Использование современных здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни.
статья по теме

Рогинина Людмила Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_2011-2012.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ТО «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД III-IV ВИДОВ»

 

Использование современных здоровьесберегающих технологий на занятиях и в повседневной жизни.

 

«Приоритет здорового образа жизни должен быть в полной мере реализован в школе».

П.5 национальной образовательной инициативы

президента РФ «Наша новая школа»

Актуальность темы:

       Одним из ключевых направлений развития общего образования президент Российской Федерации Медведев Д.А. выделил укрепление здоровья школьников. По статистике 2/3 выпускников выходят из стен школы с хроническими заболеваниями и отклонениями в физическом развитии. Здоровье детей, их развитие, своевременное включение в жизнь государства определяет будущее страны. Чем ниже качество жизни юных граждан – тем выше риск увеличения масштабов бедности, показателей здоровья, социальной напряжённости и экономической нестабильности. Подготовка к здоровому образу жизни ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения.                  

       Президент отметил, что «вопрос заботы о здоровье учащихся требует не только решений, вызванных охранительной позицией взрослых по отношению к детскому здоровью. Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье…» В ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования в направлении обеспечения здоровья школьников предстоит разработать и внедрить новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.  

Сегодня нет необходимости доказывать, что педагог и правильно построенный в условиях здоровьесбережения учебно-воспитательный процесс способны сохранить и укрепить здоровье учащихся.  Проблема заключается в эффективной организации здоровьесберегающей школьной среды, в системности внедрения в педагогическую практику здоровьесберегающих образовательных технологий и программ.

      Современная педагогическая наука предлагает целый ряд эффективных здоровьесберегающих технологий. Мы изучили их и взяли на вооружение.

Цель:  изучить и использовать в учебно-воспитательном процессе современные здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие сохранение здоровья, формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  1. Изучить современные здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие сохранение здоровья, формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
  2. Определить и внедрить активные формы и методы использования современных здоровьесберегающих технологий с учётом особенностей работы школы в рамках полного дня.
  3. Организовать системное использование данных технологий, направленных на все сферы деятельности участников образовательного процесса.
  4. Проводить регулярную экспресс-диагностику состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало- конец учебного года), что позволит сделать соответствующие выводы о влиянии здоровьесберегающих технологий на состояние здоровья учащихся.

Содержание работы по теме

          Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения  здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

           Часто очень близко с термином « педагогическая технология» используется термин «методика». Она описывает организацию и систему работы учителя. Технология описывает систему работы ученика как деятельность к достижению поставленной образовательной цели, и рассматривает систему работы педагога как деятельность, обеспечивающую условия для работы ученика. Мы только тогда можем сказать, что учебно-образовательный процесс осуществляется по здоровьесберегающим технологиям, если при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья учащихся и педагогов.

           Так как понятие здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся: учебную и внеучебную  (воспитательную) деятельность наша школа определила для себя следующую модель использования здоровьесберегающих технологий.

Модель использования здоровьесберегающих технологий в школе полного дня.

В контексте представленной темы рассмотрим использование здоровьесберегающих технологий в учебной среде и в воспитательной деятельности школы.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе 

– это организация учебно-воспитательного процесса, позволяющая достигать положительного результата без излишнего напряжения и переутомления учащихся и учителей. При этом речь не идет об избавлении от нагрузки вообще (без неё невозможно ни умственное, ни физическое развитие), но нагрузка должна быть индивидуализирована, рациональна, приводить к успеху без переутомления и утраты здоровья.

         В целях охраны здоровья обучающихся в нашей школе применяются педагогические технологии, построенные с учетом не только учебно-познавательных, но и функциональных возможностей, зависящих от состояния здоровья детей.

Виды здоровьесберегающих технологий:

     Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности: контроль за исправностью оборудования, соблюдением учащимися правил по охране труда и противопожарной безопасности, беседы о правилах поведения на перемене.

      Экологические здоровьесберегающие технологии: озеленение учебного кабинета, осуществление экологического образования на уроках окружающего мира.

     Защитно – профилактические технологи: выполнение СанПиНов.

К здоровьесберегающим образовательным технологиям обучения следует отнести соблюдение двигательного режима:

- зарядка до уроков;

- физминутки (не менее двух минут на 10 и 20 минутах);

- упражнения на снятия статического напряжения (эмоциональные разрядки и минутки «покоя»);

- гимнастика (пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний);

- прогулки с повышенной динамической активностью;

- тренинги;

- спортивные часы во второй половине дня;

- упражнения на снятия статического напряжения (изменение позы);

- элементы самомассажа;

- упражнения на рекласацию.  

Использование учителями школы методов и приемов обучения, помогающих использовать здоровьесберегающие технологии:

  1. разнообразие и адекватность приёмов установления и поддержания контакта и педагогического общения;
  2. использование привлекательной мотивации (кроме оценок), способствующей активной самореализации учеников;
  3. выявление «зоны ближайшего развития» по теме, что послужит настройкой и позволит уточнить ориентированность учащихся в материале;
  4. формулирование цели урока вместе с учащимися, определение ими задач, которые следует решить для достижения цели;
  5. проверка домашнего задания в начале урока, сочетание ее с выявлением «зон ближайшего развития»;
  6. сообщение о домашнем задании перед изложением нового материала, либо в ходе обобщения, либо перед практическим материалом;
  7. использование работы в парах постоянного состава и в малых группах (по 2-4 человека). Для всех групп может быть одно задание либо разные, дополняющие друг друга. Результаты работы представляет один ученик из группы, остальные отвечают на вопросы или дополняют;
  8. разрешение в некоторых случаях при выполнении заданий, ответах на вопросы, контрольных работах пользоваться вспомогательными средствами, например конспектом;
  9. гибкость структуры уроков в соответствии не только с целью урока и спецификой материала, но и с особенностями класса;
  10. подведение итогов урока на последних 4-5-й минутах, и лучше всего – вместе с учениками;
  11. краткое напоминание учителя перед началом контрольной работы, какому разделу или теме посвящена работа, порядка ее выполнения. В ходе её выполнения – оказание тихой индивидуальной поддержки; при сообщении о результатах работы – указание на общие итоги, разделы материала, в которых выявились недоработки, без обсуждения персональных оценок и ошибок;
  12. при появлении признаков утомления у учащихся – изменение интонации и громкости речи, привлечение внимания учеников (например, неожиданным примером, проведением физкультминутки);
  13. использование папок достижений (портфолио) для учащихся.

Приемом здоровьесберегающей технологии является введение промежуточного оценивания самостоятельных работ, которое показывает, насколько успешно ученик осваивает изучаемый материал данной темы. Одновременно оно выполняет функцию обратной связи, когда ученик получает информацию о своих успехах и неуспехах. При этом у него есть время до итоговой работы, чтобы улучшить то, что в промежуточной работе оказалось выполненным недостаточно хорошо. Соответственно, любые, даже самые неудовлетворительные результаты промежуточной работы воспринимаются учеником как рекомендации для улучшения собственных результатов, так как оценки за них в журнал не выставляются. В журнал выставляются оценки только за итоговую контрольную работу.

Здоровьесбережение в воспитании

Внедрение здоровьесберегающих технологий является одним из основных направлений в воспитательной работе нашей школы является. Воспитательный и образовательный процесс в школе строится на основе личностно-ориентированного подхода с использованием современных методов и информационных технологий. Степень оснащенности школы новейшим оборудованием, в том числе и медицинским, наличие в школе целеустремленного и творческого педагогического коллектива, позволяет наладить работу всех структурных подразделений и служб на высоком научном и методическом уровне для системной организации по внедрению здоровьесберегающих технологий не только в воспитательную работу школы, но и в повседневную жизнь каждого ученика.

Задача - создание системы воспитательной работы, направленной на кардинальное изменение и улучшение социальной среды, образовательной среды и среды межличностных отношений. 

В ходе осуществления воспитательного процесса педагоги школы используют следующие здоровьесберегающие технологии:

Технология формирования у обучающихся активной позиции в отношении здорового образа жизни в ходе бесед, дискуссий, конкурсов творческих и исследовательских работ, руководства социальным проектированием. Психолого-педагогической службой школы организована широкомасштабная профилактическая работа, направленная на профилактику дезадаптации учащихся к школе, трудностей обучения и поведения, профилактику рискованного поведения,  профилактику тревожности, депрессий, стрессов у  школьников:

-работа дискуссионного клуба с обсуждением тем «Курить или жить», «Моё отношение к наркотикам», «Почему человечеству свойственно наступать на одни и те же грабли?», «Здоровый образ жизни – залог жизненного успеха)

- проведение тренингов и мини тренингов («Учимся договариваться», «Наши взаимоотношения», «Наши эмоции» (1-5 кл), «Познай себя» (9 кл), «Преодоление» (9-11 кл).

Технологии овладения способами культурного самоопределения, самореализации.

Технологии работы с  родителями по здоровьесбережению.

На своем опыте убедились, что если мы хотим достичь положительных результатов в решении проблемы сохранения здоровья учащихся, то, в первую очередь, нужно начинать с работы с родителями. Ведь родители наших воспитанников являются самым действенным примером для детей. И никакие наши интересные и занимательные формы работы с обучающимися не приведут к достижению запланированных результатов, если мы не уделим должного внимания работе с родителями.

В связи с этим мы разработали систему занятий с учащимися и родителями по формированию здорового образа жизни для 1 - 4 классов,  затрагивающие  вопросы адаптации, профориентации, проблемного поведения. Формы проведения занятий с родителями: лекции, "круглые столы",  дискуссии, семинары, анализ конкретных ситуаций, "мозговой штурм", беседы, модерация и др.

 Для вовлечения родителей в совместную творческую деятельность развиваем проектную и исследовательскую деятельность.

Приложение 1

Активные  методы обучения

Организация учебного процесса

 «Связующая нить»: Учащиеся перебрасывают друг другу клубок, удерживая конец нити и высказывая при этом пожелания на предстоящий день выбранному участнику. В результате получается паутинка, которая своими нитями связывает всех детей класса.

«Звездопад»: Для проведения рефлексивного момента учащимся раздаются вырезанные из бумаги звездочки, на которых необходимо написать самый запомнившийся на уроке момент, самое интересное задание; то, чему ребенок научился, что его порадовало. Звездочки с надписями располагаются на «небе».

Методы группового взаимодействия

«Наш выбор»: Каждая группа получает лист бумаги с обозначенными на нем нормами поведения. Необходимо выбрать 5—7 правил, которые ребята посчитают наиболее необходимыми для организации группового взаимодействия. Представляется мнение каждой группы. В результате обсуждения определяются наиболее приемлемые для всего класса нормы работы.

Методы учебного познания

«Минутка»: Учащимся групп дается задание – составить устное сообщение на определенную тему. Причем сообщение необходимо будет представить классу в течение одной минуты. После прослушивания всех вариантов выбирается наиболее содержательное сообщение, более других раскрывающее предложенную тему.

Методы организации дискуссии

«Семь вопросов»: Каждая группа готовит сообщение по предложенной теме. Выслушав сообщение одной группы, остальным участникам необходимо сформулировать семь вопросов по прослушанному выступлению.


Приложение 2

Формы проведения и темы занятий

по модели школьно-семейного воспитания

«Ориентир»

  1. Рассказ-исследование «Как устроен человек», «Почему кости крепкие», «Почему мы не ломаемся», «Что любят и не любят наши зубы».
  2. Игра «Путь пирожка», «Чудо вагончики» «Путь к здоровому сердцу».
  3. Беседа «Федорино горе», «Как победить вредные привычки», «Серьезный разговор».
  4. Игра-путешествие «В стране Грязнулии», «Кто такой Барабек», «Где живут моржи».
  5. Практикум «Как стать Гулливером», «Зоркий глаз», «Важное дело», «Если мама заболела».
  6. Аукцион игр «На здоровье!», «От болезней всех полезней», «В царстве Сна».
  7. КТД «Мойдодыр приходит в гости», «В стране Ватних одеял», «Конструируем ростомер»ю
  8. Занятие «Ушки-слушки», «Вот так зубки!», «Два доктора», «Черная метка», «Здоровье в твоих руках».
  9. Спектакль «Тряп-Тряпыч».
  10. Сбор-разговор «Что сердцу мило».
  11. Праздник «Моя мама самая спортивная», «Солнце, воздух и вода».
  12. Игра-дело «Чистота – залог здоровья».
  13. Фестиваль «Антиреклама».
  14. Экскурсия «Я на солнышке лежу».


Приложение 3

Игры в учебно-воспитательном процессе

Игры на знакомство:

«Цветик-семицветик»

Каждый ребенок получает вырезанный из бумаги цветик-семицветик. Необходимо в сердцевине цветка написать свое имя, а на лепестках нарисовать то, что нравится, чем любит заниматься.

«Веселая гусеница»

Учащимся предлагаются листы бумаги в форме кругов разного цвета. Необходимо выбрать понравившийся круг, написать всем свое имя, нарисовать автопортрет и прикрепить к изображению головы веселой гусеницы.

Игры на развитие групповой сплоченности:

«Визитная карточка»

С этой игры можно начать работу с новым классом. В то же время ее можно повторить несколько раз в течение года, так как она требует от участников быть внимательными к словам друг друга и запоминать, кто, что сказал.

Играющие садятся в круг и, передавая друг другу какой-нибудь маленький предмет, рассказывают о себе. Рассказывают не просто так, а по специальной схеме. Первый играющий называет свое имя. («Меня зовут Вася») Второй тоже представляется и добавляет какую-нибудь информацию о себе, например - сколько ему лет. («Меня зовут Таня, мне одиннадцать лет».)


Игры на повышение уровня взаимопонимания:

«Счет до десяти»

Играющие становятся в круг, не касаясь друг друга плечами и локтями. Все закрывают глаза. По сигналу ведущего группа должна сосчитать до десяти, но не просто так, а соблюдая одно условие: называть числа нужно по очереди. Кто-то говорит «один», другой — «два», третий — «три» и т.д. Если одно и то же число назвали два или больше человек, группа с заданием не справилась. Договариваться об очередности нельзя.

Игры на развитие безусловного доверия и эмпатии:

«Ветер в ивах»

Эта игра предназначена для более старших ребят, уже более или менее доверяющих друг другу. Семь-восемь человек образуют тесный круг, соприкасаясь плечами. Водящий становится в центре круга, закрывает глаза и па-. дает вперед или назад, задача играющих — не просто подхватить человека, но и осторожно передавать его из рук в руки по кругу.

Проводя игру, учитель должен быть уверен, что все ребята адекватно оценивают степень опасности падения.

Игры для создания благоприятной атмосферы:

«Связующая нить»

Учащиеся перебрасывают друг другу клубок, удерживая конец нити и высказывая при этом пожелания на предстоящий день выбранному участнику. В результате получается паутинка, которая своими нитями связывает всех детей класса.

Игры на групповое взаимодействие:

«Наш выбор»

Каждая группа получает лист бумаги с обозначенными на нем нормами поведения. Необходимо выбрать 5-7 правил, которые ребята посчитают наиболее необходимыми для организации группового взаимодействия. Представляется мнение каждой группы. В результате обсуждения определяются наиболее приемлемые для всего класса нормы работы.

Игры на регуляцию психофизического состояния:

«Егорки»

«Как на горке, на пригорке стоят 33 Егорки» — это присказка, которую говорят все хором, затем каждый участник делает глубокий вдох и самостоятельно на выдохе вслух считает: «Раз Егорка, два Егорка...» и т.д. У кого будет больше «Егорок», тот — победитель.

Эта игра основана на дыхательном ритме. Стремление выиграть заставляет участников набирать больше воздуха, дыхательная система находится, в активном состоянии, что приводит весь организм к достаточно высокой степени мобилизации.

Игры на учебное познание:

«Половинка»

Учащиеся получают карточки с заданием (решить уравнение, задачу, проверить слова, с пропущенными орфограммами и т. д.). Выполнив задание, ребята отрывают (отрезают) правую часть карточки и меняются половинками с соседом по парте. Необходимо восстановить левую, отрезанную, часть карточки. После восстановления новая карточка сравнивается с разрезанной.

«Внимание: ошибка!»

Учащиеся в парах, группах готовят задание на коррекцию для своих товарищей. Ошибки можно допускать только на те орфограммы, которые дети сами могут объяснить. Педагог может ограничить количество допустимых ошибок.

После подготовки задания ребята меняются карточками и приступают к исправлению всех найденных ошибок, письменно объясняя их возникновение, т. е. по сути выполняют традиционную работу над ошибками.

Карточки с исправлениями возвращаются обратно. Каждая группа (пара) комментирует выполнение подготовленного ею задания.

Психотехнические игры и упражнения:

«Подари радость».

Участникам игры предлагается выразить радость сначала только глазами, затем только губами, только одной рукой, двумя руками (лицо в последних случаях закрывается листом бумаги).

По окончании упражнения все участники делают вывод о возможности передачи «чувства» различными способами.

Игры на рефлексивно-оценочную деятельность:

«Звездопад»

Для проведения рефлексивного момента учащимся раздают вырезанные из бумаги звездочки, на которых необходимо написать самый запомнившийся на ypoкe момент, самое интересное задание; то, чему ребенок научился, что его порадовало. 3вездочки с надписями располагаются на «небе» - заготовленном листе ватмана.

«Мой цвет»

Листы цветной бумаги разного цвета размещаются по классу. Ребятам предлагается выбрать свой цвет (подойти к листу бумаги определённого цвета) и объяснить выбор – с чем для него ассоциируется этот цвет.


Приложение 4

Фрагмент урока в 4   классе по теме:

«Изменение имен прилагательных по родам и числам»

Первичное закрепление:

 Игра «Четыре угла»: В углах класса я разместила четыре  цветных листа. Красный цвет –   окончания -АЯ, -ЯЯ; зеленый цвет – -ЫЙ, -ИЙ;  синий цвет – -ОЕ, -ЕЕ; желтый цвет – -ЫЕ, -ИЕ.

Сейчас я буду показывать карточки со словосочетаниями, в которых будут пропущены окончания имен прилагательных (сладк… ягода, весел… ручейки, морозн… день, пасмурн… небо и т.д.). Если вы считаете, что нужно писать окончание -АЯ, то становитесь в красный угол, если – -ОЕ, то в синий угол и т.д. Как только вы сделаете свой выбор и займете соответствующий угол, в группе проводите обсуждение и кто-то один представляет классу результат.

Игра «Шифровка»: А сейчас, давайте вместе еще раз вспомним, как определить род и число имен прилагательных, расшифровав правило:

ЧОРИЧИПНОРИЧИСККОП

Самостоятельная работа (работа в группах)

Игра «Внимание! Ошибка!»: Каждая группа должна записать по 8 словосочетаний, допустив по 4 ошибки в написании окончаний имен прилагательных. На задание даю 5 минут. После этого времени, группы поменяетесь своими карточками и найдете допущенные ошибки. Один человек от группы представит результат работы.


Приложение 5

Адаптивная система обучения (АОС)

(структура урока)

При АОС обучение целесообразно строить по следующей схеме урока:

Первый этап: Безоценочный. Учитель организует диалог, выясняет степень усвоения изученного, готовит учащихся к восприятию нового, заинтересовывает их на выполнение задания. Совместная работа. Учитель обучает всех учащихся.

Второй этап: Класс работает самостоятельно (в парах, группах, учитель индивидуально с отдельными учениками). Сложность заданий для самостоятельной работы должна обеспечить 100%возможность успеха.

Третий этап: Самостоятельная работа обучаемых, которая предполагает общение по принципу «ученик-группа учеников», межгрупповую дискуссию, обсуждение. Происходит сотрудничество между учащимися по результатам овладения знаниями, способом действий и их коррекции.

Четвертый этап: Подведение итогов работы учащихся. Самооценка школьниками результатов своей работы и оценка работы товарищей.

Приложение 6

        Тематика родительских собраний

  1. «Готовность детей к школе»
  2. «Трудности адаптации первоклассников к школе»
  3. «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром»
  4. «Родителям о внимании и внимательности»
  5. «Режим дня в жизни школьника»
  6. «Первые уроки школьной отметки»
  7. «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день»
  8. «Эмоциональные состояния взрослого и ребенка. Что стоит за ними?»

Приложение 7

Несколько коротких правил для родителей

«Сел за парту – считай болезни»

СКОЛИОЗ (ИСКРИВЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА)

Уверенно лидирует среди «школьных» болезней. Опасность в том, что поймать недуг на начальных стадиях трудно. Боль ощущается, когда в позвоночнике уже произошли серьезные изменения.

Симптомы:

- ребенок сутулится;

- одно плечо у него выше другого;

- выступает лопатка;

- когда он стоит прямо, одна рука отклоняется от туловища больше, чем другая;

-при наклоне появляется горб.

К какому врачу обращаться?

К ортопеду.

Как избежать?

• Делайте вместе с ребенком 15-минутную зарядку по утрам.

• Следите, чтобы вес ранца не превышал 10 процентов от веса ученика.

• Школьник должен сидеть за столом так: ступни полностью касаются пола или подставки, ноги согнуты в коленях под прямым углом, опора на обе руки, локти не свисают со стола.

• Ребенок не должен сидеть на одном месте более 2 часов. Желательно, чтобы в перерывах между занятиями он делал разминку: приседал, подтягивался, размахивал руками.

• После школы ребенку нужно гулять на улице не менее 2 часов.

• При ходьбе школьник не должен шагать широко, размахивать руками, разводить носки в стороны, шаркать ногами.

• Не разрешайте ему спать калачиком на боку. Следите, чтобы постель у него была не жесткая и не мягкая, с невысокой подушкой.

• Отправьте чадо на плавание, гимнастику, танцы.

 БЛИЗОРУКОСТЬ

Когда ребенок целый день читает учебники, пишет домашние задания, потом переползает к компьютеру и засыпает под телевизор, близорукость его минует вряд ли. Особенно подвержены ей те, кто часто простужается, болеет гриппом, пневмонией, и те, у кого близорукие родители.

Симптомы:

- ребенок плохо различает буквы и цифры на школьной доске;

- старается сесть поближе к телевизору,

-  в кинотеатре предпочитает первые ряды,

-  рассматривая предметы, подносит их близко к глазам,

-  прищуривается,

-  косит,

-  у него утомляются глаза после спортивных игр,

- чувствует боль в глазах и голове;

- стал рассеянным.

К какому врачу обращаться?

К окулисту.

Как избежать?

• Следите, чтобы расстояние от глаз ребенка до поверхности стола равнялось длине от его локтя до кончиков пальцев

• Каждые 45 минут отрывайте ученика от занятий. В 10-минутный перерыв пусть он любуется пейзажем за окном или делает зарядку.

• Желательно, чтобы ребенок не сидел за компьютером более 20 минут в день или после 20 минут сидения делал 15-минутные перерывы

• Телевизор разрешается смотреть только по выходным дням

• Включайте в рацион ученика чернику, клюкву, бруснику, петрушку, кинзу, морковку, нежирную рыбу

• Приучите ребенка делать гимнастику для глаз. Нарисуйте фломастером на оконном стекле точку на уровне его глаз. И пусть он с расстояния 30 сантиметров смотрит 5 секунд на точку, 5 секунд вдаль. Повторяйте упражнение в течение 5 минут.


5. Литература

  1. Гецерова Н.А. Здоровьесберегающая педагогика и технология ее реализации // «Здаровы лад жыцця», 2004, № 11. С.9.
  2. Капалыгина И.И. Формирование интегративных знаний о здоровом образе жизни «Здаровы лад жыцця», 2004, № 12. С.3.
  3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
  4. Мисяченко Г.С. О некоторых аспектах формирования здорового образа жизни // «Здаровы лад жыцця», 2005, № 4. С.27.
  5. Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // «Начальная школа», 2006, № 6. С. 56.
  6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1989
  7. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: АПК и ПРО, 2002.
  8. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе/Н.К.Смирнов. - М.АРКТИ, 2003.
  9. Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе: научно-практический сб. инновац. опыта/ И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. - М.: Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2001.
  10. Ярмолинская Н.И. Создание здоровьесберегающих условий для психологического развития детей // «Здаровы лад жыцця»,2005, № 2. С.53.

Здоровьесберегающие технологии

Питание

Воспита

тель

ная среда

Физическое развитие

Оздоровительный комплекс

Учебная среда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образовательных технологий

МБУ МОШ №26          Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образователь...

Программа "Современные здоровьесберегающие технологии как средство повышения качества обучения и формирования здорового образа жизни в условиях реализации ФГОС"

       По статистике 80 – 85% детей школьного возраста имеют плохое здоровье. Уже при поступлении в первый класс первая группа здоровья отмечается только у 12 – 15 процентов...

Об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Соблюдение  условий здоровьесбережения является необходимым при проведении уроков  в коррекционной школе  VIII вида, поскольку направлено не только на охранение физического здоровья дет...

Доклад на тему "Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"

Выступление на педагогическом совете.  Тема: «Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие тех...

Педагогический опыт "Использование современных здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы"

laquo;Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел,то во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно»...