Методическая разработка урока по математике для 4 класса
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

 

Тип  урока: повторение  и  закрепление  изученного  материала.                                                                                                

Тема  урока: «Умножение  и  деление многозначных  чисел. Решение  задач».                                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki_v_4_klasse.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Самарской области

средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Суходол

муниципального района Сергиевский Самарской области

Методическая разработка урока по математике для 4 класса

 

Автор: Праслова Наталья Александровна,

учитель начальных классов

Суходол, 2013

Предмет: математика                                                                                                                                                            

 Класс: 4                                                                                                                                                                                              

Тип  урока: повторение  и  закрепление  изученного  материала.                                                                                                

Тема  урока: «Умножение  и  деление многозначных  чисел. Решение  задач».                                                                                      

  Методы  обучения:                                                                                                                                                                                

1) словесные – беседа;                                                                                                                                                                  

 2) наглядные – демонстрация  презентации;                                                                                                                                        

 3) практические – устные  и  письменные  задания.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная  доска, раздаточный  материал.

 Цели  урока:                                                                                                                                                                              

Обучающая: повторить  и  закрепить  основные  вопросы  изученного  материала:                                                              

 - нумерация чисел в пределах миллиона;

- умение  выполнять арифметические действия с многозначными числами;

- умение  решать  задачи  изученного  вида;

Развивающая: развивать  внимание, наблюдательность, мыслительные  операции  анализа, сравнения, коммуникативные качества.

Воспитательная: прививать  интерес  к  предмету, аккуратность, формировать культуру общения.

Этапы урока

Содержание урока

1. Подготовительный этап.

Перед  уроком учитель вкладывает в учебники  нескольких детей, но так, чтобы они не знали, карточки. На карточках с одной стороны  напечатаны числа (670, 936, 1003, 5040, 16402, 20000, 20001, 49906, 49996, 501003, 999999), с другой – буквы (З, А, К, Р, Е, П, Л, Е, Н, И, Е). На доске написана арифметическая цепочка  (420 – 75 + 55 : 8 ∙ 90 = 4500). Ответ закрыт.

2. Организационный  момент.

Учитель.

Прозвенел  опять  звонок,

Начинается  урок!

Давайте  создадим  друг  другу  хорошее  рабочее  настроение. Возьмитесь  за  руки  и  улыбнитесь  своим  товарищам, скажите  добрые  слова, пожелайте  успехов.

3. Постановка  цели  урока.

Откройте учебники на стр. 56. Может кто-нибудь заметил что-то необычное?

(в учебниках некоторых учащихся находятся карточки с числами)

Дети берут карточки и выходят к доске.

Прочитайте числа. Можно ли сказать, что числа стоят по порядку? Назовите их в порядке увеличения (дети у доски перестраиваются в нужном порядке).

А теперь переверните ваши карточки, прочитайте полученное слово (если задание выполнено верно, то получится слово «закрепление»).

Итак,  назовите тему нашего урока (закрепление изученного материала).

4. Устный счёт.

Работа в группах.

1 группа (1 ряд, 1 и 2 парты) получает карточку с заданием «занимательные рамки».

2 группа (1 ряд, 3-4 парты) получает карточку с заданием «реши головоломку».

3 группа (2 ряд, 1 парта) выходит к доске решать цепочку примеров (самопроверка – открыть ответ).

4 группа (2 ряд) получает карточку с заданием заполнить таблицу  (учебник стр. 56 № 8).

5 группа (весь 3 ряд) работает с учителем. На слайде игра «Парашютисты».

Группа, выполнившая своё задание, присоединяется к игре.

Проверка. Один представитель от каждой группы выходит к доске и объясняет, как выполнено задание. Ответы детей сопровождаются показом на слайдах.

5. Математический диктант.

Возьмите листочки и приготовьтесь к математическому диктанту. На экране появляются различные утверждения. Если дети согласны с ними, то рисуют круг, если не согласны – квадрат. По окончании работы выполняется взаимопроверка (меняются с соседом листочками). На экране появляется правильный ответ, дети сами оценивают своих товарищей.

6. Решение задач

(блиц турнир)

На слайдах тексты задач.

 «Оля испекла а пирожков, а её сестра – b пирожков. Их разложили поровну на 3 тарелки. Сколько пирожков в каждой тарелке?»

«Шапка стоит а рублей, а пальто в 9 раз дороже. Сколько стоит пальто?»

«Шапка стоит а рублей, а пальто в 9 раз дороже. Сколько стоят пальто и шапка вместе?»

7. Работа по учебнику.

Стр. 57 № 15

Стр. 57 № 16

Стр. 58 № 26

8. Самостоятельная работа.

Предлагаю задачи разного уровня сложности.

Условие будет одно, а вопросы разные.

«На острове было 115 слонов, попугаев в 4 раза  больше, чем слонов, а обезьян  в 2 раза меньше, чем попугаев».

Вопрос (1 уровень) Сколько обезьян было на острове?

Вопрос (2 уровень) Сколько всего животных было на острове?

9. Итог урока. Рефлексия.

Чем  занимались на уроке? Что вам больше всего понравилось? Какое задание для вас было трудным? С каким заданием вы справились легко? Что хотите пожелать своим товарищам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике 3 класс

Урок по математике к учебнику М.И.Моро, 3 класс с презентацией....

Методическая разработка урока по математике. 4 класс.

Методическая разработка урока по системк Л.В.Занкова. Математика. 4 класс. Тема: « Скорость сближения»....

методическая разработка урока по математике 1 класс "Сравнение чисел"

Тема урока «Сравнение чисел». 1 класс «Начальная школа 21 века»Тип урока: освоение новых знаний.Цели:1. Сформировать способность к сравнению чисел.2. Совершенствовать вычислительные навыки.3. Развиват...

Методическая разработка урока по математике 1 класс "Школа России" "Прибавить и вычесть число 2"

Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике 1 класс «Школа России»...

Методическая разработка урока по математике 1 класс по теме "Слагаемое.Сумма"

Разработка урока по математике 1 класс по теме Слагаемое. Сумма""...

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...