Открытый урок математики по теме "Время. Единицы измерения времени" 4 класс Школа России
план-конспект урока по математике (4 класс)

Лысова Вера Фёдоровна

Закреплять единицы времени, учить устанавливать соотношение между единицами измерения времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока математики в 4 В классе

УМК «Школа России»

Учитель: Лысова Вера Фёдоровна

Цель урока:

 - закрепить единицы измерения времени

- учить устанавливать соотношение между единицами измерения времени

 - закреплять вычислительные навыки, решать задачи изученных видов

- прививать познавательный интерес к предмету

Задачи:

  1. Создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах времени.
  2. Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать
  3. Воспитывать аккуратность, взаимоуважение.

Ход урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности.

Устный счёт.

 - Урок математики. Начинаем наш урок с минуты чистописания. Сегодня мы пишем число –

Дайте характеристику данного числа.

Ск. ед. Iкласса?II класса?

 

- Увеличить данное число в 1000 раз.

Полученное число уменьшить в 10 раз.

Слайд

Читают число 31495

-Пятизначное, нечётное, соседи данного числа 31494 и 31496

 -495 ед I класса и

31 ед. IIкласса

31495000

3149500

Л. Формирование положительного отношения к процессу познания.

Р.

Нацеливание на успешную деятельность

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

- Предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, никто не знает, где оно началось и когда оно закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно.

 - Попробуйте догадаться, что это, послушав загадку.

Уничтожает всё кругом

Цветы, зверей, высокий дом

Сжуёт железо, сталь сжуёт

И скалы в порошок сотрёт.

 - И тема нашего урока?

Дети выдвигают  версии

 - Время.

Р.

Уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя

3.

Постановка учебной проблемы

- О времени говорят, что оно летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца. А что такое время с математической точки зрения?

 - А можем ли измерить величину, которая не имеет ни начала, ни конца?

- Каким образом?

- Дополните тему урока.

- Вам знакома эта величина?

- Что мы уже знаем про эту величину, что умеем?

- Зачем в 4 классе нам вновь встретилась эта тема?

- Какие цели вы поставите перед собой?

- Величина

- Да

- С помощью единиц времени.

Единицы измерения времени.

- Да

Дети отвечают на вопросы.

Формулируют цель и задачи урока

Р.

Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя;

Под руководством учителя планировать свою деятельность.

К.:

Уметь слушать и слышать, оформлять свои мысли в устной речи.

4.

Формирование проблемы, планирование

- Итак, за работу! Расположите единицы времени в порядке возрастания

- Какие ещё знаете единицы времени, но их здесь нет?

 - Перед вами все единицы измерения. Слайд

- Что такое век? Тысячелетие?

Слайд

-День, неделя, месяц, год, век

-Секунда, минута, час, сутки

Р.:

Планирование, прогнозирование.

П.:

Использование знаково-символических средств

К.:

Умение договариваться, принимать чужую точку зрения, строить высказывания на учебном материале

5.

Первичное закрепление

- Давайте составим таблицу ед. измерения времени. Восстановите правильную последовательность.

-Если будем хорошо знать таблицу единиц времени, то это поможет в дальнейшем решать задачи и примеры, связанные с такой величиной, как время.

- Продолжаем работу. 1.Сравнить единицы времени

( запись на доске)

2.Переведите ед. времени

(запись на доске, выполняют самостоятельно по вариантам)

3.Проверка

- Итак, век.На уроке окружающего мира мы знакомились с веком, учились по году определять век. Давайте вспомним.

- А в каком году вы родились? Запишите. А какой это век? Запишите.

- А какой сейчас идёт год? Какой век?

- Оказывается, веками можно измерить продолжительность жизни животных и некоторых растений. Например, продолжительность жизни дуба до 500 лет. Ск. это веков? Однако, некоторые дубы живут до 1000 и более лет.

- Ребята, срубить дерево можно за одну минуту, а чтобы оно выросло нужно многие годы. Поэтому мы должны беречь и преумножать зелёные насаждения.

- А может ли человек прожить век и больше?

- Оказывается, не у многих это получается.

- Что надо делать, чтобы прожить как можно дольше?

Слайд 

1век  = 100 лет

1 год = 365 или 366 сут = 12 мес

1 сут = 24 ч

1 ч = 60 мин

1 мин = 60 с

1неделя = 7 сут

1 месяц = 30 сут или 31сут

(в феврале 28 или 29)

Выходят к доске, решают с объяснением.

3 в…287 лет

1/4часа…15 минут

120 минут…2ч45минут

50 мес…4г

1вар.

240мин…ч

1век 3года…лет

8лет и 4мес…мес

2 вар.

2 недели…суток

180 сек….минут

600лет…век

( с подробным объяснением)

Слайд

- Какой век?

1573г

988г

1370г

1240г

1998г

-2008г

 - 21век

- 5 веков

Ответы детей

Р.:

Контроль, коррекция.

П.:

Использование общих приёмов решения задач, использование знаково-символических средств

Физкультминутка

Выполняют упражнение для глаз.

6.

Самостоятельная  работа с самопроверкой

-Следующее задание. Будьте внимательны.

1.Количество звуков в слове время увеличить во столько раз, сколько дней в неделе(35)

2.Полученное число увеличить на количество месяцев в году(47)

3.Из полученного числа вычесть количество часов в сутках(23)

4.К результату прибавить 37(60)

- Какое число получили? Как это число связано с единицами времени?

- Ребята, а минута это много или мало?

- В нашей стране за одну минуту производят :

Слайд

13 телевизоров

11 холодильников

1560 пар обуви

3 автомашины и многое другое.

- В нашем классе многие ученики читают более 100 слов в минуту.

- Давайте проверим, сколько примеров вы решите за одну минуту. Записываем только ответы.

- Переходим к решению задач по ВПР.

№4, стр.6, №4, стр.26,№6, стр.73

Под диктовку записывают полученный  пример

5х7+12-24+37=60

6000 : 1000

1000 - 993

(2000 + 7000) :1000

(1000 - 900) :10

3916 - 3900

60 х 70

99600 – 1200

120 – 60 х 2

Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа

Проверка

Решают самостоятельно с последующей проверкой

П.:

Анализ, сравнение;

-использование знаково-символических

средств

Р.:

Осуществление самоконтроля

7.

Рефлексия учебной деятельности

 - Расшифруйте пословицы и поговорки

100 лет живи, 100 лет учись.

Обещанного 36 месяцев ждут.

Делу время, а потехе 60 минут.

7 дней 12 месяцев кормит.

- Достигли ли вы тех целей, которые вы наметили?

- Берегите время, не тратьте его напрасно. Заполняйте свои минуты и часы добрыми, полезными и умными делами.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты

Л.:

Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Р.:

Осуществлять контроль, оценивать результаты деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ТЕМА: СУТКИ – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ. 3 класс УМК «Школа- 2100»

тема урока: Сутки - единица измерения временитип урока: введение новых знанийПредметные цели урока:- познакомить с новой единицей измерения времени - сутками;- закреплять знания о ранее изученных един...

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ТЕМА: СУТКИ – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ. 3 класс УМК «Школа- 2100»

Тема урока: Сутки - единица измерения времениТип урока: введение новых знанийПредметные цели:- познакомить с новой единицей измерения времени - сутками;- закреплять знания о ранее изученных единицах и...

Урок математики по теме: "Периметр прямоугольника" 2 класс "Школа России"

Урок математики по теме: "Периметр прямоугольника" 2 класс "Школа России"...

урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс "Школа России"

Цель урока: выполнять проверку деления с остатком. На уроке использован фасилитативный метод обучения. Дети учаться применять планшеты в учебных целях....

Урок математики "Плюс 2, минус 2" 1 класс, Школа России

Урок по математике по теме "+2  -2"  Урок составлен в соответствии С ФГОС. Технология проблемного обучения....

Конспект урока математики+презентация "Площадь. Единицы измерения площади" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представления о площади и единицах измерения;ознакомление с различными способами сравнения фигур;развитие  умения анализировать и обобщать.Планируемые...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс Школа России, Плешаков

Конспект открытого урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс Школа России, Плешаков...