Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (4 класс) по теме:
    Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное.

    Конспект урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл umnozhenie_na_odnoznachnoe_chislo.docx481.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 4-м классе по теме "Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное число"

     

    Цель:    отработать навыки умножения многозначного числа на однозначное число. Развивать умения решать задачи. Закрепить умение складывать, умножать, делить, работать с величинами. Воспитывать уважение к друзьям и умение оказывать помощь .

    Оборудование: Картинки, карточки, буквы, учебники Моро.

    ХОД УРОКА

    1. Оргмомент

    – Ребята, посмотрите на доску, из букв составьте слово. Получилось слово прогулка.

    – Что означает это слово?
    – Вот и мы  отправляемся на прогулку за новыми знаниями.

    2. Устный счет   а) Математические горки (забираемся на вершину, решив примеры):

    2000000 + 300000 + 5000 + 6 = 2305006
    700500 – 300000 – 400 = 400100
    9273485 – 273000 – 485 = 9000000

    – Сколько классов в этом числе?
    – Назовите предыдущее число, последующее.                                                                             – Как можно назвать эти числа?                                            
     

                            б) Подсчиталкны пригорки (задание на доске) 

                             

    70 * 10 =            7200 * 10 =        63000 : 1000 =
    200 * 10 =          800 : 100 =         9000 * 1000 =
    600 : 10 =           3000 * 100 =      108000 : 1000 =
    3300 : 10 =         1200 * 100 =      1500 * 100 =

    Выполняют три ребёнка у доски

    Остальные дети работают по карточкам:

    4т 570кг =                        1ц 48кг =
    4т 57кг =                       4286кг =
    3км 240м =                     375см = 
    1мин 19с =                   4мин 8с =
    1/6 сут. =                        1/10 от 1 мин. =

    – Как называются эти числа? (Именованные)
    – Вы плодотворно поработали на «Подсчиталкиных пригорках».

    3. Работа в тетрадях

    а) Запишите дату, классная работа.

    – Вспомните, какие числа часто встречаются в сказках?

    б) Минутка чистописания: 3, 33

    – Запишите число, в котором 333 десятка, 333 сотни. На сколько число 333 больше 3, во сколько раз число 333 меньше 3.
    – Молодцы! Продолжаем нашу прогулку.

    4. Новая тема. А мы на поляне открытий.

                                   

    5432
    *
         3
    _____

    – Посмотрите на пример и определите тему урока. А теперь давайте сформулируем задачи урока.

    1. Научиться умножать многозначное число на однозначное.
    2. Отрабатывать вычислительные навыки.
    3. Развивать умения решать задачи.
    4. Оказывать помощь друзьям.

                                             За экраном:

    1. Умножать многозначные числа. .2.Отрабатывать вычислительные навыки.  3. Учиться решать задачи.  4. Оказывать помощь друзьям.

    – Итак объясняем умножение многозначного числа на однозначное (Объясняет ученик).
    – Вы согласны с объяснением? (Использование сигналов).
    Чтение вывода в книге.

    5. Закрепление

    №353 (1) с.73
    – Выберите по два примера и решите самостоятельно.
    Проверка. 
    – Кто выбрал примеры с пятизначными числами?

       23452                                     56492
    *                                             *
              7                                             9
      ______                               ______

    Четырехзначные числа.             Трехзначные числа.

       51245                                                                    274
    *                                                                            *
              2                                                                         6
       _____                                                                   ____

    – Как умножить многозначное число на однозначное число?
    – Но мы не покидаем «Поляну открытий».
    – Вспомните и скажите, какую из трех девиц взял в жёны царь Салтан. Почему?

                       

    Наступает срок родин,                                                                                                                                  Сына бог дает в аршин.

    – Что такое аршин? (Старая мера длины, она равна 71, 12 см) 
    – Назовите современные единицы длины от наименьшей.

    На доске:

      2км 425м
    *
                8
      ________
      19км 400м

    – Отработка у доски №353(2)
    Вывод: Чтобы умножить именованные многозначные числа на однозначные. Нужно перевести в меньшие единицы и умножить многозначное число на однозначное число.

    Физминутка:

    В этом классе все друзья?
    Да!
    Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
    Посмотри-ка на себя,
    На соседа справа, на соседа слева.
    В этом классе все друзья?
    Да!                                                                                 Я, ты, он, она вместе дружная семья!

    6. Задачные истории

    На доске:

    Город расположен на острове:
    Длина острова – 12 км
    Ширина – ? В 2 раза меньше.
    1/4 площади острова занята городом
    Найти площадь города?

    – Задачу решаем в парах.
    Проверка у доски (одна пара).
    – Задания  усложняются и здесь особенно необходима взаимопомощь.

    Задача № 354 в группах по два человека – 2 способа. (Проверка с помощью сигналов).

    1) 40м – 10м 20см = 29м 80см – без наволочек
    1м 80см * 6 = 10м 80см – на простыни
    29м 80см – 10м 80см = 19м – осталось

    2) 1м 80см * 6 = 10м 80см – на простыни
    10м 80см + 10м 20см = 21м – на наволочки и простыни
    40м – 21м = 19м – осталось

    – Молодцы! Справились с заданием. (Группа выполнившая задание быстрее, защищает решение).

    7. Индивидуальная работа

    – Но прогулка  не закончилась. На столах индивидуальные карточки (2 вариантов по два примера №353 (2) ). Взаимопроверка, Постановка оценок.

    8. Итог урока   -Что делали на уроке?  (дети повторяют) - Кто понял хорошо материал, поднимите красную карточку. Не уверен – зеленую, не усвоил – жёлтую.

    Оценивание детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Закрепление письменных приемов деления многозначных чисел на однозначное число

    Урок в 4 классе КРО 7 вида на тему "Закрепление письменных приемов деления многозначных чисел на однозначное число" по программе "Школа России"...

    УРОК МАТЕМАТИКИ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

    УРОК МАТЕМАТИКИ  УМК «ШКОЛА РОССИИ»Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО...

    Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"

    Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Разви...

    Урок математики по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное", 3 класс

    Урок открытия нового знания по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное" , 3 класс, УМК "Школа 2000". С элементами надпредметного курса "Мир деятельности"....

    Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».

    Предмет: Математика            УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...

    Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное

    Тема: Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное.Цель: - закрепить знания учащихся по теме; - совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; - развивать во...

    Презентация по математике 4 класс "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"

    Презентация по математике 4 класс на тему "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"...


     

    Комментарии

    Урок-игра в 4 классе с детьми с нарушением слуха и речи.