Урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Агеева Вероника Геннадиевна

Краткий конспект урока по теме "Многоугольники"" с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_klass.rar2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Краткий конспект урока математики в 1 классе по теме «Многоугольники»

В.Г.Агеева

МБОУ-СОШ №1 р.п.Степное Советского района саратовской области

Цель: научить находить и распознавать геометрические фигуры – многоугольники.

Задачи:

Дать учащимся конкретное представление о многоугольниках.

 Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Использовать общие приемы решения задач- поиск информации в учебной книге.

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Вырабатывать умения оперировать ранее полученными знаниями.

  Подготовка учащихся к работе на уроке.

  Взаимные приветствия учителя и учеников; проверка подготовленности учащихся к уроку(рабочее место, внешний вид).

  Психологический настрой учащихся;

  Обеспечение рабочей обстановки в классе.

 Организация внимания учащихся.

-Сегодня у нас в гостях героиня сказки Андерсена. Её рост- один дюйм. Кто из вас знает, как можно выразить рост этой героини в сантиметрах? Это 2,5 см

Как зовут нашу гостью?

Дюймовочка

   

  1.Поможем Дюймовочке построить укрытие от дождя.

Индивидуальная работа.

 Выполним логическую разминку. Сложите из палочек такую же фигуру

   -Переставьте три палочки так, чтобы квадратов стало четыре.

Вот и готов домик для нашей гостьи.

  2.Устный счет- метод познавательной игры.

Фронтальная работа.

   -Игра «Засели домик». Найдите пропущенные цифры.

- Сосчитайте: по цепочке от 1 до 10 и обратно;

                              от 4 до 7, от3 до 8, от 9 до 5, от 6 до 2.

   - Покажите с помощью карточек: число, которое предшествует числу 4, 6, 2;

                                        число, которое следует за числом 5, 8, 3;

                                        число, которое стоит между числами 1 и 3, 3 и 5.

   - Какие числа и знаки пропущены?

   2 О 3 = 5                 5 -  =  = 2

   4 -    = 3                    - 1  = 2

3. Рассмотрите рисунки презентации.

  - Что изображено?  (Ломаные линии)

  - На какие две группы  можно поделить эти ломаные? (Замкнутые и незамкнутые ).

  - Какие  фигуры образуют замкнутые линии? (Многоугольники).

  - Какой многоугольник имеет 3 стороны и 3 вершины? (Треугольник)

  - Сколько сторон и вершин имеет четырехугольник? Постройте его из палочек. Чем квадрат отличается  от других прямоугольников?  (У него все стороны равны).

   - Постройте из палочек многоугольник, у которого вершин на одну больше, чем у четырехугольника.

  -  Сколько сторон у фигуры?

   - Сколько углов, вершин?

   - Как называют такую фигуру? (Пятиугольник)

   - Сформулируйте тему урока.

   

   4. Работа с учебником. ( без опоры на презентацию)

   - Кто уже может сказать, что такое многоугольник? (Замкнутая ломаная линия.)

   -Сравните фигуры вверху. Чем отличаются фигуры слева от фигур справа?(Фигуры слева катятся,  справа не катятся).

   - Как называются фигуры, изображенные справа? (Многоугольники.)

   - Из каких двух  слов состоит слово «многоугольники»? (Много углов.)

   - Покажите углы на рисунке.

   - Какие многоугольники называются треугольниками? Что общего у всех треугольников? (У них 3 вершины и 3 угла.)

   - Чем похожи между собой четырехугольники? (У них 4 стороны и 4 угла.)

   - А как вы думаете, сколько сторон и вершин у пятиугольника? (5)

   - А у шестиугольника? (6)

   - У восьмиугольника? (8)

5. физминутка для глаз.

  6.  Работа в парах( без опоры на презентацию)

Рассмотрите нижний рисунок на с. 50. Прочитайте, что делали Юля и Саша. (Измеряли шагами дорожку.)

Почему у ребят получились разные ответы? (Шаги разной длины.)

        Давайте проверим, можно ли при измерении одного расстояния получить разные ответы. Измерим, скольким шагам равна ширина нашего класса.

(Выходят два ученика (один ученик должен быть меньше ростом, чем другой) и измеряют шагами ширину класса. Ответы сравниваются.)

Почему и у нас получились разные ответы? (Шаги разной длины.)

Как правильно измерить длину многоугольника? ( с помощью мер длины- определённых отрезков)

Измерьте с помошью счётных палочек длину и ширину геометрических фигур, представленных на рабочих листах

6. Решение задач учебнимка. Работа в группах( без опоры на презентацию)

7. Индивидуальная работа абота в тетради с печатной основой( без опоры на презентацию)

8. Подведение итогов. Рефлексия.( что узнали на уроке и другие вопросы, подводящие итог урока)

Мы помогли Дюймовочке найти ответы на ряд вопросов, связанных с многоугольниками…

Дюймовочка дарит вам по кусочку торта ( на рабочем листе). Раскрасьте его в соответствующий цвет…

_


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...