Конспект урока математике "Вычитание вида 40-8" (2 класс, Школа России)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Титова Евгения Николаевна

Вычитание вида 40-8

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_02._40-8.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

математики

Тема: «Письменный прием вычитания вида 40-8»

Класс: 2б

Цели урока: познакомить с приемами вычислений вида 40-8

Планируемые результаты:

• Предметные: разовьют умение анализировать, обобщать; внимание, логическое мышление, память, воображение; проявят интерес к математике, коммуникативные навыки общения для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка.

• Личностные: обучающиеся сформируют умения самостоятельно строить и применять новые знания.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование:   М.И.Моро «Математика 2» (УМК «Школа России»)

Челябинск, 2018

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Самоопределение к деятельности

1 мин

Давайте с помощью наших математических знаний поможем построить героям дом.

С чего начинаем строить дом? ( с фундамента) в основе любого дома лежит фундамент, так же, как и в основе любого урока математики лежит устный счет.

Отвечают на вопрос

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Актуализация знаний и мотивация

Устный счет

6 мин

Разложите числа на слагаемые

Выполни вычисления, вспомнив письменный и устный прием сложения и вычитания:

96+12

24+64

34+6

70-7

Установите связь между компонентами действия сложения и вычитания в последних выражении.

Выполняют вычисления

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Постановка учебной задачи

2 мин

Найдите значение получившегося выражения, решив в столбик на доске.

У вас возникло затруднение? Почему? Чем не похожи данные выражения на остальные?

Какова цель нашего урока?

А тема?

Формулируют тему и цели урока

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Прогнозировать предстоящую работу.

Открытие нового знания

10 мин

Теперь у нашего домика кроме фундамента должны быть стены, чтобы построить эти стены нужно разобраться в новом и непонятном.

Вспомним. Можем ли мы вычесть из 0?

Посмотрите на экран. Диктор объяснит вычитание такого вида.

Нам на помощь придет устный прием вычитания. Что сделали с числом 70 в устном приеме.

Посмотрите на доску, чтобы решить письменно, запишем устный алгоритм вычитания.

70 – 7 = 60 + 10 – 7 = 60 + (10-7) = 60 + 3 = 63

Можем ли в письменном приеме тоже взять 1 десяток? Где?

А чтобы не забыть, что взяли 1 десяток, ставят точку, а над единицами мы подпишем небольшую десятку, чтобы знать, сколько у нас единиц.

1 десяток это сколько единиц? Из 10 можем вычесть 7? Что делам с десятками? Последний пункт нашего алгоритма?

Оставим алгоритм на доске, чтобы вы могли опираться на него в ходе урока.

Слушать диктора

Создают алгоритм деятельности при решении проблем

Строят логическую цепь рассуждений

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть диалогической речью

Первичное закрепление во внешней речи

10 мин

Откройте страницу 18 учебника, запишите в тетрадях число, классная работа.

 Закрепление приема

Вычисление выражений с комментированием ( у доски) с. 18, №1

73+7 = 80    80-7 = 73

56+4 = 60    90-9 = 81

Один из наших героев тоже выполнил этот номер. Посмотрите, и подумайте где и почему он ошибся.

Отлично, мы с вами построили стены для домика.

Сейчас, чтобы построить крышу, я предлагаю вам разобраться, как же складывать и вычитать двузначные числа в столбик.

Посмотрите на доску.

24+36 = 60

Кто, опираясь на алгоритм, сформулированный нами для двузначного и однозначного числа, попробует решить этот пример устно?

А теперь попробуем решить пример с вычитанием.

50-24 = 26

У доски, с комментированием.

Посмотрите на страницу учебника 19, проверим, правильно ли вы рассуждаете. Прочитайте правило.

Пишут в тетради

Решают у доски

Анализируют

Формулируют алгоритм решения

Решают у доски

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности;  определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя

Физминутка

2 мин

Гимнастика

Выполняют движения

-

Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

А теперь посмотрим, как вы выполните вычисления выражений самостоятельно. Номер первый на странице 19, запишите в тетради номер 1.

Первый пример проговорим, остальные выполняете самостоятельно на оценку.

70-32=38

Вычитаем единицы. Из 0 вычитать нельзя, поэтому беру десяток из 7 десятков, ставлю точку, чтобы не забыть. 10-2=8. Пишу под единицами 8.

Вычитаем десятки. Из 7 десятков взяли один, осталось 6 десятков. 6 дес.-3 дес. = 3 дес. Пишу 3 под десятками.

Пишут в тетради

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности;  определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя

Логическая задача

2 мин

Ответ: на 2 года

Осознавать свои возможности в учении; оценивать выполнение своего задания.

Рефлексия деятельности

2 мин

Какую цель ставили? Удалось ли вам её решить?

Расскажите о своем открытии?

Как вы думаете, к какому мнению пришли герои?

Каков результат работы?

Ребята, я довольна вашей работой. Очень мне понравилось, как работали…

Анализируют собственную деятельность

Осознавать качество и уровень усвоения материала;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...

Конспект Урока "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России"

Конспект Урока по теме: "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России" с Приложением и презентацией...

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....

Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"

Тема.  Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...

Конспект урока математики "Виды треугольников по сторонам" УМК "Школа России" 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Виды треугольников по сторонам» Цели деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.Планируемые результатыПр...