Приемы умножения 1 и 0
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Знакомство учащихся с приемами умножения на 1 и 0

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestuemyy_pedagog.docx31.95 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестуемый педагог:   Нечаева Людмила Васильевна

Предмет:     Математика                             Класс: 2-В

ТЕМА УРОКА: Приемы умножения 1 и 0

Цель урока: Познакомить с приемами умножения 1 и 0

Задачи:
- развивать познавательную деятельность;

- вырабатывать навыки различных приемов устного счета;
- развивать мыслительную деятельность учащихся, внимание, умение анализировать, сопоставлять и делать вывод;

- развивать умение учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем;

- формировать интерес к предмету;

- формировать навык учебной деятельности, развивать навык самоконтроля;
- расширять представление детей о здоровом образе жизни

Оборудование: комплект демонстрационного материала, индивидуальные карточки, магнитные смайлики







        Этапы работы

              Содержание этапа

              Цели и задачи этапа

  1. Организационный момент.

Определение своего настроения на начальном этапе урока. Чтение стихотворения. Гимнастика для рук.

Цель: обеспечить благоприятную обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.
Задачи:
- развитие умственной привычки к быстрому переходу от психического состояния во время перемены к рабочему состоянию сознания, возникающему в начале урока;

- развитие внимания;
- гимнастика для рук
Методы: рифмованное начало урока

  1. Устный счет

1.На доске ряд чисел

35, 33, 73,14,23,68,91,42
- посмотрите на ряд чисел.
- что это за числа?
- почему?
- прочитайте их.
- расположите в порядке убывания (1 – у доски)
- назовите число в котором количество десятков равно количеству единиц
- назовите число в котором  количество десятков больше чем количество единиц
- назовите число в котором количество десятков меньше чем количество единиц
- назовите число в котором сумма цифр равна 10
Вы расставили числа, перевернем их и увидим, что каждому человеку нужно
- зачем человеку здоровье?
2.
Решение задач.
Ежик не делал зарядку, долго сидел у телевизора, мало гулял, очень тепло одевался и поэтому заболел. Доктор велел ему принимать лекарства. Ему надо пить по 2 таблетки 3 раза в день. Сколько таблеток он выпивает в день.
Почему он заболел?
Зайчик съедал по 3 морковки: утром , днём и вечером. Сколько морковок он съедал за день.
Чем полезна морковка?
Сколько морковок нужно съедать в день вам
3.
Работа в группах. Определить длину пути.

Цель: совершенствовать навыки устного счёта.
Задачи:
- развивать навык нумерации чисел в пределах 100;
- проверить знание приемов устных вычислений;
- закреплять умение заменять действие сложения умножением;
- нахождение длины ломаной с одинаковыми звеньями способом умножения.

Методы репродуктивный,  словесный, наглядный,  групповая работа.
Методы стимулирования: оценочный и рефлексивный.
Методы контроля: устный контроль.
Средства обучения: набор карточек с числами и буквами; карточки-схемы.

  1. Изучение нового учебного материала

Решение задач
На доске картинки (4 тарелки, на каждой по 1 яблоку)
Учитель читает задачу:
На каждой тарелке 1 яблоко. Сколько яблок на 4 тарелках?
Как записать решение этой задачи математическим выражением?
Ученик – у доски, дети – в тетрадь.
- Замените сложение умножением
ученик у доски дети в тетрадь.
Задача: на доске картинки (4 пустые тарелки)
После обеда на столе осталось 4 тарелки.
Ни на одной из них не было ни одного яблока. Сколько всего яблок на этих тарелках? Как будем решать задачу?
(мнение детей выслушиваются)
- Как думаете, какое решение будет верным?
Докажите.
Ученик у доски – дети в тетрадь.
- Замените сложение умножением.
Дети пишут самостоятельно.
Посмотрите на решение задачи, подумайте и попробуйте назвать тему урока. (определение темы и цели урока)
Физминутка для глаз

Цель: познакомить с приемом умножения 1 и 0
Задачи:
- раскрыть конкретный смысл умножения 1 и 0;
- способствовать формированию умения применять полученные знания в различных видах задания;
- развивать мыслительную деятельность, умение решать задачи.
Метод обучения: частично-поисковый, исследовательский, наглядный.

Метод стимулирования: оценочный, рефлексивный.
Методы контроля: устный контроль.
Средства обучения: карточки                                                  

                                                                           

                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                   

                                                                                         

  1. Закрепление учебного материала

Решение примеров. (устно)
Карточки на доске
1*7                               0*3
1 * 10                           0 * 48
1 * 53                           0 * 200
Детям предлагается хором договорить фразу:
-при умножении 1 на любо число получается….
-при умножении 0 на любое число получается …..
Вывод:  1*а =а         0*а=0
- Что обозначают буквы в этой записи.
Работа по учебнику №1 стр. 45
Самопроверка – на доске записаны ответы.



Дифференцированная работа по карточкам

Выполнить рисунок и решить задачу:
Оля купила 9 карандашей по 1 рублю каждый. Сколько стоила покупка?
Записать и решить примеры в тетради.
0 * 15            1 * (30-23)       40 – 39 + 18
1 * 26            0 * (21 – 8)       17 + 80 + 3
Поставить вместо * знаки <, >, =
1 х 38 * 1 + 38            1 х 7 * 7+7+7+7+7
1 х 41 * 0 + 41             5 * 0 х 5

Цель: проверить полученные знания приемов умножения 1 и 0.
Задачи:
- способствовать формированию умения умножать 1 и 0 на любое число;
- развивать мыслительную деятельность, внимание обучающихся;
- воспитывать дисциплинированность, внимание к слову учителя

Метод обучения: репродуктивный, наглядный, словесный, частично-поисковый.
Методы стимулирования: оценочный, рефлексивный.
Методы контроля: устный, самоконтроль.


Средства обучения: демонстрационные карточки, дифференцированные карточки.

  1. Подведение итогов.
         Задание на дом.












    6. Рефлексия

- Умножение каких чисел мы рассмотрели сегодня?
-Какое число получается при умножении 0 на любое число?
- Какое число получается при умножении 1 на любое число?
- Что было интересного на уроке?
- Что сложным?
Выставление оценок
Домашнее задание: придумать и записать четыре выражения на умножение 0 на любое число и умножение 1 на любое число.
Рефлексия. Поставьте магнит в том месте, где вы себя чувствуете?
Я понял тему.
Я понял и могу объяснить другому.
Мне нужна помощь.

Цель: умение упражняться и использовать знания при решении других математических задач.
Задачи:
- выявление уровня сознания данного навыка;
- умение анализировать свою работу и класса;
- ставить цели на будущее.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Тема. Письменные приемы умножения вида 243*20, 532*300

Цель данного урока познакомить с письменными приемами умножения на   числа, оканчивающиеся нулями; отрабатывать умение решать задачи, вычислительные навыки.Развивать познавательн...

Презентация по теме: "Письменные приемы умножения 243*20,532*300"

Презентация подготовлена для урока математики в 4 классе по теме: "Письменные приемы умножения вида 243*20, 534*300" (интегрированный урок математика-окружающий мир к Дню космонавтики)....

Урок и презентация "Приемы умножения и деления на 10", 2 класс, УМК "Школа России"

На уроке использованы разнообразные формы и методы. УМК "Школа России"...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: «Табличное умножение и деление. Приемы умножения на 2». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение различных способов вычислений; закрепление табличных приемов умножения числа 2; умение решать задачи на умножение и деление; развитие внимания и логического мышлен...