Урок математики в 1 классе "Число и цифра 4"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

 

Урок математики. 

                                                

ГБС(К)ОУ школы – интернат 8 вида.

1класс.

 

Тема: «Число и цифра 4.»

Цели: 1. Ознакомить учащихся с числом и цифрой 4, научить  соотносить  цифру с  

           числом предметов. Научить писать цифру 4.

           2. Развивать и корригировать навыки устного счета, внимание, мышление, мелкую     

           моторику.

           3. Воспитывать старание, интерес к предмету.

Оборудование и материалы: жетоны – кружочки; елочка; проектирование на экран задания на развитие мышления, внимания, памяти;  презентация; трафареты деталей «Кошкин дом»; фигурки лисы, колобка; раздаточный материал «Треугольник. Квадрат»; счетные палочки;  карточки п.А по теме урока; карточки с заданием по закреплению материала; цифра 4; фломастер. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                      Урок математики.  

                                                 

ГБС(К)ОУ школы – интернат 8 вида.

1класс.

Тема: «Число и цифра 4.»

Цели: 1. Ознакомить учащихся с числом и цифрой 4, научить  соотносить  цифру с  

           числом предметов. Научить писать цифру 4.

           2. Развивать и корригировать навыки устного счета, внимание, мышление, мелкую    

           моторику.

           3. Воспитывать старание, интерес к предмету.

Оборудование и материалы: жетоны – кружочки; елочка; проектирование на экран задания на развитие мышления, внимания, памяти;  презентация; трафареты деталей «Кошкин дом»; фигурки лисы, колобка; раздаточный материал «Треугольник. Квадрат»; счетные палочки;  карточки п.А по теме урока; карточки с заданием по закреплению материала; цифра 4; фломастер.

Ход урока:

  1. Организационный момент. – Сегодня у нас урок для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями, надо быть очень внимательным, активным. Тому, кто правильно и быстро будет выполнять задания, я буду давать отличительный знак - жетон.
  2. Сообщение темы и целей урока. – Сегодня мы познакомимся с новым числом и  

                           цифрой 4.

  1. Развитие внимания, мышления: - А сейчас проведем разминку.

                                                            А) Что лишнее? (Интерактивная игра «Игры и      

                                                            задания» 1-4 кл.)

                                                               Б) Найди недостающих фрагмент.  Интерактивная                    

                                                            игра «Игры и задания» 1-4кл.)

     4. Устный счет: А) Игра «Помоги ежику собрать яблоки» (слайд 2)

                                        (решение примеров в пределах 3).    

         Б)  Логическая задача: Над рекой летели птицы: голубь, щука и  

                                       синица. Сколько птиц? Ответь скорей!  (Жетон).

                    Пальчиковая гимнастика:       Карандаш в руках катаю

                                                                       Между пальчиков верчу.

                                                                       Непременно каждый пальчик

                                                                       Быть послушным научу.

     5. Минутка чистописания: 1 2 3

                                             - Подчеркните самое большое число

                                             - Обведите в кружок самое маленькое число.

     6. Работа по теме урока: А) Практическая работа (образование числа 4)

                             * Задача в стихах:       Я рисую кошкин дом:

        Три окошка, дверь с крыльцом.

        Наверху еще окно,

        Чтобы не было темно.

        Посчитай окошки в домике у кошки.

                                 (Из заготовленных деталей  собираю кошкин домик)

        - Сколько окошек в домике у кошки? (4)

        - Как получилось число 4? (3 и 1)

        - Запишите цифры в пустые квадраты соответственно тексту загадки, а                          

                                в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам (карточки).

        - Напишите в кружочках соответствующие знаки (+, =)

        - Прочитайте запись: 3+1=4

        - Давайте еще раз скажем, из каких чисел мы получили число 4?

                           *  - Положите на парту 2 треугольника.   Рядом  положите 2 квадрата.

                                Ск. всего фигур вы положили? (4)

                               - Запишите  в пустые  квадраты цифры, соответственно нашим        

                                действия, а в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам

                                (карточки).

                                 - Напишите в кружочках соответствующие знаки (+, =)

        - Прочитайте запись: 2+2=4

                               - Давайте еще раз скажем, из каких чисел мы получили число 4?

                             *  - Положите  на парту 1 палочку, во второй ряд положите 3 палочки.                  

                                Ск. всего палочек вы положили?

                                 - Запишите  в пустые  квадраты цифры, соответственно нашим        

                                действия, а в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам

                                (карточки).

                                 - Напишите в кружочках соответствующие знаки (+, =)

        - Прочитайте запись: 1+3=4

                               - Давайте еще раз скажем, из каких чисел мы получили число 4?

                                (Жетон).

              Физкультминутка. Игра «Карлики и великаны».

        Б) Работа с числовым рядом.

        - Посмотрите на числовой ряд и скажите, за каким числом следует        

                                число 4?

                                         В) Знакомство с цифрой 4.  – Число 4 мы обозначаем цифрой 4.

                                * Показ цифры: - Цифра 4 всех удивляет:

        В локте согнутую руку

                                                             Никогда не опускает.

                                      - На что еще похожа цифра 4? (на молнию)

                                      - Покажите мне 4 пальца на правой руке.

                                      - Где можно  встретить  число 4? (ножки у стола, лапки у кошки,  

                                   углы у книги и т.д.)  (слайд 3)

* Графический анализ цифры с показом написания (две точки означают, что цифра пишется с  разрывом). (слайд 4)

* Письмо цифры на доске, в воздухе, в тетради.

        Г) Работа над составом числа 4.

                               - (Игровой момент)   Ребята, вам всем знакома сказка «Колобок»?  К  

                               нам на урок забежала хитрая лиса из этой сказки. А в ее лапках мешок.

                               Кто догадается, кто в нем?  Так вот Колобок просит нас о помощи и мы

                               должны ему помочь. Если мы выполним задание  хитрой лисы, она  

                               пообещала отпустить Колобка к бабушке и дедушке.

                               И вот ее  задание:

                                - Дорисуйте в каждой группе столько предметов, чтобы их стало по 4.

        (см. стр.4, Счет до 10 «Папка дошкольника»:  

                               2 гриба, 3 цветка, 1 снежинка).

        (Жетон).

                      Физкультминутка: «Черный кот».

  7. Закрепление материала: А) Счет от 1 до 4 и обратно (хором, индивидуально).

                               Б) Работа по учебнику: стр. 87, №11

                               (решение примеров с вызовом к доске).

        В) Работа по карточкам.

                               – Нарисуй на чашке столько горошин, сколько показывает цифра в  

                               квадрате (стр.8 «Играя учимся считать»).

        (Жетон)

  8. Подведение итога урока: - С каким числом и  какой цифрой мы сегодня  

                              познакомились?

                              - Что вам понравилось сегодня на уроке?

                             Выделить более активных уч-ся (подсчет жетонов), подбодрить      

                             остальных.

        - А сейчас, наши жетоны превратятся в елочные украшения.

                             Произнесем хором:

                             Волшебство свершись быстрей! Елка, засветись скорей!

                             (Дети украшают елку).

                              - На этом наш урок окончен. Спасибо за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 4»

Слайд 2

2 + 1 = 3 2 – 1 = 1 3 – 1 = 2 3 – 2 = 1 2 + 0 = 2 1 + 1 = 2 3 - 0 = 3 Игра «Помоги ёжику собрать яблоки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема. Число и цифра 7

Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала....

Урок математики 3 класс "Римские цифры" "Школа России"

ЦЕЛЬ УРОКА:Познакомить учащихся с римскими цифрами.Обобщить и применить знания и умения учеников для решения конкретных задач с римскими цифрами. Проконтролировать уровень усвоения учащимися нов...

Урок математики. Тема:"Число девять. Цифра 9".

Тема урока "Число девять. Цифра 9" . Образовательная система "Школа 2100"...

Урок математики "Путешествие Колобка" (Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного)

Конспект открытого урока по математике по теме «Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного.»...

Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс

Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс...

Презентация к уроку математики ПНШ "Число и цифра 5"

Презентация  по  УМК ПНШ  математика 1 класс...