Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Гусельникова  Валентина  Ильинична

Тема: Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное.

Цель: - закрепить знания учащихся по теме;

 - совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

 - развивать воображение детей; интерес к предмету;

 -  расширять кругозор детей, обучать организовывать и оценивать

     свою деятельность;                                           

             -  воспитывать интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismennye_priemy_umnozheniya.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное.

(Открытый урок по математике в 4 классе)

   Учитель: Гусельникова В.И.

2017г.

Тема: Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное.

Цель: - закрепить знания учащихся по теме;

 - совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

 - развивать воображение детей; интерес к предмету;

 -  расширять кругозор детей, обучать организовывать и оценивать

     свою деятельность;                                            

             -  воспитывать интерес к предмету.

Тип : закрепление

Оборудование: смайлики, таблица «Свойства умножения», таблица              «Открой окошко», индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями, устный счет «Укрась елочку» , геометрический материал, «корзина ожиданий» ,микрофон для игры.

                                                         ХОД

I.Орг.момент.

II.Актуализация знаний.

« Предмет математики настолько серьезен, что полезно   не упускать случаев делать его более занимательным» (Блез         Паскаль)

Учитель: - А чтобы предмет был интересен, мы должны знать, как он необходим нам в жизни.

Игра: « Микрофон»

                                  - Зачем человеку нужна математика? ( Ответы детей)

Итак:         Мыслим – быстро

                  Отвечаем – правильно

                  Считаем – точно

                  Пишем – красиво!

-« Корзина ожиданий»

Продолжите предложения :

- Я узнаю……

-Я буду быстрее…..

- Я сумею лучше…..

III. Проверка дом.зад.№331- взаимопроверка

IV. Контроль и закрепление знаний

1. Устный счет « Украсим новогоднюю елочку»( плакат елочки и пустое место для шаров)

150+440=        23х3=        63:9+0=        120-(60х2)=

6х(70-30)=        75х2=                  790-270=

- Молодцы!  Пусть в каждом доме зажжется Новогодняя елочка. (Беседа о бережном отношении к природе)

2. Игра « Открой окошки»

Множитель        225    345    х     125      7      250        

Множитель         4      0         1         3        х      5

Произведение        х        х   1 63      х       210     х

V.Самоопределение к деятельности

23454х5        3407х3        63129х4

VI .Тема урока:

- Над чем будем работать на уроке? (Над приемами умножения многозначного числа на однозначное)

- Повторим свойства умножения

  1. а х 1= а
  2. а х 0 = о

     3. 2 х 5= 5 х 2

     4. (2 + 3)х2= 2 х 2+ 3 х 2

     5.Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное:

(дети встают и пошагово идут и  проговаривают :

- перемножаю единицы

- перемножаю десятки

- перемножаю сотни

- перемножаю единицы тысяч

- перемножаю десятки тысяч

- перемножаю сотни тысяч

        VII. Физминутка

( дети становятся в круг и выполняют движения)

Поднимает руки класс

Это « раз»

Повернулась голова

Это « два»

Руки вниз, вперед смотри

Это «три»

Руки в стороны пошире

Развернули на « четыре»

С силой их к плечам прижать

Это « пять»

Всем ребятам тихо сесть –

Это « шесть»

Руки на пояс поставьте вначале

Влево и в вправо качните плечами

Вы дотянитесь мизинцем до пятки

 Если сумели – все в полном порядке.

VII. Продолжение работы по теме урока.

1.Дифференцированная работа ( работа по карточкам)

1. Вычисли пример: 2714х3            34265х4       26785х6

2. х:5=618-518      

3. Расшифруй пример .Решение в столбик.

7х3х  х  2      ответ (7234х2)

2х4х   х 3      ответ ( 2548х3=7644)

2. Задача по учебнику № 335 С. 77( один учащийся у доски) Работа над задачей. Анализ проводится коллективно.

Решение:

  1. 2м 20 см х 6 = 1320 (см) – израсходовали на 6 простыней.

1320 см=1м 30 см

  1. 1м 25 см х 8 = 1000 ( см) – израсходовали на 8 наволочек.

1000  см = 10 м

3) 1320+ 1000=2320 (см) = 23м 20 см

Ответ : израсходовали 23м 20 см  

3. Работа с геометрическим материалом. Детям  раздаю   прямоугольники) . Работа в парах.

Измеряй длину фигуры в мм , найди площадь.

          VIII. Рефлексия :

        -Я узнал……

          -Я стал быстрее…..

           - Я сумел лучше…..

IX.Итог  Дом. задание №336, повторить табл. умножения.

  • Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.
  • Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.
  • Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.
  • В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Уварова Елена Ивановна, учитель начальных классов  МОУ ОШ № 3 г. Снежное МОН ДНР

2.

Название ресурса

  Открытый урок по математике

3.

Вид ресурса

Конспект

4.

Предмет, УМК

Математика  - 4 класс "Просвещение" 2016,Часть 1 М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.- 5-е изд.

5.

Цель и задачи ресурса

Цель: - закрепить знания учащихся по теме;

 - совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

 - развивать воображение детей; интерес к предмету;

 -  расширять кругозор детей, обучать организовывать и оценивать

     свою деятельность;                                            

             -  воспитывать интерес к предмету.

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

9-10 лет

7.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Word 2007

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Важно чтобы оборудование было яркое, сказочное.

9.

Источники информации (обязательно!)

http://www.myshared.ru/slide/1231998/ 

https://infourok.ru/prezentaciya-k-otkritomu-uroku-po-teme-slozhenie-i-vichitanie-dvuhznachnih-ch 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36a99985-62f4-43ab-8e9a-9ce521445012/article2.html 

http://900igr.net/prezentatsii/izo/Kraski-oseni/021-Podnimaet-ruki-klass-eto-raz-Povernulas-golova-eto-dva-Ruki.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».

Предмет: Математика            УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...

Презентация по математике 4 класс "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"

Презентация по математике 4 класс на тему "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"...

Презентация по математике "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число" 4 класс

Интегрированный урок по математике и окружающему миру в 4 классе по ФГОС. Интересный материал о Крымских заповедниках....

«Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число», 4 кл

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи...

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ УМНОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

Конспект урока по математике 4 класс "Школа России"...

Урок математики. Тема: Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.

Разработка урока математики в 4 классе к учебнику М.И.Моро (программа "Школа России"), стр. 78....