Программа внеурочной деятельности по математике 1 класс "Решайка"
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Пластинина  Галина  Григорьевна

 

 

В основе построения данной программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и общения – в процессе усвоения математического содержания.

Изучение математики на занятиях внеурочной деятельности «Решай-ка» предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_reshay-ka.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности по математике

«Решай-ка» (1 класс)

Составитель: Пластинина Г.Г., учитель начальных классов

Пояснительная записка

В основе построения данной программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и общения – в процессе усвоения математического содержания.

Изучение математики на занятиях внеурочной деятельности «Решай-ка» предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

 Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

   Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

   Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

     Программа внеурочной деятельности рассчитана на 4 года. Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия  30 – 40 минут.

Направление: общеинтелектуальное

Цель:  обеспечить числовую грамотность учащихся, углубить начальные геометрические представления, усилить развитие логического мышления и пространственных представлений детей, научить анализировать.

Полноценное интеллектуальное развитие учащихся,  формирование мыслительных

процессов,  творческой деятельности,  теоретического сознания, овладение учащимися важными логико-математическими понятиями.

Задачи:

  1. Развивать геометрические и пространственные представления учащихся.
  2. Развивать мышление ребёнка, его творческую деятельность.
  3. Формировать у учащихся представлений о натуральных числах и нуле, овладение ими алгоритмом арифметических действий.
  4. Ознакомление учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами, их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчётах.
  5. Формировать у учащихся первоначальные представления об алгебраических понятиях.

               Количество часов: 33

               Категория: учащиеся: 1 классов

           Предполагаемые результаты:

  1. усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
  2. помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
  3. формировать творческое мышление;
  4. способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися;

Формы работы:

  1. решение занимательных задач;
  2. знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
  3. самостоятельная работа;
  4.  работа в парах, в группах;
  5. творческие работы.

           Литература:

1. Блехер Ф.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения в 1 классе. – М.: Просвещение, 1964.

2 Перельман Я.И. «Веселые задачи»,.,М.,АСТ*Астрель,2005.

3.Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе.- М.: Просвещение, 1975.

4. ВолинаВ.,М. «Математические загадки, ребусы, игры для тех, кто умеет считать», 2002.

5. Лазуренко Л.В., «Занимательные материалы к урокам математики», В., 2005.

Содержание плана работы внеурочной деятельности

по математике «Решай-ка» 1 класс.

№ п/п

Название темы

Кол. часов

Дидактические игры

   1.

Из  истории математики. Арабские и римские цифры.

     2

«Каких чисел не хватает?», «Составим поезд»

   2.

Числа от 1до 10.Сюжетно-ролевая  игра.

     2

«Не провались в сугроб», «Найди ошибку»

   3.

Из истории числа. Круговые примеры

     1

«Путешествуем с Буратино», «Поймай рыбку»

   4.

Взаимное расположение фигур на плоскости. Графические диктанты.

     2

«Телефон», «Лево, право»

   5.

Сложение и вычитание в пределах 10. Математические ребусы

     2

«Математическая эстафета», «Определи маршрут кляксы»

   6.

Единицы длины. Чертим отрезки, геометрические фигуры. Составление книжки-малышки.

     3

«Подсказки Карандашика», «Цифровые акробаты»

   7.

Математические ребусы. Круговые примеры.

     2

«Путешествие по странам»,

« Футболисты»

   8.

Состав числа от 1 до 10.  Магические квадраты.

     2

«Цветик-семицветик»,

« Найди ошибку»

   9.

Учимся решать логические задачи. Игры на  внимание

     2

«В космос, не ошибись»,

«Занимательный почтальон»

   10.

Учимся быть наблюдательными. Игра «Что изменилось?»

     2

«Развивай глазомер»,

«Волшебная цепочка»

   11.

Задания на смекалку. Логическое домино

     2

«Вставь число», «Медаль от Бобика»

   12.

Математические фокусы. Чудесный фокус.

     2

«Загадки Чипполино»

«Угадай-ка»

   13.

Весёлые задачки. Графические диктанты.

     2

«Весёлые игры Бармалея», «меткий стрелок»

   14.

Сравнение чисел, выражений. Игра  «Молчанка»

     1

«Тучка», «Проверь-ка»

   15.

Сравнение величин. Магические квадраты.

     2

«Игра воображения», «Индюшкины загадки»

   16.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Ломаная линия звено ломаной.

     2

«Бантики от Нюф-Нюф»,

«Найди лишнюю фигуру»

   17.

Равенство. Неравенство. Весёлые задачки.

     2

«Получи воздушный шарик», «Не ошибись»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас".

Программа внеурочной деятельности по математике....

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас" для 3 класса

Актуальна при работе по любому УМК. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения курса (согласно ФГОС второго поколения), содержание курса, календарно-тематическое планирование и ма...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс...

Программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс

Программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс...