Урок математики, 1 класс, "Числа от 1 до 20"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Саратовцева Елена Владимировна

     На математики в 1 классе по теме «Числа от 1 до 20» был использован систтемно - деятельностый  метод.   Основная форма работы обучающихся на уроке – парная и групповая. Большая часть времени отводится самостоятельной работе обучающихся. На каждом этапе чётко прослеживается формирование регулятивных УУД:

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  «Числа от 10 до 20»

Основные предметные цели:

1. Учить читать, записывать и сравнивать числа второго десятка, используя аналогию между счѐтом предметов и измерением длины.

2. Закрепить умение решать уравнения и задачи.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, кружки для самооценки – зелёного, жёлтого, красного цвета, линейки, веер, карточки для индивидуальной работы, геометрические фигуры с числами, музыкальная композиция – Веснушки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Актуализация знаний.

5 мин

Учитель читает стихотворение и девиз. Создаёт настрой на работу.

Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно даётся учение.

Девиз:       Слушать внимательно,         СЛАЙД 1

                   Работать старательно,

                   Выполнять точно,

                   Запоминать прочно!

Учитель предлагает задания для устного счёта.

1) Работа с числовым отрезком.           К  1, 2   СЛАЙД 2

– Счёт от 10 до 20 вперёд и обратно.    

Назовите числа:

- следующие для чисел:   15,  17,  19,  10          

- предыдущие для чисел: 12,  20,  11,  18

– На  сколько каждое последующее число больше предыдущего?

- На  сколько каждое предыдущее число меньше последующего?

– Назовите соседей числа 11.

– Какое число стоит между числами 16 и 18; 18 и 20.

2) Весёлые задачи.

Десять оленей ели грибочки,

Двое деток дремали на кочке.

Скорее прошу я ребят сосчитать,

Сколько оленей вышло гулять? (12)

Лебеди у нас в пруду,

Я поближе подойду:

Десять чёрных, белых – шесть.

Кто успел их сосчитать?

Покажите поскорей,

Сколько было лебедей? (16)

3) – Какое сегодня число? Что обозначает каждая цифра  в записи числа 15?

- Сколько в числе 15 десятков и  отдельных единиц?    - Как называют эти числа? /Двузначные/

Учащиеся слушают стихотворение и девиз, настраиваются на работу.

Считают от 10 до 20  и обратно

Отвечают на вопросы учителя – называют последующие и предыдущие числа.

Решают устно задачи. Ответ показывают веером.

Рассказывают о двузначном числе

Коммуникативные УУД:

1.  активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

2. ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.

II. Открытие нового знания и формулирование темы урока.

3 мин

4 мин

Предлагает сформулировать тему урока и составить план работу   К 1  Р 1

- Кто догадался, какова тема урока? /Числа от 10 до 20/

- Составьте план урока.      СЛАЙД 3

1. Читать, записывать  числа второго десятка.

2. Сравнивать числа второго десятка.

3. Измерять длину отрезков

4. Решать примеры и задачи.

Хоть числа с виду и просты -
У них секретов много.
И если их полюбишь ты.
 
Тебе они помогут.

1) - Рассмотрите  изображение отрезка. Чему равна его длина? /10 см, 1 дм/   СЛАЙД   4

- Сколько  десятков сантиметров в 1 дециметре?  П 1

1 дм =10 см      1 дм – десяток сантиметров

Предлагает измерить отрезки и записать их длину

Работа в учебнике.     К 1, 2

2) Задание № 1, с. 14.        

- Измерьте  отрезки и запишите  их длину в дм и в см.  

1 дм 2 см = 12 см

1 дм 3 см = 13 см                  

- Длина какого отрезка больше и на сколько? Длина какого отрезка меньше и на сколько?

- Какие единицы можно использовать для измерения длины отрезков?

Вывод.  Длину этого отрезка можно выразить в сантиметрах и записать двузначным числом, а можно в дециметрах и сантиметрах.

Формулируют  тему  урока.

Составляют план работы.

Рассматривают отрезок длиной 10 см или 1 дм.

Измеряют длину отрезков, записывают на доске и в тетради. Сравниваю их по длине. Отвечают на вопросы.

Рассуждают, делают вывод.

Познавательные УУД:

1. самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков,  схематических рисунков и схем.

Коммуникативные УУД:

1.  активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

2. ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.

Регулятивные УУД

1.  принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий).

III.  Развитие умений – применение знания.

6 мин

2 мин

5 мин

1) Задание № 2 на с. 14. /Работа в парах - устно/ Р 1, 2

- Измерьте  длину ладони друг у друга  так, как это показано в учебнике.

-  Назовите длину ладони в сантиметрах.

- Назовите длину ладони в дециметрах и сантиметрах.

- Сравните, используя сначала меры длины, а потом прикладывая ладонь к ладони соседа по парте.

                               Динамическая пауза под музыку.

2) Задание № 3 на с. 14.  К 3   Л 1, 2        СЛАЙД 5

- Подставьте числа в окошки так, чтобы получились верные равенства.

- Объясните запись в первой строке.

11 = 1 д. 1 ед.            11 см = 1 дм 1 см        

*   = 1 д. 4 ед.            * см = 1 дм 4

16 = * д. * ед.            16 см = * дм *см    

   

- Покажите кружками, как справились с заданием.

Работают в парах – измеряют ладони друг у друга, сравнивают.

Выполняют динамическую паузу.

Объясняют, записывают равенства.

Выполняют самостоятельно  в парах, сравнивают с эталоном.

Показывают кружки  самооценки.

Коммуникативные УУД:

3. участвовать в обсуждениях, работая в паре.

Регулятивные УУД

1.  принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);

2.  выполнять работу в паре, помогая друг другу.

Личностные УУД

1.  быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

2.   не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. 

IV.  Повторение и обобщение изученного.

7 мин

Предлагает решить задачу    №6.   П  1,  2   

- Решите задачу.

- О ком говорится в задаче? (О рыбах)

- Сколько окуней поймал Вова? (14). А плотвы? (1)

- Сколько рыбок съел? (5)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько рыбок осталось).

1) (14+1) - 5 = 10 (р.)

Ответ: всего 10 рыбок.

Выполняют фронтально  разбор задачи,  выделяют опорные слова, данные задачи, решение записывают выражением.

Познавательные УУД:

1. самостоятельно «читать» и объяснять информацию;

2. строить вспомогательные модели.

V.  Самостоятельная работа.

5 мин

5 мин

1) Задание №7 с. 15      Р  2, 4   Л  2

- Решите уравнение с проверкой.     СЛАЙД 6.

-  К какому из уравнений можно отнести рисунок Пети? (3)

2) Работа в группах.   Р 1, 2

- Расставьте числа на карточках в порядке возрастания, убывания.

- Какое слово у вас получилось?   МОЛОДЦЫ

20   18   17   15   13   11   10

20   18   17   16   14   12   10

Самооценка по алгоритму.

Работа в парах по рядам – решают уравнения.

Сравнивают с эталоном.

Кто быстро справился с заданием,  работают по карточкам с  индивидуальными заданиями.

Работа в группах – расставляют числа в порядке возрастания, убывания.

Выполняют самооценку.

Регулятивные УУД

1.  принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;

2.  выполнять работу в паре,  в группах, помогая друг другу;

4. оценивать результаты индивидуальной работы.

Личностные УУД

2.   не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

VI.  Итог урока. Рефлексия.

3 мин

Подводит итог урока.    Р  4

Мы на славу сегодня потрудились,
Многому на уроке научились.

- Все пункты плана выполнили?

- Что узнали нового?   - Что ещё хотели бы узнать?

- С каким заданием справились легко?

- Какое задание вызвало затруднение?

- Покажите кружками, как вы оцениваете работу на уроке.

Самооценка деятельности.

Показывают кружки: зелёный – молодец,   жёлтый – надо постараться,   красный -  надо подтянуться.

Регулятивные УУД

 4. оценивать результаты индивидуальной работы.

               

Список использованных ресурсов и литературы:

  1. http://www.school2100.ru/pedagogam/vdru/cat.php?class=130&week=25&cat=134
  2. А. П. Тонких, Т.П. Кравцова  «Логические игры и задачи на уроках математики», Ярославль, Академия развития, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики во 2 классе "Числа от 0 до 1000" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)

Цели урока:Ø     совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000;Ø     анализировать и решать задачи арифметическим способомЗадачи урока:1) ...

Урок: 1 класс. "Число шесть. Цифра 6."

Урок: 1 класс. "Число шесть. Цифра 6."...

конспект урока 1 класс Число и цифра 1

конспект урока по УМК " Перспектива" 1 класс...

Технологическая карта по математике 1 класс "Число и цифра 7. Состав числа 7".

Цель урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....

Конспект урока математики во 2 классе "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Закрепление пройденного материала". (Урок-путешествие «В гостях у сказки»)

Задачи урока: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 100; закреплять умение решать простые и составные задачи; развивать творческое мышление, память, речь и внимание ...

Технологическая карта открытого урока 1 класс "Число и цифра 9"

Технологическая карта урока математики в 1 классе...

конспект урока математики в 1 классе "Число 7. Состав числа 7. Муравьи"

Тема: «Состав числа 7. Числа 1-7. Жизнь муравьёв».Данный урок математики разработан по учебнику Математика 1 класс (авторы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова).Тип урока – комбин...