,В на развитие мышления; электронную гимнастику для глаз; зад.        уроки Кирилла и Мефодия; музыка для релаксации; таблицы опоры «Компоненты сложения и вычитания» и «Проверка действий сложения и вычитания»; игра «Покорение вершины» (на листе ватмана); флажки; циркули.

Ход урока:

  1. Организационный момент:  - Снова мы пришли  учиться,

                                                         Не лениться, а трудиться.

        Работаем старательно,

        Слушаем внимательно.

  1. Развитие мышления, внимания, памяти: - Продолжаем развивать наше внимание, мышление:

А) Определи закономерность построения ряда чисел и продолжи его:

      14; 17; 16; 19; 18; …; … .     (21; 20)

Б)  (проектирование на экран) – Найди два одинаковых самолета (зад.№24)

        В)  (проектирование на экран)  - Узнай, чему равно яблоко (лимон)  (зад. 48)

3. Пальчиковая гимнастика: упр. «Червячки». – Наши пальцы много знают,

        Только сил им не хватает.

        И поэтому опять

        Надо их тренировать.

                                       - Наши пальчики готовы к красивому письму. Приступим к минутке чистописания.

4. Минутка чистописания: - Запишите в 1 строчке все числа, в которых  есть 5 дес. в порядке убывания.

                                              Какие числа вы записали?

        - Во вторую запишите все числа, в которых  есть 5ед. в порядке возрастания.

                                              Какие числа надо записать?

                                              Подчеркните простым карандашом число, которое у вас получилось лучше

                                             всего.                                                                                                                

5. Сообщение темы и целей урока: - Тема нашего урока «Нахождение суммы и остатка».

6. Работа по теме урока:

А) Устный счет. – А какая может быть работа

                               Без твердых навыков устного счета?

- Найдите сумму  чисел: 36 и 18; 75 и 15; 7 и 26.

   Как называется действие с числами, которое вы выполнили?

   Как называются числа при сложении?

   Каким действием мы можем проверить сложение? (таблица – опора).

- Сколько единиц недостает до 90 в каждом из чисел: 50; 45; 19?

   Как называется действие, которое вы выполнили с числами?

    Как называются числа при вычитании?

    Как мы можем проверить вычитание? (таблица – опора).


Упражнение на релаксацию мышц спины, шеи (на паласе). Упр. «Улитка», «Лягушка», «Кошка» выполняются под музыку.


Б) Самостоятельное решение примеров в 2 действия: стр. 218, №3 (1, 2 столб).

Самопроверка (1 ученик – говорит пример и ответ, остальные проверяют свои решения, исправляют ошибки красным карандашом).


В) Решение задачи (у доски): стр. 218, №8 (записать решение одним действием 8+(8+15)=31 кр.


  Комплекс электронных упражнений на расслабление глазных мышц. (zip папка Elektronnie fizminutki  

2 презентация слайд 6 «Космос»)

Индивидуальная работа с Бородиновым:

А) Минутка чистописания:

- Запиши в 1 строке все числа от 1до 10 в порядке  убывания.

- Во второй строке – все числа от 10 до 20 в порядке возрастания.

Б) Работа по карточке:

- Сравни числа: 11...13;  19..20;    8..18;   10..10

- Поставь недостающее число:



   10       …      10     …        …     4           10     8


В) Решение задачи: стр. 72, №9

Г) Геометрический материал: стр. 71, №6

 

7. Закрепление материала: А) Геометрический материал: Начертите окружность радиусом 3 см.  

                                              Проведите прямую вне окружности.

        Б) Интерактивные упражнения

                                                 (Игры и задания. 1-4кл. Математика – Вычисления в различных ситуациях – Работа с числами в          

                                                                        пределах 100 – Действия сложения и вычитания – Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.).

8. Опережающий компонент: сложение и вычитание трехзначных чисел. Игра «Покорение вершины»

        (793; 318; 474 – 1столб)

         (954; 245; 441 – 2столб)

  1. 237

                                                                                                     +306                      +204

                                                                                               

  1. 864

                                                                                               - 417                                 -  619

                                                                                 570                                                                     640

                                                                             + 223                                                                   + 314

9. Подведение итога урока, оценивание уч-ся  (по цветным флажочкам)

10. Домашнее задание: 1гр., 2гр. – стр. 219, № 15 (1столб)

        3гр. – стр. 71, № 4(1,2 столб).

- Ребята, обратите внимание на занимательные задания на наборном полотне. Вы их сможете решить в свободное от урока время.

Спасибо за урок.

15

17

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примеры схем решения задач на нахождение суммы и остатка в 1 класе

Детям и родителям поможет такая подсказка при выполнении домашнего задания!...

План-конспект урока в малокомплектной школе по математике 2 класс "Решение задач на нахождение суммы" и по истории в 4 классе "Рождение русского флота. Великая Северная экспедиция Витуса Беринга".

Урок во 2 и 4 классах. На уроке математики учащиеся знакомятся с решением задач на нахождение суммы, а в 4 классе расширяют знания о Петре I, знакомятся с географическими открытиями, сделанными В. Бер...

Решение простых задач на нахождение суммы и остатка

Продолжить работу по формированию вычислительных навыков, умения решать задачи; закрепить знания о задаче и её решении....

Конспект урока математики 4 класс. Тема урока: "Деление с остатком на 10,100 и 1000"

Данный конспект может быть использован в работе на уроке математики, а также на  внеурочной деятельности.  Урок содержит  материал по истории Санкт-Петербурга....

Задачи на нахождение суммы и остатка 1 класс

Задачи на нахождение суммы и остатка в одно действие для 1 класса....

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...