Главные вкладки

    Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Гусельникова  Валентина  Ильинична

    Тема: Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное.

    Цель: - закрепить знания учащихся по теме;

     - совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

     - развивать воображение детей; интерес к предмету;

     -  расширять кругозор детей, обучать организовывать и оценивать

         свою деятельность;                                           

                 -  воспитывать интерес к предмету.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pismennye_priemy_umnozheniya.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМА: Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное.

    (Открытый урок по математике в 4 классе)

       Учитель: Гусельникова В.И.

    2017г.

    Тема: Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное.

    Цель: - закрепить знания учащихся по теме;

     - совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

     - развивать воображение детей; интерес к предмету;

     -  расширять кругозор детей, обучать организовывать и оценивать

         свою деятельность;                                            

                 -  воспитывать интерес к предмету.

    Тип : закрепление

    Оборудование: смайлики, таблица «Свойства умножения», таблица              «Открой окошко», индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями, устный счет «Укрась елочку» , геометрический материал, «корзина ожиданий» ,микрофон для игры.

                                                             ХОД

    I.Орг.момент.

    II.Актуализация знаний.

    « Предмет математики настолько серьезен, что полезно   не упускать случаев делать его более занимательным» (Блез         Паскаль)

    Учитель: - А чтобы предмет был интересен, мы должны знать, как он необходим нам в жизни.

    Игра: « Микрофон»

                                      - Зачем человеку нужна математика? ( Ответы детей)

    Итак:         Мыслим – быстро

                      Отвечаем – правильно

                      Считаем – точно

                      Пишем – красиво!

    -« Корзина ожиданий»

    Продолжите предложения :

    - Я узнаю……

    -Я буду быстрее…..

    - Я сумею лучше…..

    III. Проверка дом.зад.№331- взаимопроверка

    IV. Контроль и закрепление знаний

    1. Устный счет « Украсим новогоднюю елочку»( плакат елочки и пустое место для шаров)

    150+440=        23х3=        63:9+0=        120-(60х2)=

    6х(70-30)=        75х2=                  790-270=

    - Молодцы!  Пусть в каждом доме зажжется Новогодняя елочка. (Беседа о бережном отношении к природе)

    2. Игра « Открой окошки»

    Множитель        225    345    х     125      7      250        

    Множитель         4      0         1         3        х      5

    Произведение        х        х   1 63      х       210     х

    V.Самоопределение к деятельности

    23454х5        3407х3        63129х4

    VI .Тема урока:

    - Над чем будем работать на уроке? (Над приемами умножения многозначного числа на однозначное)

    - Повторим свойства умножения

    1. а х 1= а
    2. а х 0 = о

         3. 2 х 5= 5 х 2

         4. (2 + 3)х2= 2 х 2+ 3 х 2

         5.Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное:

    (дети встают и пошагово идут и  проговаривают :

    - перемножаю единицы

    - перемножаю десятки

    - перемножаю сотни

    - перемножаю единицы тысяч

    - перемножаю десятки тысяч

    - перемножаю сотни тысяч

            VII. Физминутка

    ( дети становятся в круг и выполняют движения)

    Поднимает руки класс

    Это « раз»

    Повернулась голова

    Это « два»

    Руки вниз, вперед смотри

    Это «три»

    Руки в стороны пошире

    Развернули на « четыре»

    С силой их к плечам прижать

    Это « пять»

    Всем ребятам тихо сесть –

    Это « шесть»

    Руки на пояс поставьте вначале

    Влево и в вправо качните плечами

    Вы дотянитесь мизинцем до пятки

     Если сумели – все в полном порядке.

    VII. Продолжение работы по теме урока.

    1.Дифференцированная работа ( работа по карточкам)

    1. Вычисли пример: 2714х3            34265х4       26785х6

    2. х:5=618-518      

    3. Расшифруй пример .Решение в столбик.

    7х3х  х  2      ответ (7234х2)

    2х4х   х 3      ответ ( 2548х3=7644)

    2. Задача по учебнику № 335 С. 77( один учащийся у доски) Работа над задачей. Анализ проводится коллективно.

    Решение:

    1. 2м 20 см х 6 = 1320 (см) – израсходовали на 6 простыней.

    1320 см=1м 30 см

    1. 1м 25 см х 8 = 1000 ( см) – израсходовали на 8 наволочек.

    1000  см = 10 м

    3) 1320+ 1000=2320 (см) = 23м 20 см

    Ответ : израсходовали 23м 20 см  

    3. Работа с геометрическим материалом. Детям  раздаю   прямоугольники) . Работа в парах.

    Измеряй длину фигуры в мм , найди площадь.

              VIII. Рефлексия :

            -Я узнал……

              -Я стал быстрее…..

               - Я сумел лучше…..

    IX.Итог  Дом. задание №336, повторить табл. умножения.

    • Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.
    • Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.
    • Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.
    • В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.

    Пояснительная записка

    1.

    Автор (ФИО, должность)

    Уварова Елена Ивановна, учитель начальных классов  МОУ ОШ № 3 г. Снежное МОН ДНР

    2.

    Название ресурса

      Открытый урок по математике

    3.

    Вид ресурса

    Конспект

    4.

    Предмет, УМК

    Математика  - 4 класс "Просвещение" 2016,Часть 1 М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.- 5-е изд.

    5.

    Цель и задачи ресурса

    Цель: - закрепить знания учащихся по теме;

     - совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

     - развивать воображение детей; интерес к предмету;

     -  расширять кругозор детей, обучать организовывать и оценивать

         свою деятельность;                                            

                 -  воспитывать интерес к предмету.

    6.

    Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

    9-10 лет

    7.

    Программа, в которой создан ресурс

    Microsoft Word 2007

    8.

    Методические рекомендации по использованию ресурса

    Важно чтобы оборудование было яркое, сказочное.

    9.

    Источники информации (обязательно!)

    http://www.myshared.ru/slide/1231998/ 

    https://infourok.ru/prezentaciya-k-otkritomu-uroku-po-teme-slozhenie-i-vichitanie-dvuhznachnih-ch 

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36a99985-62f4-43ab-8e9a-9ce521445012/article2.html 

    http://900igr.net/prezentatsii/izo/Kraski-oseni/021-Podnimaet-ruki-klass-eto-raz-Povernulas-golova-eto-dva-Ruki.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Закрепление письменных приемов деления многозначных чисел на однозначное число

    Урок в 4 классе КРО 7 вида на тему "Закрепление письменных приемов деления многозначных чисел на однозначное число" по программе "Школа России"...

    Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"

    Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Разви...

    Урок математики по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное", 3 класс

    Урок открытия нового знания по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное" , 3 класс, УМК "Школа 2000". С элементами надпредметного курса "Мир деятельности"....

    Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».

    Предмет: Математика            УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...

    Презентация по математике 4 класс "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"

    Презентация по математике 4 класс на тему "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"...

    Урок математики в 4 классе "Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное".

    Предмет: математика (9.04.2019г)Класс: 4 «А»Тема урока: Письменные приемы деления многозначного числа на однозначноеТип урока: урок открытия новых знанийУМК: Перспектива...