Главные вкладки

    Решение простых задач на нахождение суммы и остатка
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Ерастова Надежда Владимировна

    Продолжить работу по формированию вычислительных навыков, умения решать задачи; закрепить знания о задаче и её решении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematika_1_klass.docx344.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Краевое государственное казённое специальное

    (коррекционное) образовательное учреждение  

    «Специальная (коррекционная)

    общеобразовательная школа VIII вида № 3»

    УРОК МАТЕМАТИКА

    ТЕМА: РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ
    НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ И
    ОСТАТКА

    РАЗРАБОТАЛА:

    УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

    Н. В. ЕРАСТОВА

    Г. КОМСОМОЛЬСК НА АМУРЕ

    2014 ГОД

                           Тема: решение простых задач на  нахождения суммы и остатка

    Цель: продолжить работу по формированию вычислительных навыков, умения решать задачи; закрепить знания о задаче и её решении.

    Задачи:

    1. Обучающая:

    - учить решать задачи на нахождение остатка;

    - закрепить знания о задаче и её решении;

    - закрепление знания числового ряда в объёме 1 -5;

    - закрепление навыка устного счёта;

    - узнавать,  называть и классифицировать по цвету    геометрические    фигуры.

    2.Коррекционно-развивающая: 

    - коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления);    

    - коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);

     -коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы ,навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.

    3.Воспитательная:                                                                                                     

    воспитывать интерес к учебе, предмету;

    -воспитывать умение работать  дружно;

    -воспитывать самостоятельность;

    Оборудование: использование  интерактивной доски, простые карандаши, карточки с цифрами,

     тетради, учебник, геометрический материал.

    Источники: 1./images/search?text=картинки%20геометрических%20фигур&stype=image&lr=11453&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768-lt-395

    2./images/search?img_url=http%3A%2F%2Fnattik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2010%2F04%2Fkartini_iz_geometricheskix_figur14.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1413964712109&viewport=wide&p=1&text=картинки%20геометрических%20фигур&noreask=1&pos=32&rpt=simage&lr=11453

    3. /images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.klass39.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F09%2FLU5fkWWr74k.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1413965746775&viewport=wide&p=7&text=картинки%20задачи%20по%20математике&noreask=1&pos=213&rpt=simage&lr=11453

    4. /images/search?img_url=http%3A%2F%2Fmistergid.ru%2Fimage%2Fupload%2F2011-08-11%2F330026694634_02-dec.-16-22.54.gif&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1413965939350&p=7&viewport=wide&text=картинки%20примеры%20по%20математики&pos=220&rpt=simage

                                                                             Ход урока

    1. Организационный момент

    1.Психологический настрой

    -Сегодня у нас ответственный день. У нас гости. Они пришли посмотреть, чему вы научились за время обучения в школе. Давайте с ними поздороваемся. Они принесли два конверта, один конверт с заданиями, другой конверт с подарками.

     Игра «Сядь пожалуйста»

    -Если я ученику скажу, сядь пожалуйста, то ученик садится.

    -Если скажу просто, сядь, ученик не садится.

    2.Готовность к уроку. Правила посадки.

    3.Сообщение темы и цели.

    -Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться решать задачи на сложение и вычитание. Так же нас ждут много интересных заданий, которые приготовили нам гости, и если мы будем работать активно, дружно, то сможем открыть второй конверт с подарками.

    4. Готовность к уроку.

    - Давайте проверим готовность к уроку. Я говорю, вы проверяете глазами.

    II.Устный счёт. Задание № 1 «Математические задачки»

    На крыльце сидит щенок, 

    Греет свой пушистый бок.

    Прибежал еще один 

    И уселся рядом с ним. 

    (Сколько  стало щенят?) (2)

    Утка морковку в корзине несла, 

    Этой покупкой довольна была.

     Если морковку еще ей купить, 

    Сколько их будет? 

    Ты можешь сложить?(2)

    На плетень взлетел петух.

    Повстречал еще там двух.

    Сколько стало петухов?

    У кого ответ готов? (3)

    В класс вошла Маринка,

    А за ней Аринка,

    А потом Игнат.

    Сколько стало ребят? (3)

    День рожденья у меня,

    Подарили мне коня,

    Два мяча, одну вертушку.

    Сколько у меня игрушек?  (4)

    Ну-ка, сколько всех ребят 

    На горе катается? 

    Трое в саночках сидят, 

    Один дожидается. (4)

    Задание №2 «Геометрические фигуры»

    - Рассмотрите рисунок . Из каких геометрических фигур он состоит?

    - Сколько прямоугольников? Квадратов? Овалов? Кругов? Полуовалов? Треугольников?

                           Картинки из геометрических фигур для малышей - Всё о фигуре здесь 

                               

                          III. Тема урока

     Работа в тетрадях

    1.Гимнастика для пальчиков. Задание № 3 «Закрути шурупчик»

    2.Минутка чистописания. Задание № 4 «Угадай какую цифру будем писать?»

    - Пропишите цифры 1, 2. (индивидуальная работа)

    Задание № 5 «Числа рассыпались»

    - Соберите числа от 10до 20. (индивидуальная работ.)

    -Запишите обратный числовой ряд от 20 до 10. (1 ученик у доски)

    Физическая пауза. «Карусели, карусели мы на пароходик сели»

    Задание № 6 «Решите примеры»

    Задание № 7 « Составьте и решите задачи по картинкам»

    РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Математика для дошкольников. Вычитание и Сложение.

    Задача на сложение.

    - О чём будет задача? (чайники)

    -Составьте задачу про чайники.

    Анализ задачи. Решение. Ответ.

    - Запишите решение и ответ в тетрадь. 2+2=4

    РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Математика для дошкольников. Вычитание и С…

    Задача на вычитание.

    - О чём будет задача? (велосипеды)

    - Составьте задачу про велосипеды.

     Анализ задачи. Решение. Ответ.

    - Запишите решение и ответ в тетрадь. 4-2=2

    IV. Итог урока. Рефлексия.

    - Чему учились на уроке?

    - Что понравилось?

    V. Оценка деятельности учащихся.

    VI. Домашнее задание.

    1гр. Разукрасить рисунок и решить примеры.

    2гр. Разукрасить рисунок


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"

    В предлагаемом конспекте излагаются основные способы и методы проведения урока по теме, для достижения главной цели - научить детей решать задачи на нахождение остатка.Здесь используются имеющиеся у н...

    презентация урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"

    Представляемая презентация является дополнением к уроку по математике на тему:"Решение простых задач на нахождение остатка"В ней вы можете найти необходимые для урока слайды в количестве   8...

    Примеры схем решения задач на нахождение суммы и остатка в 1 класе

    Детям и родителям поможет такая подсказка при выполнении домашнего задания!...

    Проектирование учебной деятельности первоклассников на материале решения текстовых задач на нахождение суммы и неизвестного слагаемого/

    В статье раскрыты особенности проектирования учебной деятельности первоклассников на материале решения задач на нахождение суммы и неизвестного слагаемого, описаны этапы формирования умения решать зад...

    Проверочная тестовая работа «Решение задач на нахождение суммы и на нахождение остатка», 1 класс

    Материал содержит инструкцию для учащихся, 2 варианта по 5 заданий и правильные ответы....

    Презентация для урока математики «Решение простых задач на нахождение остатка», 1 класс

    Материал содержит 13 заданий для фронтальной (групповой) работы и 2 задания - для самостоятельной....

    Презентация для урока математики «Решение простых задач на нахождение суммы», 1 класс

    Решение задач проходит вместе с Незнайкой и Знайкой, текст задач – из жизни коротышек Цветочного города....