Математика в повседневной жизни ребёнка.
статья по математике на тему

Терехова Елена Алексеевна

Очень часто мы сталкиваемся с тем, что у детей возникают проблемы с математикой. Родители всеми силами пытаются    помочь ребёнку в изучении предмета, но в ряде случаев возникает обратный эффект: ребёнок отказывается заниматься.Как превратить математику в лёгкий и увлекательный предмет?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_v_povsednevnoy_zhizni_rebyonka.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Математика в повседневной жизни ребенка ребёнка.

Очень часто мы сталкиваемся с тем, что у детей возникают проблемы с математикой. Родители всеми силами пытаются    помочь ребёнку в изучении предмета, но в ряде случаев возникает обратный эффект: ребёнок отказывается заниматься. Это связано с психологическими особенностями ребёнка. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста основным видом деятельности является игра. Следовательно , самостоятельные занятия родителей в данный период должны представлять собой увлекательную игру. Ниже  приведены советы, которые помогут Вам это осуществить.

1. Занимайтесь математикой в хорошем настроении, пусть она будет вашим совместным удовольствием, любимым интересным занятием. Поможет вам в этом музыка - считалки, песенки.


2.
 Старайтесь хвалить ребенка за каждое выполненное действие. "Классно ты решил эту задачку!", "Здорово мы посчитали!"

3. Делайте акцент на правильный ответ, а не на ошибки. Вместо "Что ты сделал не так?", спросите  "Где ты поступил правильно?"

4. Сделайте математику частью повседневной  жизни. К примеру, если вам предстоит долгая пешая прогулка, поиграйте в игру. Пусть ребенок считает всех велосипедистов, а вы - желтые машины. Кто насчитал больше? А счет ступенек, пальчиков, яблок и прочего вообще должны быть частью вашей жизни. В магазине пересчитывайте монеты, отмеряйте бумагу, заворачивая продукты или подарки, померьте вместе комнату, разрезая яблоко, обратите внимание на сколько частей.  Чистите апельсин? Вспомните известный мультик, спойте песенку "Мы делили апельсин, много нас - а он один". Так мы подойдем вплотную к теме "дроби".  Если вы вместе поели, но что-то осталось, пусть малыш решит сам, в какой контейнер положить остатки обеда.

5. Ищите числа повсюду. На домах, на машинах. Проходя по одной стороне улицы, обратите внимание, что номера домов четные или нечетные. Пусть малыш пытается предсказать, каким будет следующий номер?

6. Используйте считалки каждый раз, когда они играют с друзьями

7. Учите определять время с самого раннего возраста. Как показывает опыт , для большинства детей это сложный и комплексный навык. Большую помощь в понимании окажут магнитные часики на холодильник, картонные часы со стелками, проговаривание минут - от одной до шестидесяти. Кинестетические упражнения - показывать четверть часа руками, полчаса, положение стрелок "ровно". Всегда говорите, сколько времени сейчас, если садитесь обедать, ужинать или играть. Заведите таймер, пусть время будет ощутимым и реальным для малыша.

8. Играйте в кости, домино и карты - это самые простые, недорогие , но эффективные пособия по математике. Бросьте две кости (кубики), сложите два числа, объясните правила, и продолжайте вместе. Выиграет тот, кто первый наберет 20 (или 100) в зависимости от навыков ребенка. Играйте чаще - известно правило, чем больше таких примеров, тем проще производить действия в уме. Помните, что ребенок кинестетичен, даже если он любит смотреть и слушать, трогать - обязательно. Роль настольных игр неоценима, потому что все они связаны с передвижением фигурок, в общем, многое надо делать руками.

9. Разрешайте ребёнку совместно с вами совершать небольшие покупки. Магазин с настоящими деньгами - отличная школа счета. Пробуйте играть в «Магазин» : вместе пишите ценники, пересчитайте деньги в копилке и совершая покупку, проговариваете, что вы делаете. Я даю тебе десять рублей, а ты мне восемь рублей сдачи. можно подсчитать, сколько любимых игрушек можно купить на 1000 рублей, на 500 рублей, на 100 рублей, и какой будет сдача (остаток).

10. . На прогулоке  подходойдёт игра "Я загадал число". Пусть ребенок загадает число от нуля до десяти, вы задаете наводящие вопросы, чтобы понять что это за число. "Четное или нечетное?", "Больше шестити" и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние повседневных условий жизни на поведение ребенка.

Часто родители недоумевают, почему их ребенок плохо усваивает школьную программу, не задумываясь о том, что ребенка окружает в его повседневной жизни и как это влияет на его поведение в школе, на урок...

Тематическое родительское собрание "Повседневные дела и порядок"

Тематическое родительское собрание с психологом "Повседневные дела и порядок" имеет своей целью познакомить родителей с  основными методами и закономерностями воспитания организованности и дисцип...

Взаимодействие с детьми в условиях повседневной жизни в приюте.

В статье говорится о психолого-педагогических приёмах,которые помогут личностному развитию ребёнка в приюте....

Презентация по теме "Повседневная жизнь: знакомство с Present Progressive".

Презентация к открытому уроку для 2 класса УМК Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А....

Повседневный этикет.

Правила поведения....

Рабочая программа «Нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности на примере углубленного изучения животных, окружающих нас в повседневной жизни»

Данная программа способствует повышению уровня учебной и воспитательной подготовки  учащихся  в начальной школе,  обеспечивая  развитие  нравственных  качеств  лично...


 

Комментарии

Терехова Елена Алексеевна

Математика каждый день вокруг нас!