Урок математики 3 класс Тема: Площадь. Единицы измерения площади
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Нуриева Гульнара Нурисламовна

Цели:

1. Сформировать представление о величине “площадь” и единицах измерения площади, способность к сравнению площади фигур “на глаз”, путем наложения, с использованием различных мерок.

2. Развивать логическое мышление, речь, внимание, математические и исследовательские способности; отрабатывать приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

3. Формировать интерес к математике, умение работать в паре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 3класс (Школа России) учителя высшей квалификационной категории

 

Тема: Площадь. Единицы измерения площади

( этап постановки цели урока и открытия нового знания).

 Цели: 

1. Сформировать представление о величине “площадь” и единицах измерения площади, способность к сравнению площади фигур “на глаз”, путем наложения, с использованием различных мерок.

2. Развивать логическое мышление, речь, внимание, математические и исследовательские способности; отрабатывать приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

3. Формировать интерес к математике, умение работать в паре.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, учебник, карточки с буквами, таблички с терминами, таблички со способами сравнения площадей, толковый словарь Ожегова, геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги, раздаточный материал: геометрические фигуры, мерка- квадратик, мерка в 1дм, сигналы-мордашки, лист самооценки.

Этап урока

Содержание

Развитие УУД

IV. Постановка цели урока

Вы, ребята, на уроке познакомитесь еще с одной величиной.

Можно ли “на глаз” определить, что занимает больше места – поверхность доски или парты?

Кто знает, как об этом говорят математики? (У доски больше площадь)

Что вы представляете себе, когда слышите слово площадь?  Названия каких площадей вы знаете?

(Слайд 3) Посмотрите, как выглядит  площадь Тукая. Это центральная площадь нашего города, названная в честь   татарского поэта Габдуллы Тукая.

(Слайд 4) Площадь Свободы. Здесь находится самый красивый и величественный театр оперы и балета им.Мусы Джалиля.

(Слайд 5) Привокза́льная пло́щадь (тат. Вокзал яны мəйданы) — площадь в историческом центре, Вахитовском районе Казани.Здесь находится старейший, построенный в 1890 году Казанский железнодорожный вокзал.

(Слайд 6) Пло́щадь Тысячеле́тия — крупнейшая, самая известная и одна из двух главных (наряду с Площадью Свободы) площадей Казани, расположенная в историческом центре города у Казанского Кремля, в Вахитовском районе города. Одна из самых больших площадей в России и мире. Панорамы площади с Кремлём, мечетью Кул-Шариф и Цирка являются «визитной карточкой» нашего города. Прежнее название — площадь Ярмарочная (Ташаяк). С 2005 г. носит современное название, которое ей было присвоено в связи с празднованием тысячелетия города.Если бы площадь умела говорить, наверняка поведала бы нам много важного и интересного. Это были бы рассказы о героических сражениях и народных гуляньях, о храбрых князьях, о мужестве простых людей и многом другом. В наше время на площади Тысячелетия проходят парады, праздники, народные гуляния, салюты.

Что же означает слово “площадь”?

Где можно узнать значение слова? (В толковом словаре)

У слова несколько значений. Я их озвучу. А вы определите, в каком значении мы будем использовать это слово на уроке математики.

(Слайд 7)

1.Незастроенное большое ровное место, от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.

  1. Часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией.

Кто догадался, какова тема нашего урока? (Площадь)

Как вы думаете, ребята, что на уроке вы должны узнать, чему научиться?

Какие цели поставим? (Познакомиться с новой величиной, единицами измерения, научиться измерять площади, сравнивать их)

Регулятивные: целеполагание:
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно.

Физминутка

V. Открытие нового знания

Какую цель поставили?

а) Работа с геометрическими фигурами. (Слайд 8)

Посмотрите на доску.

Что перед вами? (геометрические фигуры)

Какая фигура занимает больше место на площади? (круг)

Значит, площадь круга больше площади треугольника.

Какая фигура занимает меньше места на плоскости? (треугольник)

Значит, площадь треугольника меньше площади круга

Как вы это установили? (“На глаз”)

Подумайте, как еще можно узнать, какая фигура занимает меньше места на плоскости? (Наложением)

(Слайд 9) Какими же способами можно сравнить площади фигур? (“На глаз”, наложением – появляются таблички)

(Слайд 10,11)

Возьмите тетрадь, покажите площадь поверхности тетради. А теперь покажите площадь поверхности учебника. Площадь какого предмета больше? Меньше? Почему вы так решили?

Назовите в классе предметы, которые имеют площадь.

Сравните площадь стены и классной доски? Площадь обложки дневника или обложки учебника? Что скажете о площади окон в классе?

(Слайд 12) Сравните площади следующих фигур. Как можно сравнить их площади?

Фигуры поделены на одинаковые квадраты. Посчитайте, чему равны площади? (7кв.ед., 7  кв.ед., 6 кв.ед.)

Площади каких фигур равны?(первой и второй)

Назовите три способа сравнения площадей фигур ( на глаз ,наложением, подсчетом квадратов)

(Слайд 13) Чему равна площадь каждого прямоугольника?

Площадь первого прямоугольника 8 кв. ед.,а второго 12 кв. ед.

Что мы увидим ,если наложим один прямоугольник на другой?(они совпадут)

Почему прямоугольник один, а результаты получились разные? Какой вывод можем сделать? (Измеряли разными мерками)

Значит, нужно ввести единицу площади- это кв.см.Квадратный сантиметр это площадь квадрата со стороной 1 см.

б) Практическая работа: (Слайд 14)

Задание.

1.Начертите квадрат, длина стороны которого

 I вариант- 5см,                

II вариант- 8см.

Вычислите площадь квадрата , при помощи модели квадратного сантиметра.

Проверим: I вариант- 25см2,                II вариант- 64см2

Что значит измерить площадь?

Измерить площадь- значит узнать, сколько квадратных сантиметров содержит фигура.

(Слайд 15)Подготовка: Вспомните понятие кв.см.

Дайте понятие  кв.дм.

(Слайд 16)Выясним :сколько кв.см содержится в кв.дм?

Верно, 100см2.

Как вычислили?

(Слайд 17,18)Понятие квадратный метр - аналогично км.дм.

 

Познавательные: логические:
анализ объектов с целью выделения признаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:
контролировать действия партнера.

Регулятивные:
умение контролировать свою деятельность по результату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:
общеучебные:
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблемы;
логические:
выбор оснований и критериев для сравнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:
учет позиции других людей, умение слушать, вступать

VI. Первичное закрепление

Ребята, что же такое площадь?

Как измеряется площадь фигур?

(Слайд 19) Я покажу вам фотографии двух самых известных башен нашего города Казани, в основании которых лежит прямоугольник.

Кто знает, как они называются?

Как вы думаете, основание площади башен в каких единицах площади удобнее измерять? (кв.м)

 Площадь основания башни Сююмбике 140кв.м,  а Спасской 529 кв м.

Что вы можете мне рассказать о башнях? 

Обе башни находятся на территории Казанского Кремля.                  Башня Сююмбике является одной из достопримечательностей Казани. Сююмбике – это своеобразный символ города, как Эйфелева башня в Париже или Статуя Свободы в Нью-Йорке.  Башня имеет высоту 58 метров и состоит из семи ярусов.

Спасская башня  тоже находится на территории Казанского кремля — главная его проездная башня и памятник архитектуры XVI века. Находится в восточной стене кремля и выходит на площадь 1 Мая.

Площади основания башен научимся находить на следующем уроке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Новые единицы измерения площади. Ар. Гектар."

Урок математики в 4 классе по программе УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики по теме "Площадь. Единицы измерения площади", 3 класс. Презентация к уроку

Урок выстроен в рамках системно-деятельностного подхода, включает в себя практические работы по сопоставлению,  измерению площади фигур. В процессе работы возникают проблемные ситуации, требующие...

Открытый урок математики по теме "Время. Единицы измерения времени" 4 класс Школа России

Закреплять единицы времени, учить устанавливать соотношение между единицами измерения времени...