урок математики на тему "Таблица единиц измерения площади" (4 класс)
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме

Баранова Лариса Юрьевна

урок математики  по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urk_otkr.docx27.92 КБ
Office presentation icon cvetik-semicvetik.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Таблица единиц измерения площади

Цели:

1. Закреплять  знания об отношениях  между изученными единицами площади; учить заменять крупные единицы мелкими и наоборот; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

2. Развивать логическое мышление внимание активность самостоятельность.

3. Воспитывать дружелюбие, внимательное отношение друг к другу.

Оборудование:  доска, презентация,  светофоры

Ход урока:

I .Организационный момент.   Слайд 1

Начинаем ровно в срок,

Математики урок.

За работу мы возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня  нам  всем,

На уроке сопутствует успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи,

И везения в придачу!

- Ребята, сегодня на уроке у нас будет необычный помощник. Вы узнаете его, если отгадаете, из какой сказки эти слова:

         Лети, лети лепесток

         Через запад на восток

         Через север, через юг

         Возвращайся, сделав круг

         Лишь коснешься ты земли

         Быть по моему вели…

( Цветик – семицветик)

-Молодцы ребята!

-А вы помните, кто написал эту сказку? (В. Катаев)

- Цветик-семицветик готов.  А вы готовы?

II. Сообщение темы и целей урока .  ( Будем на уроке)     Слайд 2

II.Устный счет.

Слайд 3

Этот красный лепесток

Начинает наш урок

Устный счет мы проведем

И рекорды все побьем.

На доске:  работают 2 ученика

  1. Выразите в  см2 :

7 дм2   (700 см2)                 7 дм2 26 см (726см2)

4 дм2   (400 см2)          46 дм2  (4600 см2)

      2) Выразите в дм2:

8 м2   (800 дм2)        500 см2 (5 дм2)

24м2   (2400 дм2)    5 м2 43 дм2 (543 дм2)

2)  А у нас игра  «Мой вопрос – ваш ответ»

 - Что такое 1 см2? 1 дм2 ? 1 м2 ?

-  С какими новыми единицами измерения площади познакомились на прошлом уроке?

_Что такое ар? Чему он равен? (квадрат со стороной 10 м, равен 100 м2)

- Какое другое название имеет эта  единица? (сотка)

-Что такое гектар? Чему он равен? (квадрат со стороной 100 м, равен 10 000 м2)

Что сейчас повторили?

3) Географо-математическая минутка   Слайд 4

- Запишите в тетради величины, которые прозвучат.

А)  Самый крупный океан земного шара – Тихий, а самое глубокое место в Тихом океане – Марианская впадина глубиной 11 034 м;

Б)  Самое чистое и глубокое озеро – Байкал, его глубина – 1 471 м;

В)  Самый крупный материк – Евразия. Самая высокая горная вершина – Эверест или Джомолунгма в Гималаях – высота 8 848 м

- Какая из этих величин имеет наибольшее значение, какая – наименьшее?

Самопроверка по экрану.

Слайд 5  Логическая задача. Решая задачу, мальчик записал в ответе: длина кита 26 см. Исправьте ошибку. Докажите свою точку зрения.

Проверка индив. работы с помощью светофоров.

III. Работа по теме урока.

- Несколько  уроков мы изучали единицы измерения площади.

- Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке?

- Сегодня перед нами стоит важная задача объединить все единицы измерения площади в таблицу так, чтобы удобно было их запомнить.

Слайд 7

Оранжевый лепесток

Продолжает наш урок

Он откроет нам таблицу

Единиц измерения площади

-Начинаем запись с самих  мелких  единиц измерения площади – запишем, сколько в 1 см2 мм2  (использовать опорные таблички на доске, закрытые полосками бумаги)

(Таблица записывается на доске и в тетрадях во время диалога учителя с учениками)

- Какую закономерность увидели? Что сейчас составили? Зачем?

Слайды 8

Вдруг наш желтый лепесток

Улетает на восток

К нам с востока возвращается

Работа продолжается.

№ 202  Запись в тетрадях с комментированием  (на доске по 3 равенства каждому)

3 км2 = 300 га                                    800 дм2 = 8 м2                      100 а 30 м2 = 10 030 м2

20 км2 = 2 000 га                               3 800 дм2 = 38 м2

100 км2 = 10 000 га                           5 000 дм2 =  50 м2

1200 а = 12 га                                   10 000 см2 = 1 м2

3700 а = 37 га                                    4 а = 400 м2       

45 000 а = 450 га                               20 а = 2 000 м2

- Что учились делать? (учились заменять крупные единицы мелкими и  наоборот)

№ 203 (у) Слайд 9  (изображение почтовой марки, почтовой открытки, письменного стола)

IV. Физкультминутка. Слайд 10.

Серединка у цветка

Неизвестная пока

Вот ее мы отрываем

И немного отдыхаем

Раз, два, три, четыре, пять,  (ученик показывает и делает)

Все умеем мы считать

Раз! Подняться, подтянуться

Два! Согнуться, разогнуться

Три! В ладоши 3 хлопка

Головою 3 кивка

На 4 руки шире

5 руками помахать

6 - за парту тихо сесть.

V. Закрепление.  

Синий цвет весьма приятный

Лепесточек аккуратный

Оторвем его мы дружно

И решаем все что нужно.

Слайд 11  Задача № 198. 

- Прочитайте задачу.  Сколько пачек черного чая осталось?

- Что сказано про зеленый чай? (в 3 р. меньше)

- Что нужно узнать? Каким действием?  

Самостоятельное решение, 1 ученик у доски.   1) 840 : 3 = 280 (п.) – ст. зеленого  2) 840 – 280 = 560 (п.) – на ст. больше черного

Слайд 12

Голубой цветок

Нежный лепесток

Сейчас тебя мы оторвем

И  заданье разберем.

Слайд 13  № 205  устно  

Слайд 14

Зеленый цвет мы оторвем

Удивленья не снесем

Тут уж новая забота

Самостоятельная работа.

Слайд 15. Самостоятельная работа: т.п.о. № 45, с.27

VI . Итог урока.

Слайд 16, 17

Фиолетовый цветок

Интересный лепесток

Вот его мы оторвем

И итоги подведем.

-Чем занимались на уроке?

-Какое задание понравилось больше всего?

Вот и закончилась сказка.  «Цветик-семицветик» помог вам закрепить свои знания.

Выставление оценок.

- Запишите домашнее задание: с. 44, № 206, № 207

-Спасибо вам, ребята за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Таблица единиц измерения площади» Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ с . Каменское Баранова Л. Ю.

Слайд 2

Начинаем ровно в срок, Математики урок. За работу мы возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня нам всем, На уроке сопутствует успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! Пожелайте нам удачи, И везения в придачу!

Слайд 3

Таблица единиц измерения площади Сегодня на уроке будем: закреплять знания об отношениях между изученными единицами площади; учиться заменять крупные единицы мелкими и наоборот; составлять таблицу измерения единиц площади; решать задачи, примеры

Слайд 5

Устный счет 11 034 м 1 741 м 8 848 м

Слайд 6

Логическая задача

Слайд 8

Таблица единиц измерения площади 1 см ² = 100 мм ² 1 дм ² = 10 000 мм ² 1 дм ² = 100 см ² 1 м ² = 10 000 см ² 1 м ² = 100 дм ² 1 а = 10 000 дм ² 1 а = 100 м ² 1 га = 10 000 м ² 1 га = 100 а 1 км ² = 10 000 а 1 км ² = 100 га 1 км ² = 1 000 000 м ²

Слайд 10

№ 203

Слайд 12

Задача № 198

Слайд 14

Работа с учебником № 205 сравнение величин

Слайд 16

Самостоятельная работа

Слайд 18

Домашнее задание Стр. 44 № 206, № 207 Спасибо за работу! Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4кл по теме:"Измерение площади фигур"

Интегрированый урок математики и литературного чтения по теме "Измерение площади фигуры с помощью палетки". На уроке осуществляется путешествие по сказке П.Ершова Конек-Горбунок....

презентация к уроку математики по теме "Единица измерения дллины - сантиметр" (УМК "Школа России")

Презентация к уроку математики по теме "Единица измерения длины - сантиметр" (УМК "Школа России")...

Урок математики по теме: "Единица измерения длины - километр."

Цель урока: Открытие нового знания: единица измерения длины - километр....

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ТЕМА: СУТКИ – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ. 3 класс УМК «Школа- 2100»

тема урока: Сутки - единица измерения временитип урока: введение новых знанийПредметные цели урока:- познакомить с новой единицей измерения времени - сутками;- закреплять знания о ранее изученных един...

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ТЕМА: СУТКИ – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ. 3 класс УМК «Школа- 2100»

Тема урока: Сутки - единица измерения времениТип урока: введение новых знанийПредметные цели:- познакомить с новой единицей измерения времени - сутками;- закреплять знания о ранее изученных единицах и...

Презентация к уроку математики по теме: "Единицы измерения длины" 2 класс. УМК "Школа России"

Данная презентация-тренажёр может использоваться как на уроке математики, так и на внеурочном занятии. Учащиеся наглядно представляют перевод единиц измерения длины как алгебраическим, так и графическ...