Рабочая программа по математике 3 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование (математика, 3 класс) по теме

Сазонова Виктория Александровна

Рабочая программа по математике 3 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_3_kl.doc318.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО:

на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №

От «___» ____________20__ г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора пот УР

_________________ /_________/


«___» мая 20___ г.

«УТВЕРЖДАЮ»          Директор ГОУ Гимназия №157»          ____________________/_______/


«___» мая 20___ г.

Рабочая программа учителя начальных классов (УМК «Школа России»)

МАТЕМАТИКА

3 класс

учитель:  Сазонова Виктория Александровна


2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика. 1 -4 классы».

Реализация программы направлена на достижение следующих целей:

•математическое развитие младших школьников;

•освоение начальных математических знаний;

•развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

•привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

•формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира  (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и

пространственные отношения);

•развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

•развитие пространственного воображения;

•развитие математической речи;

•формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

•формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

•формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

•развитие познавательных способностей;

•воспитание стремления к расширению математических знаний;

•формирование критичности мышления;

•развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.

1.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч. - ; М.: Просвещение, 2010.

2.Моро М.И., Волкова СИ. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для   учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2010.

3.Беденко М.В. Математика: Суперблиц знаний: 2 класс. - М.: 5 за знания, 2009.

4.Беденко М.В. Математика: Блицконтроль знаний: 2 класс. - М.: 5 за знания, 2009.

5.Волкова СИ. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2010.

6.Волкова СИ. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс». - М.: Просвещение, 2010.

7.Волкова СИ. Математика. 2 класс. Устные упражнения. - М.: Просвещение, 2010.

8.Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. - М.: Просвещение, 2011.

9.Крылова О.Н. Математика: итоговая аттестация: 2 класс: типовые текстовые заедания. - М.: Экзамен, 2011.

10. CD-ROM. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 2 класс». - М.: Экзамен, 2010.

Тематический план

Разделы и темы

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9

1

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

53

4

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

25

3

4

Деление с остатком

19

1

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12

1

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

13

1

7

Итоговое повторение

5

1

Итого

136

12

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

—натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее

(предыдущее) при счете число;

—число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

—единицы длины, площади;

—компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

—геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

—числа в пределах 100;

—числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

—длины отрезков;

различать:

—отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

—компоненты арифметических действий;

—числовое выражение и его значение;

—российские монеты, купюры разных достоинств;

—прямые и непрямые углы;

—периметр прямоугольника;

читать:

—числа в пределах 100, записанные цифрами;

—записи вида 5 - 2=1 0 , 12:4 = 3;

воспроизводить:

—результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

—соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

—однозначных и двузначных чисел;

—числовых выражений;

моделировать:

—десятичный состав двузначного числа;

—алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

—ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

— геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

— числовое выражение (название, как составлено);

— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

— углы (прямые, непрямые);

— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

— тексты несложных арифметических задач;

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

—свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

—готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

—записывать цифрами двузначные числа;

—решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

—вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

—вычислять значения простых и составных числовых выражений;

—вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

—выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

—заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:

формулировать:

—свойства умножения и деления;

—определения прямоугольника и квадрата;

—свойства прямоугольника (квадрата);

называть: .

—вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

—элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

читать:

—обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

—луч и отрезок;

характеризовать:

—расположение чисел на числовом луче;

—взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

—выбирать единицу длины при выполнении измерений;

—обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

—указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

—изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

—составлять несложные числовые выражения;

—выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения

Личностные результаты освоения предмета

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты освоения предмета

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты освоения предмета

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),

записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля,

ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме.

Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5 - 6 минут урока. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение. В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике во втором классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Содержание тем учебного курса

3 класс (136 ч)

В соответствии с базисным учебным планом программа составлена из расчета  4 часов в неделю, 136 часов в год.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Уравнение. Решение уравнения.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (53 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Деление с остатком (19 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (5 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  1. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  2. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  3. Целостное восприятие окружающего мира.
  4. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  5. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  6. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  7. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  2. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  3. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  5. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  6. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  9. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

  1. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.
  2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
     измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  4. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Математика 3 класс 136часов (4час в неделю)

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды контроля, измерители

Дом. задание

Дата проведения

план

факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

1

Сложение и вычитание. Связь между сложением и вычитанием.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать нумерацию чисел в пределах 100; приёмы вычислений, основанные на нумерации; название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании.

Уметь решать задачи.

Текущий с.4

№ 5

02.09

2

Сложение и вычитание. Связь между сложением и вычитанием.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; приёмы сложения, опираясь на переместительный закон сложения.

Уметь преобразовывать и сравнивать именованные числа; решать текстовые задачи.

Текущий, с. 5

№ 6,7

03.09

3

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать приёмы письменного сложения и вычитания.

Уметь решать задачи, находить периметр прямоугольника.

Самостоятельная работа №1

Раб. тетр.

04.09

4

Выражения с переменной.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Уметь решать уравнения и текстовые задачи.

Текущий, с. 6

№ 4,5

05.09

5

Решение уравнений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь решать уравнения; сравнивать и преобразовывать; логически мыслить, рассуждать.

Текущий, с. 7

№4, 5

09.09

6

Нахождение неизвестного компонента. Решение уравнений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь решать уравнения и текстовые задачи; преобразовывать единицы длины.

Тест, с. 8-9

С. 8 № 8,

с. 9 № 6

10.09

7

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Уметь писать заглавные латинские буквы, которые служат для обозначения геометрических фигур; чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны; решать текстовые задачи; логически мыслить.

Текущий

 с. 10

№ 4

11.09

8

Входная контрольная работа №1  по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся

Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме.

Предваритель

ный контроль

--------

12.09

9

Анализ контрольной работы

1

Работа над ошибками.

Текущий,

 с. 14-15

С.16

№ 18, 21

16.09

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. (53 ч.)

17.09

10

Умножение. Задачи на умножение.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать смысл действия умножения.

Уметь заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения; преобразовывать единицы.

Текущий, с. 18

№ 6 (2)

17.09

11

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать о связи между компонентами и результатом умножения.

Уметь решать текстовые задачи и уравнения.

Математический диктант,

 с.19

№ 5, 7, 8

18.09

12

Чётные и нечётные числа.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать какие числа называются чётными и нечётными.

Уметь решать текстовые задачи.

Самостоятельная работа №2, с.20

№ 5, 6

19.09

13

Таблица умножения и деления на 3.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать таблицу умножения и деления на 3.

Уметь решать текстовые и геометрические задачи.

Текущий, с. 21

№ 6, 7

23.09

14

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать термины «цена», «количество», «стоимость».

Уметь решать задачи нового типа.

Текущий,

с.22-23

 С. 23

 № 5, 6

24.09

15

Порядок выполнения действий.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать правило выполнения действий не только сложения и вычитания, но и умножения и деления со скобками и без них.

Уметь решать задачи.

Текущий,

с. 24-25

№ 7, 8

25.09

16

Порядок выполнения действий. Закрепление.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые и геометрические задачи.

Текущий, с. 26

№ 2, 5

26.09

17

Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать.

Тест, с. 27, 29

С. 27 № 4

30.09

18

Контрольная работа

№ 2 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»

1

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся

Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме.

Текущий контроль

---------

01.10

19

Анализ контрольной работы

1

Работа над ошибками.

Текущий,

 с.30-31

С. 31

№ 21, 22

02.10

20

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать таблицу умножения и деления на 4.

Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; рассуждать и анализировать.

Тест с. 32-33, 34

№ 4, 5, уч. таб. умн.

03.10

21

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

Уметь решать простые задачи на умножение и деление; находить периметр квадрата.

Математичес

кий диктант,

 с. 35

№ 4

07.10

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

Уметь решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз, уравнения.

Текущий, с. 36

№ 4, 6

08.10

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

Уметь решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать.

Самостоятельная работа

№ 3, с. 37


№ 4, 5

09.10

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

Уметь решать простые и составные задачи; задачи на уменьшение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать.

Текущий, с. 38

№ 5

10.09

25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

Уметь решать простые и составные задачи; задачи на уменьшение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать.

Текущий, с.39

№ 4, 5

14.10

26

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5.

Уметь решать простые и составные задачи.

Текущий, с.40

№ 5, 6(уст.)

уч. таб. умн.

15.10

27

Задачи на кратное сравнение.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5.

Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи.

Текущий, с. 41

№ 5, 6

16.10

28

Задачи на кратное сравнение.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5; правило, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого

Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи.

Текущий, с.42

№ 4

17.10

29

Решение задач, Закрепление.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение; рассуждать.

Математический диктант,

с. 43

№ 4,

5 (уст.)

21.10

30

Умножение шести, на 6  и соответствующие случаи деления.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6.

Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать.

Текущий,

с.44- 45

С. 45

№ 4, 6

уч. таб. умн.

22.10

31

Решение задач

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Уметь решать задачи, делать схематический чертёж

Текущий

с. 46-47

С. 47

№ 5, 8

23.10

32

Умножение семи, на 7  и соответствующие случаи деления.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7.

Уметь решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать.

Самостоятельная работа №4, с.48

№ 6, под чертой,

уч. таб. умн.

24.10

33

Закрепление. Решение задач.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать

Текущий,

с.52-53

№ 14, 15

28.10

34

Контрольная работа

 № 3  по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление».

1

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся

Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме.

Текущий контроль

--------

29.10

35

Анализ контрольной работы

1

Работа над ошибками.

Текущий,

с 54-55

№ 21, 24

30.10

36

Площадь. Единицы площади.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Уметь различными способами сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей; решать задачи.

Текущий,

 с.56-57

№ 5, на полях

31.10

37

Квадратный сантиметр.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать единицу измерения площади – квадратный сантиметр.

Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи.

Текущий,

 с.58-59

№ 7 (у), 8

11.11

38

Площадь прямоугольника.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать правило вычисления площади прямоугольника.

Уметь решать задачи; составлять и решать уравнения.

Текущий,

с.60-61

№  7, 8

12.11

39

Умножение восьми, на 8  и соответствующие случаи деления.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8.

Уметь решать задачи, вычислять площади прямоугольников,  мыслить, наблюдать, рассуждать.

Математический диктант,

с.62

№ 6, 7

уч. таб. умн.

13.11

40

Решение задач.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8.

Уметь решать составные задачи; рассуждать.

Текущий, с.63

№ 5, 6

14.11

41

Закрепление.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь решать составные задачи, вычислять площади прямоугольников,  мыслить, наблюдать, рассуждать.

Самостоятельная работа №5, с. 64

№ 5, под чертой

18.11

42

Умножение девяти, на 9  и соответствующие случаи деления.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9.

Уметь сравнивать, преобразовывать линейные единицы рассуждать.

Текущий, с. 65

№ 3, 4

уч. таб. умн.

19.11

43

Квадратный дециметр.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать новую единицу измерения площади – квадратный дециметр, таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9.

Уметь находить площади прямоугольников и квадратов; решать задачи.

Текущий, с 66

Раб. тетр.

20.11

44

Итоговая контрольная работа за I триместр №4

1

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся

Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме.

Заключитель

ный контроль

----------

21.11

45

Анализ контрольной работы

1

Работа над ошибками.

Текущий, с.67

№ 9, под чертой

25.11

46

Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать таблицу умножения и деления.

Уметь решать задачи.

Текущий, с.68

Раб. тетр.

26.11

47

Решение задач.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать таблицу умножения и деления.

Уметь решать составные задачи.

Текущий, с.69

Под чертой

27.11

48

Квадратный метр.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать новую единицу измерения площади – квадратный метр, таблицу умножения и деления.

Уметь решать задачи.

Математический диктант,

с.70-72

С. 72

№ 6, 7

28.11

49

Решение задач.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Уметь решать простые и составные задачи; преобразовывать линейные единицы; размышлять, анализировать.

Текущий,

 с.76-79

С. 79

№ 29, 32

02.12

50

Умножение на 1.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Знать правила умножения на 1.

Уметь решать задачи, рассуждать.

Тест с.80-81, с.82

№ 6, 7

03.12

51

Умножение на 0.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Знать правила умножения на 0.

Уметь решать задачи, рассуждать.

Текущий, с. 83

№ 7, под чертой

04.12

52

Случаи деления вида 6:6, 6:1.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Знать приёмы деления числа на тоже число и на 1.

Уметь решать задачи.

Самостоятельная работа №6,  с.84

№ 4, под чертой

05.12

53

Деление нуля на число.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать приёмы деления нуля на число.

Уметь решать составные задачи

Текущий, с.85

№ 7, 8

09.12

54

Решение задач.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь решать составные задачи; находить сумму двух произведений; сравнивать; решать уравнения.

Текущий,

с. 86-87

С. 86

№ 5, 6

10.12

55

Доли.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать, как образуются, называются и записываются доли.

Уметь решать задачи

Текущий,

с.92-93

№ 7, 9

11.12

56

Круг. Окружность.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать понятия окружность, круг.

Уметь строить окружности с помощью циркуля; решать задачи, сравнивать доли.

Текущий,

с.94-95

№ 7

12.12

57

Диаметр окружности (круга).

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Знать понятие диаметр окружности, круга.

Уметь делить на доли; решать задачи.

Практическая работа, с.96

Раб. тетр.

16.12

58

Решение задач.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу.

Математичес

кий диктант,

с. 97

№ 6, 8

17.12

59

Единицы времени. Год, месяц.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Знать об единицах времени: год, месяц, неделя,

Уметь пользоваться календарём, решать задачи.

Текущий,

с. 98-99

№ 5, 8

18.12

60

Единицы времени. Сутки.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Знать об единицах времени: сутках.

Уметь решать задачи.

Текущий,

с. 100

№ 4, под чертой

19.12

61

Закрепление.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь пользоваться календарём, решать задачи.

Текущий, с.104-105

№ 9, 14

23.12

62

Контрольная работа № 5 по теме: «Числа от1 до 100. Умножение и деление.»

1

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся

Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме.

Текущий контроль

---------

24.12

63

Анализ контрольной работы

1

Работа над ошибками.

Текущий,

с. 106-108

С. 108 № 38, 39

25.12

Внетабличное умножение и деление (25ч.)

64

Умножение и деление круглых чисел.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём.

Уметь записывать выражения и вычислять их значение.

Текущий, с.4

№ 4, 7

26.12

65

Случаи деления вида

80 : 20

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Знать новые случаи деления.

Самостоятельная работа №7, с. 5

№ 5, 7

13.01

66

Умножение суммы на число.

1

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся

Знать различные способы умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число;

Текущий, с.6

Раб. тетр.

14.01

67

Умножение суммы на число.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Уметь применять различные способы умножения суммы на число и в решении задач; решать уравнения; сравнивать выражения.

Текущий, с. 7

№ 6, 7

15.01

68

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.

Математичес

кий диктант,

 с. 8

№4, 5

16.01

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решать уравнения.

Текущий, с. 9

№ 7, 8

20.01

70

Решение задач.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь решать задачи и уравнения.

Текущий, с.10

№ 8, 9

21.01

71

Закрепление пройденного.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь анализировать и решать задачи.

Текущий, с.11

№ 4, под чертой

22.01

72

Контрольная работа № 6

1

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся

Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме.

Текущий контроль

---------

23.01

73

Анализ контрольной работы

1

Работа над ошибками.

Текущий, с. 12

Раб. тетр.

27.01

74

Деление суммы на число.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Уметь различными способами делить сумму на число; классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать.

Текущий, с.13

№ 3, 5

28.01

75

Деление суммы на число.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Знать правила деления суммы на число.

Уметь различными способами делить сумму на число.

Тест, с. 14

№ 5, 6

29.01

76

Деление двузначного числа на однозначное.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Уметь делить двузначное число на однозначное; решать задачи.

Текущий, с.15

№ 5, 7

30.01

77

Закрепление пройденного.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь анализировать и решать задачи.

Самостоятель

ная работа №8

Раб. тетр.

03.02

78

Закрепление пройденного.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь анализировать и решать задачи

Текущий

Раб. тетр.

04.02

79

Делимое. Делитель.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Уметь находить делимое и делитель; рассуждать.

Текущий, с.16

№ 3,6

05.02

80

Проверка деления.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Уметь выполнять проверку деления умножением; решать уравнения.

Математичес

кий диктант,

с.17

№ 4, 5

06.02

81

Деление вида

87:29

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Уметь делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать составные задачи.

Текущий, с. 18

№ 6, 7

10.02

82

Проверка умножения.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Уметь проверять умножение делением; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; находить значение буквенных выражений.

Текущий,

с.19

№ 6, 7

11.02

83

Решение уравнений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать.

Самостоятельная работа №9, с.20

№ 5, 7

12.02

84

Решение уравнений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать.

Текущий, с.21

№ 8, 9

13.02

85

Закрепление пройденного.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь решать уравнения разных видов

Текущий,

с.24

17.02

86

Контрольная работа за II триместр № 8.

1

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся

Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме.

Текущий контроль

----------

18.02

87

Анализ контрольной работы

1

Работа над ошибками.

Текущий, с. 24

№ 2, 6

19.02

88

Закрепление пройденного.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь анализировать и решать задачи.

Текущий, с.25

№  11, 12

20.02

Деление с остатком (19 ч.)

20.02

89

Деление с остатком.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать приём деления с остатком; приёмы внетабличного умножения и деления.

Текущий,

с. 26-27

С. 27

№ 3, 4

24.02

90

Деление с остатком.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Знать приём деления с остатком; что при делении остаток всегда меньше делителя.

Уметь делить с остатком, решать задачи, рассуждать, делать выводы.

Текущий, с. 28

№ 5, 7

25.02

91

Деление с остатком методом подбора.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать способ деления с остатком методом подбора.

Уметь решать задачи, рассуждать.

Самостоятельная работа №10, с.29

№ 5, 6

26.02

92

Задачи на деление с остатком.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Знать приёмы внетабличного умножения и деления.

Уметь делить с остатком.

Текущий, с.30

№ 6, под чертой

27.02

93

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Уметь выполнять деление с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).

Тест, с.31

№ 4, 7

03.03

94

Проверка деления с остатком.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Уметь выполнять проверку при делении с остатком; решать задачи.

Математичес

кий диктант, с.32

№ 5, 6

04.03

95

Закрепление. Решение задач.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь решать задачи, сравнивать, преобразовывать

Текущий, с.33

№ 7, 8

05.03

96

Контрольная работа

 № 9 по теме «Деление с остатком».

1

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся

Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме.

Текущий контроль

----------

06.03

97

Анализ контрольной работы

1

Работа над ошибками.

Текущий,

с.34-35

№  13, 22

10.03

98

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать новую счётную единицу – 1000; как образуется число из сотен, десятков, единиц; названия этих чисел.

Уметь решать обратные задачи.

Тест с.38-39,

 с. 42

№ 5, 6

11.03

99

Устная нумерация  в пределах 1000.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать десятичный состав трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи, преобразовывать единицы.

Текущий, с. 43

№ 5, 7

12.03

100

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Уметь читать и записывать трёхзначные числа.

Знать десятичный состав трёхзначных чисел;

Текущий,

с. 44-45

№ 8,9

13.03

101

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз.

Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение; читать и записывать трёхзначные числа.

Текущий,

с.46-47

С. 47

№ 3, 6

17.03

102

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Знать новый приём записи трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Уметь решать задачи, рассуждать.

Текущий, с.48

№ 4, 5

18.03

103

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Знать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых.

Уметь решать задачи, рассуждать.

Текущий, с.49 

№ 6, 7

19.03

104

Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать приёмы сравнения трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи.

Самостоятельная работа №11, с.50

№ 5, 6

20.04

105

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; сравнивать, рассуждать.

Текущий, с.51

№ 3, 6

31.03

106

Римские цифры.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Уметь записывать римские цифры.

Текущий,

с. 52-53

Раб. тетр.

01.04

107

Единица массы. Грамм.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Знать новую единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом.

Уметь решать задачи, уравнения.

Текущий, с.54

№ 4, 5

02.04

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (12 ч.)

108

Приёмы устных вычислений.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать приёмы устных вычислений; устную и письменную нумерацию.

Уметь решать задачи.

Тест с. 62-63,

 с. 66

№ 6, 7

03.04

109

Приёмы устных вычислений.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Уметь решать примеры вида 450 + 30; 620 – 200; задачи; делить с остатком; рассуждать..

Текущий, с.67

№ 7, 8

07.04

110

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Уметь решать примеры вида 470 + 80; 560 – 90; задачи.

Текущий, с. 68

№ 5

08.04

111

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Уметь решать примеры вида 260 + 310; 670 – 140; задачи.

Текущий, с.69

№ 6, 7

09.04

112

Приёмы письменных вычислений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать приёмы письменных вычислений.

Уметь решать задачи.

Математичес

кий диктант, с.70

№ 8, 9

10.04

113

Письменное сложение трёхзначных чисел.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать приём письменного сложения трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи

Текущий, с.71

№ 4

14.04

114

Письменное вычитание в пределах 1000.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать приём письменного вычитания трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи; рассуждать.

Тест, с.72

№ 6, 7

15.04

115

Виды треугольников.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Знать разные виды треугольников.

Уметь решать задачи.

Текущий, с.73

№ 4

16.04

116

Закрепление.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь решать задачи, сравнивать, преобразовывать

Самостоятель

ная работа №12, с. 74

№ 5, под чертой

17.04

117

Контрольная работа № 10 по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».

1

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся

Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме.

Текущий контроль

----------

21.04

118

Анализ контрольной работы

1

Работа над ошибками.

Текущий,

с. 76-77

№ 4, 5, 9

22.04

119

Закрепление.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь решать задачи, сравнивать, преобразовывать

Текущий,

 с.78-79

№ 19, 21

23.04

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (13ч.)

120

Умножение и деление (приёмы устных вычислений).

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Уметь умножать и делить числа, оканчивающихся одним или двумя нулями (табличное умножение и деление).

Текущий, с.82

№ 5, 6

24.04

121

Приёмы устных вычислений.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Знать приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи, рассуждать.

Текущий, с.83

№ 7

28.04

122

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Знать приёмы устного деления трёхзначных чисел способом подбора.

Уметь решать задачи, рассуждать.

Математичес

кий диктант,

с.84-85

№7, 5

29.04

123

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Уметь решать задачи.

Текущий, с.88

№  4

30.04

124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Уметь решать задачи.

Текущий, с.

89-90

С. 90

 № 5, 7

05.05

125

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Уметь решать задачи.

Текущий, с. 92

№ 7, под чертой

06.05

126

Письменное деление в пределах 1000.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Знать приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Уметь решать задачи и уравнения.

Текущий,

с.93-94

№ 5, 6

07.05

127

Проверка деления.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением; рассуждать.

Самостоятельная работа №13, с.95

№ 5, 6

08.05

128

«Числа от 1 до 1000. Умножение и деление». Контрольная работа за III триместр № 11

1

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся

Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме.

Текущий контроль

-----------

12.05

129

Анализ контрольной работы

1

Работа над ошибками.

Текущий, с.96

№ 6, 8

13.05

130

Знакомство с калькулятором

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать устройство калькулятора

Уметь пользоваться калькулятором

Текущий,

с.97-98

№ 3, 4

14.05

131

Закрепление

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением; рассуждать.

Математичес

кий диктант,

 с. 99-100

№ 14, 16

15.05

132

Закрепление

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением; рассуждать.

Текущий,

 с. 101-102

№ 27, 31

19.05

Итоговое повторение (5 ч.)

133

Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа.

Тест, с. 103-104

№ 7, 8

20.05

134

Итоговая контрольная работа за год № 12.

1

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся


Проверка базовых знаний, умений и навыков по теме.

Заключитель

ный контроль

-----------

21.05

135

Анализ контрольной работы

1

Работа над ошибками.

Текущий, с.107-108

№ 4, 11

22.05

136

Повторение. Умножение и деление.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь  выполнять действия умножения и деления.

Знать таблицу умножения и деления.

Итоговый тест с.110-11

, с.105-106

№ 2, 8

Резерв

Повторение. Решение уравнений и задач.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь решать уравнения 50 – х = 18 + 25; задачи с изменёнными вопросами.

Текущий, с.109

№ 4, 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс

Представлена примерная рабочая рограмма по математике "Школа России" по учебнику Моро на 2012-2013 учебный год....

Рабочая программа по математике по ФГОС

Рабочая  программа  по  математике  по  ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века". 2 класс...

рабочая программа по математики по ФГОС 1 класс (Школа России)

рабочая программа по математике по ФГОС 1класс...

Рабочая программа по математике ПНШ ФГОС 1-4 класс

Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс...

Рабочая программа по математике по ФГОС 2 класс

Курс математики для 1–4 классов начальной школы, реализующий программу «Учусь учиться», является частью непрерывного курса математики для дошкольников, начальной школы и 5−6 классов средней школы обра...

Рабочая программа по математике, реализующая ФГОС НОО 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике составлена на основе сборника программ для четырехлетней начальной школы УМК «Школа России», 3 класс...