РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (начальное общее образование) по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Манакова Екатерина Александровна

Программа предназначена для обучающихся начальной ступени общего образования, рассчитана на 4 года освоения.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне

образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и

умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые

складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной

деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_rp_1_klass_2100.rar67.62 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое тематическое планирование

по предмету математика  1 класса

на 2013-2014 учебный год.

Учитель: Манакова Екатерина Александровна

Количество учебных часов по программе 132,

количество учебных часов в неделю 4

Учебно-методический комплект

  1. Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 1 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Баласс, 2013.
  2. Математика. 1кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 3 ч. / Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. – Изд. 3-е, испр. – М. : Баласс; Издательство Школьный дом, 2012.
  3. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика», 1 кл. / Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. – изд. 2-е, перераб. – М. : Баласс; Издательство Школьный дом, 2012.

Раздел, тема

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма
занятий)

                             Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

Информационно-методическое обеспечение №

задания

Дата

1 четверть(36ч)

Предметные

Метапредметные и личностные (УДД)

План

Факт

Введение в школьную жизнь  - 8 ч

Знать свойства предметов;

уметь выделять признаки предметов и различать их  по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал);

уметь выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака;

уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

уметь распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч

Знать свойства предметов;

уметь выделять признаки предметов и различать их  по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал);

уметь выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака;

уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

уметь распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч

Личностные:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других;

Личностные:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других;

Дидактические игры

Творческие задания

Математические диктанты

Индивидуальная работа

Парно-групповая работа

Работа с учебником, тетрадями, ИКТ

1.

Вводный урок. Схема класса.

Групповая работа

1

2.09

2.

Введение способа оценки.

Групповая работа

Работа в парах

1

3.09

3.

Самооценка, критерии, оценка.

Групповая работа

Работа в парах

1

4.09

4.

Оценка, общая работа как сумма индивидуальных.

Работа в парах

1

5.09

5.

Групповые задания с недоопределенными правилами

Групповая работа

Работа в парах

1

9.09

6.

Развитие линии оценки: противопоставление правильности и оригинальности.

Групповая работа

Работа в парах

1

10.09

7.

Критерии оценки, точка зрения оценивающего

Групповая работа

Работа в парах

1

11.09

Общие понятия(10ч)

Признаки предметов(5ч)

8.

Цвет. Знакомство с радугой.

Групповая работа

Работа в парах

1

Учеб. С.2-3

РТ с. 3

12.09

9.

Форма

Групповая работа

Работа в парах

1

Учеб. С.4-5

РТ с. 4

16.09

10.

Размер

Интегрированный урок.

1

Учеб. С.6-7

РТ с. 5

17.09

11-12.

Признаки предметов М.д. №1

Урок рефлексии.

2

Учеб. С.6-13

РТ с. 6-8

18.09

19.09

Отношения(4ч)

13.

Порядок

Урок открытия новых знаний

1

Учеб. С.14-15

РТ с.  9

23.09

14.

Отношения «равно», «не равно»

Интегрированный урок

1

 Учеб.

С. 16-17

РТ с. 10

24.09

15.

Отношения «больше», «меньше»

Урок открытия новых знаний

1

Учеб.

С. 18-19

РТ с. 11

25.09

16.

Прямая и кривая линии. Луч.

Урок открытия новых знаний

1

Учеб.

С. 20-21

РТ с. 12

26.09

Числа и операции над ними (98ч)

Знать:

Названия и последовательность чисел от 1 до 10;

Названия и обозначения операций сложения и вычитания;

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

Уметь:

Читать, записывать и сравнивать числа;

Находить значения выражений, содержащих одно действие;

Решать простые задачи на сложение и вычитание в одно и два действия;

Распознавать геометрические фигуры;

Использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы;

Уметь определять длину данного отрезка;

Знать римские цифры и числа;

Уметь использовать их в математике;

Знать:

Названия и последовательность чисел от 1 до 10;

Названия и обозначения операций сложения и вычитания;

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

Уметь:

Читать, записывать и сравнивать числа;

Находить значения выражений, содержащих одно действие;

Решать простые задачи на сложение и вычитание в одно и два действия;

Распознавать геометрические фигуры;

Использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы;

Уметь определять длину данного отрезка;

Личностные:

проявлять интерес к изучаемому материалу по математике;

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

развитие этических чувств, навыков сотрудничества;

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

учиться работать по предложенному плану;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

учиться ориентироваться в учебнике, тетрадях;

сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры

Коммуникативные:

развитие устной математической речи;

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе

Личностные:

проявлять интерес к изучаемому материалу по математике;

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

развитие этических чувств, навыков сотрудничества;

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

учиться работать по предложенному плану;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

учиться ориентироваться в учебнике, тетрадях;

сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры

Коммуникативные:

развитие устной математической речи;

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе

Проблемный диалог

Парно-групповая работа

Дидактические игры

Математические диктанты

Работа с информационными источниками

Индивидуальные задания

Числа от 1до 10(48ч)

17.

Число один. Цифра1.  Один и много.

Интегрированный урок

1

Учеб.

С. 22-23

РТ с. 13

30.09

18.

Замкнутые и незамкнутые линии

Урок рефлексии.

1

Учеб.

С. 24-25

РТ с. 14

1.10

19.

Число два. Цифра 2.

Интегрированный урок

1

Учеб.

С. 26-27

РТ с. 15

2.10

20.

Знаки «<»  «>» «=». М.д. №2

Урок открытия новых знаний

1

Учеб.

С. 28-29

РТ с. 16

3.10

21.

Равенства и неравенства

Урок открытия новых знаний

1

Учеб.

С. 30-31

РТ с. 17

7.10

22.

Отрезок

Урок открытия новых знаний.

1

Учеб.

С. 32-33

РТ  с. 18

8.10

23.

Число три. Цифра 3.

Урок рефлексии.

1

Учеб.

С. 34-35

РТ с. 18-19

9.10

24.

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.

Интегрированный урок

1

Учеб. С. 36-37

РТ с. 19

10.10

25.

 Сложение

Интегрированный урок

1

Учеб. С. 38-39

РТ с. 20

14.10

26.

Вычитание

Урок открытия новых знаний

1

Учеб. С. 40-41

РТ с. 21

15.10

27.

Выражение. Значение выражения. Равенство.

Интегрированный урок

1

Учеб. С. 42-43

РТ с. 21-22

16.10

28.

Целое и части. М.д. №3

Урок рефлексии.

1

Учеб. С. 44-45

РТ с. 22

17.10

29.

Сложение и вычитание  отрезков

Урок повторения

1

Учеб. С. 46-47

РТ с. 23

21.10

30.

Число четыре.

Цифра 4 .

Интегрированный урок

1

Учеб. С. 48-49

РТ с. 24

22.10

31.

Мерка. Единичный отрезок.

Урок открытия новых знаний

Проблемный диалог

Парно-групповая работа

Дидактические игры

Математические диктанты

Работа с информационными источниками

Индивидуальные задания

1

Учеб. С. 50-51

РТ с. 25

23.10

32.

Числовой отрезок.

Урок рефлексии.

1

Учеб. С.52-53

РТ с. 25-26

24.10

33.

Угол. Прямой угол.

Урок-открытие новых знаний

1

Учеб. С. 54-55

РТ с. 26

28.10

34.

Прямоугольник

Интегрированный урок

1

Учеб. С. 56-57

РТ с. 27

29.10

35.

Число пять, цифра 5.

Урок рефлексии

1

Учеб. С.58-59

РТ с. 28

30.10

36-37.

Числа 1-5.

Урок открытия новых знаний

2

Учеб. С. 60-67

РТ с. 29-31

31.10

11.11

38.

Число шесть. Цифра 6.

Урок открытия новых знаний

1

Учеб. С. 68-69

РТ с. 32-33

12.11

39.

Числа 1-6

Урок рефлексии

1

Учеб. С. 70-73

РТ с. 33-34

13.11

40.

Числа 1-6

Урок открытия новых знаний

1

Учеб. С. 74-75

РТ с. 35-36

14.11

41.

Число семь. Цифра 7.

Урок рефлексии.

1

Учеб. С. 76-77

РТ с. 37

18.11

42.-43

Числа 1-7. М.д. №5

Урок открытия новых знаний

2

Учеб. С. 78-79

РТ с. 38

19.11

20.11

44.

Слагаемое, сумма

Урок открытия новых знаний.

1

Учеб. 2ч.с. 2-3

РТ. С. 38-39

21.11

45.

Переместительное свойство сложения

Урок повторения.

1

Учеб. С. 4-5

РТ с. С.39

25.11

46.

Слагаемое, сумма

Урок повторения

1

Учеб. С. 6-7

РТ с. 40

26.11

47.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Урок открытия новых знаний.

1

Учеб. С. 8-9

РТ с. 40-41

27.11

48.

Числа 1-7

Интегрированный урок

1

Учеб. С. 10-11

РТ с. 41-42

28.11

49.

Число восемь. Цифра 8.

Интегрированный урок

1

Учеб. С. 12-13

РТ с. 42-43

2.12

50.

Числа 1-8. М.д. №6

Урок рефлексии

1

Учеб. С. 14-15

РТ с. 43-44

3.12

51.

Число девять. Цифра 9.

Урок открытия новых знаний.

1

Учеб. С. 16-17

РТ с. 44-45

4.12

52.

Числа 1-9

Урок открытия новых знаний

1

Учеб. С.18-19

РТ с. 45-46

5.12

53.

Число ноль. Цифра 0.

Урок открытия новых знаний

Проблемный диалог

Парно-групповая работа

Дидактические игры

Математические диктанты

1

Учеб. С. 20-21

РТ с. 46-47

9.12

54.

Числа 0-9

Урок рефлексии

1

Учеб. С. 22-23

РТ с. 47-48

10.12

55.

Число 10

Урок рефлексии

1

Учеб. С. 24-25

РТ с.48

11.12

56.

Таблица сложения. М.д. №7

Урок открытия новых знаний

1

Учеб. С. 26-29

12.12

57.

Числа и цифры. Римские цифры.

Урок рефлексии.

1

Учеб. С. 30-31

16.12

58.

59.

60.

Числа 0-10.

 С /работа №1

Работа над ошибками

Урок открытия новых знаний

1

1

1

Учеб. С.32-35

17.12

18.12

19.12

Задачи (14ч)

Урок открытия новых знаний.

Уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

задачи на разностное сравнение; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…»

Личностные:

проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач;

развитие этических чувств;

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей;

учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные:

Решать изученные виды задач;

Преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей;

Находить  и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей;

Коммуникативные:

Формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению

Дидактические игры

Парно-групповая работа

Выполнение индивидуальных заданий

Работа с информационными источниками

Работа с иллюстрациями

Парно-групповая работа

Дидактические игры

Математические диктанты

61.

Задача

Урок повторения.

1

Учеб. С. 36-37

23.12

62-63.

Задачи на нахождение целого или части

Урок повторения

2

Учеб. С. 38-41

24.12

25.12

64.

Обратная задача

Урок открытия новых знаний.

1

Учеб. С. 42-43

26.12

65.

Задача на разностное сравнение

Интегрированный урок

1

Учеб. С. 44-45

13.01

66.

Решение задач. М.д.№8

Интегрированный урок

1

Учеб. С. 46-47

14.01

67.

Задача на увеличение числа

Урок открытия новых знаний.

1

Учеб. С. 48-49

15.01

68.

Решение задач

Урок рефлексии

1

Учеб. С. 50-51

16.01

69.

Задача на уменьшение числа

Урок рефлексии

1

Учеб. С. 52-53

20.01

70-72.

73.

74.

Решение задач.

С  /работа №2

Работа над ошибками.

Урок рефлексии

Урок контроля

Урок оценки результатов

3

1

1

Учеб. С. 54-59

21.01

22.01

23.01

27.01

28.01

Уравнение (4ч)

Знать названия компонентов при  сложении и вычитании;

Уметь решать уравнения вида:    а+х=в; а-х=в; х-а=в;

Уметь выполнять проверку решения уравнения;

Уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы;

Дидактические игры

Работа с геометрическим материалом

Выполнение индивидуальных заданий

Проблемные задачи

Парно-групповая работа

Проблемные диалоги

75-76.

Уравнение. М.д.№9

Урок открытия новых знаний.

2

Учеб. С.60-63

29.01

30.01

77.

Уравнение. Проверка решения уравнения

Урок рефлексии

Личностные:

проявление интереса к изучаемому материалу;

формирование уважительного отношения к чужому мнению;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся;

познавательные:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

вычерчивании отрезков, преобразовании величин;

коммуникативные:

формулировать свое мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению

1

Учеб. С.64-65

3.02

78.

Уравнение

Урок рефлексии

1

Учеб. С.66-67

4.02

Величины и их измерение (13ч)

79.

Длина. Сантиметр.

Урок открытия новых знаний

1

Учеб. С.68-69

5.02

80.

Величина. Длина.

Урок открытия новых знаний

1

Учеб. С.70-71

6.02

81.

Длина. Дециметр.

Урок открытия новых знаний

1

Учеб. С.72-73

17.02

82-83.

Длина. Решение задач.

Урок открытия новых знаний

2

Учеб. С.74-77

18.02

19.02

84.

Величины. Масса. Килограмм.

Урок открытия новых знаний

1

Учеб. С.78-79

20.02

85.

Сравнение, сложение и вычитание величин. М.д.№10

Урок открытия новых знаний

1

Учеб. 3ч. С.2-3

24.02

86.

Величины. Объем, литр

Урок открытия новых знаний

1

Учеб. С.4-5

25.02

87.

Сложение и вычитание величин.

Урок открытия новых знаний

1

Учеб. С.6-7

26.02

88.

Величины. Решение задач.

Урок рефлексии

1

Учеб. С.8-9

27.02

89.

Решение задач

Урок рефлексии

1

Учеб. С.10-11

3.03

90.

С  /работа №3

Урок контроля

1

----------

4.03

91.

Работа над ошибками.

Урок оценки

1

-----------

5.03

Числа

от 10 до 20 (19ч)

92-95.

Числа от 10 до 20. М.д. №11

Урок открытия новых знаний

Знать  названия и последовательность чисел от 11 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

Знать алгоритм сложения и вычитания в пределах 20;

Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

Уметь складывать и вычитать в пределах 20;

Личностные:

проявление интереса к изучаемому материалу, настойчивости и достижения цели;

регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность на уроке;

учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные:

применять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 при решении задач и выражений;

коммуникативные:

выражать в математической речи свои мысли и действия;

формулировать свое мнение и позицию

Математические диктанты

Парно-групповая работа

Работа с информационными источниками

Выполнение индивидуальных заданий

4

Учеб. С.12-19

6.03

10.03

11.03

12.03

96-98.

Табличное сложение.

Урок открытия новых знаний

3

Учеб. С.20-25

13.03

17.03

18.03

99.

Табличное сложение

Урок рефлексии

1

Учеб. С.26-27

19.03

100-101.

Табличное вычитание

Урок рефлексии

2

Учеб. С.28-31

20.03

31.03

4 четверть (32ч)

102-104.

Табличное сложение и вычитание

Урок рефлексии

3

Учеб. С.32-37

1.04

2.04

3.04

105-108.

Сложение и вычитание в пределах 20.

М.д. №12

Урок рефлексии

4

Учеб. С.38-45

7.04

8.04

9.04

10.04

109.

Самостоятельная работа №4

Урок контроля

1

-----------

14.04

110.

Работа над ошибками

Урок оценки

1

-------------

15.04

Повторение изученного в 1 классе (18ч)

знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

названия компонентов и результата действий сложения и вычитания;

переместительное свойство сложения;

единицы измерения длины, объема, массы;

уметь:

решать простые задачи;

решать уравнения;

находить значения выражений;

отличать предметы по признакам;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры;

знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

уметь:

решать простые задачи;

решать уравнения;

Личностные:

проявление интереса к повторению изученного материала;

развитие этических чувств;

в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения

регулятивные:

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний;

Дидактические игры

Проблемные диалоги

Работа с информационными источниками

Парно-групповая работа

Выполнение индивидуальных заданий

111-126.

Повторение изученного в 1 классе

Урок рефлексии

16

16.04

17.04

21.04

22.04

23.04

24.04

28.04

29.04

30.04

5.05

6.05

7.05

8.05

12.05

13.05

14.05

127-128.

Итоговые контрольные работы

Урок контроля

Урок оценки

2

15.05

19.05

129-132.

Повторение изученного в 1 классе

Урок рефлексии

3

20.05

21.05

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа начального общего образования по математике

Рабочая программа начального общего образования по математике "Школа России"...

Рабочая программа начального общего образования по математике индивидуальное обучение

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена учебником «Математика»,3 класс, в т...

Рабочая программа начального общего образования по математике для 1 – 4 классов "Школа России"

Данная рабочая программа по математике  предназначена для обучающихся 1 -4 классов общеобразовательной школы и разработана на основе следующих нормативных документов и материалов:1. Федерального ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования, ПО МАТЕМАТИКЕ 1 -4 класс

Математика изучается в 1 классе на уровне начального общего образования 3 часаза счет часов основной части и 1 час за счёт часов формируемой участниками образовательных отношений учебного плана МБОУ М...

Рабочая программа начального общего образования по математике (3 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...

Рабочая программа начального общего образования по математике (1 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...

Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Математика» 1 класс

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...