Построение замкнутых линий, занятие по внеурочной деятельности "Мир геометрии"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Кривцова Татьяна Васильевна

Занятие разработано для учащихся 1 класса с целью расширения знаний о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postroenie_zamknutyh_liniy.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Мир геометрии»

Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе

Тема: «Построение замкнутых линий»

Личностные универсальные учебные действия

 - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Предметные универсальные учебные действия

 -учить построению замкнутых линий на плоскости, достраивать незавершенный  рисунок на миллиметровой бумаге по инструкции,  развитие геометрической зоркости, выделение на рисунке замкнутых линий

Познавательные универсальные учебные действия 

- анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства,

Коммуникативные универсальные учебные действия 

- принимать участие в совместной работе коллектива;

Оборудование: ПК, пластилин, лист картона, геометрический набор, лист в клетку, круги красного, зеленого, синего цвета, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

I. Вступление

-Заканчивается первый год вашего пребывания в школе, вы многому научились, научились также общению друг с другом. Поэтому в присутствии гостей на занятии не стесняйтесь, ведите себя как всегда.

-А чтобы было хорошее настроение, вспомним, что наступает лето, и для вас это лето не простое – это будут ваши первые летние  каникулы.

Послушаем песню о лете

 Слайд   «солнышко» ,  песня «Вот оно какое наше лето»

II.Актуализация знаний

Солнышко веселое
Землю осветило,
И ребятам в школе
Лучик подарило.

Чтобы никогда ребята
В школе не скучали,
Без скуки геометрию
Дружно изучали.

- Это не простое солнышко, оно светит в царстве геометрии, поэтому состоит из геометрических фигур. Какие фигуры вы увидели?

-Луч, круг. Что вы можете рассказать об этих фигурах? Плоские

- А в природе какую форму имеет солнце? (Форму шара)

Какая это фигура?  (объемная)

1.Работа в группах  с геометрическими наборами

- Я предлагаю построить форму солнца из геометрических фигур, которые лежат на парте: палочки, круг, пластилин.

1 группа – из пластилина

2 группа – из палочек

3 группа – из любых фигур, которые есть в наборе (более сложное)

1)Повторение правил работы в группе

2)Музыкальное сопровождение

-А чтобы поднять настроение, мы будем работать под музыку, если она закончиться, то и выполнение должно быть закончено.

2)Проверка.

Ученики защищают свои работы и доказывают, из каких геометрических фигур выполнено солнышко:

1) из палочек – лучи или линии.

2) из пластилина – объемная:  шар

3) из круга - плоская

- В чем разница? (Объемные и плоские).

- А в природе на какую фигуру похоже солнце? (шар)  А мы видим солнце и оно похоже на  какую фигуру? (круг)

III.Работа над темой занятия

1)Актуализация знаний                                          

- Расскажите, как получили солнце из палочек? На какие геом.фигуры похожи  палочки? Какая получилась фигура? ( круг и лучи)

- Можно сказать, что это– ломаная линия? Почему? Из чего состоит ломаная линия?

2) Построение солнца на листе бумаги

- Давайте представим, что мы художники и изобразим эту летнюю картину в стране геометрии на бумаге, но изображать надо предмет одной линией

-Какую геом.фигуру вы используете для изображения солнца? Облаков? Деревьев? Бабочек?

-Сравните линии, которые получились для изображения солнца и облаков. В чем разница?

-Облака  - это замкнутая  кривая линия, , а деревья – это отрезки и лучи, солнце это – окружность

Концы  этой линии
Замкнулись друг с другом.
Появилась окружность –
Граница круга.

3) Определение темы занятия

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

IV. Сообщение темы занятия

-Научимся строить замкнутые линии

-Что же мы узнали о замкнутых линиях?

V..Практическая работа

1) Выделение замкнутых линий                                                     

- Найти и обвести номер, где показана замкнутая линия. Доказать.

2)Граф.диктант                                                                              

1. 2 клетки вверх

2.1 клетка влево

3. 1 клетка вверх

4.1 клетка вправо

5.1 клетка вверх

6.1 клетка влево

7.1 клетка вверх

8. 1 клетка влево

9.1 клетка вверх

10. 5  клеток вправо

11. 1 клетка вниз

12. 1 клетка влево

13. 1 клетка вниз

14.1 клетка влево

15. 1 клетка вниз

16. 1 клетка вправо

17. 1 клетка вниз

18. 1 клетка влево

19. 2 клетки вниз

20 1 клетка влево

-Дорисовать так, чтобы было на что-то похоже.

Рядом нарисовать такую же .

VI.Обобщение

Слайд «Строительство домика»

-Где в жизни встречаются замкнутые линии?

Cтихотворение «Кубик, конус и цилиндр»

Кубик, конус и цилиндр,

Каждый весел и пригож,

Раз беседу завели,

Кто из них на что похож.

Кубик так сказал: «Я слышал,

Что похож на дом без крыши».

А цилиндр добавил: «Я

На пенек похож, друзья».

Конус молвил: «Ну и что ж.

Я на елочку похож!

Только без иголок,

Что торчат у елок».

«Да, - заметил им прохожий.

Всё на что-нибудь похоже».

-Где в жизни встречаются замкнутые линии? 

VII.Рефлексия

-Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

-Кто запомнил, что такое замкнутая линия, выйдите к доске и постройтесь так, чтобы получилась замкнутая линия.

--Как вы думаете, что символизирует  такое построение людей?

- Мы все стали вместе друг с другом, чтобы показать как мы дружны, как мы сильны и готовы прийти на помощь друг другу. Будьте сильными и дружными.

-Сядьте и оцените себя, взяв с доски квадрат

красный кружок- «Я молодец!»

Зеленый кружок – «Хорошо»

Синий кружок – «Подтянись!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Тема занятия:"В гостях у Геометрии. Внутри и снаружи"

Внеурочная деятельность по научно-познавательному направлению: "Занимательная математика". 1 класс.  Тема занятия "В гостях у Геометрии. Внутри и снаружи".Цели: развитие интереса к математике...

"Кривая замкнутая линия. Луч. Число 4."

Сюжетный урок, на котором в игровой форме дети знакомятся с новыми математическими понятиями. В основу урока заложена практическая работа....

Урок математики "Понятия «ломаная линия», «звено ломаной». Построение ломаных линий." 1 класс Кощеева Елена Анатольевна, учитель начальных классов

На уроке математики  в занимательной форме дети получат представление о «ломаной линии», «звене ломаной линии».                       ...

Занятие по внеурочной деятельности "Путешествие по стране Геометрии" "Ломаная линия"

Занятие по  внеурочной деятельности "Путешествие по стране Геометрии" "Ломаная линия"...

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Презентация "Замкнутые линии"

Работа с геометрическим материалом....