Рабочая программа начального общего образования по математике индивидуальное обучение
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена учебником «Математика»,3 класс, в трёх частях авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова и др., которые являются составной частью комплекта учебников развивающей Общеобразовательной системы «Школа 2100».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена учебником «Математика»,3 класс, в трёх частях авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова и др., которые являются составной частью комплекта учебников развивающей Общеобразовательной системы «Школа 2100».

Необходимость разработки данной программы обусловлена организацией обучения нуждающихся в обучении на дому, с применением  дистанционных образовательных технологий. Программа рассчитана на обучение  ….. учении.. 3 класса с 23 января 2013г по 25 мая 2013г.приказ №20 от 28.01.2013г.

Количество часов в неделю составляет 2 часа (1,5 очно, 0,5 дистанционно), итого – 32 ч.  Программой предусмотрено проведение 5 контрольных работ.

Индивидуализация планирования  связана:

-               с невозможностью ученика посещать образовательное учреждение  в связи со спецификой заболевания(компрессионный перелом позвоночника);

-необходимостью снижения перегрузки ученика, сохранением здоровья учащегося.

При разработке  содержания данной программы учитывалась специфика состояния здоровья ученика, рекомендации по обучению, составленные специалистами, результаты обучения в 3 классе в первом полугодии.

Использование дистанционных технологий обучения позволяет увеличить количество самостоятельной работы с учетом самоподготовки ребенка к различным видам деятельности, основная теоретическая часть по программе выполняется в рамках отведенных учебным планом часов, с постоянным курированием работы учащегося посредством дистанционных технологий и электронной рабочей программы индивидуального обучения.

Корректировка тематического планирования в течение второго полугодия  возможна в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и т.п.) В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов/тем.

В связи с тем, что в индивидуальном  учебном плане для обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий на 2012-2013 учебный год на предмет «Математика» (базовый уровень) отведены 2 часа в неделю (32 часа на второе полугодие), а общеобразовательная программа рассчитана на 4 часа в неделю (136 часов в год), в учебно-тематический план внесены следующие изменения:

Основные темы курса

во 3 классе

Авторская программа

Рабочая программа

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

25

6

2

Умножение и деление чисел в пределах 1000

21

12

3

Арифметические действия над числами в пределах 1000

20

10

4

Повторение и обобщение  изученного в 3 классе

12

4

Учебные занятия по курсу «Математика» проводятся в форме комбинированных on-line уроков, практических занятий, контрольных и самостоятельных работ и т.д., с использованием дистанционных технологий обучения, что позволяет осуществить на практике гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности обучающихся с различными источниками информации, оперативного и систематического взаимодействия с учителем.

Преобладающими формами контроля являются письменные (очно-заочные формы –онлайн тестирование, электронные самостоятельные работы и иные формы дистанционной проверки знаний учащегося, для проведения промежуточной аттестации) контрольные работы: диктанты, диктанты с грамматическим заданием, словарные диктанты,  тесты.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений:

  1. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
  2. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  1. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  2. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  3. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  2. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  3. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  5. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
  6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
  7. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  2. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  3. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  4. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  5. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)        

Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);

- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;

- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;

- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;

- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

- находить значения выражений в 2–4 действия;

- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

- определять время по часам с точностью до минуты;

- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;

- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

-использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);

-использовать при решении различных задач знание формулы пути;

-использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;

-находить долю от числа, число по доле;

-решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

-находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных;

-решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а ∙ х > b.

-использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b;

-использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

-вычислять объём параллелепипеда (куба);

-вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;

-выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

-строить окружность по заданному радиусу;

-выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;

-узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;

-выделять из множества параллелепипедов куб;

-решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

-устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;

-различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;

-читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;

-строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;

-решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;

-решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;

-выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

-правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;

-составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;

-составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);

-устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.

Перечень учебно-методического обеспечения

Программа:

 «Математика»  Т.Е. Демидовой, С.А.Козловой, А.П. Тонких, 2005

Учебники: 

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких  А.П.,  «Математика» учебник для третьего класса в 3-х частях. – М.:Баласс, 2012.

Козлова С.А., Рубин А.Г. Контрольные работы по  курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика» 3 класс  – М.:Баласс,2012

Козлова С.А., Гераськин В.Н., Волкова Л.А. Дидактический материал к учебнику «Математика» 2 класс. – М.:Баласс, 2012.

Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика 3 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики. – М.:Баласс,2012. (Образовательная система «Школа 2100»)

Реализация процесса обучения ориентирована на использование следующих ресурсов и технологий:

- материалы сайта http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

-  эффективное обучение и развитие тесты http://effor.ru/repetitor.php;

-http://www.rastu.ru/

-http://www.s-cool.ru/links-16.html

http://intafy.at.ua/index/interesnye_testy/0-62


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа начального общего образования по математике

Рабочая программа начального общего образования по математике "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (начальное общее образование) по математике 1 класс

Программа предназначена для обучающихся начальной ступени общего образования, рассчитана на 4 года освоения.Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициати...

Рабочая программа начального общего образования по математике

Рабочая программа начального общего образования по математике...

Рабочая программа начального общего образования по математике на 2015 – 2019 учебные годы Составитель Кукушбаева Г.А.

Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование матем...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по математике (УМК "Школа России")

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по математике (УМК "Школа России")...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по математике

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Математика» является усвоение содержания учебного предмета «Математика» ...

Рабочая программа начального общего образования по математике для 1 – 4 классов "Школа России"

Данная рабочая программа по математике  предназначена для обучающихся 1 -4 классов общеобразовательной школы и разработана на основе следующих нормативных документов и материалов:1. Федерального ...