"Единицы площади". Урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Комарова Ирина Борисовна

Урок открытия новых знаний. Основной целью урока является формирование представления об общепринятых единицах площади.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon edinicy_ploshchadi.doc307.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики  во 2 классе (УМК, школа 2000)      

по теме  Единицы площади

     Учитель высшей  категории Комарова Ирина Борисовна.

1.Мотивация.

-На одном из уроков окружающего мира мы говорили с вами о семи чудесах света. Какое из них расположено в Египте?

-Люди,  какой профессии строили и планировали строительство пирамид? Сегодня на уроке я предлагаю стать вам архитекторами.

-Кто догадался, как будет сегодня построен урок? С чего начнем?

2. Актуализация.

-С какой величиной мы познакомились вчера на уроке? Что показывает эта величина?

-Какую величину кроме площади, надо знать архитектору, чтобы распланировать здание?

-Какие единицы измерения длины вы знаете? Сколько в 1дм-см? 1м-дм? См?

Работа в тетрадях.

Следующее задание выполним по рядам.

5м, 5см, 5дм.

47см, 2дм3см, 6м.

7дм, 3м2дм, 15 см.     Выпишите наибольшее число, выразите в разных единицах измерения.

Проверка по экрану. Кто выполнил правильно, на полях поставьте знак +

-Что мы сейчас повторили? Почему  именно этот материал я предложила для повторения?

Вернемся в древний Египет .Фараон решил построить себе дворец и он просит вас, архитекторов, рассчитать площадь будущего дворца, но при одном условии, основание дворца должно иметь форму квадрата.

- Что нам обязательно нужно знать, что бы измерить площадь дворца.

-Назовите тему урока. Какие цели поставите перед собой?

-С помощью чего достигнете результата? Чему хотите научиться? Следующее задание выполним в парах. Перед вами лежит плоскость и геометрические фигуры. Путем наложения геометрических фигур на плоскость, обсудите и выберите удобную мерку измерения площади. Объясните.

-Какой шаг на уроке будет следующим?

3. Открытие новых знаний.

-Возьмите квадрат-это основание нашего дворца. Приготовьте самый маленький квадрат. Это наша мерка. Путем наложения, посчитайте, сколько таких мерок поместится на плоскости. Назовите.

-Какое свойство квадрата вы знаете? Измерьте сторону квадрата.

-Кто знает, как можно назвать эту единицу площади?  Записывается она так.  (Карточка)

Ваш дворец не понравился фараону, он слишком маленький и он предлагает вам следующее задание.

-Какое?

4.Задание пробного действия.

Теперь основанием дворца будет прямоугольник. Путем наложения  квадратного сантиметра измерьте и вычислите площадь фигуры. На задание дается 30 секунд.

-У кого это задание вызвало затруднение? Почему? Предлагаю вам проект выхода из затруднения.

План.

а) Взять больший квадрат.

б) Измерить площадь фигуры.

в) Соотнести  новую мерку измерения с квадратным сантиметром.

-Прочитайте. Какой больший? Как назовете новую единицу площади?

-Измерьте площадь, назовите.

Квадратный дециметр я разбила на квадратные сантиметры. Посчитайте, сколько квадратных сантиметров уместится в первом ряду.  Как по- другому назовем это число?

-Сколько таких рядов? А 10 десятков, это  какое число? Сделайте вывод. Сумели мы с вами преодолеть затруднение?

-Как вы думаете, понравится фараону дворец с таким основанием? А вот перед вами фрагмент дворца, который построили архитекторы древнего Египта.

-Удобно ли этой меркой вычислить площадь дворца? А кто назовет единицу площади крупнее квадратного дециметра?

-Где мы можем найти ответ, сколько в квадратном  метре дециметров? Откройте учебник на стр. 59, прочитайте.

-Какой шаг на уроке будет следующим?

5.Закрепление.

Работа в тетради.

Выразите в квадратных сантиметрах:     4дм2  , 3дм2, 6дм2

Выразите в квадратных дециметрах:  600см2, 800см2, 5оосм2.

6.Аналогичную  работу выполните самостоятельно. (Учебник, стр.59 №6, 3ст)

Проверьте, кто выполнил работу без ошибок ,на полях поставьте знак+

7. Итог.

Мы с вами начали работу на уроке с египетских пирамид , и я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью моделей пирамид. Если вы выполнили работу без ошибок, и у вас нет вопросов, поднимите высокую пирамиду. Если выполнили работу без ошибок, но  у вас остались вопросы-среднюю. Если выполнили работу, допустив ошибки, и у вас остались вопросы-низкую.

А теперь я оценю вас в баллах.

-Какую тему изучили?

-Какие цели вы ставили перед собой?

-Удалось ли их реализовать?

-Если остались вопросы, где найдете ответ?

-При выполнении каких заданий понадобятся эти знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...

Урок математики 2 класс "Площадь фигур. Единицы площади"

Урок математики 2 класс "Площадь фигур. Единицы площади"План-конспект урока математикиРазработка содержит технологическую карту урока математики во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века». Урок раз...

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Урок математики 3 класс Тема: Площадь. Единицы измерения площади

Цели: 1. Сформировать представление о величине “площадь” и единицах измерения площади, способность к сравнению площади фигур “на глаз”, путем наложения, с использованием различ...

Презентация к уроку математики 3 класс, УМК "Школа России" по теме: "Площадь. Единицы площади"

Технологическая карта к уроку математики в 3 классе (УМК Школа России) по теме "Площадь. Единицы площади."Учащиеся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученн...

Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Площадь. Единицы площади.

Цель   урока:  формирование  представления  о   площади  и...